пк 4.2
методическая разработка

Зиннатуллина Алёна Жалиловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа посёлка Муслюмово железнодорожной станции»

457720, Челябинская обл., Кунашакский р-н, ст. Муслюмово, ул. Лесная, д. 2

тел. +7 (351 485-10-19, e-mail env68@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 129

Ответственный за кабинет

Шакамалова Гульнара Сулеймановна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Шакамалова Гульнара Сулеймановна

Класс, ответственный за кабинет

Площадь кабинета в м2

36

Число посадочных мест

16

2023-2024 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Стол учительский

1 шт

2

Парта школьная

10 шт

3

Шкаф

4 шт

4

Вешалка

1 шт

5

Стул учительский

1 шт

6

Стул школьный

18 шт

7

Меловая доска

1 шт

8

Рецикулятор

1 шт

9

Корзина

1 шт

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Компьютер

2

Принтер

3

Проектор

4

Экран для проектора

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 3 класс.

В 2-х частях

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Просвещение»

2022

2

2

Литературное чтение 3 класс. В 2-х частях

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

«Просвещение»

2022

2

3

Математика 3 класс.

В 2-х частях

Моро М.И., Бантова М.А.

«Просвещение»

2020

1

4

Окружающий мир 3 класс.

В 2-х частях

Плешаков А.А.

«Просвещение»

2022

1

5

Изо. Искусство вокруг нас

Горячева Н.А., под ред. Неменского Б.М.

«Просвещение»

2016

16

6

Математика. 4 класс.

В 2-х частях

Моро М.И.

«Просвещение»

2013

1

7

Русский язык. 4 класс.

В 2-х частях

Канакина В.П.,

Горецкий В.Г

«Просвещение»

2016

2

8

Толковый словарь русского языка для школьникоа

Трясогузова С.Г. «ИД

«Рипол класссик»

2007

16

9

Энциклопедии из цикла «Я познаю мир»

Бурмистрова Л.Л., Гупало Е.Ю.

«Астрель»

С 2002 по 2006

9

10

Литературное чтение. Хрестоматия

Малаховская О.В.

«АкадемКнига»

2016

10

11

Родная речь. 3 класс

Голованова М.В., Горецкий В.Г.

«Просвещение»

2018

2

12

Изобразительное искусство

Коротеева Е. И.

«Просвещение»

2011

6

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поем, играем, танцуем дома и в саду

Михайлова М.А.,

Горбина Е.В.

Методическое пособие

1998

1

2

Тематические классные часы в начальной школе

Персидская И. В.

Пособие для

учителей

ОО учреждений

2020

1

3

Сценарии школьных праздников

Тихомирова Е.М.

Пособие для

учителей

ОО учреждений

2008

1

4

  1. Большой сборник тренировочных вариантов заданий для подготовки к ВПР. 4 класс.


Хиленко Т. П., 

Мошнина Р. Ш.,

 Батырева С. Г.

Пособие для учителей и родителей

2023

5

Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 3 класс.

Буденная И. О.,

Роговцева Н. И.,

Федотова Е. Ю.

Пособие для учителей ОО учреждений

2013

1

6

Математика. Контрольные работы: 1 -4 классы.

Волкова С. И.

Пособие для учителей ОО учреждений

2018

1

7

Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы

Канакина В. П., Щеголева Г. С.

Пособие для учителей ОО учреждений

2020

1

8

Подготовка к олимпиадам по русскому языку: Начальная школа: 2-4 класс

Ходова. Т. В.

Пособие для учителей ОО учреждений

2007

1

9

Русский язык: Подготовка к ВПР: Ответы и рекомендации: 4 класс

Байкова Т. А.,

Лаврова Н. М.,

Малаховская О. В.

Пособие для учителей ОО учреждений

2019

2

10

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для начальной школы

Узорова О. В.

Пособие для учителей ОО учреждений

2015

1

11

Контрольные и проверочные работы по математике для начальной школы

Узорова О. В.

Пособие для учителей ОО учреждений

2019

1

12

Контрольные работы по русскому языку. 3 класс.

Крылова О. Н.

Пособие для учителей ОО учреждений

2014

1

13

Литературное чтение. Методические рекомендации. 3 класс.

Стефаненко Н. А.,

Горелова Е. А.

Методические рекомендации для учителей

2012

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Часы  

1 шт

2

Цветы

3 шт

3

Комплект плакатов «Пожарная безопасность»

1 шт

4

Глобус

1 шт

5

Жалюзи

2 шт

6

Календарь

1 шт

7

Классный уголок

1 шт. Содержит разделы «Наши достижения» «Гимн школы», «Информация для

родителей», «Дни рождения», «Фотографии класса».

8

Тематический стенд

1 шт. Тема «МЫ-Орлята России»

9

Цветочница

1 шт. Рассчитана на 5 кашпо с цветами

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Разговоры о важном»

Пн - 8:30-9:00

Шакамалова Г. С.

2

«Азбука функциональной грамотности»

Пн - 12:55-13:35

Шакамалова Г. С.

Выводы:

Учебная мебель выполнена из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств и соответствует росту учащихся - все это требует СанПиН. Однако, на мебели - школьных стульях и столах отсутствует цветовая маркировка по росту учащихся, что нормам СанПиН не соответствует.

Учебные меловая доска имеет тёмное антибликовое покрытие, оборудована дополнительными источниками искусственного освещения, имеет лоток для меловой пыли, хранения мела, тряпки, что удовлетворяет требования СанПиН.

Пол не имеет дефектов и выполнен из линолеума - материала, допускающего влажную обработку и дезинфекцию.

Стены и потолок не имеют дефектов и повреждений.

Окна оборудованы жалюзи длиной не ниже уровня подоконника. Окна имеют возможность проветривания помещений в любое время года.

Система общего освещения обеспечена потолочными светильниками со светодиодными лампами со спектром светоизлучения: естественно-белый. В кабинете присутствует боковое левостороннее естественное освещение. В соответствии с требованиями по рациональному использованию дневного света, оконные стекла не закрашены.

Потолок окрашен в белый цвет. Стены покрашены в светло голубой цвет. Вся мебель имеет цвет натурального дерева. Цвет дверей и оконных рам - белый. Все эти показатели не противоречат нормам СанПиН

Питьевой режим в классе не организован, что не соответствует нормам СанПиН. Диагональ персонального компьютера учителя в 18,2 дюйма, что соответствует нормам СанПиН (не менее 15,6 дюйм).

На одного ученика приходится около 2,4 м², по норме минимум 2,5 м² в кабинете на учащегося.

Расстояние от противоположной светонесущей стены до стола — 58 см, а от светонесущей стены до стола — 55 см, что соответствует нормам СанПиН. Между первым и вторым рядами столов — 52 см, а между вторым и третьим — 54 см, что соответствует нормам СанПиН. От доски до первой парты расстояние 186 см, хотя в норме должно быть 240 см. От ученой доски до последнего ряда столов — 820 см, что соответствует норме (не более 860 см). Высота от нижнего края доски до пола — 90 см соответствует нормам СанПиН.

Далеко не все параметры кабинета соответствует нормам СанПиН. Следует промаркировать ученическую мебель по росту учеников. Расположить первый ряд парт на большем расстоянии от доски, чтобы соблюсти требование СанПиН о 240 см между первой партой и ученической доской. Однако, все другие требования СанПиН о метраже и расстановке мебели в кабинете не нарушены. За счет правильной расстановки школьных парт в кабинете удобно передвигаться как учителю так и детям. Практически все параметры соответствуют нормам СанПиН, однако по требованиям следует уменьшить количество посадочных мест до удовлетворяющего нормам (2,5 кв.м на учащегося).

В кабинете есть зонирование: оборудованы учебная, информационная, зеленая зона, зона учителя и санитарно-гигиеническая зоны.

Учебная зона представлена ученическими партами, стульями, меловой учебной доской, шкафами, учебной литературой. Зона учителя представлена учительским столом, учительским стулом, персональным компьютером учителя, печатным устройством, мультимедийным проектором и экраном, методической литературой с разной тематикой. Информационная зона расположена по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь класса. Стенды ярко оформлены и притягивают внимание: информацию на них хочется прочесть. Зеленая зона представлена декоративными цветами с информационными картами, цветы располагаются в специально отведенном для них месте. Игровая зона и зона отдыха отсутствуют. Санитарно-гигиеническая зона представлена раковиной для мытья рук, санитарно-гигиеническим средством, бумажными полотенцами, мусорным ведром.

Правила техники безопасности работы в кабинете и правила пользования кабинета учащимися не представлены в кабинете для ознакомления. У кабинета нет оформленного паспорта ни у учителя не у заведующего по хозяйственной части школы.

Из основных недостатков кабинета можно отметить то, что в кабинете не организован питьевой режим, а также то, что в кабинете нет игровой и творческой зоны, хотя их наличие скорее благоприятно поддерживало учеников.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебный кабинет только частично соответствует нормам СанПиНа и есть параметры, которые требуют доработки для полного соответствия.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: