ПК 4.1
учебно-методический материал (4 класс)

Циер Александра Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы(рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и  примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска»

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. +7(351)742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русскому языку»

на 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2023-2024

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Наша речь и наш язык. Знакомство с учебником «Русский язык» 

Научатся:

- определять виды речи;

- анализировать высказывания о русском языке;

- понимать значение

слова язык, размышлять

о языке;

Составлять устный рассказ на определѐнную

тему языке с использованием разных типов

речи

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат своей деятельности в сравнении с обозначенной учебной проблемой и путями ее решения, с поставленной целью деятельности и способами ее достижения.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических задач.

Коммуникативные: отвечать на вопросы полно и аргументированно, формулировать вопросы для уточнения информации, выяснения каких-либо дополнительных сведений, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам, к справочной литературе.

- делать выводы о значении речи в жизни человека;

- оценивать поступки с

точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

2

Язык и речь. Формула вежливости

3

Текст и его план

4

Типы текстов

5

Предложение как единица речи

6

Виды предложений по цели высказывания

7

Диалог. Обращение 

8

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

9

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» 

10

Работа над ошибками. Словосочетание

11

Словосочетание. 

Предложение (9 ч)

12

Однородные члены предложения (общее понятие)

научатся:

- определять признаки

текста; подбирать заголовок; грамотно списывать текст;

- правильно оформлять

предложения на письме; интонационно выделять границы; правильно расставлять

знаки препинания;

- распознавать распространѐнные и нераспространенные предложения; определять

главные и второстепенные члены предложений; - различать простое и сложное предложения; находить

грамматическую основу сложного предложения;

Регулятивные:

- формировать и

удерживать учебную

задачу, применять

установленные правила;

- контролировать и

оценивать процесс и

результат деятельности;

Познавательные:

- использовать общие

приѐмы решения задач

и применять полученные умения и навыки;

- ставить и формулировать проблемы;

Коммуникативные:

- уметь договариваться и приходить к общему решению;

- анализировать и делать выводы

- развитие чувства прекрасного и эстетических

чувств через выразительные возможности

языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

- этические чувства

(доброжелательность,

сочувствие, сопереживание, отзывчивость,

совесть и др.);

13

Связь однородных членов

предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

14

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

15

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного

17

Сложное предложение и

предложение с однородными членами

Слово в языке и речи (19 ч)

18

Слово и его лексическое значение

научатся:

- умение определять лексическое значение

слов; распознавать однозначные и многозначные слова;

- распознавать в речи

синонимы и антонимы;

подбирать необходимые слова; работать со

словарѐм;

- находить омонимы в

устной и письменной

речи; выяснять лексическое значение слов;

- классифицировать части речи; определять их

грамматические признак;

- определять имя числительное по обобщѐнному лексическому

значению;

- распознавать однокоренные слова, выделять

в них корень находить

однокоренные слова в

тексте и самостоятельно их записывать;

- давать качественную

характеристику гласных и согласных звуков, обсуждать алгоритм действий при решении орфографической задачи; определять

наличие изученных орфограмм;

Регулятивные:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем)

свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

- оценивать результат

своих действий, вносить соответствующие

коррективы;

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать еѐ на слух,

решать еѐ (под руководством учителя или

самостоятельно);;

- осуществлять анализ

с выделением существенных признаков,

переводить информацию из одного вида в

другой;

Коммуникативные:

- принимать участие в

диалоге, , выполняя

правила речевого поведения;

- задавать вопросы,

адекватные речевой

ситуации, отвечать на

вопросы других; строить понятные для партнѐра высказывания;

- осознание ответственности человека за общее

благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др); - понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

19

Многозначные слова. Прямое и переносное значение

слов. Устаревшие слова

20

Синонимы и антонимы,

омонимы

21

Фразеологизмы. Обобщение

знаний о лексических группах слов

22

Состав слова. Распознавание значимых частей слова

23

Правописание гласных и согласных в корнях слов

24

Правописание гласных и согласных в корнях слов. Удвоенные согласные в словах

25

Правописание приставок и суффиксов

26

Разделительный твѐрдый и мягкий знак

27

Обучающее изложение «Спасение птенца»

