ПК 4.5
учебно-методический материал

Циер Александра Андреевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

  1. ПРОЕКТ  

Питание растений

студентки(та) Циер Александра

 Андреевна

                                                                                                        группы 401НК                                                Руководитель проекта

Эрштейн Р.О.

2024

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Циер Александра Андреевна

2.

Тема проекта

Питание растений

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в том, что младшие школьники должны знать о процессе питания растений, потому что это является  важной составляющей экологических и естественнонаучных знаний, способствующих развитию у детей интереса к природе. 

Проблема: Как питаются растения?  

Гипотеза: Если растения не будут питаться, то они погибнут.

4

Объект исследования

Растения

5

Цель проекта

Задачи

Цели

Для учителя: Формирование знаний о процессе питания растений  и развитие умений применять их на практике.

Для ученика: Познакомиться с процессом питания растений.

Задачи

Образовательная: узнать, как происходит процесс питания растений.

Развивающая: развивать наглядно-образное мышление на основе наблюдения за процессом питания растений.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.

6

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовка к исследовательской работе

Задача: выявить проблему исследовательского проекта

  1. Планирование исследовательского деятельности

Задачи: найти и изучить информацию по теме « Солнце, растения и мы с вами»

  1. Исследовательская деятельность

Задача: представить найденную информацию, провести опыты.

  1. Итоги исследовательской деятельности

Задача: проанализировать полученные результаты и сделать вывод

  1. Оценка процесса и результатов исследовательской деятельности

Задача: оценить результаты исследовательской работы, провести самооценку

8

Исследовательский этап проекта (полное его описание)

Цель исследования: Определить, как происходит процесс питания растений

Гипотеза исследования: Если растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, то они питаются.

Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение.

Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет.  

Ход исследования:

Наблюдение за протеканием процесса питания растений

Формулировка выводов

Фиксация результатов

9

Продукт проекта

Схема «Питание растений»

Дана схема с пустыми окошками, в которые нужно вписать недостающие данные ( углекислый газ, растворенные соли, вода, кислород, сахар, крахмал)

10

Перспектива проекта

Защитить проект на школьной конференции

Организационный

Здравствуйте, ребята! Перед началом проведения нашего занятия я проветрила кабинет, для того чтобы нам было комфортно работать. Садимся правильно, во время занятий не забываем о своей осанке. Давайте настроимся на хорошую, плодотворную работу, а для этого подарите друг другу свои улыбки.

Чтобы  определить, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии, я предлагаю вам отгадать загадку.

Дышат и растут, а ходить не могут (растения)

Да верно, мы поговорим о растениях, а точнее наша тема звучит «Питание растений» и сегодня на занятии вместе с профессором Чудаковым  нам предстоит открыть удивительную тайну питания растений, побывав в роли исследователей, за верно выпаленные задания и ответы на вопросы профессор будет давать вам по листку, на которых написаны слова, в конце занятия у вас должна получится целая фраза. Охранять растения-значит заботиться обо всем живом.

Ребята, попробуйте сформулировать цель исследования (определить, как происходит процесс питания растений)

Верно, а как вы думаете, какую проблему мы можем поставить? ( как питаются растения?)

Молодцы, а теперь нам нужно сформулировать гипотезу. Данное задание будет выполняться на интерактивной панели, поэтому давайте вспомним правила работы с ней.

Хорошо, для того, чтобы получилась гипотеза вам нужно вставить пропущенные  слова в правильном порядке.

Ребята, посмотрите, все согласны с данной гипотезой?

Хорошо, всё верно, профессор Чудаков дает вам первый листочек. 

Сейчас нам нужно определиться  с планом исследования. Как  вы думаете какой пункт здесь лишний? Молодцы , а как тогда должен звучать наш план? (Провести наблюдение, сделать вывод, зафиксировать результат)

Хорошо, профессор Чудаков снова даёт вам листочек.

Исследовательский

Ребята, а кто нибудь знает или может, помнит определение растений? Тогда давайте найдем его вместе с помощью планшета, но для начала вспомним правила работы с ним.

Хорошо, а сейчас откройте поисковую систему и найдите определение слову растения. Кто может прочитать определение вслух?

Верно. Ребята, а почему растения живые существа? (дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются, стареют и умирают)

Хорошо, а как вы думаете, как растение питается?

Чтобы проверить наши доводы, я предлагаю вам понаблюдать за процессом питания дерева. 

Итак, ребята,  как питаются растения? Что они поглащают? Что образуется из углекислого газа и воды? (кислород и органическое вещество глюкоза)

Как свет влияет на питание растений? ( свет дает энергию)

Какой вывод мы можем сделать?( Растения при питании поглощают углекислый газ, а выделяют кислород)

Верно и профессор Чудаков дает вам уже 3 листочек . А сейчас, ребята, вам нужно зафиксировать результат исследования. Делать это вы будете в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в паре.

Хорошо. На столах у вас лежат листы со схемой, в которой пустые окошки, исходя, из результатов наблюдения вам нужно эти окошки заполнить. Поднимите руки кому данное задание не понятно?

Хорошо, приступайте.

Сейчас мне нужен 1 желающий от пары со схемой. Проверяем по документ камере. Поднимите руки, кто не согласен. Хорошо. Профессор отдает вам последний листочек, и теперь вы можете собрать из полученных слов целую фразу.

Что у вас получилось?  Охранять растения-значит заботиться обо всем живом.

Как вы понимаете смысл этой фразы? Будете ли вы, бережно относится к растениям? 

Заключительный

Хорошо, а сейчас подведём итоги нашего занятия (вспоминаем цель, гипотезу, проблему, которые мы ставили перед собой в начале исследования). Достигли ли мы цели? Что вам удалось на занятии лучше всего? Спасибо за активную работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для школьников Циер Александра Андреевна

Слайд 2

Для начальной школы МЕТАШКОЛА http://metaschool.ru/internet-olympiada.php " КИТ:Креативность.Интеллект.Талант " . Олимпиады для самых маленьких

Слайд 3

Олимпиады для самых маленьких ПЛЮС https://plus.olimpiada.ru/login Открытая Московская онлайн олимпиада по математике 1-4 классов. Для проведения нужен компьютерный класс, так как задания решаются онлайн . Участие в олимпиаде полностью бесплатно. Пробный этап с 12 ноября. Основной - 1 декабря Всероссийские конкурсы исследовательских работ "ШАГИ В НАУКУ" и "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ« future4you.ru Всероссийские конкурсы научно-исследовательских работ. Проводятся в феврале-марте в три этапа: школьный, муниципальный, региональный. Участие бесплатное. Только очный конкурс.

Слайд 4

Олимпиады для самых маленьких "УЧЕНИК XXI века: пробуем силы – проявляем способности" Всероссийская интеллектуальная олимпиада для школьников, обучающихся по системе учебников «Начальная школа XXI века» Три тура - с января по февраль. Участие бесплатное. Только очный конкурс . http:// 21vek.olimpiada.ru Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 с 4 по 11 классы https ://v-2020.org/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov-2019-2020 Школьные контрольные и какие-то местные конкурсы нельзя поставить в один ряд с областными и российскими олимпиадами по разным предметам. Есть и единый государственный конкурс для школьников, проводимый каждый год. Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 ждет своих участников, готовя регалии и призы.

Слайд 5

Олимпиады для самых маленьких КИТ (Компьютеры, информатика, технологии) http://konkurskit.org Организатором является ООО «Кит плюс». Научную основу конкурса составляют педагогические идеи и теории, разрабатываемые группой ученых из Санкт-Петербурга под руководством академика РАО М.И.Башмакова (теория продуктивного обучения) и группой ученых Башкирского государственного университета под руководством Ш.И.Цыганова (математические методы педагогических измерений). Всероссийский конкурс по информатике для учащихся 1-11 классов.

Слайд 6

Олимпиады для самых маленьких Международный Природоведческий конкурс "КОЛОСОК" http://inokon.ru (российские организаторы) Организаторы - Львовского ОИППО. В России конкурс проводится с 2010 года автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодёжи» Участие платное - 60 руб. с участника. Только очный вариант. КЕНГУРУ http://mathkang.ru Всероссийский конкурс по математике для учеников 1-11 классов. Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану . В России конкурс проводит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена. Проводится в третью неделю марта. Участие платное - 60 рублей с участника. Только очный конкурс.

Слайд 7

Олимпиады для самых маленьких РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК http://www.rm.kirov.ru Организатором конкурса является ООО «Слово» при участии ООО «Игра», АНОО «Вятский центр дополнительного образования» и КОГАОУ ДО - «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (КОГАОУ ДО ЦДООШ). Международная игра-конкурс по русскому языкознанию для школьников 2-11 классов. Проводится ежегодно в ноябре. Участие платное - 60 рублей с каждого участника. Только очный конкурс.

Слайд 8

Олимпиады для самых маленьких "ЗОЛОТОЕ РУНО" и "БРИТИШ БУЛЬДОГ" http://runodog.ru/ Олимпиады и игровые конкурсы проводятся в определенные сроки ежегодно. Темы из мировой художественной культуры и английского языка. Проводятся для учеников школ, начиная с 3 класса. Участие платное. Только очный конкурс ПРОДЛЕНКА http://www.prodlenka.org Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является СМИ в сфере образования и имеет лицензию. Он проводит всесоюзные и международные олимпиады по школьным предметам. Задания получаются и отправляются по электронной почте. Оргвзнос за каждый конкурс 100 руб. Можно оплатить прямо на сайте.

Слайд 9

Олимпиады для самых маленьких ЭРУДИТ http://erudyt.ru Проводится Научно-образовательным центром «Эрудит», г.Саратов . Могут участвовать дети, начиная с дошкольного возраста. Очень разнообразные и интересные темы конкурсов на самый широкий круг интересов: "Вовка в Тридевятом царстве", "Первооткрыватели", "Спутники планет-гигантов", "В мире динозавров" и т.д. Большинство мероприятий имеют официальный статус всероссийских и международных дистанционных конкурсов, олимпиад и викторин. Оргвзнос - около 100-200 руб (зависит от конкурса). Можно оплатить через интернет прямо на их сайте. Кроме того, скачать прошлые задания можно бесплатно.

Слайд 10

2х2 http://olimpiada2x2.ru Интернет олимпиады по математике для школьников. Проводит Творческая лаборатория «Дважды два». Есть и бесплатные и платные варианты (стоимость участия 200 руб ). Оплачивается прямо на сайте через интернет. Удобный интерфейс - тесты решаются прямо на сайте и тут же можно узнать результат, а потом дипломы присылают по электронной почте. Олимпиады для самых маленьких

Слайд 11

Олимпиады для самых маленьких «ЕЖ» (СНЭЙЛ) http://nic-snail.ru или www.снейл.рф Проводит центр дополнительного образования « Снейл » Дистанционные конкурсы и олимпиады для детей от 4 лет и до 11 класса. Задания получаются и отправляются прямо на сайте олимпиады. Оргвзнос 195 руб. Можно оплатить электронными деньгами Бесплатно можно скачать примеры заданий (посмотрите их обязательно перед тем как платить деньги - для нас задания на 2 класс оказались очень сложными - мы еще не учили таких правил)

Слайд 12

Олимпиады для самых маленьких IQ-ЧЕМПИОН http://iq-champion.ru Проект Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего» На сайте проводятся Всероссийские online олимпиады тестового типа по всем предметам , конкурсы "Умный слон", "Секретный код"и Всероссийские индивидуальные и командные offline олимпиады проекта " Smart planet " Очень удобный и понятный сайт. Конкурс проходит прямо он- лайн - ребенок отвечает на вопросы тестов на компьютере. Можно пройти тестовые конкурсы для ознакомления по одному на каждый предмет. Участие платное от 100 рублей за конкурс. Можно оплатить электронными деньгами прямо на сайте.

Слайд 13

Олимпиады для самых маленьких 1. ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО (ПИТ) Всероссийские заочные конкурсы-олимпиады "Познание и творчество" проходят по всем школьным предметам. отличаются творческими нестандартными заданиями и темами. Например, «В мире много сказок или путешествие в Тридевятое царство» (5-6 кл .), «Конкурс смекалки» (3-4, 5-6 кл .), «Тайны животного мира» (1-2, 3-4, 5-8 кл .), «Тайны Нового Года» (1-2, 3-4, 5-8 кл .), «Юный художник», "Созвездие талантов" и прочие. Участие от 280 рублей.

Слайд 14

Олимпиады для среднего звена и старшеклассников Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 с 4 по 11 классы https ://v-2020.org/vserossiyskaya-olimpiada-shkolnikov-2019-2020 Школьные контрольные и какие-то местные конкурсы нельзя поставить в один ряд с областными и российскими олимпиадами по разным предметам. Есть и единый государственный конкурс для школьников, проводимый каждый год. Всероссийская олимпиада школьников 2019-2020 ждет своих участников, готовя регалии и призы.

Слайд 15

Олимпиады для среднего звена и старшеклассников Если в период с 7-го по 11-й класс школьник принимал участие в олимпиадах и был победителем или призером, то это дает абитуриенту право быть зачисленными в ВУЗ без вступительных испытаний или быть приравненным к лицам, набравшим 100 баллов по ЕГЭ или дополнительным вступительным испытаниям вуза по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады. https:// info.olimpiada.ru На сайте Олимпиада. ru можно по предметам и направлениям познакомиться с сайтами статусных олимпиад http:// publication.pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации

Слайд 16

Спасибо за внимание!