Протокол МО классных руководителей 2020-2021
материал

Катасонова Юлия Сергеевна

Итоги МО классных руководителей 2020-2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._protokol_2020_-_2021.docx43.56 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\комп\Desktop\kl_ruk.jpg

ПРОТОКОЛ  № 2

ЗАСЕДАНИЯ    МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

от 06.11.2020 года

Присутствовали:

Руководитель МО: Л.В. Рыбакова, классные руководители

Повестка дня:

Семинар-практикум:

«Формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ в процессе учебно-воспитательной работы»

Рассматриваемые вопросы:

  1. Комплексное формирование жизненно важных компетенций, обучающихся с ОВЗ.
  2. Методы и приемы формирования компетенций, позволяющие осуществить воспитание обучающихся в более доступной и привлекательной для них форме.
  3. Социально-трудовая компетенция.
  4. Компетенция личностного самоопределения.
  5. Коммуникативная.

1. Слушали Л.В. Алферову, которая рассказала, что при подборе содержания занятий для учащихся с ОВЗ необходимо учитывать, принцип доступности. Все занятия должны иметь гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий.

Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с учащимися, имеющими ОВЗ, по мнению Людмилы Владимировны, считаются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Активный метод рефлексии, необходимый в процессе коррекционно- развивающего занятия и на завершающем этапе всего занятия. Каждый метод активным делает тот, кто его применяет.

Работа с учащимися должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной.

Постановили: 

Принять к сведению. Использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно.

2. По второму вопросу слушали Ю.С. Катасонову. Классный руководители поделилась своими наработками и рассказала о том, особое внимание формированию у школьников жизненных компетенций должно уделяться в системе воспитательной работы. Это можно сделать через проведение внеклассных и общешкольных мероприятий. Не случайным должен быть и набор кружков, курсов внеурочной деятельности. Такие организационные формы работы с учащимися позволяют с высокой долей эффективности обеспечить все необходимые условия для обогащения социального опыта учеников, их «окультуривания», для удовлетворения имеющихся у детей особых образовательных потребностей.    Овладение детьми с ОВЗ жизненными компетенциями окажется невозможным, если вся система учебно-воспитательной работы будет замыкаться в образовательном учреждении. Следует максимально расширить контакты детей с нормально развивающимися сверстниками.

Подводя итог, Юлия Сергеевна сделала вывод, что, овладевая жизненными компетенциями, учащиеся с ОВЗ имеют значительно больше шансов на успешное включение в общество, на адаптацию к интенсивно меняющимся социальным условиям, на максимальную доступную для него самореализацию. 

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно.

3. Слушали К.Н. Строеву.  Классный руководитель рассказала о работе классного руководителя над формированием коммуникативной компетенции.

Ксения Николаевна отметила, что успешность этой работы зависит от общей организации занятия, от правильного применения методов и приемов, стимулирующих общение учащихся в процессе работы. Использование различных приемов коррекционного воздействия позволяет обогатить детей знаниями и развить умения, необходимые для успешной речевой и социальной адаптации в современном мире. Только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения. Речь помогает ребенку не только общаться, но и познавать мир.

Строева К.Н. подчеркнула, что для учащихся с ОВЗ грамотная речь – залог успешного обучения и развития. Свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя, занести в копилку классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно.

4. По данному вопросу слушали Л.В. Рыбакову, которая подвела итог о роли классного руководителя в формировании жизненных компетенций, обучающихся с ОВЗ.

В настоящее время классный руководитель идет в ногу со временем, он методически и психологически подкован, владеет знаниями по теории и методике воспитательной работы, хорошо разбирается в трудовом законодательстве, а также умеет ориентироваться в основных нормативных документах. Классный руководитель интересуется вопросами, волнующими современную молодежь, изучает новинки информационных технологий. Кроме того, классный руководитель хорошо знает инфраструктуру города, в котором он живет и работает, это помогает организовывать внеклассную работу. Регулярно повышает свою квалификацию, посещая и участвуя в тематических секциях, семинарах и конференциях.

Итак, классный руководитель призван быть связующим звеном между учеником, педагогами, родителями, социумом, а зачастую и между самими детьми.

Постановили: 

Принять к сведению, использовать в работе классного руководителя, занести в копилку классного руководителя.

Проголосовали: «ЗА» - единогласно.

 

 Руководитель  МО:             ______________ / Л.В. Рыбакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы МО классных руководителей

Протоколы МО классных руководителей за 2016-2017 учебный год...

Протоколы МО классных руководителей (2016-2017)

Протоколы МО классных руководителей...

Протоколы МО классных руководителей (2017-2018)

Протоколы МО классных руководителей...

Протокол РМО «Классных руководителей» 2018-2019 год.

Отчёт о работе МКОУ Вараксинской ОШ по социально значимым проектам....

План работы МО классных руководителей(2020-2021)

План работы МО классных руководителей...

Протоколы МО классных руководителей 2020-2021

Протоколы МО классных руководителей...

МО классных руководителей 2020-2021

Методическая конференция: «Системный подход в формирования потребности ведения здорового образа жизни»...