ПК 4.1
рабочая программа (3 класс)

Потапова Полина Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Нет

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Да

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы:

Проанализировав рабочую программу по русскому языку, можно сделать вывод, что в соответствии с ФГОС в данной программе соблюдена структура, есть все разделы, но внутри них изложена не вся нужная информация.

 Некоторые пункты выполнены не в полном варианте. Например: сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) - не прописаны сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория), в пункте “структура учебного предмета”, “место и роль учебного предмета в обучении”, “ценностные ориентиры начального образования”, “вид занятий (теоретические или практические, количество часов)”, “количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы”.

Технически программа составлена, верно. Некоторые компоненты пропущены, но часть из них являются необязательными.
         Таким образом, делаю вывод: рабочая учебная программа по Русскому языку МОУ «Устьянцевская ООШ» практически соответствует и отвечает требованиям, представленным ФГОС НОО. Такой рабочей программой можно пользоваться, добавив некоторые пункты, она отвечает требованиям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Устьянцевская основная общеобразовательная школа»

456688, Челябинская область, м.р-н Красноармейский, с.п. Шумовское, с Устьянцево, ул Зеленая, д. 19

тел. +7(351) 905-59-50, e-mail ustjanzewo@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Глагол»

1

Правописание глаголов

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8433af0

Беседа, наблюдение.

2

Изменение по родам глаголов. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843191c

Творческие задания, беседа.

3

Изменение по родам глаголов прошедшего времени. УР.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431d40

Тест.

4

«Не» с глаголами. УОНЗ.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431b06

Беседа, наблюдение, опрос.

5

Повторение темы: «Не» с глаголами. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843233a

Головоломки, беседа.

6

Повторение. «Не» с другими частями речи. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac

Письменный опрос.

7

Разбор глагола. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84324ac

Беседа, наблюдение.

8

Разбор глагола как части речи. УР.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843260a

Тест.

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». УРК.

Диктант.

10

Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол». УОМН.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

Викторина.

Раздел «Текст и его признаки»

11

Определение типов текстов. УОНЗ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423038

Беседа.

12

Отработка умения определять тип текста (повествование, описание, рассуждение). УОМН

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8422ac0

Беседа, тест.

13

Определение типов текстов: обобщение. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0

Беседа.

14

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84239ca

Письменный опрос.

15

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев. УР.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Опрос.

16

Знакомство с жанром письма. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142

Беседа, опрос, творческие задания

17

Учимся писать письма. УОНЗ.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0

Практическая работа

18

Пишем поздравительную открытку. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

Творческие задания

19

Знакомство с жанром объявления. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Беседа.

20

Ключевые слова в тексте. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8427142

Беседа, наблюдение

21

План текста. УОНЗ.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84250e0

Беседа, наблюдение.

22

Составление плана текста. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8430904

Творческие задания, беседа.

23

Продолжаем учиться составлять план текста. УР.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca

Тест.

24

Изложение текста с опорой на составленный план. УОНЗ.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

Изложение.

25

Изложение текста с опорой на коллективно составленный план. УОМН.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423272

Беседа.

26

Подготовка к изложению текста с опорой на самостоятельно составленный план. УОМН.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8424f28

Письменный опрос.

27

Изложение текста с опорой на самостоятельно составленный план. УР.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84234ca

Беседа, наблюдение.

28

Написание текста по заданному плану. УОМН.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

Диктант.

29

Наблюдение за связью предложений в тексте. УОНЗ.

Тест.

30

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов и, а, но. УОНЗ.

Викторина.

31

Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью союзов и, а, но. УР.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842900a

Беседа, наблюдение, опрос.

32

Создание собственных текстов-повествований. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8426238

Творческие задания.

33

Создание собственных текстов-описаний. УОМН.

Творческие задания.

34

Создание собственных текстов-рассуждений. УОМН.

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8431fd4

Творческие задания.

35

Как помочь вести диалог человеку, для которого русский язык не является родным. УОМН.

Задания из учебно-методического пособия «В родном краю. Русский язык».

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8423b6e

Беседа, опрос, наблюдение.

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Анализ особенностей УМК «Школа России»

Критерий

Характеристика

Цветовое решение

У каждого учебника свое цветовое решение, у каждого предмета преобладает свой цвет внутри учебника. Цвета гармонируют. Цветовое решение, авторами учебника, было подобрано грамотно и верно. Нет лишнего оформления, нет лишних цветов, перебора в выборе цвета тоже нет. Цвета неброские, не отвлекают обучающихся от получения новых знаний.