28

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи

29

Склонение имѐн существительных и имѐн прилагательных

30

Имя числительное. Глагол

31

Наречие как часть речи. Словарный диктант

32

Правописание наречий

33

Контрольный диктант №2

по теме «Части речи»

Имя существительное (41 час)

34

Работа над ошибками. Распознание падежей имѐн существительных

Научатся :определять падеж имѐн существительных разными способами, склонять имена существительные 1,2,3склонения,опреде лятьчисло имѐн существительных, образовывать форму множественного числа в трудных случаях. Выполнять разбор существительных как часть речи

Регулятивные: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; Познавательные: - осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме; - ставить и формулировать проблемы; - осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой; Коммуникативные: - работать в парах, учитывать мнение партнѐра, высказывать своѐ мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнѐру; - строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи;

- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др); - понимание чувств одноклассников, учителей; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

35

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлѐнных имѐн существительных

36

Упражнения в распознавании одушевлѐнных имѐн существительных в родительном и винительном падежах , в дательном падеж

37

Упражнение в распознавании имѐн существительных

в творительном и предложных падежах

38

Повторение сведений о падежах и приѐмах их распознавания. Несклоняемые

имена существительные.

39

Три склонения имѐн существительных ( общее представление) 1-е склонение

имѐн существительных

40

Упражнение в распознавании имѐн существительных 1-го склонения

41

Сочинение по картине А. А. Пластова « Первый снег»

42

2 -е склонение имѐн существительных

43

Упражнение в распознавании имѐн существительных 2-го склонения

44

3-е склонение имѐн существительных

45

Упражнение в распознавании имѐн существительных 3-го склонения

46

Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного

47

Падежные окончания имѐн существительных 1,2,3 склонений единственного числа.

48

Именительный и винительный падежи

49

Правописание окончаний имѐн существительных в родительном падеже

50

Именительный родительный и винительный падежи одушевлѐнных имѐн существительных

51

Правописание окончаний имѐн существительных в дательном падеже

52

Упражнение в правописании окончаний имѐн существительных в родительном и дательном падежах

53

Правописание окончаний имѐн существительных в творительном падеже

54

Упражнение в правописании окончаний имѐн существительных в творительном падеже

55

Правописание окончаний имѐн существительных в предложном падеже

56

Упражнение в правописании окончаний имѐн существительных в предложном падеже. Словарный диктант

57

Правописание окончаний имѐн существительных во всех падежах

58

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имѐн существительных

59

Повторение по теме «Правописание безударных окончаний имѐн существительных»

60

Склонение имѐн существительных во множественном

числе

61

Именительный падеж имѐн существительных множественного числа

62

Родительный падеж имѐн существительных множественного числа

63

Правописание имѐн существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имѐн существительных множественного числа

64

Дательный, творительный, предложный падежи имѐн существительных множественного числа

65

Обучающее изложение «Отважная птичка»

66

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имѐн существительных в единственном и множественном числе

67

Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное»

68

        Анализ контрольного диктанта. Повторение по теме «Имя существительное»

69

Обобщение и закрепление изученного по теме «Правописание безударных падежных окончаний»

Имя прилагательное (31 час)

70

Имя прилагательное как

часть речи

Научатся точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; определять род, число, падеж и правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе; работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Регулятивные: - принимать и сохранять цель и учебную задачу; - планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; - выполнять действия по намеченному плану, - проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности; - оценивать совместно с учителем или

одноклассниками

результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные: - работать с разными

видами информации

(представленными в

текстовой форме,

правил, дидактических иллюстраций); - осуществлять анализ с выделением

существенных признаков, делать самостоятельно простые

выводы, переводить

информацию из одного вида в другой; - пользоваться словарями и справочным материалом

учебника; - составлять небольшие собственные

тексты по предложенной теме, рисунку;

Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения; - задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнѐра высказывания; - работать в парах, учитывать мнение партнѐра, высказывать своѐ мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнѐру; - строить монологическое высказывание с учѐтом поставленной коммуникативной задачи;

- проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; - развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; - развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке;

71

Род и число имѐн прилагательных

72

Описание игрушки

73

Склонение имѐн прилагательных

74

Склонение имѐн прилагательных мужского и среднего рода

75

Правописание окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

76

Правописание окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

77

Правописание окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

78

Именительный, винительный, родительный падежи

79

Правописание окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

80

Упражнение в правописании окончаний имѐн прилагательных мужского и среднего рода

81

Склонение имѐн прилагательных женского рода

82

Именительный и винительный падеж имѐн прилагательных женского рода

83

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имѐн прилагательных женского рода

84

Винительный и творительный падежи имѐн прилагательных женского рода

85

Упражнение в правописании падежных окончаний имѐн прилагательных

86

Изложение описательного текста «Лосиха и лосѐнок»

87

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имѐн прилагательных

88

Склонение имѐн прилагательных во множественном

числе

89

Именительный и винительный падежи имѐн прилагательных множественного числа. Словарный диктант

90

Именительный и винительный падежи имѐн прилагательных множественного числа

91

Родительный и винительный падежи имѐн прилагательных множественного числа

92

Дательный и творительный падежи имѐн прилагательных множественного числа

93

Закрепление по теме « Имя

прилагательное»

94

Обобщение и закрепление изученного по теме « Имя прилагательное»

Местоимение (9ч)

95

Местоимение как часть речи

Научатся распознавать личные местоимения , определять их грамматические особенности; употреблять местоимения в речи, в частности заменять имена существительные личными местоимениями; раздельно писать местоимения с предлогами

Регулятивные: постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составление плана и последовательности действий; Познавательные: самостоятельное выделение информирование познавательной цели, анализ объектов с целью выделения их признаков Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Нравственно- этическое оценивание усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

96

Личные местоимения

97

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по

падежам

98

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам

99

Изменение личных местоимений по падежам

100

Обобщение по теме «Местоимение».

101

Контрольный диктант № 4 по теме « Местоимение»

102

Анализ контрольного диктанта. Обобщение и закрепление изученного по теме «Местоимение»

Глагол (32ч)

103

Роль глаголов в языке

Учащиеся научатся точно употреблять глаголы в прямом и переносном значении; Определять лицо глаголов и правильно писать личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Регулятивные: постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата, составление плана и последовательности действий; оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, анализ объектов с целью выделения их признаков; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Нравственно- этическое оценивание-усваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

104

Изменение глаголов по временам

105

Неопределѐнная форма глагола

106

Изменение глаголов по временам

107

Спряжение глаголов

108

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

109

I и II спряжение глаголов

настоящего времени

110

I и II спряжение глаголов будущего времени

111

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времѐн

112

Возвратные глаголы

113

Правописание   –тся и ться

возвратных глаголах

114

Закрепление изученного по теме «Спряжение глаголов»

115

Правописание глаголов в прошедшем времени

116

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени

117

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени

118

Изложение повествовательного текста по вопросам

119

Закрепление по теме «Глагол»

120

Обобщение по теме «Глагол».

Повторение (18ч)

121

Язык. Речь. Текст

Закрепление знаний о речи, повторить признаки текста, предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, закреплять знания о составе слова.

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: Структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевоговысказывания в устной и письменной речи выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками, контроль, коррекция, оценка действий партнѐра.

Нравственно- этическое оценивание-усваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

122

Предложение и словосочетание

123

Лексическое значение слова

124

Состав слова

125

Состав слова. Словарный диктант

126

Части речи

127

Итоговый контрольный диктант №5

128

Анализ контрольного диктанта. Обобщение и закрепление изученного

129

Звуки и буквы. Итоговый тест за 4 класс

130

Обобщение и закрепление

изученного в 4 классе



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет  

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы:

Проанализировав рабочую программу учителя по русскому языку, я сделала вывод, что не все перечисленные пункты есть в данной рабочей программе. Некоторые пункты выполнены не в полном варианте, поэтому было сложно определить “Да/Нет”. Например: в пункте “количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы” – РП есть лишь количество часов на раздел, но на каждую тему графы не предполагается в таблице. В пункте “сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)” – в титульном листе не прописана квалификационная категория. А в пункте “характеристика всех видов контроля” - со 2 класса выделяется жирным шрифтом в КТП. Основной вид контроля в 1 классе - это проверочная работа. Пункт “сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса” – сроки прописаны только на титульном листе, когда должно было еще прописано в пояснительной записке. В пункте “наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса” – реквизиты написаны не полно.

Поэтому могу сделать вывод, что РП учителя по большинству составлено по требованием ФГОС. Но нахватает некоторых значимых разделов и дополнений, которые могут повлиять на дальнейшею работу с данной программой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы начального общего образования соответствующей ФГОС УМК «Школа России»

Слайд 2

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Слайд 3

Главная концептуальная идея программы «Школа России » Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Слайд 4

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

Слайд 5

Учебники УМК «Школа России», которые включены в федеральный перечень учебников

Слайд 6

1 класс Обучение грамоте (Горецкий В.Г. и др.) Русский язык ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.) Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. и др. Математика. Моро М.И., Волкова С.И.

Слайд 7

Окружающий мир. Плешаков А.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Анастасова Л.П., Плешаков А.А., Назарова З.Д. и др. Изобразительное искусство. ( под ред. Неменского Б.М.). Музыка .. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Слайд 8

Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Физическая культура. 1-4 классы. Лях В.И.

Слайд 9

2 класс Русский язык ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.) Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. и др. Математика. Моро М.И., Волкова С.И. Окружающий мир Плешаков А.А.

Слайд 10

Основы безопасности жизнедеятельности. Анастасова Л.П., Плешаков А.А., Назарова З.Д. и др. Изобразительное искусство. ( под ред. Неменского Б.М.). Музыка .. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Слайд 11

3 класс Русский язык ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.) Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. и др. Математика. Моро М.И., Волкова С.И. Окружающий мир Плешаков А.А.

Слайд 12

Основы безопасности жизнедеятельности. Анастасова Л.П., Плешаков А.А., Назарова З.Д. и др. Изобразительное искусство. ( под ред. Неменского Б.М.). Музыка .. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Слайд 13

Информатика. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Слайд 14

4 класс Русский язык ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.) Литературное чтение. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. и др. Математика. Моро М.И., Волкова С.И. Окружающий мир Плешаков А.А.

Слайд 15

Основы безопасности жизнедеятельности. Анастасова Л.П., Плешаков А.А., Назарова З.Д. и др. Изобразительное искусство. ( под ред. Неменского Б.М.). Музыка .. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Технология. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Слайд 16

Информатика. Семёнов А.Л., Рудченко Т.А.

Слайд 17

Учебники УМК «Школа России», которые не включены в федеральный перечень учебников

Слайд 18

1 класс Букварь. А.А.Бондаренко Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н

Слайд 19

2 класс Английский язык «Английский в фокусе» (« Spotlight ») Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н Немецкий язык .Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.

Слайд 20

3 класс Английский язык «Английский в фокусе» (« Spotlight ») Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н Немецкий язык .Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.

Слайд 21

4 класс Английский язык «Английский в фокусе» (« Spotlight ») Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В. Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н Немецкий язык .Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.

Слайд 22

Основы иудейской культуры. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы буддийской культуры. Чимитдоржиев В.Л. Основы православной культуры . Кураев А.В. Основы исламской культуры. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.

Слайд 23

Основы мировых религиозных культур. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы светской этики. Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Слайд 24

В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начального образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина , Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям ФГОС. Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО .

Слайд 25

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 26

УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах , имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации , заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Слайд 27

Основополагающие принципы УМК «Школа России »: • принцип воспитания гражданина России; • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; • принцип работы на результат; • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

Слайд 28

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это: • мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; • эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.