ПК 4.1.
учебно-методический материал

Разработка учебно-методического комплекта,учебно-методических материалов   на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

+

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

+

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

+

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

+

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

+

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

+

содержание учебного предмета

+

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

+

место и роль учебного предмета в обучении

+

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

+

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

+

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

+

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

+

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

+

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

+

необходимое количество часов для изучения раздела

+

содержание учебного раздела

+

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

+

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

+

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

+

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

+

технические средства обучения

+

цифровые образовательные ресурсы

+

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

+

Выводы:

Данная рабочая программа написана по ФГОС  от 31.05.2021 года. В рабочей программе присутствует титульный лист; перечень всех разделов с указанием количества часов на раздел. В программе прописаны все темы уроков развития речи, проверочных работ и проектов, с указанием деятельности обучающихся. Также есть небольшие недочёты: не прописаны наименование примерной и вариативной программы, на основе которых составлена рабочая программа, описаны цифровые образовательные ресурсы.

Однако, подробно описано содержание учебной деятельности с указанием всех видов деятельности обучающихся, дана характеристика контрольно-измерительных материалов, прописаны все критерии оценивания различных по сложности работ. Таким образом, в программе присутствуют следующие основные компоненты: пояснительная записка, планируемы результаты освоения учебного предмета «Русский язык», тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждый раздел (указаны темы и количество часов на каждую тему, как описывалось ранее).



Предварительный просмотр:

Анализ учебно – методического комплекта «Школа России»

"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4х-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно - методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников, выпущенные издательством «Просвещение» по всем основным предметам начального образования:

  • Обучение грамоте и чтению.
  • Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Система учебников «Школа России» - это мощный потенциал для духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задач современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесс инноваций.

Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.

Цели обучения:

1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;

2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;

3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;

4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное.

Отсюда и задачи:

1) развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;

2) обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;

3) формирование естественной мотивации учения.

Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, самостоятельность, проблемно-поисковый подход.

Основной особенностью методов и форм данного учебно-методического комплекта является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.

1. Структура учебника. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала.

2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего возраста. В учебниках в рамках ФГОС весь учебный материал построен так рационально, что помогает детям прочно и сознательно овладеть знаниями, умениями и навыками. Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предлагающая доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме. В соответствии с выше сказанным, вводятся следующие условные обозначения.

Учебники очень красочные, в нескольких частях, если пролистать страницы, то можно увидеть, что очень много ярких иллюстраций, встречаются нетекстовые вспомогательные компоненты (вопросы и памятки). На полях есть условные обозначения, которые помогают сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы заданий. Темы разделены на разделы, это хорошо видно в оглавление.

В начале каждого раздела указано, что учащиеся узнают и чему научатся. В начале каждой темы дается пояснение тому, чем они будут заниматься на уроке. В конце каждой темы даны задания для закрепления усвоенного материала. Выполнив эти задания, ребята должны оценить свои успехи. В конце тем даются упражнения для закрепления, где в самом начале задается вопрос: «Что узнали. Чему научились». Также в соответствии с ФГОС в учебниках появилась страничка для любознательных, где предлагаются интересные задания для учащихся. В конце каждого раздела есть страничка для самопроверки, где учащиеся должны после выполнения задания оценить свои достижения. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. В них содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять (имеются опыты и практические работы). Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.

Данный комплект обеспечивает сочетание результатов освоения программы. Предметное содержание и методическое обеспечение УМК «Школа России» направлено на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения ООП посредством формирования у учащихся УУД. Эффективность результатов достигается за счет особой подачи учебного материала в УМК, когда содержание каждого учебника с учетом особенностей предмета органично дополняет работу на результат.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Это выражается в содержании и разнообразной подаче учебного материала, его увлекательности, роли иллюстративного материала в решении учебно‐познавательных и практических задач, электронного приложения к каждому учебному пособию, наличии специальной системы навигации учебников и учебных пособий, позволяющей унику ориентироваться внутри УМК «Школа России» и выходить за его рамки в поисках других источников информации.

В данном УМК формируется детская самостоятельность. В учебных пособиях много заданий, для выполнения которых обучающиеся отвечают на вопросы, наблюдают, сравнивают, обобщают, проводят классификацию и делают выводы. Представленные задания предполагают увеличение доли самостоятельной работы на уроке, обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности, межпредметную связь.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат д. Березовка»

456888, Челябинская область, м.р. Аргаяшский, д. Березовка, ул. Новая, д. 1,

тел. +7(35131)9-52-15, e-mail 053sch@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Литературное чтение»

на 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2024

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Великие русские писатели

1

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Опрос

2

Л. Н. Толстой. «Акула», УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

3

Л. Н. Толстой. «Акула» УОМН

Л.Конторович «Колька и Наташа»

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

4

Л.Н. Толстой «Прыжок», УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

5

Л.Н. Толстой «Прыжок» УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

6

Л.Н. Толстой «Лев и собачка», УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

7

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

8

Сравнение рассказов Л. Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

9

Текст-описание, рассуждение, повествование УОМН

http://school-collection.edu.ru

Сочинение

10

Обобщающий урок. УРК

http://school-collection.edu.ru

Проверочная работа

Поэтическая тетрадь

11

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», УОНЗ

Л.Татьяничева «Лучшее время года»

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

12

Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

13

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». УОНЗ

http://eor-np.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

14

И. А. Бунин  «Детство», «Полевые цветы», УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

15

И. А. Бунин  «Густой зелёный ельник у дороги…». УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

16

Обобщающий урок.  УРК

http://school-collection.edu.ru

Проверочная работа

Литературные сказки

17

Знакомство с литературными сказками. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины  сказки» УОНЗ

Ю. Подкорытов «Волшебный курай»

П.Бажов «Каменный цветок»

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

18

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

19

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница», УОНЗ

http://eor-np.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

20

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

21

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

22

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

23

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

24

Обобщающий урок. УРК

http://school-collection.edu.ru

Проверочная работа

Были и небылицы

25

М. Горький «Случай с Евсейкой» УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

26

М. Горький «Случай с Евсейкой» УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

27

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

28

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Деление на части. УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

30

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

31

А. Куприн «Слон».  УОНЗ

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

32

А. Куприн «Слон». УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

33

Контрольная работа за первое полугодие

Н. Ваторопина «Конверт без адреса»

http://eor-np.ru 

Контрольная работа

34

А. Куприн «Слон». Деление текста на части Составление плана. УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

35

А. Куприн «Слон». Чтение по ролям. УОМН

http://school-collection.edu.ru

Фронтальный и индивидуальный опрос

36

Обобщающий урок. УРК

http://school-collection.edu.ru

Проверочная работа

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей