Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2022-2023 учебном году
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Овечкина Марина Валерьевна

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса ««ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов» подтверждается эффективность использования словаря, который систематически применяли с обучающимися экспериментальной группы в урочное и внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_2023.docx67.53 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В.

о проведении пилотной апробации образовательного ресурса

в 2022-2023 учебном году

Наименование

Содержание

1. Наставник проектной группы (ФИО, должность)

Овечкина Марина Валерьевна,

учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 46 г. Кирова

2. Состав проектной группы (ФИО студентов)

Вешникова Виктория Сергеевна

Пьянкова Виктория Александровна

Смирнова Яна Константиновна,

студенты факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров

3. Название продукта

«ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ»: мнемотехнический словарь для учащихся 4 классов

4. Проверяемая гипотеза

Систематическое применение мнемотехнического словаря «ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ» может повысить уровень знаний орфоэпических норм русского языка и орфографические навыков написания словарных слов у учащихся 4 классов

5. Место проведения апробация (школа, класс (при возможности))

МБОУ Гимназии № 46 г. Кирова

Участники апробации:

учащиеся 4«А» (экспериментальная группа);

учащиеся 4 «В» (контрольная группа)

6. Сроки проведения апробации

17.02.2023 – 25.03.2023

7. Этапы апробации

(основные этапы, сроки, количество планируемых занятий)

Этапы апробации:

1 – Констатирующий

1) Подготовка контрольного задания для измерения навыков написания словарных слов и знаний орфоэпических норм русского языка в экспериментальной и контрольной группах.

2) Знакомство с учащимися экспериментальной и контрольной групп.

3) Проведение входной диагностики с использованием материалов контрольного задания в экспериментальном и контрольном классах.

Срок:17 февраля.

4) Проверка выполненных работ. Обработка результатов. Заполнение сводной таблицы (замеры ДО).

Срок: 24 февраля.

2 – Формирующий

1) Разработка 4 занятий на тему "Секреты русского языка".

Сроки: 18 февраля-03 марта.

2) Проведение серий внеурочных занятий "Секреты русского языка" с использованием созданного образовательного ресурса.

Сроки: 3,10,17,24 марта.

3) Ожидание результата.

3 – Контрольный

1) Проведение контрольной диагностики с использованием материалов этого же контрольного задания в экспериментальном и контрольном классах.

 Срок: 24 марта.

2) Проверка выполненных работ. Обработка и анализ результатов. Заполнение сводной таблицы (замеры ПОСЛЕ).

Срок: 24 марта.

3) Сравнительный анализ результатов выполнения контрольного задания участников экспериментальной и контрольной групп с использованием методики «G критерий знаков».

Срок: 25 марта.

4) Получение отзывов от участников эксперимента и педагогов.

Сроки: 3 марта-24 марта.

5) Выводы о результатах апробации и подтверждении выдвинутой гипотезы.

Срок: 25 марта.

8. Результаты:

Экспериментальная группа

Контрольная группа

8.1. Описание контрольной группы (возраст/класс, количество)

4 «В» класс

Возраст 10-11 лет

Количество 24 ученика.

8.2. Описание экспериментальной группы (возраст/класс, количество)

4 «А» класс

Возраст 10-11 лет

Количество 30 учеников

8.3. Методика оценки (автор, описание)

При апробации образовательного ресурса использовали методику «G критерий знаков» с целью определения его эффективности. Данная методика позволяет оценить достоверность сдвига.

Для замеров разработаны 2 контрольных задания. Замеры были сделаны ДО апробации мнемотехнического словаря и проведения системы комплексных занятий «Секреты русского языка» с его использованием и ПОСЛЕ апробации. Была выдвинута гипотеза – преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результативности является значимым.

Во время апробации в экспериментальной группе (обучающиеся 4-А класса) проводились комплексные занятия «Секреты русского языка» с использованием мнемотехнического словаря для четвероклассников «ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ».

Во время апробации в контрольной группе (обучающиеся 4-В класса) специально организованных занятий с использованием мнемотехнического словаря «ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ» не было предусмотрено.

8.4. Данные для контрольной группы на констатирующем этапе

До 20 баллов – 7

От 21 до 23 – 16

От 24 до 25 – 1

8.5. Данные для экспериментальной группы на констатирующем этапе

До 20 баллов – 15

От 21 до 23 – 14

От 24 до 25 – 1

8.6. Данные для контрольной группы на контрольном этапе

До 20 баллов – 6

От 21 до 23 – 17

От 24 до 25 –2

8.7. Данные для экспериментальной группы на контрольном этапе

До 20 баллов – 4

От 21 до 23 – 20

От 24 до 25 –6

8.8. Характеристика полученных результатов с использование G-критерия знаков (с приведением всех расчетов и выводом).

Экспериментальная группа:

3. Нулевых сдвигов 3 (синие).

4. Исключаем нулевые сдвиги.

5. n =30-3=27

6. Убедились, что 5<27<300

7. «Отрицательных» сдвигов 2 (красные); «положительные» сдвигов 25 (зеленый).

8. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их

«типичными».

На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым.

9. Gэмп = 2 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е.,

отрицательных).

10. Gкр = 8 (для p<0,05); Gкр = 7 (для p<0,01)

11. Gэмп < Gкр (т.к., 2 < 8; 2< 7).

Следовательно, экспериментальная гипотеза подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является достоверным.

Контрольная группа:

3. Нулевых сдвигов 15 (синие).

4. Исключаем нулевые сдвиги.

5. n =24-15=9

6. Убедились, что 5<9<300

7. «Отрицательных» сдвигов 3 (красные); «положительные» сдвигов 6 (зеленый).

8. «Положительных» сдвигов больше, значит, будем считать их

«типичными».

На основании этого сформулируем гипотезу: преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов является значимым.

9. Gэмп = 3 (равно количеству сдвигов, которых меньше, т.е.,

отрицательных).

10. Gкр = 1 (для p<0,05); Gкр = 0 (для p<0,01)

11. Gэмп > Gкр (т.к., 3 > 1; 3 > 0).

Следовательно, экспериментальная гипотеза не подтверждается. Значит, преобладание сдвига в сторону повышения уровня результатов не является достоверным.

9. Анализ результатов апробации (достигнуты ли планируемые результаты; если не достигнуты, что помешало достичь)

На основании характеристики полученных результатов с использованием методики «G критерий знаков» были сделаны следующие выводы:

1) экспериментальная гипотеза, выдвинутая в ходе анализа результатов экспериментальной группы, подтверждается. Преобладание сдвигов в сторону повышения уровня результатов является достоверным;

2)однако проверяемая гипотеза в контрольной группе не подтвердилась, а значит преобладание сдвигов в сторону повышения не является значимым.

Это подтверждает эффективность использования мнемотехнического словаря «ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ» при проведении комплексных занятий «Секреты русского языка» для четвероклассников. Систематическое применение мнемотехнического словаря «ПРОСТО ЗАПОМНИТЬ» может повысить уровень знаний орфоэпических норм русского языка и орфографические навыков написания словарных слов у учащихся 4 классов.

10. Рекомендации по внедрению ресурса в образовательный процесс с учетом итогов пилотной апробации

Мнемотехнический словарь «ПРОСТО запомнить» будет полезен педагогу при организации работы по формированию практических навыков запоминания словарных слов и орфоэпических норм русского языка с целью повышения грамотности учащихся. Предложенные материалы можно использовать на уроках русского языка, а также на занятиях внеурочной деятельности. Созданный образовательный ресурс «ПРОСТО запомнить» будет непосредственным помощником четвероклассникам в учебной деятельности.  Созданный образовательный ресурс будет интересен не только учителям начальных классов, но и воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, работающими с младшими школьниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы образовательной организации 2022-2023 уч.г.

Данный план будет полезен завучам по воспитательной работе и советникам директора по воспитательной работе...

Отчет о деятельности творческой группы-проектной команды Овечкиной М.В. по проведению пилотной апробации образовательного ресурса в 2020-2021 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники дидактических материалов для проведения занятий по подготовке учащихся ...

Отчет о деятельности творческой группы-команды Овечкиной М.В. о проведении пилотной апробации образовательного ресурса в 2021-2022 учебном году

В отчёте о деятельности проектной группы по проведению апробации разработанного образовательного ресурса «Эрудит: сборники учебно-методических материалов для проведения занятий по подготовке пер...