Гибкие навыки
консультация (4 класс)

Формирование гибких навыков Квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gibkie_navyki_kvest.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование гибких навыков в условиях реализации начального общего образования в соответствии с ФГОС

Навык плюс талант - гарантия успеха. 

Вадим Синявский

Soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.

В современном мире гибкие навыки необходимые для достижения профессионального и личного успеха. Они считаются критически важными при трудоустройстве, обеспечивают быстрое построение карьеры и высокий заработок.

Гибкими считаются навыки критического мышления, решения задач, публичного выступления, делового общения, работы в команде, цифрового общения, организации деятельности, на которые также влияют уровень лидерских качеств, знания трудовой этики, дисциплины, чувство ответственности.

В настоящее время выделяются четыре главных гибких навыков будущего: креативностькоммуникативностькооперативностькритичность.

Гибкие навыки необходимы не только для построения карьеры. Они помогают успешно учиться и взаимодействовать с близкими людьми — родителями, родственниками, друзьями. Умение общаться и ясно излагать свои мысли помогает, например, быстро захватить внимание аудитории во время доклада или защиты курсовой, произвести хорошее впечатление на устном экзамене. Способность управлять своими эмоциями спасает от приступов плохого настроения, мешающих продуктивно заниматься. Умение управлять временем и выстраивать приоритеты позволяет сэкономить силы при подготовке к экзаменам, а навык планирования помогает быстрее достигать поставленных целей.

Считается, что гибкие навыки становятся всё более востребованными в условиях технического прогресса. Для развития гибких навыков существуют различные способы, среди которых специалисты выделяют тренинги, корпоративные программы подготовки и обучения, наставничество и т.д. Однако, разумеется, наиболее эффективно развивать гибкие навыки в школе, пока личность ещё до конца не сформирована.

Вашему вниманию мы представим квест, который называется «Путешествие по стране Математике». В ходе квеста дети учатся работать в команде, решают различные задачи, работают с компьютером, формируют в себе лидерские качества.

Тема «Путешествие по стране «Математика»».

Класс: 3

Количество команд: 3

Оборудование и дидактические средства: 2компьютера, интерактивная доска, презентация, 15 листов цветного картона для домов и номера команд на крышу в кружках, 3 коробки-посылки с наклейкой-адресатом, 3 маршрутных карты, 3 конверта, 3 свитка с мудростью, 3 конструктора для сбора прямоугольника, 3 линейки, 3 листа белой бумаги, 3 ножниц, 3 клея-карандаша, 1 таз,  4 банки разной формы и размера, бумажные полотенца, 6 ручек, 15 магнитов, карточки с названиями станций.

Вступительная часть: Уважаемые участники! Сегодня Вы, группы туристов, будете путешествовать по необычной стране. Для того, чтобы узнать, какая это страна, отгадайте загадку:

Здесь везде кипит работа,

Все подсчитывают что-то.

Сколько звезд на небесах?

А веснушек на носах?

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

«Математика»

- К сожалению, здесь недавно прошел ураган, некоторые постройки разрушены. Проходя испытания, нам необходимо помочь местным жителям, гномам, восстановить руинысвоим умом, своей сплочённостью и умелыми руками. За каждое испытание вы будете получать кирпич для постройки жилого дома (каждая команда строит свой дом из четырех кирпичей и крыши, капитаны команд прикрепляют части дома на доску с помощью магнитов). Старейшиныв благодарность приготовили для Вас подарок, но, чтобы его получить, необходимо дойти до конца испытаний. Чтобы путешествовать по стране «Математика», как и по любой другой стране, нужно знать маршрут и иметь карту. Для успешного продвижения по маршруту Вам понадобятся знания по математике и информационным технологиям. Капитанам команд получить конверты с заданиями.

- У любого путешествия есть свои цели. Мы тоже предлагаем Вам поставить свои цели, которые помогут нам прийти к желаемому результату. А такие цели нашего путешествия поставили перед собой мы:

Цели:

А) Повторить таблицу умножения;

Б) Учиться работать в команде;

В) Учиться самостоятельно организовывать свою деятельность, работать с информацией.

- Приступаем к испытаниям. Всем удачи!


1 станция«Улица Геометрическая»

-К нам пришли три посылки. В одной из этих посылок находится испытание. Чтобы узнать, какое испытание нам необходимо пройти, мы должны угадать отправителя:

Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
(Незнайку)

Задание: из геометрических тел построить основание здания (прямоугольник).

Оборудование: цветной геометрический материал, листы бумаги,клей-карандаш, посылки, ножницы.

2 станция «Прямоугольный переулок»

- Необходимо вычислить площадь основания дома из 1-го задания, т.к. в строительстве сооружений необходима точность, иначе наш дом долго не простоит.

Оборудование: бумага, ручка, линейка.

3 станция «Проезд равенств и неравенств»

- Перед вами интерактивное задание. Ваша задача:распределить верные и неверные равенства.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, LearningApps.org.

ФИЗМИНУТКА. МЕСТНЫЕ ЖИТЕЛИ ПРЕДЛАГАЮТ ОТДОХНУТЬ.

