ПК 4.1
методическая разработка

Головач Ангелина Дмитриевна

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК»

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном планеда

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы: проанализировав рабочую программу учителя, можно сказать, что она соответствует требованиям ФГОС НОО третьего поколения, но есть некоторая, информации, которая отсутствует в данной программе:

  • отсутствует перечень тем в разделе «тематическое планирование», последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
  • отсутствует «Система оценки достижения планируемых результатов». Хотя данный раздел не является обязательным по требованиям ФГОС НОО третьего поколения;
  • материально – техническое обеспечение образовательного процесса не раскрыто в полной мере, так как отсутствует информация о технических средствах обучения.

Я считаю, что данная рабочая программа даёт достаточно полное представление о процессе освоения младшими школьниками предмета «Русский язык».



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вознесенская основная общеобразовательная школа»

456505, Челябинская обл., Сосновский р-н, с. Вознесенка, ул. Школьная, д. 6, тел. +7(908)074-15-48, e-mail voznes41@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2023-2024 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел 8. Орфография и пунктуация

1

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f843fa44

Работа у доски, устный опрос

2

Правописание глаголов в форме 2го лица единственного числа. УР

Самостоятельная работа

Раздел 6. Морфология

3

I и II спряжение глаголов. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f84402f0

Работа у доски, устный опрос

4

Личные формы глагола. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f8440408

Устный опрос

5

Личные окончания глаголов I и II спряжения. УР

https://m.edsoo.ru/f844052a

Работа по карточкам

6

Способы определения I и II спряжения глаголов. УР

Самостоятельная работа

8

Отработка способов определения I и II спряжения глаголов. УРК

Практическая  работа

Раздел 9. Развитие речи

9

Сочинение-повествование на тему. Составление рассказа (сказки) по содержанию пословицы, фразеологизма. УР

Составление рассказа по содержанию уральских пословиц.

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Сочинение

Раздел 8. Орфография и пунктуация

10

Правило определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Устный опрос

11

Правописание безударных личных окончаний глаголов-исключений. УРК

https://m.edsoo.ru/f84410a6

Устный опрос

12

Правописание безударных личных окончаний глаголов. УРК

https://m.edsoo.ru/f8440732

Работа у доски

13

Отрабатываем правописание безударных личных окончаний глаголов. УРК

https://m.edsoo.ru/f844087c

Работа у доски

14

Безударные личные окончания глаголов: трудные случаи. УР

https://m.edsoo.ru/f8440a2a

Работа по карточкам

15

Трудные случаи написания безударных личных окончаний глаголов. УР

https://m.edsoo.ru/f84412f4

Работа у доски

Раздел 6. Морфология

17

Что такое возвратные глаголы? УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f843fb98

Устный опрос, работа у доски

Раздел 8. Орфография и пунктуация

18

Правописание глаголов на -ться и –тся. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f843fcd8

Работа у доски, устный опрос

19

Орфограмма глаголов на -тся и –ться. УР

https://m.edsoo.ru/f84400ac

Викторина, устный опрос

Раздел 6. Морфология

20

Частица НЕ, её значение (повторение). УРК

https://m.edsoo.ru/f843db72

Проверочная работа

Раздел 9. Развитие речи

21

Сочинение-рассуждение на тему. Составление текста-рассуждения по таблице, правилу. УОМН

Описание природы весной на Южном Урале.

https://m.edsoo.ru/f843bd72

Сочинение

Раздел 8. Орфография и пунктуация

22

Безударные личные окончания глаголов. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Работа у доски

23

Правописание глаголов в прошедшем времени. УР

https://m.edsoo.ru/f844179a

Работа у доски

24

Правописание суффиксов и окончаний глаголов в прошедшем времени. УР

https://m.edsoo.ru/f8442078

Работа у доски

Раздел 6. Морфология

25

Морфологический разбор глагола. УОНЗ

Работа у доски

26

Обобщение знаний о глаголе. УРК

Работа с произведениями Уральских поэтов.

Проверочная работа

27

Глагол: систематизация знаний. УР

https://m.edsoo.ru/f844219a

Устный опрос

28

Обобщение и систематизация знаний о глаголе. УРК

https://m.edsoo.ru/f8442b90

Работа по карточкам

29

Обобщение и систематизация знаний темы "Глагол". УРК

https://m.edsoo.ru/f844157e

Викторина

30

Обобщение по разделу морфология: Проверь себя. УРК

https://m.edsoo.ru/f8436e12

Самостоятельная работа

31

Обобщение и систематизация знаний по разделу морфология: Проверочная работа. УРК

https://m.edsoo.ru/f8439306

Проверочная работа

Раздел 9. Развитие речи

32

Подробный пересказ текста. УОМН

https://m.edsoo.ru/f84418c6

Устный опрос

Раздел 8. Орфография и пунктуация

33

Изученные правила правописания глаголов: систематизация. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f843d9e2

Работа у доски, устный опрос

34

Отрабатываем изученные правила правописания глаголов. УР

https://m.edsoo.ru/f84424ec

Работа по карточкам

Раздел 9. Развитие речи

35

Подробный устный пересказ текста. УОМН

Составление предложений о

достопримечательностях Челябинска.

https://m.edsoo.ru/7f411da6

Устный опрос

36

 «Развитие речи». УРК

https://m.edsoo.ru/f84423d4

Проверочная работа

37

Характеристика звуков русского языка. Звуки и буквы. УОНЗ

https://m.edsoo.ru/f843639a

Работа у доски

38

Звуко - буквенный разбор слова. УР

https://m.edsoo.ru/f84364e4

Работа у доски, самостоятельная работа

Раздел 8. Орфография и пунктуация

39

"Чему мы научились на уроках правописания в 4 классе" УРК

https://m.edsoo.ru/fa251adc, https://m.edsoo.ru/fa251d48

Проверочная работа