Дизайн

Шрифт читабельный, без засечек. Иллюстрации в одном стиле, не отвлекают внимания от учебного материала. На форзаце размещены памятки, правила, связанные с предметом. Дизайн всех учебников идентичен, меняется только цвет. Картинки в каждом учебнике крупные, достаточно яркие, рисовка отличная. Форзацы учебников достаточно хорошо оформлены, яркие, красивые. В некоторых учебниках присутствуют правила, соответствующие предмету. Переплеты учебников достаточно твердые, очень плотные, со временем учебники не потеряют своё отличное состояние, что является огромным плюсом.

Наполняемость материала

Учебники содержат большое кол-во информации и соответствуют возрасту обучающихся. Каждый учебник состоит из 2 частей. Информация понятна для понимания, структурирована. Много справочного материала. Учебники содержат достаточно большое количество заданий, в том числе присутствуют задания творческого характера, а также задания на основе жизненного опыта детей. Содержания учебников достаточно информативно и структурировано. В учебниках присутствуют различные алгоритмы и инструкции. Также учебники имеют словари в конце. Присутствуют задания, направленные на формирование информационной культуры.

Герои

Отсутствуют.

Способы самостоятельной деятельности

Работа в паре, задание повышенной сложности, проверь себя, работа со словарем, творческие задания.

Критерий

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Наполняемость материала

Информация доступная для обучающихся. Большое количество информации: таблицы, схемы.

Четко выделены правила. Есть также: проверь себя, чему научились. Правила выделены.

Информация доступная для обучающихся. Есть: 8 словарей, проектная деятельность, памятки. Правила четко выделены. Рисунков в учебнике достаточно мало, но они четко подходят к темам урока, как способ наглядности для обучающихся. Также в начале учебника присутствуют условные обозначения, что является очень удобным при выполнении различных заданий. Также есть справочные страницы, в которых четко и корректно отобран дидактический материал. Есть множество таблиц.

Много произведений разных жанров. Есть: проекты, словарь и проверь себя. Иллюстрации в учебнике не отвлекают внимания от текста.

Некоторые произведения в сокращении

Понятная информация для обучающихся, выделены важные моменты. Есть: страницы для самопроверки. Большое количество иллюстраций. Учебник имеет мягкий переплет. Имеется единый дизайн. Тема уроков выделена на фоне разных цветов – каждый раздел имеет свой цвет. Правила есть не везде, но они выделены в тексте, как новые понятия. В начале учебника есть условные обозначения.

Герои

Отсутствуют.

Отсутствуют.

Отсутствуют.

Отсутствуют.

Способы самостоятельной деятельности

-работа в паре

-повышенная сложность

-проверь себя

-развиваем речь.

-задания повышенной сложности.

-работа в парах (под звездочкой).

-«проверь себя»-после прохождения всего раздела.

-творческие задания.

-задания на высказывания своего мнения.

Все эти задания носят репродуктивный характер. Как таковых сложных заданий в учебнике нет, задания повышенной сложности – обобщение пройденной материала более в крупных объемах, нежели обычные упражнения.

Все творческие задания связаны с написанием сочинения по картине – в разделе «Картинная галерея».

-работа в рабочей тетради

-работа в парах\группе

-работа в паре\группе

-работа в рабочей тетради

Задания носят творческий характер. Относятся к деятельностному подходу.

-«домашнее задание»

-«муравей»

-«черепаха»

После каждой изученной темы есть вопросы, на которые необходимо ответит обучающимся, соответствуют рубрике «Проверь себя».

Особенности построения материала

На одной странице размещена одна тема (новая нумерация заданий). Правила везде выделены. Проблемная ситуация перед началом урока есть не везде.

Каждая новая тема начинается с проблемы, затем идут задания на ее отработку. После прохождения новой темы раздел «Проверь себя». Присутствуют различные проекты. УМК имеет проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода. Задания расположены системно, то есть их последовательностью предусмотрено поэтапная отработка способов действий. Учебник ориентирован на правила, потому что не понятно где начать и где закончить урок. В начале каждого урока присутствует проблема, затем теория по новой теме, затем выведенное правило и упражнения для отработки нового материала. В начале каждого раздела есть титульная страница «шмуцтитул», в которой прописано что узнают обучающиеся и чему научатся. Присутствуют «Странички для любознательных». Есть определенная нумерация страниц, которая соответствует цвета шмуцтитула.

Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем рассказ об авторе, затем произведение. После работы с произведением идут вопросы, для отработки новых знаний. Есть раздел «Литературная викторина», в котором вопросы по пройденному материалу. Есть литературный словарик.

Материал построен в учебнике следующим образом: присутствует сравнение ранее изученного материала с новым материалом, обучающиеся включают новое понятие в уже имеющую систему знаний. Каждая новая тема начинает с проблемной ситуации.

Есть радел «Проверь себя» после пройденной темы. «Домашнее задание»- раздел после каждой пройденной темы, включающий в себя, как правило, задание творческого характера, для выполнения его дома. Также после каждой пройденной темы раздел «Муравей»- что узнаем/ с чем познакомимся на следующем уроке и раздел «Черепаха»- сделай какой-либо вывод.
Также «Страничка для любознательных». В учебнике есть страничка для проверки ответов, так как в учебнике отсутствует справочный материал. Есть раздел «Наши проекты». Имеется множество схем, таблиц, фотографий, картинок, рисунков и иллюстраций. Есть рубрика «Обсудим». К учебнику идут атлас-определитель, великан на поляне и зеленые страницы.

5. Возможность использования учебника.

Учебник имеет много различных заданий, заданий поискового типа, творческого (изложения, сочинения и т.д.), много связи с жизненным опытом детей. Учебник хорошо ориентирован на детей, в нем логично и последовательно выстроен материал, все логично, доступно и понятно. Работать с таким учебником ребенку будет легко как на уроке, так и дома. Данный учебник рекомендован на работу.

Учебник является удобным, интересным, наполненным, что позволяет пользоваться им в полной мере. Учебник хорошо ориентирован на детей, в нем логично и последовательно выстроен материал, все логично, доступно и понятно. Работать с таким учебником ребенку будет легко как на уроке, так и дома. Данный учебник рекомендован на работу.

Методические рекомендации в представленном варианте относятся к предмету окружающий мир для 1 класса. Одним из авторов методических рекомендаций является А.А. Плешаков, что гарантирует полную взаимосвязь с учебным комплектом и соблюдении в рекомендациях основной идеи данного УМК.
В методических рекомендациях довольно полно описаны: основная идея курса и соответствие современному образованию, соответствие требованиям ФГОС, методические особенности УМК и работа с ними, календарно тематическое планирование, планируемые результаты, поурочные разработки и примеры уроков по другим разделам.
В 1 разделе прописаны основные цели, задачи курса, а также его концептуальная идея, из которой вытекают ведущие идеи курса. Присутствует описание возрастных особенностей детей 1 класса, на которых основана последовательность обучения. Также прописаны виды деятельности обучающихся. Четко выделено соответствие требованиям ФГОС, в данном подразделе описываются личностные, метапредметные и предметные результаты, которые достигаются по завершению курса обучения 1 класса.
Во втором разделе описываются нововведения в структуре учебника, в предметном содержании, прописана сама структура каждого урока. Далее описаны методические задачи и формирование УУД при работе со шмуцтитулом, различными рубриками. Также описаны другие компоненты УМК: содержание, виды работы, особенности.
После описаны общие методические рекомендации к уроку.
Календарно-тематическое планирование представляет собой таблицу, состоящую из трех столбцов: номер, тема и часы, также прописаны названия разделов и часы на изучение всего раздела.
После представлены планируемые результаты.
Далее располагаются поурочные разработки, содержащие в себе планируемые результаты конкретного урока, описание оборудования, предварительной работы, хода урока (поэтапно), физкультминутка, работа в ГПД и рекомендации для занятий в семье.

Вывод: Методические рекомендации к УМК "Школа России" по окружающему миру для первого класса содержат в себе всю необходимую информацию для комфортной и наиболее продуктивной работы с данным УМК. Все необходимые материалы предоставлены в полном объеме, учителю остается только подготовиться к уроку по данным материалам и проявить творческий подход к организации урока.

Основные принципы программы:

  • обеспечение учащихся знаниями в соответствии с требованием ФГОС,
  • формирование у школьников необходимых для учёбы навыков,
  • ориентирование работы на результат,
  • духовно-нравственное развитие учащихся,
  • привитие школьникам уважения к родной культуре и традициям,
  • воспитание бережного отношения к природе,
  • формирование целостной картины мира.

Программа построена на достижениях традиционной русской педагогики и уделяет большое внимание патриотическому воспитанию учащихся. Материалы УМК призваны сформировать у школьников преданность Отечеству и малой Родине, интерес к родному языку и культуре, а также уважительное отношение к национальным ценностям всех народов России.

Помимо этого, УМК ориентирован на развитие у детей качеств, соответствующих понятиям о человечности: доброты, эмпатии и отзывчивости.  

Вывод: Работа по УМК "Школа России" эффективно повышает уровень образования учащихся, так как комплект удобен в использовании как для учителя, так и ученика. Материал учебников изложен в доступной форме для детей с различными индивидуальными способностями. Качественно подобрана информация, в соответствии с возрастом. Учащимся не составит проблем работать по этой программе: учитывая вышеизложенные преимущества, учебный процесс будет не только познавательным, но и увлекательным
Таким образом, УМК "Школа России" можно порекомендовать для использования в современной школе. Грамотно пользуясь данными учебниками и методическими рекомендациями, учитель поможет своим ученикам достичь многих академических успехов.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: