Применение технологии развития критического мышления (ТРКМ) как средства повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе
методическая разработка

Колодезная Алла Петровна

Материал для проведения мастер-класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анонс выступления

Слайд 2

Применение технологии развития критического мышления как средства повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе

Слайд 3

Предлагаю проверить информацию по ТРКМ ТРКМ – основа самообразования личности ТРКМ – адаптированная в российском образовании технология, разработанная американскими учеными. ТРКМ построена на рефлексивной деятельности Особенность ТРКМ - умение работать с информацией ТРКМ способствует формированию функциональной читательской грамотности ТРКМ утеряла свою актуальность ТРКМ развивает интеллектуальные способности необходимые в обычной жизни Данная технология сложна, и больше подходит для работы в среднем и старшем звене школы

Слайд 4

Что отображает данная условная схема?

Слайд 5

Базовая модель урока на основе ТРКМ

Слайд 6

Стадия вызова Многие приёмы сочетают этапы индивидуальной и групповой работы, что важно для активизации всех учеников в классе. Важное условие всех приемов стадии вызова: никакой критики и никакого анализа!

Слайд 7

Стадия осмысления Способы предоставления новой информации: текст параграфа учебника; текст, подготовленный учителем; фильм; презентация; доклад одноклассника; таблица; лекция; статья, лекция в интернете; аудиоматериал и пр. Работа на стадии осмысления ведется как индивидуальная, так и групповая. В ажно , чтобы индивидуальный поиск или размышление предваряли групповой этап и обсуждение.

Слайд 8

Стадия рефлексии I .По содержанию : символическая, устная и письменная II. По форме деятельности : коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная . III. По цели : эмоциональная, рефлексия деятельности рефлексия содержания материала , ВАЖНО! Использовать приёмы систематически! Адаптировать под возраст детей! Рекомендуется в начальных классах выбрать один какой-вариант, чтобы не объяснять значение тех или иных знаков и символов.

Слайд 9

Основные приемы ТРКМ

Слайд 10

Стадия рефлексии ( из опыта работы) Использование фразеологизмов - Выберите для себя верное утверждение. На слайде. Сегодня я на уроке: Как с луны свалился. Ломал голову. Убил время зря. Работал не покладая рук. Выкладывал душу. Тяжел на подъем. Ни то ни сё. Был в своей тарелке. Ни рыба, ни мясо. Не лез за словами в карман.

Слайд 11

Метод Леонардо Да Винчи Стенография

Слайд 12

Прием « Акрослово » С - сложение У – увеличение числа М – максимальный результат М – минимальный результат А – арифметическое название выражения

Слайд 13

Таблица «Где искать ответ? В тексте В голове читателя В одном предложении текста В разных частях текста Автор и я Только я Действия читателя Найди точный ответ (1) Соедини вместе (2) Составь ответ (3) Найди ответ в своей голове (4) Где ответ?

Слайд 14

Правило 3-х Д: Д умайте , Д ействуйте , Д остигайте !

Слайд 15

Где найти информацию о ТРКМ?

Слайд 16

Литература , помогающая освоить ТРКМ Кулюткин Ю. Н., Муштавинская И. В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПб ГУПМ, 2002, 2003. Муштавинская И. В., Иваньшина Е. В. Опыт использования образовательной технологии «Развитие критического мышления». Уроки естествознания. – СПб.: СПбГУПМ , 2003. Загашев И. О., Заир Бек С. И., Муштавинская И. В. Учим детей мыслить критически. СПб .: Альянс «Дельта», 2003. Загашев И. О., Заир Бек С. И. Критическое мышление. Технология развития. – СПб.: Альянс «Дельта», 2003. Заир Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004. Где найти информацию о ТРКМ?

Слайд 17

Где найти информацию о ТРКМ? Муштавинская Ирина Валентиновна зав.кафедрой основного и среднего общего образования, доцент СПб АППО, канд.пед.наук . Г. Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит ...

«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»

Аннотация     Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе.

Научить ребенка критически мыслить – одна из  задач, которую решают современные педагоги. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляютс...

Использование технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе

Технология развития критического мышления (ТРКМ) – интерактивная технология, направленная на развитие критического мышления. Критическое мышление – творческое, рефлексивное мышление, ...

Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе

Данная статья помогает понять, как научить ребёнка критически мыслить.Какие приёмы использует учитель начальных классов для развития критического мышления у учащихся....