ПК 4.3
методическая разработка

Новикова Юлия Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками. Технология проблемного обучения является универсальной, т.е. подходящей для организации учебной деятельности на любом предметном уроке.

Суть технологии проблемного обучения можно выразить словами П.П. Блонского : «Обучать ребенка - значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но, помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир».

Проблемный подход к обучению нельзя назвать новейшим методом. Данный подход для активизации умственной активности использовался ещё Сократом в дискуссиях с собеседником, а также в пифагорейской школе.

Чешский педагог Я. Коменский был сторонником активного обучения.

Ф.А. Дистервег считал тот метод обучения хорошим, который активизирует познавательную деятельность ученика. Вместе с Ф.А. Дистервегом представителями нового обучения, активного обучения, отошедшего от простого заучивания, являются Ж.Ж.Руссо, И.Г.Пестолоцци.

Педагоги стремились разработать новые методы обучения более эффективные, чем простое заучивание и в конце ΧΙΧ, начале ΧΧ вв. в практику обучения внедрились активные методы обучения: эвристический, опытно-эвристический, лабораторно-эвристический методы, метод лабораторных уроков и естественнонаучное обучение. Эти методы были названы Б.Е. Райковым исследовательским методом. Результаты применения данного метода в школьной практике были явными. Отмечалась познавательная активность учеников, творческая активность. Однако в 30-х годах ΧΧ века этот метод был признан ошибочным.

Но спустя некоторое время вновь встал вопрос об активизации учебного процесса, ведь традиционное заучивание материала не привело к развитию школьного обучения.

Следует отметить, что в начале ΧΧ века в американской школьной педагогике начался период активной разработки новых форм обучения.

Например, Джон Дьюи в Чикагской школе начал эксперименты по развитию активности учащихся. Он предлагал заменить обучение школьников на самостоятельное, основанное на решении учебных проблем.

Также разработал концепцию «полного акта мышления», в которой роль учителя сводилась к роли помощника, помогающего ученику преодолеть трудности в освоении учебного материала. Были пересмотрены программы и заменены на ориентировочные, в которых большое место заняла исследовательская работа учеников.

В создание теоретической базы проблемного метода обучения внесли вклад многие наши отечественные педагоги, учёные. Среди них

Лернер И.Я. и Скаткин М.К. классифицировали методы проблемного обучения.

Матюшкин А.Н. разработал положение о роли проблемных ситуаций.

Махмутов М.И. определил этапы проблемного обучения.

Н. А Мечинская и Е. Н. Кабанова-Меллер внесли вклад в построение системы приёмов познавательной деятельности.

Проблемное обучение – это обучение развивающее, которое способствует развитию творческих способностей учащихся.

Что же такое проблемное обучение? Например, по мнению Махмутова М.И. в проблемном обучении сочетается самостоятельная поисковая деятельность учеников с усвоением ими готовых знаний.

Лернер И.Я. считает проблемное обучение процессом принятия участия ученика в решении новых познавательных проблем под руководством учителя.

Важной особенностью проблемного обучения является организация учителем самостоятельной познавательной деятельности ученика. Познавательная деятельность школьников должна сочетаться с готовыми предметными знаниями.

Организация урока с использованием проблемного обучения должна базироваться на знании закономерностей развития мышления ребёнка и педагогических средств.

Проблемное обучение отличается от традиционного, прежде всего целеполаганием (постановкой цели) и организацией процесса усвоения знаний. Урок с применением проблемного обучения организуется таким образом, что ученикам даётся возможность искать пути решения поставленной проблемы.

Познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации выстроена в следующую цепочку: проблемная ситуация → проблема → поиск способов ее решения → решение проблемы.

Нужно знать, что проблема и проблемная ситуация – разные понятия. Проблема содержит проблемную ситуацию. Проблемная ситуация - осознанное затруднение, путь преодоления которого следует искать.

Среди достоинств проблемного метода обучения следует отметить формирование личностной мотивации ученика, развитие мыслительной способности, познавательной активности, формирование диалектического мышления.

Однако применение данного метода требует больших затрат времени, чем традиционные методы обучения, которые являются более распространенными в школьной практике. Основы классно-урочной формы традиционного обучения были заложены ещё Яковом Коменским более 400 лет назад. При такой форме организуется классно-урочное обучение и знания ученики приобретают в готовом виде. Естественно, что затраты времени для такого способа передачи знаний меньше, чем требуется для организации проблемного обучения. Данный метод ориентирован в основном на память учащихся. Главное запомнить информацию и уметь её воспроизводить в подобных ситуациях. Мыслительная деятельность при таком подходе к обучению развивается слабо. Противоречия, возникающие в процессе традиционного обучения, обратили на себя внимания многих видных ученых и педагогов. Например, А.А. Вербицкий отмечал отсутствие при традиционной форме обучения мотивации для ученика перспективы применения знаний. Если будущее представляется как абстракция, следовательно, и нет личной мотивации. Им же отмечено противоречие между целостностью культуры и её овладением субъектом через различные предметные области – преподавание разных учебных дисциплин. Полученная информация учащимися представляет собой как бы осколки целого. Теряется представление о целостной картине мира.

Но и проблемное обучение связано с определенными трудностями. Оно, прежде всего, требует дифференцированного подхода. Необходимо уметь подвести ученика к противоречию, а ученик сам должен найти способ решения. Умение учителя, прежде всего, заключается в умении создать проблемную ситуацию. В качестве заданий при организации проблемного обучения можно предложить обучающимся провести сравнение, сделать выводы из проблемной ситуации, сформулировать вопросы, сопоставить факты.

Фрагменты уроков

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Практический: выполнение теста.

Приёмы: организация учебного общения.

ВКР

проблемная ситуация

1. Организует повторение  пройденного материала.

Прочитаем стихотворение:  

Над Россией солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней.

- Что значит слово «Россия»?

- Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.

Постановка проблемной ситуации.

– Ребята,  мы живём в Челябинске, а кто-нибудь был в других городах России?

– А кто-то был в Москве?

– А как быть тем, кто в Москве не был, но очень хочет познакомиться с этим городом? Какие варианты решения этой проблемы вы предложите?

– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие по Москве.

Слушают учителя

Читают стихотворение.

Отвечают.

– Наша страна.

– Да/нет

Предлагают варианты решения проблемы.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Слайд 3

Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, П

Практический: выполнение теста.

Приёмы: организация учебного общения.

ВКР

проблемная ситуация

1. Организует повторение пройденного материала.

Прочитаем стихотворение

Над Россией солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней.

- Что значит слово «Россия»?

- Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.

Организует постановку проблемных вопросов.

– Ребята, у вас на столах лежат карты. Ваша задача найти границы России и помочь путнику добраться из Москвы в Челябинск.

Слушают учителя

Читают.

Ответы.

Затрудняются с нахождением границ страны и местоположением городов на карте.

Регулятивные:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Коммуникативные: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация:

слайд №2



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы. Идея здоровьесбережения обучащихся в образовании является основной задачей Государственных образовательных стандартов. Для успешной реализации данной задачи школа должна занять активную позицию по распространению идей здорового образа жизни (повышение двигательной активности, сохранение и укрепление здоровья, предупреждение вредных привычек).

Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов. ЗОТ эффективнее использовать комплексно, сочетая технологии и выбирая оптимальный вариант, исходя из конкретных условий.

Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Отсюда возникают основные задачи:

  1. Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе.
  2. Снижение уровня заболеваемости учащихся.
  3. Сохранение работоспособности на уроках.
  4. Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
  5. Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

В последние время педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Многие учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей ЗОЖ, применяют различные способы укрепления здоровья.

Виды применения здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультурная минутка (динамическая пауза во время интеллектуальных занятий). Проводится по мере утомляемости детей. Это могут быть легкие физические упражнения. Время – 2-3 минуты.
  2. Пальчиковая гимнастика. Применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
  3. Гимнастика для глаз. Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время

– 2-3 минуты.

  1. Смена видов деятельности (целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр)). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
  2. Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
  3. Релаксация – проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.
  4. Оформление кабинета. Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.
  5. Позы учащихся. Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17- летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
  6. Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке. Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению.
  7. Эмоциональные разрядки (это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках).
  8. Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.
  9. Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное - обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению.
  10. Работа с родителями. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка.
  11. Беседы. На классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях – это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.

Примеры применения приемов здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Актуа лизаци я

знаний и мотива

ция (4-5

мин)

Готовн ость

мышле ния и осознан ие потреб ности к построе нию нового

способа действи й

Ф

М:

репродуктивны й

П: минутка чистописания

Ф

М: объяснение П: показ

учителя с комментирован ием

Ф

М:

здоровьесберег ающей технологии П: позы обучающихся

ВК

1. Организует минутку чистописания.

