ПК 4.1
методическая разработка

Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы:

Особенности содержания УМК

Для учителя программа открывает возможность реализации интегрированного обучения в образовании школьников, педагогического творчества учителя, поскольку предложенная структура учебного материала предоставляет учителю свободу творческого поиска, инициативы и самостоятельности в раскрытии темы, задач, последовательности изучения, выборе художественных материалов, формах работы с детьми. В основе программы дано максимальное проявление самостоятельности и активной личностной позиции педагога. В ней приведены примерные задания, которые ориентируют педагога на разработку и создание своих учебных и творческих заданий, форм и видов работы. Структура, образовательные задачи, принципы организации процесса обучения, темы заданий и учебно-методический материал программы могут стать основой работы учителя при любом количестве учебных часов в неделю.

Кроме того, в учебники включены различные сведения: "из истории математики", "из истории языка", "путешествие в прошлое", "этот удивительный мир". Эти задания служат для развития интереса учащихся к предмету, расширения их кругозора и арсенала новых способов рассуждений.

Достоинства и недостатки УМК.

1. Методика успешно реализует у младших школьников навыки самостоятельности: задания для открытий, возможность высказать свою точку зрения на них, коллективное обсуждение, анализ и выводы.

2. Программа по русскому языку (учебник Иванова) наполнена разнообразными формами организации учебной деятельности, с учетом разной подготовленности учеников начальной школы. Методика предусматривает задания для самостоятельной и коллективной работы.

3. Рубрики и персонажи, представленные в УМК, помогают организовать учебную работу.

4. Для комплексного результата по итогам прохождения программы, УМК сочетает задание на развитие предметных, метапредметных и личностных знаний.

6. Пособие соответствует потребностям современного ребенка, материал с разнообразным содержанием составлен увлекательно.

7. Принципиально новый подход к оцениванию работы используется в тетрадях, прилагающихся в комплекте с учебником. Школьник сам оценивает свою деятельность, выбирая цвет из предложенной палитры.

8. Рубрика "игра", представленная в учебнике по русскому языку, учит детей разбираться в объективной и субъективной сторонах сложности задач.

9. Пошаговая сложность материала постепенно повышает уровень знаний ребенка, стимулируя любознательность и "пытливость" ума.

10. Функция самоконтроля реализуется благодаря рубрикам "Оцени себя", "Проверь себя".

К минусам можно отнести следующее:

1. Для реализации содержания программы нужен деятельностный подход. Необходима доработка по изложению содержания, либо проведение специальных ознакомительных для учителя мероприятий.

2. Системы Занкова и Эльконина – Давыдова не имеют прочной базы на дальнейших ступенях школьного образования. Потому, обучая ребенка по УМК "Начальная школа XXI века", нужно знать, что после начальной школы он будет изучать традиционную программу по стандартному преподаванию, и, поначалу, это может быть проблемой.

С помощью программы и методических материалов обучения УМК "Начальная школа XXI века" в начальной школе произошла реализация совершенствования образовательной программы. Комплекс повышает качественный уровень образования ученика начальной школы не просто за счет расширения материала для изучения. Его структура продумана для получения не только учебных, но и жизненных навыков, на психическое, нравственное и культурное развитие. Для учителя это – прекрасное пособие в помощь по организации работы с коллективом дошкольников, которых нужно адаптировать к новым условиям обучения, привить им интерес к знаниям, дать стимул для изучения дополнительного материала. И, что особенно важно, УМК составлен с постепенным переходом от простых заданий к более сложным, чтобы не перегрузить ребенка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: