ПК 4.2.
методическая разработка

Куракина Мария Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа»

456684, Челябинская область, м.р. Красноармейский, с. Бродокалмак, улица 1-я Краснознаменная, дом 7, тел. +7(351)503-12-96, e-mail: kalmak46@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 10

Ответственный за кабинет

Паташенко Лариса Александровна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Паташенко Лариса Александровна

Класс, ответственный за кабинет

1 «А»

Площадь кабинета в м2

54 м2

Число посадочных мест

30

2023-2024 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

 Стол учительский

1

2

Парты с маркировкой

15

3

Стулья с маркировкой

31

4

Демонстрационная доска

1

5

Книжный шкаф

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Телевизор

2

Компьютер учителя

3

Принтер

4

Аудио и видео техника

5

Рециркулятор

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Обучение грамоте

Горецкий В.Г.

«Просвещеиие»

2018

20

2

Математика

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

«Просвещеиие»

2020

20

3

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Головановв М.В.

«Просвещеиие»

2020

20

4

Окружающий мир

Плешаков А.А.

«Просвещеиие»

2022

20

5

Русский язык

Канакина В.П., В.Г. Горецкий

«Просвещеиие»

2022

20

6

Изобразительное искусство

Коротеева Е.И.

«Просвещеиие»

2013

1

7

Технология

Критская Е.Д.

«Просвещеиие»

2016

1

8

Музыка

Роговцева Н.И.

«Просвещеиие»

2020

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ

Коробейникова Т.Н.

Учебное пособие

2019

1

2

Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов

Ишимова О.А.

 Шаховская С.Н. Алмазова А.А.

Рабочая программа

2018

1

3

Азбука экологии

Штопова Т.В.

Учебник

2018

1

4

Окружающий мир. Тесты.

Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Методическое пособие

2018

1

5

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками.

Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Методическое пособие

2016

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Уголок безопасности

Памятки: пожарная безопасность, личная безопасность и безопасность на дороге, номера телефонов экстренных служб.

2

Алфавит

Плакат

3

Классный уголок

Состав класса, успехи, победы, расписание дежурств, актив класса

4

Символика России, района

Флаг, герб, гимп, фотография президента,

5

Лента букв

Плакат

6

Состав чисел

Плакат

7

Плакат «Правильно сиди»

Плакат

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Эрудит»

Среда 13:00

Паташенко Л.А.

2

Практическая экология

Среда 12:00

Паташенко Л.А.

3

Разговоры о важном

Понедельник 8:30

Паташенко Л.А.

4

Орлята России

Пятница 12:00

Паташенко Л.А.

5

«Тропинки в мир профессий»

Понедельник 12:00

Паташенко Л.А.

6

Учение с увлечением

Вторник 12:00

Четверг 13:00

Паташенко Л.А.

Выводы: На основе проведенного исследования кабинета №10  и последующего анализа я делаю вывод: в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". Площадь исследуемого кабинета составляет 54 м2, следовательно, при фронтальных формах работы в кабинете могут находится 21 человек, так как на одного человека приходится 2,5 м2. Данный кабинет предполагает одновременное обучение 30 человек (по количеству парт и посадочных мест), что превышает норму почти в 2 раза. Необходимое расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) 50 см, в исследуемом кабинете столы располагаются почти вплотную к обеим стенам. Между рядами столов соблюдается норма, расстояние между ними даже превышает 50 см. Расстояние от учебной доски до первого ряда столов составляет 300 см - это соответствует требованию. В кабинете обеспечивается равномерное искусственное освещение, естественное освещение находится с левой стороны от рабочего места. Покрытие учебных парт и стульев не имеет дефектов и повреждений, выполненные из материалов устойчивых к влаге. Покрыты стены безопасной, матовой краской бежевого оттенка, это соответствует СанПину, т.к. по требованиям стены должны быть покрыты краской, создающей матовую поверхность. Рекомендовано для стен использовать светлые тона. Пол без деформаций. Покрытие линолеум - соответствует требованиям СанПина. Учебная мебель обеспечивается цветовой маркировкой, которая располагается сбоку стола и стульев. Классная доска снабжена лотком для меловой пыли. Цвет доски соответствует требованиям - тёмно-зелёный.

Также я пришла к выводу об учебно-методическом обеспечении кабинета. В кабинете присутствуют распечатанные задания для обучающихся, но довольно в небольшом количестве. Что может означать, что поурочное планирование, разработки уроков и материалы к ним присутствуют, но в недостаточном количестве, возможно стоит увеличить количество и структурировать их, так как на данный момент в материалах сложно ориентироваться, для того, чтобы подбирать соответствующий уроку дидактический материал. В кабинете присутствует методическая литература для учителя и литература для обучающихся. Очень много наглядных пособий в виде макетов, буклетов и кластеров. Я рассмотрела и материально-техническое обеспечение, после чего пришла к выводу, что техническое оснащение кабинета соответствует современным нормам. В кабинете присутствуют: телевизор, копировальная техника и ноутбук учителя с выходом в интернет. Минусом является отсутствие интерактивной доски. 

Так же я провели анализ зон, входящих в предметно-развивающую среду и пришла к выводу о том, что:

  1. Учебная зона. Парты, расположенные в кабинете, можно будет передвигать, чтобы создавать необходимые условия для комфортного проведения урока, стулья регулируются в соответствии с ростом. Учебные доски наличествуют практически в полном объеме, за исключением интерактивной доски. Пространство содержит в себе строгость и комфорт в достаточном объёме.
  2. Информационная зона. Она располагается по периметру кабинета, на стенах. На ней представлены: символика России (флаг, герб, гимн), так же присутствует информация о районе, информация об обучающихся (классный уголок), включающий в себя фотографии, достижения, информацию о классных часах. Так же присутствует уголок безопасности, с крупной и полезной информацией. По периметру всего класса расположены плакаты: счет, алфавит, лента букв, состав чисел для быстрого запоминания и наглядности.
  3. Игровая зона. В конце кабинета расположены парты и стулья, где ребята могут поиграть на перемене, попросив игры у учителя: шахматы, шашки, домино и т.д.
  4. Зеленая зона.  Присутствуют живые цветы в горшках, плакаты ЗОЖ, ПДД.
  5. Санитарно-гигиеническая (бытовая) зона. Есть раковина, мыло, полотенце (бумажное). Вода работает отлично и горячая и холодная, мыло есть всегда, полотенце есть всегда.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что присутствуют все зоны, соответствующие возрастным, гендерным особенностям детей. Предметно-развивающая среда кабинета №10 обеспечивает разные виды деятельности ребенка. Оценив ресурсы, и резервы, данного кабинета, было выдвинуто следующее предложение по улучшению предметно-развивающей среды: добавить зелёный уголок в класс и больше растений, для того чтобы прививать детям ответственность и трудолюбие в процессе ухода за ними.


Предварительный просмотр: