Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) как средства повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
методическая разработка
Материал для проведения мастер-класса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение технологии развития критического мышления как средства повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
Предлагаю проверить информацию по ТРКМ ТРКМ – основа самообразования личности ТРКМ – адаптированная в российском образовании технология, разработанная американскими учеными. ТРКМ построена на рефлексивной деятельности Особенность ТРКМ - умение работать с информацией ТРКМ способствует формированию функциональной читательской грамотности ТРКМ утеряла свою актуальность ТРКМ развивает интеллектуальные способности необходимые в обычной жизни Данная технология сложна, и больше подходит для работы в среднем и старшем звене школы
Что отображает данная условная схема?
Базовая модель урока на основе ТРКМ
Стадия вызова Многие приёмы сочетают этапы индивидуальной и групповой работы, что важно для активизации всех учеников в классе. Важное условие всех приемов стадии вызова: никакой критики и никакого анализа!
Стадия осмысления Способы предоставления новой информации: текст параграфа учебника; текст, подготовленный учителем; фильм; презентация; доклад одноклассника; таблица; лекция; статья, лекция в интернете; аудиоматериал и пр. Работа на стадии осмысления ведется как индивидуальная, так и групповая. В ажно , чтобы индивидуальный поиск или размышление предваряли групповой этап и обсуждение.
Стадия рефлексии I .По содержанию : символическая, устная и письменная II. По форме деятельности : коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная . III. По цели : эмоциональная, рефлексия деятельности рефлексия содержания материала , ВАЖНО! Использовать приёмы систематически! Адаптировать под возраст детей! Рекомендуется в начальных классах выбрать один какой-вариант, чтобы не объяснять значение тех или иных знаков и символов.
Основные приемы ТРКМ
Стадия рефлексии ( из опыта работы) Использование фразеологизмов - Выберите для себя верное утверждение. На слайде. Сегодня я на уроке: Как с луны свалился. Ломал голову. Убил время зря. Работал не покладая рук. Выкладывал душу. Тяжел на подъем. Ни то ни сё. Был в своей тарелке. Ни рыба, ни мясо. Не лез за словами в карман.
Метод Леонардо Да Винчи Стенография
Прием « Акрослово » С - сложение У – увеличение числа М – максимальный результат М – минимальный результат А – арифметическое название выражения
Таблица «Где искать ответ? В тексте В голове читателя В одном предложении текста В разных частях текста Автор и я Только я Действия читателя Найди точный ответ (1) Соедини вместе (2) Составь ответ (3) Найди ответ в своей голове (4) Где ответ?
Правило 3-х Д: Д умайте , Д ействуйте , Д остигайте !
Где найти информацию о ТРКМ?
Литература , помогающая освоить ТРКМ Кулюткин Ю. Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003. Муштавинская И. В., Иваньшина Е. В. Опыт использования образовательной технологии «Развитие критического мышления». Уроки естествознания. – СПб.: СПбГУПМ , 2003. Загашев И. О., Заир Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб .: Альянс «Дельта», 2003. Загашев И. О., Заир Бек С. И. Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003. Заир Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004. Где найти информацию о ТРКМ?
Где найти информацию о ТРКМ? Муштавинская Ирина Валентиновна зав.кафедрой основного и среднего общего образования, доцент СПб АППО, канд.пед.наук . Г. Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-366950-1389802872.jpg)
«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»
Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-366950-1389802872.jpg)
«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»
Аннотация Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293301-1378737204.jpg)
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828901-1476133137.jpg)
ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА СТАДИЯХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Материал поможет использовать элементы технологии на разных этапах урока в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1326450-1617342440.jpg)
Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе.
Научить ребенка критически мыслить – одна из задач, которую решают современные педагоги. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляютс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-59513-1369079395.jpg)
Использование технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления. Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/31/picture-395653-1391197004.jpg)
Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
Данная статья помогает понять, как научить ребёнка критически мыслить.Какие приёмы использует учитель начальных классов для развития критического мышления у учащихся....