Рабочая программа по предмету «Речевая практика» 1 класс
методическая разработка (1 класс)

Жучкова Светлана Валерьевна

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебники С.В. Коморова Речевая практика, Москва «Просвещение» 2018.

Согласно учебному плану на изучение Речевой практике в 1 классе отводится 66 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rech_praktika.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 школа - интернат VIII вида № 3 «Развитие» муниципального образования

городской округ Люберцы Московской области

140009 Московская обл., Люберецкий р-н, г.п. Красково, д. Марусино, ул. ……..

тел./факс (499)…………., e-mail: …………...

«Рассмотрено»

Председатель МО

………….

________________________

Протокол № ___

 «27» августа 2020г.

«Согласовано»

На педагогическом совете

Зам. директора по УВР

……………….

______________________________

Протокол № ____

«27» августа 2020 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ школа-интернат VIII вида №3 «Развитие»

…………..

___________________________

Приказ № _____

«27» августа 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Речевая практика»   

для обучающихся 1а класса 

 

 

Разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 

Вариант 1 

                                                                                                                                                         Составитель: 

Жучкова Светлана Валерьевна    

учитель начальных классов 

                                                                                                                                                                                     

2020       

                                                                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

         

Рабочая программа по предмету «Речевая практика» разработана на основе требований к результатам освоения Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа ориентирована на учебники С.В. Коморова Речевая практика, Москва «Просвещение» 2018.

Согласно учебному плану на изучение Речевой практике в 1 классе отводится 66 часов.

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:      

- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 № 189, с последующими изменениями от 29.06.2011; от 25.12.2013; от

24.11.2015);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – ПрАООП) образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

-Учебного плана образовательного учреждения, принятого на педагогическом совете.

-Письмо Минобрнауки 15.10.2015 №08-ПГ-МОН-37849

        Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

       Задачи обучения в первом классе:

- учить школьников понимать и четко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу,

- развитие интонационной выразительности речи детей, совершенствования их лексики, грамматического строя речи, формирование простейших умений в части построения связного монологического высказывания.

Общая характеристика учебного предмета

     На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Подраздел «Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому учебному предмету.

Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи», реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других подразделов. Например, выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска); выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции, слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.

Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.

Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в дополнительном классе, а также примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.

Предлагаемая в программе проблематика речевых ситуаций является примерной и может изменяться учителем в зависимости от особенностей жизни и интересов школьников

Описание места учебного предмета в учебном плане

        Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

        В соответствии с Примерным годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I')-IV классов, курс речевой практики в первом  классе рассчитан на 66 ч. (33 учебные недели).

      Количество часов в неделю, отводимых на уроки речевой практики в первом классе, определено Примерным недельным учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для дополнительного первого класса (I')-IV классов и составляет 2 ч. в неделю.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

В 1 КЛАССЕ

Предметные результаты Обучающийся научится:

  • выполнять задания по словесной инструкции;
  • называть предметы и действия, соотносить их с соответствующими картинками;
  • внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
  • соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
  • уметь сообщить свое имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена ближайших родственников, адрес дома;
  • уметь рассказать, как можно дойти или доехать до школы;
  • слушать небольшую сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать содержание небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
  • понимать содержание детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;
  • выбирать правильные средства интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
  • активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • высказывать свои просьбы и желания; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;
  • участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;
  • составление рассказов с опорой на картинный или картинно- символический план.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» В 1 КЛАССЕ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.

Аудирование и понимание речи

 Выполнение двухчленных инструкций по заданию учителя: сядь за парту и достань книгу, возьми тетради на столе и раздай их, возьми вазу и поставь в нее цветы и т.д.

Слушание, запоминание и отчетливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких по звучанию и данных в рифмованной форме: жа-жа-жа – есть иголки у ежа; ша-ша-ша – мама моет малыша; тра-тра-тра – мы проспали до утра; тру-тру-тру – со скамейки пыль сотру.

Выбор из двух близких по содержанию картин той, которая соответствует услышанному предложению: Шура вытирал пыль. - Шура вытирала пыль; Лена поднималась на горку. - Лена спускалась с горки.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере изложения текста.

Дикция и выразительность речи

Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного аппарата. Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчетливое и выразительное их произнесение.

Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов (2 – 3) на одном выдохе с указанием на эти предметы. Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.

Различение громкой и тихой речи в игре, в специально созданной учителем ситуации. Выбор и использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.

Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов. Упражнения в изменении темпа речи в соответствии с заданной ситуацией, типа: бабушка медленно спрашивает: Ты…куда…идешь, внучка? Внучка быстро отвечает: Я бегу к подружке.

Разучивание детских стихотворений, мини-диалогов с последующим их воспроизведением в ролевых играх.

 Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях, разучиваемых с голоса учителя (по подражанию). Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях (самостоятельно или с помощью учителя).

 Выражение лица: веселое, сердитое, грустное, удивленное. Соотнесение соответствующего выражения лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей, в ситуациях с заданным содержанием.

Базовые формулы речевого общения

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.).

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Грубые (фамильярные) формулы «здорово», «бывай», «чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.  

Приглашение, предложение. Правила поведения в гостях.  

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками.  Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».  Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Примерные темы речевых ситуаций

«Я – дома»: «Готовимся к празднику», «Новогодние чудеса», «Надо, надо умываться…», «Помощники», «Спокойной ночи!», «Доброе утро!» . «Весенние праздники»

«Я и мои товарищи»: «Знакомство во дворе», «Теремок», «В магазине игрушек», «Заячья избушка», «Петушок и бобовое зернышко»

«Я за порогом дома»: «Давайте познакомимся!», «Знакомство в гостях», «Покупка школьных принадлежностей», «Зимняя прогулка», «День Победы»

№ урока, тема

Содержание и форма организации учебных занятий

Вид деятельности обучающегося

1-4. Давайте знакомиться.

Знакомство, приветствие (беседа,

игры «Наши имена», «Приветствие»,

хоровод)

Ведение в ситуацию (беседа с

на привлечением личного опыта, ответы

вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы).

 Знакомство с основными правилами

поведения в диалоге, при знакомстве:

собеседники приветливо смотрят друг на

друга, первым представляется старший (тренировочные упражнения в изображении доброжелательное выражения лица с использованием зеркал, игра «Подари улыбку», конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель-ученик)

Закрепление полученных знаний

(экскурсии в школьные кабинеты с целью

знакомства с учителями, моделирование

диалогов, в т.ч. с использованием игрушек,

как героев ситуации).

Обобщающая беседа.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

Выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя.

Активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

5-8. Знакомство во дворе.

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями) Разучивание чистоговорки. Закрепление правил поведения при знакомстве (конструирование диалогов по серии картин, ролевые игры по теме ситуации, в т.ч. с использованием игрушек как героев ситуации) Составление рассказа по теме ситуации (игра «Дополни предложение») Обобщающая беседа

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

9-12. Теремок.

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) Разучивание чистоговорки. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма) Инсценированные сказки. Обобщающая беседа

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

Восприятие на слух сказок и рассказов.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.

13-16. Знакомство в гостях.

Ведение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, составление предложений, работа с условно-графическими изображениями) Сообщение правил этикета при знакомстве со взрослым в гостях (рассказ учителя, тренировочные упражнения в использовании этикетных фраз и жестов, конструирование диалогов, моделирование диалогов учитель – ученик, ученик – ученик, проигрывание диалогов с использованием игрушек как героев ситуации) Ролевые игры по теме ситуации («Кукла встречает гостей и др.) Коллективное составление рассказа с опорой на иллюстрации и условнографические схемы предложений Беседа с привлечением личного опыта «Как я ходил в гости» Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.

Высказывание своих просьб и желаний.

Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал.

17-20. Покупка школьных принадлежностей.

Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (называние предметных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Подбери пару», «Отгадай мою покупку», работа с условно-графическими изображениями) Разучивание чистоговорки Знакомство с правилами поведения в магазине (беседа с элементами рассказа) Закрепление полученных знаний (конструирование возможных диалогов в магазине с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов) Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Школьник») Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план

Высказывание своих просьб и желаний.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.

21-22. В магазине игрушек.

1. Уточнение и обогащение словарного запаса по теме ситуации (составление и называние разрезных картинок, подбор прилагательных, составление словосочетаний, предложений, игры «Ещё какой (ая)?», «Отгадай мою игрушку», работа с условно-графическими изображениями) 2. Разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку» 3. Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, с опорой на иллюстрации, в т.ч. дополнение иллюстрации) 4. Перенос полученных знаний о правилах поведения в магазине в новую ситуацию (конструирование возможных диалогов в магазине при покупке игрушек с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов, проигрывание диалогов) 5. Ролевые игры по теме ситуации («Магазин «Игрушки», «Ночью в магазине «Игрушки») 6. Беседа «Моя любимая игрушка» с привлечением личного опыта учащихся 7. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на символический план.

Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал.

Называние игрушек и действий с ними.

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.

23-25. Готовимся к празднику.

Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя с опорой на иллюстрацию) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства с Дедом Морозом. Составление приглашений на новогодний праздник. Моделирование возможных диалогов при приглашении на праздник. Разучивание стихотворений новогодней тематики. Слушание и разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка.» (сл. Р. Кудшовой, муз.Л. Бекмана), пение логовых цепочек на мотив песенки. Беседа с привлечением личного опыта «Что я подарю на новогодний праздник?»

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.

Ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

26-29. Зимняя прогулка.

Ведение в тему (беседа, называние предметных картинок с изображениями зимней одежды и обуви) Разучивание чистоговорки Введение в ситуацию: просьба о помощи (беседа по сюжетной картинке) Конструирование возможных реплик в диалоге, содержащих просьбу. Тренировочные упражнения в произнесении просьб с соответствующей интонацией. Моделирование диалогов обращения за помощью при сборах на прогулку. Ролевые игры по теме («Кукла одевается на прогулку» и др.) Составление рассказа по теме (с опорой на сюжетную картинку, серию картин или символический план)

Называние предметов зимней одежды. Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями. Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка.

30-32. Новогодние чудеса

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем) Перенос полученных знаний о правилах поведения при знакомстве в условия новой ситуации: проигрывание ситуации знакомства на карнавале Разучивание чистоговорки Составление новогодних поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?» Составление рассказа по теме ситуации (составление предложений о новогоднем празднике с последующим использованием для коллективного рассказа)

Понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя.

Участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями.

33-36. «Надо, надо умываться…»

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) 2. Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание фрагментов стихотворения. 3. Составление предложений по теме ситуации (просьба в утвердительной и вопросительной формах) 4. Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу. 6. Моделирование диалогов. 7. Ролевые игры по теме с использованием игрушек, как героев ситуации 7. Коллективное составление рассказа по теме «Утро школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

37-40. Помощники.

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку) 2. Знакомство со стихотворением А. Барто «Помощница». Работа с серий картин к стихотворению. Разучивание. 3. Составление предложений по теме ситуации (просьба, предложение в утвердительной и вопросительной формах) 4. Конструирование возможных диалогов, содержащих просьбу и/или распределение обязанностей. 6. Моделирование диалогов. 7. Ролевые игры по теме («Дежурство в классе» и др.) 8. Коллективное составление рассказа по теме «День школьника» (игра «Кто знает, пусть продолжит»)

41-44. «Петушок и бобовое зернышко»

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) 2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) 3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма) 5. Инсценированные сказки 6. Обобщающая беседа

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

Восприятие на слух сказок и рассказов.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.

45-47. Весенние праздники.

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем) 2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата 3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов 4. Создание видеопоздравления

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

48-51. «Заячья избушка»

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки) 2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации) 3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма) 5. Инсценирование сказки 6. Обобщающая беседа

Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

Восприятие на слух сказок и рассказов.

Выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения.

52-55. «Спокойной ночи!»

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки) Разучивание чистоговорки Знакомство со сказкой С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Работа с серий картин к сказке. Знакомство с этикетными формами пожеланий перед сном. Тренировочные упражнения в произнесении пожеланий перед сном спокойным голосом, с ласковой интонацией. Разучивание колыбельной. Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме Составление рассказов «Как я ложусь спать» (по образцу, данному учителем, с опорой на символический или картинный план)

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

56-58. «Доброе утро!»

Ведение в тему (беседа с опорой на сюжетную картинку, дополнение картинки) Разучивание чистоговорки Знакомство с этикетными формами утренних приветствий и пожеланий. Тренировочные упражнения в произнесении этикетных форм с различной интонацией: ласково, бодро и т.д. Моделирование диалогов по теме ситуации. Ролевые игры по теме Беседа на тему «Как начинается твоё утро?» Составление коротких рассказов из личного опыта

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

59-66. День Победы

Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем) 2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией 3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов 4. Создание видеопоздравления

Участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка. Понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы.

4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» В 1 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                                                       I модуль

1

Давайте знакомиться.

01.09.20

2

Давайте знакомиться.

04.09.20

3

Давайте знакомиться.

07.09.20

4

Давайте знакомиться.

11.09.20

5

Знакомство во дворе.

14.09.20

6

Знакомство во дворе.

18.09.20

7

Знакомство во дворе.

21.09.20

8

Знакомство во дворе.

25.09.20

9

Теремок

28.09.20

10

Теремок

02.10.20

                                                                      II модуль

11

Теремок

12.10.20

12

Теремок

16.10.20

13

Знакомство в гостях.

19.10.20-

14

Знакомство в гостях.

23.10.20

15

Знакомство в гостях.

26.10.20

16

Знакомство в гостях.

30.10.20

17

Покупка школьных принадлежностей.

02.11.20

18

Покупка школьных принадлежностей.

06.11.20

19

Покупка школьных принадлежностей.

09.11.20

20

Покупка школьных принадлежностей.

13.11.20

                                                                                  III модуль

21

В магазине игрушек.

23.11.20

22

В магазине игрушек.

27.11.20

23

Готовимся к празднику.

30.11.20

24

Готовимся к празднику.

04.12.20

25

Готовимся к празднику.

07.12.20

26

Зимняя прогулка.

11.12.20

27

Зимняя прогулка.

14.12.20

28

Зимняя прогулка.

18.12.20

29

Зимняя прогулка.

21.12.20

30

Новогодние чудеса.

25.12.20

31

Новогодние чудеса.

28.12.20

                                                                                  IV модуль

32

Новогодние чудеса

11.01.21

33

«Надо, надо умываться…»

15.01.21

34

«Надо, надо умываться…»

18.01.21

35

«Надо, надо умываться…»

22.01.21

36

«Надо, надо умываться…»

25.01.21

37

Помощники.

29.01.21

38

Помощники.

01.02.21

39

Помощники.

05.02.21

40

Помощники.

08.02.21

41

«Петушок и бобовое зернышко»

12.02.21

42

«Петушок и бобовое зернышко»

15.02.21

43

«Петушок и бобовое зернышко»

19.02.21

                                                                                 V модуль

44

«Петушок и бобовое зернышко»

01.03.21

45

Весенние праздники.

05.03.21

46

Весенние праздники.

12.03.21

47

Весенние праздники.

15.03.21

48

«Заячья избушка»

19.03.21

49

«Заячья избушка»

22.03.21

50

«Заячья избушка»

26.03.21

51

«Заячья избушка»

29.03.21

52

«Спокойной ночи!»

02.04.21

53

«Спокойной ночи!»

05.04.21

54

«Спокойной ночи!»

09.04.21

                                                                              VI модуль

55

«Спокойной ночи!»

19.04.21

56

«Доброе утро!»

23.04.21

57

«Доброе утро!»

26.04.21

58

«Доброе утро!»

07.05.21

59

День Победы

14.05.21

60

День Победы

17.05.21

61-66

День Победы

24.05.21

ИТОГО

Количество часов в год

По плану:

________66______

Фактически:

_____________

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДМЕТУ «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по истории для коррекционной школы VIII вида по достижению планируемых результатов освоения АООП образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), представлено следующими объектами и средствами:

1. Учебно-методическое обеспечение:

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
  • Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
  • Методические рекомендации (размещены на сайте).

2. Учебники предметной линии С.В. Коморова Речевая практика, Москва «Просвещение» 2018. 

3. Технические средства:

  • интерактивная доска;
  • персональный компьютер (ноутбук, планшет);

4. Учебно-практическое оборудование:

печатные пособия:

С.В. Коморов, Т.М. Головкина, С.В. Саакян Речевая практика (рабочая тетрадь) 1 класс,

Москва «Просвещение» 2020

дидактический раздаточный материал:

  • карточки с заданиями, дидактическими  играми и игровыми упражнениями;
  • карточки с заданими;
  • карточки- схемы        ;
  •  сюжетные картинки;        
  •  открытки-поздравления;
  • открытки- приглашения;
  • маски для театрализованных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА 4 класс, для обучающихся имеющих сложный дефект

Рабочая программа по предмету «Речевая практика»  в 4 классе, для обучающегося имеющего сложный дефект, составлена  на основе  Программ специальных (коррекционных) общеобразовательных у...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 1 класс

Цель рабочей программы по предмету «Речевая практика» в первом классе – развитие речевой коммуникации для учащихся первого класса как способности использовать вербальные и невербальные средства для ос...

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Рабочая программа по предмету «Речевая практика». 1 класс ФГОС ОВЗ....

Рабочая программа по предмету "Речевая практика " 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Речевая практика " 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Адаптированная рабочая программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида

Адаптированная рабочая  программа по предмету"Речевая практика", 2 класс, 8 вида...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2 класса по адаптированной образовательной программе для детей с УО

Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» - 68 часов для ученицы 2  класса по адаптированной образовательной программе  для детей с УО....