  • А начнём мы наш урок с минутки чистописания. Посмотрите на эти слова? Какая буква потерялась в них?

_ЕКА, МО_Е, ИНТЕ_НЕТ

  • Верно, сегодня мы будем работать над написанием буквы р.
  • Посмотрите на слайд. Сегодня мы с вами

будем писать вот такое буквосочетание. Посмотрите внимательно, как я пишу его на доске, далее вы

будете писать его самостоятельно в своих тетрадях.

  • Давайте вспмним про правильную посадку: спина прямая, локти лежат на парте, ноги на полу, голову сильно не наклоняем.
  • Запишите данное буквосочетание до конца строки. Когда закончите, руку на локоть.

Отвечают на вопросы.

- В этих словах потерялась буква р.

Прописывают соединение в тетрадях.

Р: проявлять готовность подчиняться

Учебная презентаци я

Дина мичес кая пауза

Ф

М:

здоровьесберег ающей технологии П: физкультминут ка

Организует физминутку.

  • Давайте поиграем в игру.
  • Я буду называть вам слова, а вы будете приседать, если в слове пишется суффикс -а, подниматься на носочки, если в слове пишется суффикс -о.

СПРАВА, ВЛЕВО, ИЗРЕДКА, ИЗДАВНА, ЗАНОВО, СНОВА, ЗАДОЛГО, ЗАПРОСТО, СЛЕВА, НАЛЕВО, НАСУХО, СНАЧАЛА

  • Молодцы! Занимайте свои места.

Выполняют физминутку.

Дина мичес кая пауза

Ф

М:

здоровьесберег ающей технологии П: физкультминут ка

Организует физминутку.

  • Давайте поиграем в игру.
  • Я буду называть вам выражения, а вы будете приседать, если в выражении получится 1,

подниматься на носочки, если в выражении ответ 0.

1:1, 0:5, 0:4, 0:6, 6:6, 7:0, 3:3, 7:7

  • Отлично! А почему вы ничего не сделали на выражении 7:0?
  • Молодцы! Занимайте свои места.

Выполняют физминутку.

- Потому что на 0 делить нельзя.

Дина мичес кая пауза

Ф

М:

здоровьесберег ающей технологии П: физкультминут ка

Организует физминутку.

  • Давайте поиграем в игру.
  • Я буду называть вам достопримечательности. Если это достопримечательность нашего города, то вы подпрыгиваете. А если не нашего –

присаживаетесь.

  • Кто не понял, что нужно сделать? - Отлично, давайте попробуем!

Ледовая арена «Трактор», Парк «Алое поле», Московский Кремль, Кукольный театр, Биг Бэн, Органный зал, александро-Невская церковь.

  • Отлично!
  • Молодцы! Занимайте свои места.

Выполняют физминутку.

Дина мичес кая пауза

Ф

М:

здоровьесберег ающей технологии П: физкультминут ка

Организует физминутку.

  • Давайте поиграем в игру.
  • Я буду называть качества внешности и те, кто имеет их – встает.
  • Высокий, с голубыми глазами, с темными волосами, с карими шлазами, с короткими волосами, со светлыми валосами.
  • Молодцы! Занимайте свои места.

Выполняют физминутку.



Предварительный просмотр:

Игры — отличный способ организовать группу людей для совместных занятий, побудить человека к определенным действиям, повысить мотивацию и взглянуть на рутинный труд с новой стороны. Знаменитый пример Тома Сойера, описанный Марком Твеном, показывает: можно увлечь других даже таким скучным занятием, как покраска забора — если подойти к делу с фантазией.

Игровые технологии в педагогике «работают» схожим образом. Они помогают представить образовательный процесс как развлекательное, интересное занятие, сохранив всю его пользу. Это неотъемлемая часть дошкольного, школьного и даже профессионального образования.

Технологии игрового обучения — это способы, методы и приемы, с помощью которых преподаватель (учитель):

  • задает ситуации, в которых должны оказаться ученики для получения знаний или практического полезного опыта;
  • формирует обстоятельства, побуждающие учеников к самостоятельному принятию решений — чтобы потом сделать выводы, проработать ошибки;
  • предлагает выбор — разные социальные роли и «маски», варианты решения задач, которые позволяют лучше узнать себя, проконтролировать свое поведение, эффективнее справиться со сложным делом;
  • создает среду для повышения мотивации с помощью активизации воображения, «духа соперничества», азарта, групповой деятельности.

Функционал метода обучения

Игра — важнейший аспект детского интерактивного обучения. Она  позволяет личности ребенка развиваться свободнее, раскрывая индивидуальность и реализуя природные способности, склонности. Играя, дети дошкольного и школьного возраста запоминают больше информации, лучше ее усваивают, учатся работать со своим рациональным мышлением и эмоциями. Поэтому у игровых технологий в педагогике много функций, которые можно даже назвать миссиями. Это:

  • Мотивация и самореализация. Ребенка не нужно заставлять играть. Он охотно выполнит задание сам, отнесется к нему ответственно. С помощью игровых технологий можно пробудить в детях интерес к полезному процессу, развлечь их и вдохновить на новые достижения.
  • Социализация. Игровые педагогические технологии помещают детей в условия, где они должны взаимодействовать с другими участниками. Безопасная и интересная среда помогает преодолеть зажимы и стеснение, научиться понимать других, легче идти на контакт и не бояться его.
  • Коммуникация, в том числе межнациональная и межкультурная. Играя, детям проще понять людей со взглядами и устоями. отличными от их собственных. Это помогает усваивать общие социокультурные ценности цивилизации.
  • Терапия и коррекция. Используя игровые технологии, можно разрешить трудную ситуацию, проецируя ее на эмоционально комфортную и понятную ситуацию. Психологическая и поведенческая коррекция происходит естественно,  помогая ученикам преодолеть асоциальное поведение, эмоциональные травмы.
  • Диагностика. Игровые приемы упрощают для педагога определение склонностей, характеристик личности ребенка. Это помогает подбирать эффективные воспитательные, образовательные методики. Дети в игре максимально раскрываются, не прячут истинные эмоции, что повышает точность психологической и педагогической диагностики.

Применение игровой технологии в действии

Игра полезна, если она максимально приближена к реальным жизненным ситуациям. Поэтому ее нужно интегрировать в образовательный процесс. Игровые технологии используются самостоятельно и как элемент более общей, традиционной методики обучения. Они помогают детям легче осваивать темы учебных дисциплин, а учителю или педагогу по внеклассной работе — проще контролировать процесс и направлять его.

Однако, методом игры нужно уметь пользоваться, чтобы от него был эффект. Применяя такие технологии в действии, необходимо:

  • заранее составлять планы, цели и тщательно разрабатывать составляющие игры — образы, условия, процессы, сюжет, коммуникацию между участниками;
  • ставить перед участниками дидактическую цель, но воспроизводить правила только в игровой форме;
  • использовать в качестве средства игры учебный материал;
  • связывать результат игры с выполнением учебного задания — например, выиграть можно, качественно решив упражнение или запомнив стихотворение;
  • выстраивать урок по правилам игры — работа и поведение учеников должно от них зависеть;
  • вносить в учебный процесс соревновательный элемент — он помогает перевести дидактическую задачу в игровую.

Используя игровые технологии, важно решить, актуальны ли они для конкретной темы, предмета изучения и следить за балансом развлекательной составляющей и собственно учебы.

Виды педагогических игр

Каждая игровая технология складывается из отдельных техник — то есть игр. Их видов очень много, что позволяет гибко выбирать инструменты обучения, сочетать их с дидактическими методиками для более глубокого погружения в тему. Игры классифицируют по нескольким признакам:

  • по задействованным в ней «ресурсам» учеников — игры могут быть физическими, мыслительными, эмоционально-психологическими или комбинированными;
  • по типу педагогического процесса — учебные, коммуникативные, познавательные, репродуктивные;
  • по типажу и способу организации процесса — анкетирование и тестирование, соревнование и конкурс, театрализованное действо и игра-драматизация, праздник, тренинг;
  • по уровню строгости правил — с заранее установленными рамками, с условиями, определяемыми по ходу игры и импровизационные;
  • по построению процесса — сюжетные, ролевые, предметные, имитационные, деловые.

В играх может использоваться спортивный инвентарь, предметы, компьютерная техника или виртуальное пространство. Чаще всего строгие правила устанавливаются для физических и интеллектуальных форм. Свободный ход процесса присущ творческим типам — музыкальному, театральному, праздничному. Педагог определяет специфику и дополнительные условия игры, ориентируясь на особенности учеников (воспитанников) и изучаемый материал.

