ПК 4.3
методическая разработка

Коноплева Виктория Евгеньевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения.

Понятие проблемное обучение получило распространение в 20-30 годы, как в советских, так и зарубежных школах. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а решение учебных проблем – характерный признак этого обучения.

Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управление поиском решения проблемы. Усвоение новых знаний при этом происходит как самостоятельное открытие их учащимися с помощью учителя.

Главные цели проблемного обучения:

  • Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем, в результате эти знания, умения более прочные, чем при традиционном обучении.
  • Воспитание активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы.
  • Развитие профессионального проблемного мышления.

Методы обучения:        

1. Частично – поисковый (эвристический) метод позволяет учащимся начать овладение элементарными навыками поиска знаний. Они привлекаются к созданию гипотезы, к самостоятельному решению части какой-либо проблемы.

К нему относятся:

  • Эвристическая беседа Диспут Лабораторная работа

2. Исследовательский метод предполагает организацию педагогом самостоятельной, творческой, поисковой деятельности учащихся, которые самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных задачах новые (для них) способы решения.

К нему относятся:

  • Наблюдение

Фрагмент урока математики по теме: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»

https://sun9-64.userapi.com/impg/Ycso6nfxPxgEpOXJMTi575ZnSrys3tLZs7H-hA/nHgY00-pw0w.jpg?size=828x267&quality=95&sign=b52b1de1740a493195c5f5eee0aef618&type=album

Фрагмент урока финансовой грамотности по теме: Природа и рукотворный мир»

https://sun9-69.userapi.com/impg/dbnEIZkoc8cql0Few1Ge518KHS8S7U-2-0V77w/gv1iuoIQzAo.jpg?size=828x693&quality=95&sign=354b5857a5134149b9b31a13eefe05fc&type=album

Фрагмент урока окружающего мира по теме: «О чем расскажет план»

https://sun9-73.userapi.com/impg/AV1YDJa6cRwMu_dTslfi0xsQ8n0GY1yL0b7nqQ/QfasAf-uLvI.jpg?size=828x206&quality=95&sign=cf5b4b4f585201e8817844340b510285&type=album



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология- это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьника на всех этапах его обучения и развития.

Цель здоровьесберегающих технологий — обеспечить безопасный учебный процесс, который способствует развитию психологического, социального и физического здоровья ученика.

В начальной школе здоровьесберегающие технологии подразделяют на три направления:

  1. Технологиистимулированияисохраненияздоровья:физкультурныеигры, релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика, игры с использованием песка или воды.
  2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия и мероприятия, гимнастика, массаж, самомассаж, закаливание, активный отдых, игры, направленные на корректировку проблем.
  3. Коррекционные технологии: музыкотерапия, сказкотерапия, библиотерапия, артикуляционная гимнастика.

Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно:

  • комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций,
  • адекватность требований к ребенку на занятиях и т.д.;
  • соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
  • рациональная организация учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, культурными, индивидуальными, психологическими особенностями ребенка;
  • достаточная двигательная активность.

Фрагмент урока окружающего мира по теме: «О чем  расскажет план»

https://sun9-42.userapi.com/impg/slhJe6iEWxnmC1x0LNi2MMQicVOVQ3vc2THwrg/JWYSs-VdcT4.jpg?size=828x201&quality=95&sign=608bbe8e95b6122c73856b7fbb2d0f14&type=album

Фрагмент урока окружающего мира по теме: «В гости к Весне»

https://sun9-70.userapi.com/impg/NMF8tICXBU8LxB1thHtH4ApD1FxL0XGwqL87Dw/rTCFWhH-H30.jpg?size=828x201&quality=95&sign=4b8d6323d8b867e7419eed297b498622&type=album

Фрагмент урока русского языка по теме: «Имя прилагательное»

https://sun9-80.userapi.com/impg/wOTheQvfHi-pYY6UgvbHCpR1l42RIG5l_Yph5w/Btg6J26JlCM.jpg?size=828x222&quality=95&sign=9c61ada316fe3deb7dca0923e3a1f6b6&type=album

Фрагмент урока литературного чтения по теме: «Американские и английские народные песенки»

https://sun9-28.userapi.com/impg/L_VEaVvKK9N1kDahjhxileeh_P-HJLbtxQ7e2A/6BsTfxDoeyo.jpg?size=828x630&quality=95&sign=fe9f6a77e41b52ae6f2457ecc1965222&type=album



Предварительный просмотр:

Технология игрового обучения

Игровая технология – это целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом.

Значение игры в обучении:

Вместе с тем, игра учит. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения определенного понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элемент более обширной технологии;
  • в качестве целого урока и его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технология внеклассной работы.

Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре; в основу их педагог обычно вкладывает привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Использование столь свойственных им элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность.

Достоинства

  • способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления; - несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении
  • идет передача опыта старших поколений младшим;
  • способствует использованию знаний в новой ситуации;
  • является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
  • способствует сплочению коллектива и формированию ответственности.

Фрагмент урока обучения грамоте по теме: «Знакомство со звуками [к] [к‘] и буквой К,к»

https://sun9-72.userapi.com/impg/1IJP6grADGxGrV-e95HFQiNTEl8C9pDhp3tI-Q/m00eHhJ8esU.jpg?size=828x291&quality=95&sign=41f623e08763ea22882011919242ac9e&type=album

Фрагмент урока окружающего мира по теме: «Что у нас над головой?»

https://sun9-26.userapi.com/impg/a65xXrIwS4t_b-KSLIM4bmkSfcTjzg678qS41Q/li8c168-JoE.jpg?size=828x530&quality=95&sign=9e253751b706e1e0da85d91fb9e47d72&type=album

Фрагмент окружающего мира по теме: «В гости к Весне»

https://sun9-6.userapi.com/impg/xcuWma3XYgCkFcYPmjixwh5WjivNc0fIixgN6g/AXuqF0a9lBk.jpg?size=828x406&quality=95&sign=a3c6cc59c04e09f878912455c4d3c690&type=album