4 станция«Математическое озеро»

- К сожалению, некоторые части сооружений ветром унесло в озеро. Надо достать из таза с водой банку с закрытыми глазами, в которой вы найдете следующее задание.

Оборудование: 1 таз, 4 банки разной формы и размера, карточки с заданиями, бумажные полотенца, ручки.


-задание1-

Реши уравненияи сделай проверку:

x*4=20

-задание2-

Реши уравненияи сделай проверку:

k:3=8

-задание3-

Реши уравнения и сделай проверку:

p:6=8

-задание4-

Реши уравнения и сделай проверку:

y*5=40

5 станция «Улица Фольклорная»

- Пришло познакомиться с народным фольклором местных жителей. Они очень любят загадки. Особенно задачи на умножение, но задачи непростые, а в стихах.

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать. (4 ·3 = 12)

Сварила им кошка
27 рыбешек.
По 3 хватило всем.
Сколько котят рыбок съедят? (27:3 = 9)

Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт? (2·8 = 16)

Для щенка нашлась работа:
Охраняет он ворота,
Охраняет дом и двор,
Чтоб не влез случайно вор.
Да, охрана хоть куда!
В миске студится еда:
Трем щенкам по 5 котлет
Дал хозяин на обед.
Только, видно, вор пролез,
Если сторож вдруг исчез.
И котлеты на обед
То ли были, то ли нет. (5·3 = 15)

Зайчик по лесу скакал,
Бересту с березок сдирал.
Сидя на пенечке
Резал на листочки.
Четырем зайчаткам
Сделал по тетрадке.
В каждой тетрадке
По 8 листов,
Будут довольны
Сыночки и дочки.
(Сколько всего листов?) (8·4 = 32)

В лапках принесла синица
9 колосков пшеницы.
В каждом колоске пшеницы
9 зернышек хранится.
Сколько зернышек пшеницы
В землю сбросила синица? (9·9 = 81)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Заключительная станция «Проспект знаний»

- Уважаемые путешественники, ваш путь было нелегким, но вы справились со всеми испытаниями и помогли местным жителям восстановить разрушенные постройки.

- Смогли ли мы достичь поставленных целей? Как?С каким заданием было справиться сложнее всего?

- В награду старейшины города даруют вам главную мудрость, которая передается из поколения в поколение:

Как-то один из знатных людей обратился к мудрецу с вопросом: — Скажи, уважаемый, раз ты такой умный, почему же ты не богатый? На что мудрец, обратившись к его расшитому золотом дорогому кафтану, ответил: — Видишь ли, уважаемый кафтан, богатство мое внутри, а не снаружи. Ведь когда твой хозяин засыпает, он не берет с собой ни тебя, ни своих слуг, ни золото, ни чего-либо другого. И если ему приснится тигр, бегущий за ним, то ему придется в страхе убегать от тигра, а не звать на помощь слуг. Спасет его во сне от тигра лишь умение быстро бегать. Если же ему приснится, что он замерзает в лютый мороз, он будет трястись от холода и не сможет взять и укрыться тобою — теплым кафтаном. Его спасет от холода лишь умение разжигать огонь. Истинное богатство — это наши способности. Они внутри, а снаружи лишь только их проявление. Богач, изумленный тем, что мудрец говорит с его кафтаном, а не с ним, воскликнул: — Да ты безумен! Как можно говорить с моим кафтаном и не видеть меня — его хозяина! На что мудрец, улыбнувшись, сказал: — Вот так и большинство людей. Они говорят с телами и не видят тех, кто является их хозяевами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гибкие_навыки
  2. https://media.foxford.ru/articles/soft-skills
  3. https://trends.rbc.ru/trends/education/5e90743f9a7947ca3bbb6523
  4. https://practicum.yandex.ru/blog/soft-skills/
  5. https://hrlider.ru/posts/10-osnovnyh-myagkih-navykov/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия, способствующие развитию навыков волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта.

Планны занятия, способствующих  развитию навыков  волевой регуляции, навыков расслабления и телесного контакта....

Здоровьесберегающие технологии. Гибкий режим дня, экскурсии и здоровый образ жизни в группе продленного дня

Заболеваемость детей, регулярно посещающих группу продленного дня и ежедневно  пребывающих на свежем воздухе, играющих в разнообразные подвижные игры, значительно ниже, так как умеренные фи...

Буду гибким, буду ловким

корригирующая гимнастика...

Статья по теме "Развитие гибкого мышления школьников с ОВЗ во внеурочное время"

Государственный заказ на воспитание личности, формирование её гражданско – патриотического сознания определён в основополагающих документах Российской Федерации. Воспитание должно охватывать и пронизы...

Конкурсная работа "Гибкий путь к мастерству"

Творческая работа учащегося об увлечении спортом...

Фрагмент урока "Фразеологический пазл: собираем гибкие навыки"

Фрагмент урока русского языка.  Цель: формировать представление об устойчивых выражениях, обогащать речь обучающихся фразеологическими оборотами....