ПК 4.2
учебно-методический материал

ПК 4.2 подразумевает освоение умения создавать предметно - развивающую среду. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда кабинета Выполнила студентка группы 401НК ГБПОУ «ЧПК № 1» Точилина Владислава.

Слайд 2

Понятие Предметно-развивающая среда кабинета – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса.

Слайд 3

Роль предметно-развивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности , инициативности, творчества. В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода: многофункциональность помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и освещения; целесообразность озеленения интерьера.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон: Учебная; •Игровая; •Информационная ; •Зеленая ; •Санитарно-гигиеническая

Слайд 5

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видеомагнитофон, книжные шкафы.

Слайд 6

Учебная зона

Слайд 7

Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, журнальный столик, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.

Слайд 8

Игровая зона

Слайд 9

Информационная зона Цель : создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся, повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора. Зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, о данном классе символика страны, области, района и т.д.

Слайд 10

Информационная зона

Слайд 11

Зелёная зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся. Зона должна содержать: многообразие декоративных цветов, должна быть оснащена информационной картой о цветах, может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах ( название, семейство и т.д.)

Слайд 12

Зелёная зона

Слайд 13

Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры, развитие навыков самообслуживания, а также развитие мотивации к взаимопомощи. Зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло), туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей.

Слайд 14

Санитарно-гигиеническая зона

Слайд 15

Вывод Правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: