ПК 4.1
учебно-методический материал

Новикова Юлия Александровна

Выбрать учебно-методический комплект, разработать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«МАТЕМАТИКА»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Нет

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета математика

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета математика

Да

предметные результаты освоения учебного предмета математика

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Нет

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

 

Выводы:

Проанализировав рабочую программу могу сделать следующие выводы.

В соответствии с ФГОС в данной учебной программе соблюдена структура, присутствуют необходимые разделы.

Титульный лист оформлен, можно добавить сведения об авторе. В соответствии с ФОП включены все необходимые элементы - пояснительная записка, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по математике. В пояснительной записке расписаны цели и задачи.

Содержание обучения раскрывает содержательные линии.

Сравнивая с ФРП могу сказать следующее. Я заметила незначительные нестыковки, сравнивая обе программы. Они проявились например в том, что в ФРП прописано то, что позволит данная РП работникам.  В тематическом планировании присутствуют такие пункты как наименование разделов, количество часов и ЦОР. Техническое оформление соответствует.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, как и обоснование тематики содержания РП в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей полностью отсутствуют.

Планируемые результаты описаны подробно, разделены на личностные,   метапредметные, предметные и также по классам.

Содержание предмета представлено. Выделены разделы, но не указаны часы, предполагаемые на изучение каждого из разделов.

Виды контроля отсутствуют.

Таким образом, по моему мнению, рабочая программа учителя в большей степени соответствует требованиям ФГОС, основные, важные структурные компоненты присутствуют, поэтому осуществлять дальнейшую работу по этой программе допускается.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска»

454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, д. 5 «а», тел. +7 724-13-15, e-mail mail@148chel.ru 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «математика»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

1

Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

УРК

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

Работа у доски

2

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Тест

Раздел «Математическая информация»

3

Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

4

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

Работа у доски

5

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

6

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

7

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

Работа у доски

8

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Тест

9

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

Работа у доски

10

Контрольная работа №6

УРК

Контрольная работа

11

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

12

Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

УОМН

Решение задач с региональным содержанием

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

13

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

Работа у доски

14

Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (2-3 действия); нахождение его значения

УР

Электронное приложение к учебнику(СD) https://resh.edu.ru https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

Раздел «Повторение пройденного  материала»

15

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Тематическая проверка

16

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

17

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

18

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

19

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

20

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

21

Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

Работа у доски

22

Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

23

Умножение на 1, на 0. Деление числа 0

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

24

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

УОМН

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

25

Итоговая контрольная работа

УРК

Письменный опрос

Раздел «Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы)»

26

Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур. Распределение геометрических фигур на группы

УОМН

Построение урока по теме: «Мой город в фигурах»

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Самостоятельная работа

27

Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Устный опрос

Работа у доски

28

Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий

УОНЗ

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru https://uchi.ru

Устный опрос,

Проверка домашнего

задания,

Работа у доски.

29

Обобщение изученного за курс 2 класса

УРК

Составление задач по математике на тему «Мой город»

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Самостоятельная работа

30

Единица длины, массы, времени. Повторение

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

Устный опрос

31

Задачи в два действия. Повторение

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Самостоятельная работа

32

Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией.  Повторение

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Письменный опрос

33

Числа от 1 до 100. Умножение. Деление. Повторение

УР

Электронное приложение к учебнику(СD)https://resh.edu.ru

https://uchi.ru

Самостоятельная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: