ПК 4.2.
методическая разработка

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №54 г. Челябинска» 454080, г. Челябинск, ул. Кудрявцева, д. 18, тел. +7 (351) 772-68-32, e-mail: filialmbou54@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 205

Ответственный за кабинет

Давыдова Татьяна Ивановна.

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Давыдова Татьяна Ивановна.

Класс, ответственный за кабинет

3 «А».

Площадь кабинета в м2

42 м2

Число посадочных мест

30

2022-2023 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

Дата укомплектования

1

Доска

1

2

Стол учительский

1

3

Стул учительский

1

4

Стол ученический

15

5

Стул ученический

30

6

Шкаф для книг

3

7

Подставка для цветов

1

8

Шкаф тумба

2

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

Дата укомплектования

1

Проекционное устройство (проектор)

2

Экран

3

Персональный компьютер (ноутбук)

4

Копировальная техника (ксерокс/принтер)

ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Наименование

Дата утверждения (год)

Примечание

1

Федеральные и государственные образовательные стандарты начального общего образования

-

1

2

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

-

1

3

Примерные программы по учебным предметам. Математика 1-4 классы.

-

1

4

Программы отдельных учебных предметов и курсов. Математика, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации.

-

1

5

Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 классы.

-

1

6

Программы отдельных учебных предметов и курсов. Русский язык, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации.

-

1

7

Примерные программы по учебным предметам. Литературное чтение 1-4 классы.

-

1

8

Программы отдельных учебных предметов и курсов. Литературное чтение, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации.

-

1

9

Примерные программы по учебным предметам. Окружающий мир 1-4 классы.

-

1

10

Программы отдельных учебных предметов и курсов. Окружающий мир, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации.

-

1

11

Примерные программы по учебным предметам. Основы религиозных культур и светской этики 4 класс.

-

0

12

Программы отдельных учебных предметов и курсов. Основы религиозных культур, как часть основной общеобразовательной программы начального общего образования образовательной организации.

-

0

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык, 3 класс.

Канакина В.П., В.Г. Горецкий

Просвещение

2016

5

2

Литературное чтение, 3 класс.

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Головановв М.В.

Просвещение

2017

5

3

Математика, 3 класс.

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Просвещение

2016

5

4

Окружающий мир, 3 класс.

Плешаков А.А.

Просвещение

2015

5

5

Изобразительное искусство: искусство и ты, 3 класс.

Коротеева Е.И.

Просвещение

2013

5

6

Музыка, 3 класс.

Критская Е.Д.

Просвещение

2013

5

7

Технология, 3 класс.

Роговцева Н.И.

Просвещение

2013

5

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.

Канакина В.П., Манасова Г.Н.

Просвещение

2013

1

2

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.

Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Просвещение

2013

1

3

Литературное чтение. Методические рекомендации.

Стефаненко Н.А.

Просвещение

2013

1

4

Математика. Методические рекомендации.

Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Просвещение

2013

1

5

Математика. Контрольные работы.

Волкова С.И.

Просвещение

2015

1

6

Окружающий мир. Методические рекомендации.

Плешаков А.А., Соловьёва А.Е.

Просвещение

2013

1

7

Окружающий мир. Тесты.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Просвещение

2015

1

8

Изобразительное искусство: методическое пособие.

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И.

Просвещение

2013

1

9

Уроки музыки, 1-4 класс: методическое пособие.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Просвещение

2013

1

10

Хрестоматия музыкального материала: 3 класс.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Просвещение

2013

1

11

Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику Музыка 3 класс.

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Просвещение

2013

1

12

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Просвещение

2014

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Дата изготовления

Примечание

1

Классный угол.

2020.

Фотографии, грамоты, список классных часов.

2

Уголок безопасности.

2022.

Памятки: пожарная безопасность, личная безопасность и безопасность на дороге, номера телефонов экстренных служб.

3

Модель- аппликация «Здоровье человека».

2021.

Модель.

4

Модель- аппликация «Природные зоны России».

2021.

Модель.

5

Теллурий (Модель Солнца, Земли, Луны).

2022.

Модели Солнца, Земли, Луны.

6

Глобус физической Земли (лабораторный) М 1:50 млн.

2022.

Глобус.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Я – гражданин России».

Понедельник

12:40 – 13:20

Давыдова Татьяна Ивановна

2

«Умники и умницы».

Вторник

12:40 – 13:20

Давыдова Татьяна Ивановна

3

«Я и интересные люди Южного Урала».

Четверг

12:40 – 13:20

Давыдова Татьяна Ивановна

4

«Ритмическая мозаика».

Пятница

12:40 – 13:20

Давыдова Татьяна Ивановна

Выводы: На основе проведенного исследования кабинета №205 и последующего анализа я делаю вывод: в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Площадь исследуемого кабинета составляет 42 м2, следовательно, при фронтальных формах работы в кабинете могут находится 16 человек, так как на одного человека приходится 2,5 м2. Данный кабинет предполагает одновременное обучение 30 человек (по количеству парт и посадочных мест), что превышает норму почти в 2 раза. Необходимое расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) 50 см, в исследуемом кабинете столы располагаются почти вплотную к обеим стенам. Между рядами столов соблюдается норма, расстояние между ними даже превышает 50 см. Расстояние от учебной доски до первого ряда столов составляет 300 см - это соответствует требованию. В кабинете обеспечивается равномерное искусственное освещение, естественное освещение находится с левой стороны от рабочего места. 

Также я пришла к выводу об учебно-методическом обеспечении кабинета. В кабинете присутствуют распечатанные задания для обучающихся, но довольно в небольшом количестве. Что может означать, что поурочное планирование, разработки уроков и материалы к ним присутствуют, но в недостаточном количестве, возможно стоит увеличить количество и структурировать их, так как на данный момент в материалах сложно ориентироваться, для того, чтобы подбирать соответствующий уроку дидактический материал. В кабинете присутствует методическая литература для учителя и литература для обучающихся. Очень много наглядных пособий в виде макетов, буклетов и кластеров. Я рассмотрела и материально-техническое обеспечение, после чего пришла к выводу, что техническое оснащение кабинета соответствует современным нормам. В кабинете присутствуют: проектор, экран, копировальная техника и ноутбук учителя с выходом в интернет. Минусом является отсутствие интерактивной доски. 

Так же я провели анализ зон, входящих в предметно-развивающую среду и пришла к выводу о том, что:

  1. Учебная зона. Парты, расположенные в кабинете, можно будет передвигать, чтобы создавать необходимые условия для комфортного проведения урока, стулья регулируются в соответствии с ростом. Учебные доски наличествуют практически в полном объеме, за исключением интерактивной доски. Пространство содержит в себе строгость и комфорт в достаточном объёме.
  2. Информационная зона. Она располагается по периметру кабинета, на стенах. На ней представлен гимн РФ, информация об обучающихся (классный уголок), включающий в себя фотографии, достижения, информацию о классных часах. Так же присутствует уголок безопасности, с крупной и полезной информацией. Возможно, стоит добавить больше информации по родному краю и РФ.
  3. Игровая зона. Отсутствует полностью.
  4. Зеленая зона.  Присутствуют живые цветы в горшках, находятся они на подоконнике рядом с учительским столом.
  5. Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона. Есть раковина, мыло, полотенце (бумажное). Вода работает отлично, мыло есть всегда, полотенце есть всегда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что присутствуют все зоны, но в некоторых зонах стоит добавить чуть больше элементов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в классе

Слайд 2

Предметно развивающая среда. Предметно развивающая среда - это комплекс эстетических, психолого - педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Учебная зона - расположение парт: их легко переставить, объединять или отодвигать; - стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; - учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; - шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Слайд 4

Информационная зона - Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. - Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. - Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. - На стендах размещаются детские творческие работы.

Слайд 5

Игровая зона - Расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. - Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. - Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. - Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Слайд 6

Зеленая зона -многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Слайд 7

Санитарно-гигиеническая зона Наличие Уголка здорового образа жизни: • Здоровый образ жизни. • ПДД. • ОБЖ. Данная зона должна включать в себя: раковину для мытья рук, санитарногигиеническое средство (жидкое мыло), бумажные полотенца, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей

Слайд 8

Библиотека детских книг В классе может быть собрана библиотека детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения. Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов.