ПК 4.4
методическая разработка

Алексеева Дарья Игоревна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: студентка 23 группы Алексеева Дарья Игоревна Научный руководитель: Мирзоян Р.В., преподаватель МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы высшей квалификационной категории Челябинск, 2022 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования В нашей современной программе обучения, изучение иностранных языков начинается с начальных классов и длится вплоть до одиннадцатого класса. Именно поэтому, для современного человека считается нормой владеть основными знаниями, как минимум, одного иностранного языка. Но без должного подхода - творческого и заинтересовывающего к процессу обучения, ребенок не станет делать то, что не входит круг его интересов.

Слайд 3

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила: студентка 23 группы Алексеева Дарья Игоревна Научный руководитель: Мирзоян Р.В., преподаватель МДК 02.01 Основы организации внеурочной работы высшей квалификационной категории Челябинск, 2022 г.

Слайд 4

Цель исследования: определить роль внеурочной деятельности в формировании и развитии языковой компетенции при изучении иностранного языка у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) рассмотреть общую характеристику понятия «языковая компетенция» в современной психолого – педагогической литературе; 2) ознакомиться с возрастными особенностями формирования языковой компетенции младших школьников; 3) узнать особенности организации и реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО; 4) рассмотреть театральные постановки как способ обучения и погружения в языковую среду в рамках внеурочной деятельности;

Слайд 5

Методы исследования: В работе использованы теоретические методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.

Слайд 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РОЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Понятие «языковая компетенция» в психолого-педагогической литературе. 2) Возрастные особенности формирования языковой компетенции у младших школьников. 3) Особенности организации и реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО. 4) Театральные постановки как способ обучения и погружения в языковую среду в рамках внеурочной деятельности.

Слайд 7

Основные понятия «Языковая компетенция – это способность понимать и производить неограниченное число правильных в языковом отношении предложений с помощью усвоенных языковых знаков и правил их соединения.» Ноам Хомский, XX в. «Языковая компетенция – это владение системой сведений об изучаемом языке по его уровням: фонемном, морфемном, лексическом, синтаксическом.» - Щукин Анатолий Николаевич.

Слайд 8

Возрастные особенности формирования языковой компетенции Начало школьного обучения практически совпадает с периодом второго физиологического кризиса, приходящегося на возраст 7 лет. Это означает, что кардинальное изменение в системе социальных отношений и деятельности ребенка совпадает с периодом перестройки всех систем и функций организма.

Слайд 9

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО Согласно ФГОС НОО, внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 10

Классификация внеурочной деятельности Количественный охват участников Частота проведения Вариативность организационных форм

Слайд 11

Театральные постановки как способ изучения и погружения в языковую среду Театральная педагогика – это серьезная, уникальная деятельность на основе активного духовного сотворчества учеников и педагога. Она предполагает проникновение в мир сценических образов, умение дать им глубокую эмоционально-личностную характеристику, а также понимание смысла языка мимики и жестов, пластики движений. Инсценирование для детей – это увлекательная игра, возможность стать одним из персонажей.

Слайд 12

Выводы Внеурочная деятельность в правильно подобранной форме может заинтересовать ребенка в изучении иностранного языка, тем самым обеспечив ему формирование и активное развитие языковой компетенции, а также параллельно развивая его личностные качества.

Слайд 13

Перспектива исследования Разработка серии внеурочных занятий в форме театральных постановок для формирования языковой компетенции у детей младшего школьного возраста

Слайд 14

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

Тема самообразования: «развитие иноязычной языковой компетенции младших школьников посредством театральных постановок в рамках внеурочной деятельности».

 

Цель самообразования: повышения уровня иноязычной языковой компетенции младших школьников через реализацию театральных постановок в рамках внеурочной деятельности.

 

Задачи самообразования:

  1. изучить особенности и способы формирования и развития иноязычной языковой компетенции у младших школьников;
  2. провести диагностику выявления потребности применения театральных постановок в качестве средства для развития иноязычной языковой компетенции;
  3. внедрить театральные постановки в процесс внеурочной деятельности;
  4. создать условия для повышения заинтересованности и потребность в развитии иноязычной языковой компетенции у обучающихся;
  5. провести повторную диагностику с выявлением результативности применения театральных постановок в развитии иноязычной языковой компетенции у младших школьников;
  6. создать сборник театральных постановок для применения их в рамках.

 

Источники самообразования:

  1. изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»;
  2. знакомство с новыми методиками через специальную литературу, лекции в университете, коллег, Интернет;
  3. посещение конференций, семинаров на данную тему;
  4.  Театрализация на уроках английского – URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/04/03/tehnologiya-teatralnoy-pedagogiki-na
  5. http://standart.edu.ru/. Пакет материалов, предназначенных для реализации образовательного процесса в начальной школе, соответствующего стандартам общего образования ФГОС
  6. Новолодская Е.Г., Школьные технологии / Театральная педагогика в начальной школе: здоровьесберегающий эффект, 2016.
  7. Трубицина О. И. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие для СПО / О. И. Трубицина [и др.]. — Москва: Издательство ЮРАЙТ, 2020.
  8. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности 2017 года.

Планируемые результаты самообразования:

  1. выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня;
  2. формирования умения оказать практическую помощь коллегам.
  3. повышение качества понимания и заинтересованности обучающихся на уроках английского языка;
  4. создание сборника театральных постановок на английском языке для их применения в рамках внеурочной деятельности;
  5. повышение педагогической компетенции в области иноязычной языковой культуры и организации театральных постановок;
  6. выявление уровня понимания и заинтересованности обучающихся в развитии иноязычной языковой компетенции;

План работы:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

  1. Выявление актуальности использования театральных постановок для развития иноязычной языковой компетенции.
  2. Подготовка к созданию сборника театральных постановок на английском языке.

4 месяца

  1. Проведение диагностики по выявлению уровня иноязычной языковой компетенции у учащихся начальных классов.
  2. Посещение конференций, вебинаров, районных МО начальных классов на тему иноязычной языковой компетенции.
  3. Изучение психолого-педагогической литературы на тему иноязычной языковой компетенции.
  4. Составление плана по созданию сборника театральных постановок на английском языке.

Прогностический

  1. Изучение особенностей формирования иноязычной языковой компетенции у младших школьников.
  2. Изучение условий реализации театральных постановок на английском языке в рамках внеурочной деятельности.  
  3. Создание сборника театральных постановок на английском языке.

2 года

  1. Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации».
  2. Изучение ФГОС начального общего образования.
  3. Изучение особенностей организации театральной деятельности для учащихся начальных классов.
  4. Принять участие в тренинге личностного роста: «Ораторское искусство. Выступление на публику».
  5. Написание введения, цели, задачей сборника.
  6. Перевод и адаптация сценариев театральных постановок под возрастные особенности учащихся.

Практический

  1.  Подбор действенных рекомендаций для продукта.
  2. Внедрение и использование продукта.
  3. Диагностика контроля.

1 год

  1. Доработка сборника театральных постановок на английском языке.
  2. Выявление эффективных методов реализации театральных постановок в рамках внеурочной деятельности.
  3. Участие в олимпиадах, педагогических конкурсах.
  4. Проведение занятий в рамках внеурочной деятельности.
  5. Ведение мониторинга качества обучения.
  6. Анализ работы учащихся, проведение тестирований на определение уровня развития иноязычной языковой компетенции.

Обобщающий

  1. Обобщение результатов.
  2. Подведение итогов.
  3. Оформление результатов работы.

 1 месяц

  1. Участие в работе МО учителей начальных классов;
  2. Анализ методов, форм, способов реализации театральных постановок для развития иноязычной языковой компетенции в рамках внеурочной деятельности;
  3. Подведение итогов;
  4. Оформление портфолио учителя.

Внедренческий

  1. Распространение опыта работы.

 3 года

  1. Участие в конкурсах;
  2. Публикация на собственный сайт;
  3. Выступления на педагогических советах;
  4. Демонстрация открытого урока;
  5. Публикация статьи;
  6. Проведение мастер-классов;