ПК 4.4
методическая разработка

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации родителям для развития психосоциальной зрелости ребёнка

Слайд 2

Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания , мышления , воображения , памяти , речи .

Слайд 3

Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.

Слайд 4

Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению? Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении. Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов. Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность , которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания.

Слайд 5

Требования к познаниям обучающихся в разных областях Общая эрудиция. Первоклассник должен иметь знания и представления об окружающем мире: временах года (их признаках), о растительном и животном мире, о быте людей (одежда, обувь, посуда, техника), знания о правилах поведения, о правилах дорожного движения. Математические знания. Ребенок должен знать: цифры и знаки «+» и «-»; смежные числа в пределах 10 «соседи числа»; количественный состав чисел в пределах 10 (состав числа); знать простейшие геометрические фигуры. Математические знания. Ребенок должен уметь: читать числа до 20; считать до 20 (прямой и обратный счет); решать арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание; ориентироваться на листе бумаги, понимать выражение «длина в одну тетрадную клеточку»; решать примеры в пределах 10 (или 20); пользоваться часами без секундной стрелки.

Слайд 6

Требования к уровню устной грамотности. Ребенок должен знать: алфавит; средства интонационной выразительности (повышение и понижение голоса); ряд стихов, потешек, загадок, считалок. Ребенок должен уметь: проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове; различать и называть гласные и согласные, твердые и мягкие звуки; выделять ударение в словах; устно пересказать то, что только что прочитали (осознанность текста); обводить и списывать (срисовывать) печатные буквы и слова.

Слайд 7

Рекомендации по подготовке ребенка к школе На сегодняшний день подготовкой детей к школе занимаются активно и в дошкольном учреждении, и в школах. Самое главное не переусердствовать в этом вопросе и всегда помнить: подготовка детей к школе – это выравнивание их стартовых возможностей . Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами: не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше; не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса; будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности; дети этого возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий; избегайте неодобрительной оценки, находите слова под­держки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: