Технологии проектного обучения в начальных классах
материал

Морозова Лариса Анатольевна

Доклад на м/о

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_proektnogo_obucheniya_v_nachalnyh_klassah.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Технологии проектного обучения в начальных классах»

Учитель начальных классов

Морозова Л.А.

  • «… Проектная деятельность – неотъемлемая часть учебного процесса».
  • Проектная деятельность реализуется через все направления внеурочной и урочной деятельности.
  • Проектная деятельность призвана способствовать развитию универсальных учебных действий.

  • по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролевые, игровые, творческие
  • по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные
  • по месту проведения: урочные, внеурочные
  • по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические
  • по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца), долгосрочные

Формы организации деятельности:

  • проектирование работ;
  • беседы;
  • эксперименты;
  • наблюдения;
  • экспресс-исследования;
  • коллективные;
  • групповые и индивидуальные исследования;
  • защита исследовательских работ;
  • экспедиции (коллективные путешествия, посещение объектов с исследовательской целью).

Этапы работы над проектом (6 «П»)

  1. Проблема

Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта.

  1. Проектирование (планирование)

Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей

  1. Поиск информации

Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений

  1. Продукт

Подготовка и защита презентации

  1. Презентация

Рефлексия

Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

  1. Портфолио. Оценка результатов

Папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации

Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

Сбор и обработка информации

II этап Организация деятельности:

Разработка собственного варианта решения проблемы:

актуальность и важность данной проблемы;

анализ разнообразной информации;

программа действий;

разработка варианта реализации своей программы;

деление на группы и распределение ролей в группе.

III этап Осуществление деятельности

 Реализация плана действий (проекта)

 подготовка к защите проекта

«добывают» необходимые знания

оформляют портфолио

готовят стендовую защиту

азрабатывают электронную презентацию и т.д.

V этап: Презентация проекта

( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

Рефлексия  (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Результаты выполненных проектов должны быть "осязаемыми"

Результатом проекта может быть:

     диафильм;  журнал;  справочник; словарь;    книга; серия иллюстраций; стенгазета;  буклет; наглядные пособия; плакат; панно;  коллекция  (гербарий);   костюм; макет;  модель; экологическая программа;  викторина; план;   сценарий праздника или праздник;   экскурсия;  путешествие;   реклама;  выставка;   инсценировка (спектакль);   соревнования;  ролевая, деловая, спортивная, интеллектуально - творческая игра.

Презентация (защита проекта)  сообщение учащихся о проделанной ими работе.

Целью проведения презентации является выработка или развитие презентативных умений и навыков:

  • демонстрировать понимание проблемы проекта;
  • демонстрировать собственную формулировку цели и задач проекта;
  • выбранный путь решения,
  • анализировать ход поиска решения;
  • аргументировано излагать свои мысли, идеи;
  • анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуально  самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта,
  • самоанализ успешности и результативности решения проблемы.

Проектная деятельность в 1 классе

Математика

Русский

язык  В.П. Канакина

Литературное

чтение

Окружающий мир

Технология

Математика вокруг нас. Числа в пословицах, поговорках и загадках

«Живая азбука»

Создаём музей «Город букв»

Составляем азбуку загадок

«Моя малая родина»

(подготовка)

«Осенний урожай»

Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты

Мини-проект «Скороговорки»

Сказочная страничка

Альбом

«Наш класс – дружная семья»

«Моя малая родина»

(защита) «Моя семья» (подг.)

«Дикие животные»

«Украшаем класс к Новому году»

 «Моя семья»

(защита) «Мой класс. Моя школа» «Мои домаш. питом-цы»  (подгот.)

«Чайный сервиз»

«Мои домашние питомцы»

(защита)

«Речной флот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе

Цель данной работы - определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. В статье рассматриваются типы учебных проектов, педагогические условия организации проектной...

«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе».

Проектная задача отличается большим объемом и неоднородностью материала. ...

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

"Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе"

Цель работы: определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе. Исходя из данной цели, были определены следующие задачи:Раскрыть сущность и историю технологии проек...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Статья. Инновации в системе начального общего образования Технология проектного обучения в начальной школе.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию ...