ПК 4.1
методическая разработка

Невзорова Ангелина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: анализируя рабочую программу по русскому языку учителя школы г. Челябинск, можно сделать вывод о том, что программа составлена по всем требованиям ФГОС. Образовательные и воспитательные задачи обучения указаны в основной части программы. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса присутствует сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения. Содержание календарно-тематического плана позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Исходя из структуры таблицы можно сказать, что основная часть рабочей программы составлена верно. Данная рабочая программа почти полностью отвечает всем критериям оценивания.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 153 г. Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, д. 15 «б»,

тел. +7 (351) 232 - 42 - 78, e-mail school1532011@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 3 триместр 2022-2023 учебного года

Челябинск, 2023

Дата

Тема и тип урока

Контрольная работа

(час)

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

1

01.03

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода

УОМН

Формировать умение наблюдать за правописанием имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова (рожь, пейзаж); выделять орфограмму на изученное правило письма

«Линейка успеха»

2

04.03.

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова

УР

Умение определять род имён существительных, обосновывать правильность написания имён существительных мужского и женского рода с шипящим звуком на конце слова; распределять слова в группы в зависимости от изученных орфограмм; подбирать имена существительные по заданным признакам; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы

Устный ответ

3

07.03.

Проверочный (объяснительный) диктант

УРК

1

Умение записывать текст под диктовку и проверять написанное; адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов

Диктант

4

10.03.

Склонение (изменение по падежам) имён существительных

УОНЗ

Умение различать предложение и словосочетание; выделять словосочетания из предложения; работать с памяткой: «Как определить падеж имени существительного» в учебнике

Устный ответ

5

11.03.

Именительный падеж имён существительных

УОМН

Умение распознавать именительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и определять роль имени существительного в именительном падеже в предложении (является в предложении подлежащим)

Устный ответ

6

14.03.

Родительный падеж имён существительных

УОМН

Умение работать с памяткой «Родительный падеж» (с. 44); распознавать имя существительное в родительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении)

Тест

7

15.03.

Дательный падеж имён существительных

УОМН

Умение работать со схемой «Дательный падеж»; распознавать имя существительное в дательном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении)

«Линейка успеха»

8

17.03.

Винительный падеж имён существительных

УОМН

Умение работать с памяткой «Винительный падеж»; распознавать имя существительное в винительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении)

Устный ответ

9

18.03.

Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных

УОМН

Умение сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных мужского рода и др.)

«Линейка успеха»

10

21.03.

Творительный падеж имён существительных

УОМН

Умение работать со сведениями о языке «Творительный падеж»; распознавать имя существительное в творительном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении)

Грамматический разбор

11

22.03.

Предложный падеж имён существительных

УОМН

Умение работать с памяткой «Предложный падеж»; распознавать имя существительное в предложном падеже по признакам данной падежной формы (по падежному вопросу, предлогу, роли в предложении)

«Линейка успеха»

12

24.03.

Обобщение знаний об имени существительном.

УР

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Тест

13

25.03

Проверочный диктант (с грамматическим заданием)

УРК

1

Умение контролировать правильность записи текста; осуществлять самоконтроль при проверке письменной работы

Диктант

14

28.03

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе и диктанте. Работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

УР

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Адекватно оценивать результаты проверочной работы по теме «Имя существительное»; составлять устно (под руководством учителя) текст по репродукции картины художника К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами

Самооценка

15

29.03

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном

УОМН

Умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, среди однокоренных слов; определять лексическое значение имён прилагательных; подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные (из слов для справок), а к именам прилагательным — имена существительные

Тест

16

31.03

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание

УОНЗ

Умение распознавать в тексте имена прилагательные, определять их лексическое значение; определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении; выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными; находить в тексте сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, наблюдать за правописанием этих имён прилагательных

Устный ответ

17

31.03

Составление текста-описания в научном стиле

УОМН

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. Составлять текст-описание растения в научном стиле

Самооценка

18

01.04.

