Системность профессионального развития
методическая разработка

Колесник Лидия Петровна

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогическое творчество и научно- поисковую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»

ИНДИВИДУАЛЬНЫИПЛАНСАМОРАЗВИТИЯ

Колесник Лидия Петровна

учитель начальныхклассов

ФИО

Колесник Лидия Петровна

1.

Занимаемаядолжность

Учитель начальных классов

2.

Образование

Бакалавр

3.

Датапрохождения

аттестации

2018 год

4.

Квалификационнаякатегория

учитель начальных классов

5.

Педагогическийстаж

5лет

6.

Диагностическая

цельпрофессиональнойдеятельности

ОбеспечениеуровняосвоенияФГОСобучающимися,подтвержденногорезультатамиитоговойаттестацииза уровеньНОО,подтвержденноерезультатамиВПР:100%- успеваемость;80%качество;Длядостиженияданнойцелипоставленыследующиезадачи:

  1. передача и формирование системы знаний, умений инавыковв т.ч. и через организацию индивидуальной работы с учащимися(индивидуальныеобразовательныемаршруты);
  2. выявление склонностейиспособностейучеников   кразличнымвидамдеятельности,черезучастиеобучающихсявконкурсахи турнирах;

Основнаяцельпедагогическойдеятельностисоответствуетстратегической цели образовательногоучреждения: «Достижениек2024годусоответствиякачестваобразованияобщеобразовательногоучреждениясовременнымтребованиямФГОС,подтвержденноерезультатамигосударственнойитоговойаттестации учащихся, результатами независимой оценки качестваобразованиязасчёторганизации,содержанияитехнологийобразовательногопроцесса».

ПорезультатамВПР2023г.в4-хклассахпланирую достичь:

  1. овладениевыпускниками4классовосновамилогическогоиалгоритмическогомышления: в2023– 50%,к2024– 70%;

овладениепространственнымвоображением:2023–75%,к2024-

85%;

  1. овладение учащимися выпускного класса умением извлекать /интерпретировать информацию, представленную в виде таблицы,диаграммыв2023–65%,к2024–80%,умениепроводитьлогическиеобоснования,доказательствалогическихвысказываний: 2023 – 40%,2024 – 60%.

Диагностичность поставленнойцели подтверждается средствамиизмеренияи оценивания:внутренниммониторингомпо

Определениюуровня обученности, результатами независимойэкспертизыобразовательныхдостиженийучащихся(результатымуниципальныхдиагностическихработ,всероссийских

проверочныхработ)

7.

Планирование путейсамосовершенствования

Формы        самообразования и профессионального                развития направлены на повышение уровня профессиональнойкомпетентности,выраженнойв способностииготовностикработес учащимися         в условиях                реализации                        ФГОС                НОО.Профессиональномуразвитиюисамообразованиюспособствуют:изучениеновинокпедагогическойиметодическойлитературы,работа        над                        темой                        самообразования «Проектная и исследовательская деятельность в школе в рамках реализации  новых ФГОС третьего поколения»

Актуальность использования исследовательской и проектной деятельности всовременном образовании определяется их многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением учащимися системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит многостороннее развитие личности.

На современном этапе, в условиях модернизации образования и в связи с переходом на новые образовательные стандарты второго поколения  перед учителем стоит задача формирования личности, умеющей самостоятельно организовать свою деятельность и свободно ориентироваться в информационном пространстве. Таким образом, ключевой деятельностью обучающихся становится информационно-коммуникативная деятельность.

В примерных программах  составленных на основе ФГОС 2 поколения  можно прочитать следующее:

Основная особенность детского школьного возраста — начало перехода от детства к взрослости. В это время происходит развитие познавательной сферы, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, учащиеся начинают овладевать теоретическим, формальным, рефлексивным мышлением. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

 При этом для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности ученика  (познавательная, коммуникативная).

Что это значит для школы, для учителя? Это означает выход на принципиально новый уровень образовательных услуг и необходимость включения в инновационную деятельность, освоения новых требований к реализации ФГОС.

Работая над проблемой формирования умений и навыков организации самостоятельной работы учащихся, направленной на поиск информации, я убедилась в том, что традиционная система образования не способна качественно решать задачи, стоящие перед современной школой, поэтому значительные педагогические усилия необходимо направлять на использование новых подходов в работе. Считаю, что наиболее эффективно использование новых образовательных технологий. С учетом своего педагогического опыта могу отметить, что особую значимость при этом на уроках  приобретает проектная деятельность с элементами исследования.

Данноенаправление   педагогической      деятельностиреализуетсяврамкахФедеральнойцелевойпрограммыразвитияобразования(мероприятия2.4.«МодернизациятехнологийисодержанияобучениявсоответствиисновымФГОСпосредствомразработкиконцепции модернизации   конкретных     областей,поддержки региональныхпрограммразвитияобразованияиподдержки сетевых методическихобъединений»), соотносится   состратегическимзадачамразвитияобразованиявРоссии,вХМАО – Югре

8.

Способы организацииСобственногопрофессиональногоразвития

Среди        способов        организации        собственногопрофессиональногоразвитияотдаюпредпочтениетаким,как:самообразование;работусобщеобразовательнымиипсихолого-педагогическимиисточниками; педагогическуюпрактику;

Изучение и обобщение передового педагогическогоопыта,педагогическое творчество инаучно-поисковуюдеятельность.

Впрофессиональном саморазвитии выделяю        три основныенаправления:

а) приобретение        новых                знаний:         основнымиисточниками новых знаний определяю для        себя психолого-педагогическую литературу, журналы по специальности,методическиепособияирекомендации,нормативныеактыиинуюдокументацию(законы,указы,программы развития         образования и        др.),         Интернет-ресурсы,         сетевые        сообщества                        педагогов, вебинары,видеоматериалы.

б) рефлексию в группе равных        по уровнюквалификации коллег: входе рефлексии происходит двойноезеркальноезаимоотражениелюдьмидругдруга(явсвоихглазах,явглазахдругого),результатомчего становитсяпониманиечеловекомтого,каковжеонна самомделе.Так,анализ, проведенный после урока или внеклассного мероприятия,помогаетнетолькопрояснитьсвоеповедениевихходе,положительные или негативные моменты, но и "поставить точку".ВербицкийА.А.

в) приобретение и        использование        навыковсаморегуляции: переизбыток общения, множество большихималыхпроблем,требующихнемедленногорешения,  

-всеэтоведет        к        эмоциональной и психологическойусталостии,какрезультат,кстрессу,ксостоянию        так Называемого «профессионального        выгорания». Умениеуправлятьсвоимэмоциональнымипсихологическимсостоянием

являетсяоднимкомпонентовпрофессиональнойпедагогическойтехники. Практическими шагамивреализации перспективмоегопрофессионального ростастанут пополнениеперсонального сайта, создание        электронных ресурсов,банка методических рекомендаций поподготовкекВПР, распространение опыта педагогической деятельностина всероссийскомуровне.

        9.

Социальноепартнерство

Реализовать план сотрудничества с социальными партнерами всоответствииссоглашениямиосотрудничестве(Районная библиотека,МАУ ДО "Спектр", РМАУ "МКДК "Арлекино" и др.)

Выделениепроблемы

1.

Методическая темашколы

«Обучение учащихся через развитие творческих индивидуальных начал личности, воспитание коммуникативных самостоятельных качеств в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Темаметодическогообъединения:Формированиебазовыхкомпетентностейучащихсявучебномивоспитательномпроцессе,

какусловиеповышениекачестваобразования.

2.

Индивидуальнаятемапосамообразованию

«Проектная и исследовательская деятельность в школе в рамках реализации  новых ФГОС третьего поколения»

3.

Цель

Разработать педагогический проект «Осваиваемсодержание начального уровня         образования        через проекты».

4.

Задачи

  • Разработать и включить в рабочую программувнеурочной деятельности с        младшими школьниками модуль«Организацияпроектнойи исследовательской деятельности»

5.

Предполагаемыйрезультат

Включение в проектную и исследовательскую деятельность младшихшкольников.

Увеличение количества вовлеченных младших школьниковвпроектнуюдеятельностьдо50% Представлениерезультатовпроектнойдеятельностина школьном уровне,муниципальномивсероссийском

        Картапрофессиональногороста2022-2024гг.

Направленияработы

Срокивыполнения

Действия        имероприятия,проведенные        впроцессеработы

надтемой

Форма представления результатасвоейработы

1.

Самообразование:изучение научной,методическойлитературы по проблемедостиженияпланируемыхрезультатов освоенияООПна

уровнеНОО

Сентябрь2021 -

декабрь2024

Вебинаы,семинаы

Сертификаты        оповышенииквалификации

2.

Освоение педагогическихтехнологий; выстраиваниесобственной системы:отборсодержания,

методов,формисредствобучения

2021 -2024

Совершенствованиетехнологиикритериальногооценивания

Создание банкатехнологических картоценки учителя и оценкидеятельностиученика

3.

Участиевдеятельностиметодического

Объединенияучителейначальныхклассов

2021-2024

Организация        ипроведениезапланированныхмероприятийна уровнешколы

Руководствоучебно-воспитательной                работойнауровне начального общегообразования,методическимобъединением        учителей

начальныхклассов

4.

Курсыповышения квалификации

2021-2024

Прохождение курсов

Дипломы,сертификаты

5.

Взаимопосещение уроков

В

течениесрока

Анализпосещенных уроков

Применениелучшихпрактикколлег ссобственной

педагогическойдеятельности

6.

Представлениепедагогическогоопыта на уровнерайонного методическогообъединения учителейначальных классов

2021-2024

ВыступлениянарайоныхМО, представление

педагогическогоопытаналичномсайте

Размещениематериалов

Выступленийна страницеличногосайта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС как механизм инновационного развития образовательной организации и профессионального развития педагога

Вот уже третий год школы Крыма живут  в условиях внедрения и реализации ФГОС нового поколения . В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи...

Системность профессионального развития

В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...

Системность профессионального развития

В данном разделе расположены документы отражающие системность профессионального развития...

1.4. Системность профессионального развития.

1.4. Системность профессионального развития....

Системность профессионального развития

Среди способов организации собственного профессионального развития отдаю предпочтение таким, как: самообразование; работу с общеобразовательными материалами; педагогическую практику; Из...

Результаты методического сопровождения Новиковой И.С. за работой педагогических работников АНО СОШ «Академическая гимназия», направленного на их профессиональное развитие и (или) при подготовке к участию в профессиональных конкурсах.

Направленность методического обеспечения учителей иностранного языка АНО СОШ «Академическая гимназия» включает в себя созданий условий для непрерывного улучшения образовательной деятельнос...