Фрагменты уроков

Вклю чение в систе му знани й, повто рение (5

мин)

Включени е "открытия " в систему знаний, повторени е и закреплен ие ранее изученног о

Ф

М: игровой технологии П:

дидактическа я игра

ВК

Повторяет материал урока.

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный?». На слайде будут появляться слова, ваша задача быстро определить, перед ними стоит приставка или предлог. Если вы считаете, что перед словом стоит предлог, то поднимаете правую руку. Если это одно целое слово, то есть слово с приставкой, то поднимаете левую руку.

  • Всем понятны правила игры?
  • Приступаем к игре.

(В)летел, (по)дороге, (за)бежал, (по)небу, (во)двор, (про)шептал, (по)плыли, (про)себя, (по)реке, (от)берега.

  • Молодцы! Поднимите руку те, кто немного запутался. Почему?
  • Прекрасно! Впредь будьте более внимательны.
  • Ребята, что мы с вами сейчас выполнили?
  • Оцените себя на своём листе самооценивания.

Слушают учителя.

  • Да.

  • Левая, правая, левая, правая, правая, левая, левая, правая, правая, правая.

Ответы обучающихся.

  • Сыграли в игру «Кто внимательный?»

Оценивают свою деятельность.

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Проектор с презентацией

Раздаточный материал (листы самооцениван ия)

Первич

Усвоение

Г

Организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий.

- Ребята, сейчас мы будем сыщиками и поиграем в игру

«Сыщики». Для этого нам нужно будет поделиться на группы по 4 человека. Но для начала вспомним правила работы в группе.

Слушают учителя. Вспоминают правила. Делятся на группы.

ное

нового

М: игровой

закреп

способа

технологии

ление

действий

П:

(5 мин)

дидактическая

игра

ВК

П:

связи

и

устанавливать зависимости

  • Каждая группа получит карточку с деформированным текстом.
  • Варя, прочитай задание.
  • У вас есть 2 минуты, чтобы показать какие вы высококлассные сыщики. Если вы справитесь быстрее, то поднимите руки вверх всей командой.
  • Время пошло.

  • Время вышло. Первая команда справилась быстрее всех. Выходите к доске. Прочитайте верный вариант текста и то, как вы выполнили задания. А мы ребята будем внимательно слушать и проверять.
  • Молодцы! Прекрасная работа! Вы настоящие сыщики.
  • Какой пункт нашего плана мы выполнили?

Получают карточки. Читает задание.

Слушают учителя. Приступают к игре.

Представление результатов игры. Подведение итогов.

- 3 пункт.

между        правилом        и практическим заданием.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

К:        корректно                и аргументированно высказывать        своё мнение.

Актуа лизац ия знани й и мотив ация (6

мин)

Готовност ь мышления и осознание потребнос ти к построени ю нового способа действий

Ф

М: беседа П: опрос

М: упражнение

Организует актуализацию знаний.

  • Посмотрите на экран, чьи произведения здесь представлены? На самом деле, вы уже знаете этого автора и познакомились с ним на прошлых уроках. Кто может назвать нам автора?
  • Всё верно! Давайте вспомним, что мы уже знаем об этом авторе с помощью игры «Правда или ложь». Правила игры очень просты. На экране появляется вопрос, вы, по поднятой руке, отвечаете, правда это или ложь.
  • Давайте начнем!

1. Г.Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года (правда).

Актуализируют знания. Отвечают на вопросы учителя.

- Это Ганс Христиан Андерсен.

К:        конструировать утверждения, проверять        их истинность.

Интерактивна я панель с презентацией

Интерактивна я игра:

«Правда или ложь»

П: игра

«Правда или ложь»

Внешний контроль

2. Г.Х. Андерсен родился в Великобритании (ложь).

- Кто нам скажет, в какой стране родился писатель? Отвечаем по поднятой руке.

  1. Г.Х. Андерсен – знаменитый ДЕТСКИЙ сказочник (правда).
  2. Г.Х. Андерсен является автором сказки «Кот в сапогах» (ложь).

- А кто же является автором этой сказки?

  1. Одно из произведений Г.Х. Андерсена называется

«Принцесса на горошине» (правда).

  1. В одном из произведений Г.Х. Андерсена принцесса спала на кусочке сахара. (ложь).

- А на чём на самом деле спала принцесса в произведении Г.Х. Андерсена?

- Всё верно, молодцы!

  • Дания.

  • Шарль Перро.

  • На горошине.

П:        проявлять способность ориентироваться        в учебном материале разных                разделов курса литературного чтения.