Работа с репродукцией картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля

УР

Умение находить изобразительно-выразительные средства в описательном тексте (о репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»); рассматривать репродукцию картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать своё отношение к содержанию картины; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: наблюдать происхождение названий цветов (голубой, лазоревый, бирюзовый), составлять с этими словами предложение, находить имена прилагательные из текста рубрики «Страничка для любознательных»

«Линейка успеха»

19

04.04.

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе)

УОНЗ

Умение наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного; работать с таблицей «Изменение имён прилагательных по родам», определять по таблице признаки имён прилагательных каждого рода, выделять родовые окончания имён прилагательных; образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных, выделять и записывать правильно окончания имён прилагательных

«Линейка успеха»

20

05.04.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

УОМН

Умение определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду; грамматически согласовывать имена прилагательные с именами существительными, правильно писать родовые окончания имён прилагательных; соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др.; осмысливать значение имён прилагательных-паронимов (земляной — земной и др.); обосновывать правописание родовых окончаний имён прилагательных

Устный ответ

21

07.04.

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам

УОМН

Умение определять признаки имени прилагательного, употреблённого в единственном (множественном числе); определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам, правильно писать окончания имён существительных во множественном числе; осознавать, что во множественном числе род имени прилагательного не определяется; работать с рубрикой «Говорите правильно», правильно произносить данные в рубрике имена прилагательные и составлять с ними предложения

Самооценка

22

08.04.

Число и род имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе

УОМН

Умение определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание безударных родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных во множественном числе; подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным; составлять начало и конец текста по его основной части

Устный ответ

23

11.04.

Число имён прилагательных. Сравнительное описание

УОМН

Умение определять число и род (в единственном числе) имён прилагательных, объяснять правописание окончаний имён прилагательных; подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов; составлять (устно) текст-описание о животном по личным наблюдениям с предварительным обсуждением структуры текста

Устный ответ

24

12.04.

Падеж имён прилагательных (общее представление)

УР

Умение анализировать таблицу в учебнике «Изменение имён прилагательных по падежам»; изменять, пользуясь таблицей, имена прилагательные по падежам; правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже (доброго здоровья); определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа

Самооценка

25

14.04.

Начальная форма имени прилагательного.

УОНЗ

Умение определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных с опорой на алгоритм определения падежа; определять начальную форму имени прилагательного; составлять из предложений текст; объяснять значение фразеологизмов

Самооценка

26

15.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

УОМН

Умение работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в Памятке 2; определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения

Устный ответ

27

18.04.

Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном.

УР

Умение определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их определения; обосновывать правильность написания родовых окончаний имён прилагательных и окончаний имён прилагательных во множественном числе

«Линейка успеха»

28

19.04.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

УРК

1

Умение контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и орфографические ошибки

Диктант

29

21.04.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

УОМН

Умение учить воспринимать картину (портрет); составлять сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам; контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки

Сочинение

30

22.04.

Работа над ошибками, допущенными в сочинении и в контрольном диктанте.

УР

Умение адекватно оценивать результаты написанных сочинения, диктанта, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов

Самооценка

31

25.04.

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений

УОНЗ

Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение; работать с таблицей «Личные местоимения», находить в ней информацию в соответствии с поставленной учебной задачей

«Лестница успеха»

32

26.04.

Род местоимений 3-го лица единственного числа

УОНЗ

Умение распознавать личные местоимения среди других частей речи, определять их значение; определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа); обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений

Устный ответ

33

28.04.

Употребление личных местоимений в речи

УОМН

Умение распознавать личные местоимения среди других слов, определять их признаки; составлять предложения из деформированных слов, по рисунку; заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями; оценивать уместность употребления местоимений в тексте

Самооценка

34

29.04.

Оценка достижений по теме «Личные местоимения».

УРК

1

Умение адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя»; работать с рубрикой «Страничка для любознательных»;

Тест

35

02.05.

Повторение и уточнение представлений о глаголе

УОМН

Умение распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам; распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос; определять синтаксическую функцию глаголов в предложении; работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте

Тест

36

03.05.

Значение и употребление глаголов в речи

УОНЗ

Умение распознавать глаголы, ставить к ним вопросы; определять лексическое значение глаголов; работать с орфоэпическим словарём; распознавать в тексте глаголы-синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи; распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях

Устный ответ

37

05.05.

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов

УР

Умение обосновывать правильность отнесения слова к глаголу по изученным признакам; подбирать к глаголам синонимы, антонимы; 157 распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов

Самооценка

38

06.05.

Составление текста по сюжетным рисункам

УОМН

Умение составлять (под руководством учителя) рассказ по сюжетным рисункам

Самостоятельная работа

39

10.05.

Неопределённая форма глагола. Общее представление о неопределённой форме как начальной глагольной форме

УОНЗ

Умение узнавать неопределённую форму глагола по вопросам; ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме; различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и что сделать?; образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы; обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме

Устный ответ

40

12.05.

Неопределённая форма глагола

УОНЗ

Умение распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения; подбирать к данным частям речи антонимы; обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме

Самостоятельная работа

41

13.05.

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам

УОНЗ

Умение определять число глаголов; осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света); составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составить текст, подбирать заголовок к тексту

Устный ответ

42

16.05.

Времена глаголов

УОНЗ

Умение распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени; ставить вопросы к глаголам; наблюдать за написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица; находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-; работать с текстом-рассуждением; составлять текст-рассуждение по заданному вопросу

Устный ответ

43

17.05.

Изменение глаголов по временам

УОМН

Умение работать с таблицей «Изменение глаголов по временам»; изменять глаголы по временам; образовывать от неопределённой формы глагола временные формы; преобразовывать одну форму глагола в другую; определять время глаголов; работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям

Самостоятельная работа

44

19.05.

Время и число глаголов

УР

Умение распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов; правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно»); сопоставлять тексты о ледоходе В. Бианки и С. Романовского; составлять текст «Как я помогаю родителям по дому»

Устный ответ

45

20.05.

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану

УРК

1

Умение анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста; контролировать правильность 172 записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки;

Самостоятельная работа

46

23.05.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе)

УОНЗ

Умение наблюдать за изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе; образовывать глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы глаголов; определять род и число глаголов в прошедшем времени; правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о); работать с орфоэпическим словарём; правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

«Линейка успеха»

47

24.05.

Употребление глаголов в прошедшем времени в речи

УР

Умение правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о); согласовывать имя существительное — подлежащее и глагол — сказуемое в роде (молоко кипело); трансформировать предложения (записать глаголы в прошедшем времени), определить тему предложений, установить последовательность предложений, чтобы получился текст, подобрать к нему заголовок и записать составленный текст; обосновывать правильность выполненных заданий учебника.

Самостоятельная работа

48

25.05.

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

Умение находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не; раздельно писать частицу не с глаголами; правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не; составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не.

«Линейка успеха»

49

26.05.

Правописание частицы не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Произношение возвратных глаголов

УОМН

Умение находить глаголы с частицей не; раздельно писать частицу не с глаголами; обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами; произносить возвратные глаголы (учится, учиться) без введения термина «возвратные глаголы».

«Линейка успеха»

50

27.05.

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

УОМН

Умение работать с Памяткой 3 «Порядок разбора глагола»; пользуясь Памяткой 3, разбирать глагол как часть речи; определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения; составлять текст по рисунку с опорой на выписанные из текста глаголы.

Самостоятельная работа

51

30.05.

Контрольная работа за год.

УРК

1

Повторить изученный материал. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом. Отличать предложение от группы слов.

Устный ответ

52

31.05.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

УР

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и еѐ мотивом. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах;  участвовать в обсуждении Оценка результатов работы.

Устный ответ

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля