Нейропсихологические представления о структуре и динамике аутизма
консультация

Николаенко Алёна Дмитриевна

Представлена информация о современном взгляде на причины возникновения и механизмы развития аутистических расстройств. Демонстрируется значимость нейропсихологиче ского понимания проблемы в уровневой организации коррекцион ного процесса аутизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейропсихологические представления о структуре и динамике аутизма Подготовила п едагог-психолог ГКОУ школы-интерната г. Краснодара Николаенко Алена Дмитриевна

Слайд 2

Теории аутиза Т еория В.В. Лебединского, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской , М.М. Либлинг Когнитивный подход (P. Bjorne , C. Balkenius , 2005; Dichter G., A. Belger , 2007; G. Rajendran, P. Mitchell, 2007; T. Richardson, 2008; И. И. Мамайчук , 2007) «The theory of mind» «понимание чужого сознания» (U. Frith, A. Leslie, S. BaronCohen )

Слайд 3

нейропсихологические теории аутизма

Слайд 4

уровневый онтогенетический подход в пони мании аутистического расстройства, предложенный Т.Г. Горячевой и Ю.В. Никитиной (2011) в разработке метода сенсомоторной коррекции, основанный на идеях А.Р. Лурия , Н.А. Бернштейна Теория зеркальных нейронов (В.С. Рамачандран и Л.М. Оберман ) Теория эмоционального ландшафта

Слайд 5

теория зеркальных нейронов (В.С. Рамачандран и Л.М. Оберман ) снижение активности зеркальных нейронов в нижней фронтальной извилине ( премоторная кора) ---- невозможность распознавания намерений других людей путем мыслительного воспроизведения их действий дисфункция зеркальных нейронов островковой и передней поясной коры ---- неспособность к сопереживанию нарушения угловой извилины ---- дефекты речи

Слайд 6

теория эмоционального ландшафта разработана для объяснения второстепенных симптомов аутизма: гиперчувствительности, из бегания визуального контакта, отвращения к отдельным звукам и т.д.

Слайд 7

4 основных уровня психомоторной коррекции ведущих аутистических нарушений в зависимости от времени возникновения нарушения (Т.Г. Горячева и Ю.В. Никитина)

Слайд 8

Выявление исследователями основного нарушения при аутизме поможет пролить свет на мозговые основы аутизма. Наоборот, выяснение того, что нормально, а что ненормально в мозге аутистов может помочь создать новые и отбросить неадекватные гипотезы о нейропсихологических функциях при аутизме. До сих пор несмотря на то, что существует большое количество данных, касающихся мозговых основ аутизма, нейробиологические и нейропсихологические исследования аутизма проводились 2 независимо друг от друга, и их «вертикальная интеграция» остается делом будущих исследований.

Слайд 9

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для учащихся 1класса со сложной структурой дефекта " Число и цифра 2"

Дать первоначальные сведения о числе и цифре.Учить соотносить число, цифру и количество. Развивать сенсорно- перцептивные способности. Развивать мелкую моторикуРазвивать координацию движенийКорригиров...

Структура представления информации.

Перед изучением различных типов представления данных, необходимо изучить тему: "Структура представления информации"....

Конспект открытого урока математических представлений в классе со сложной структурой дефекта (ССД) на тему: «Счет в пределах 5»

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действ...

Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.

На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »

Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...

Использование игр и упражнений по развитию пространственных представлений у младших школьников со сложной структурой дефекта (нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушение интеллекта).

В статье представлены игры и упражнения, направленные на развитие пространственных представлений у учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта....