ПК 4.1.
учебно-методический материал
Разработка учебно-методического комплекта,учебно-методических материалов на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | + |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | + |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | + |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | + |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | + |
содержание учебного предмета | + |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | + |
место и роль учебного предмета в обучении | + |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | + |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | + |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | + |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | + |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | + |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | + |
необходимое количество часов для изучения раздела | + |
содержание учебного раздела | + |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | + |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | + |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | + |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | + |
технические средства обучения | + |
цифровые образовательные ресурсы | + |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | + |
Выводы:
Данная рабочая программа написана по ФГОС от 31.05.2021 года. В рабочей программе присутствует титульный лист; перечень всех разделов с указанием количества часов на раздел. В программе прописаны все темы уроков развития речи, проверочных работ и проектов, с указанием деятельности обучающихся. Также есть небольшие недочёты: не прописаны наименование примерной и вариативной программы, на основе которых составлена рабочая программа, описаны цифровые образовательные ресурсы.
Однако, подробно описано содержание учебной деятельности с указанием всех видов деятельности обучающихся, дана характеристика контрольно-измерительных материалов, прописаны все критерии оценивания различных по сложности работ. Таким образом, в программе присутствуют следующие основные компоненты: пояснительная записка, планируемы результаты освоения учебного предмета «Русский язык», тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на каждый раздел (указаны темы и количество часов на каждую тему, как описывалось ранее).
Предварительный просмотр:
Анализ учебно – методического комплекта «Школа России»
"Школа Росcии" - это учебно-методический комплект для 4х-летней начальной школы. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного комплект «Школа России» работает с 2001 года. «Школа России» — это один из самых известных и востребованных учебно - методических комплектов для обучения в начальной школе. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников, выпущенные издательством «Просвещение» по всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению.
- Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
- Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф.
- Математика. Авторы: Моро М.И. и др.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
- Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А. (1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).
Система учебников «Школа России» - это мощный потенциал для духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина; реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задач современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесс инноваций.
Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности. Главное назначение начальной школы, по мнению авторов – воспитательное.
Отсюда и задачи:
1) развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;
2) обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности;
3) формирование естественной мотивации учения.
Принципы: фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, самостоятельность, проблемно-поисковый подход.
Основной особенностью методов и форм данного учебно-методического комплекта является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат. Проблемно-поисковый подход дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвристического характера, целенаправленно развивая познавательную активность и самостоятельность учащихся. При этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого, культура диалога, что хорошо согласуется с задачей формирования толерантности.
1. Структура учебника. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала.
2. Содержание учебника ориентировано на учащихся младшего возраста. В учебниках в рамках ФГОС весь учебный материал построен так рационально, что помогает детям прочно и сознательно овладеть знаниями, умениями и навыками. Развитие интереса к предмету реализуется через методическую систему, предлагающая доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме. В соответствии с выше сказанным, вводятся следующие условные обозначения.
Учебники очень красочные, в нескольких частях, если пролистать страницы, то можно увидеть, что очень много ярких иллюстраций, встречаются нетекстовые вспомогательные компоненты (вопросы и памятки). На полях есть условные обозначения, которые помогают сориентироваться в учебнике и обратить внимание на некоторые типы заданий. Темы разделены на разделы, это хорошо видно в оглавление.
В начале каждого раздела указано, что учащиеся узнают и чему научатся. В начале каждой темы дается пояснение тому, чем они будут заниматься на уроке. В конце каждой темы даны задания для закрепления усвоенного материала. Выполнив эти задания, ребята должны оценить свои успехи. В конце тем даются упражнения для закрепления, где в самом начале задается вопрос: «Что узнали. Чему научились». Также в соответствии с ФГОС в учебниках появилась страничка для любознательных, где предлагаются интересные задания для учащихся. В конце каждого раздела есть страничка для самопроверки, где учащиеся должны после выполнения задания оценить свои достижения. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. В них содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять (имеются опыты и практические работы). Учебник предусматривает применение разных режимов работы, различных видов учебных действий. Оптимально определено соотношение классной и домашней работы, организована самостоятельная работа учащихся.
Данный комплект обеспечивает сочетание результатов освоения программы. Предметное содержание и методическое обеспечение УМК «Школа России» направлено на достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения ООП посредством формирования у учащихся УУД. Эффективность результатов достигается за счет особой подачи учебного материала в УМК, когда содержание каждого учебника с учетом особенностей предмета органично дополняет работу на результат.
УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. Это выражается в содержании и разнообразной подаче учебного материала, его увлекательности, роли иллюстративного материала в решении учебно‐познавательных и практических задач, электронного приложения к каждому учебному пособию, наличии специальной системы навигации учебников и учебных пособий, позволяющей унику ориентироваться внутри УМК «Школа России» и выходить за его рамки в поисках других источников информации.
В данном УМК формируется детская самостоятельность. В учебных пособиях много заданий, для выполнения которых обучающиеся отвечают на вопросы, наблюдают, сравнивают, обобщают, проводят классификацию и делают выводы. Представленные задания предполагают увеличение доли самостоятельной работы на уроке, обеспечивают разнообразие видов умственной деятельности, межпредметную связь.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат д. Березовка»
456888, Челябинская область, м.р. Аргаяшский, д. Березовка, ул. Новая, д. 1,
тел. +7(35131)9-52-15, e-mail 053sch@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Литературное чтение»
на 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2024
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Великие русские писатели | ||||
1 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Опрос | |
2 | Л. Н. Толстой. «Акула», УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
3 | Л. Н. Толстой. «Акула» УОМН | Л.Конторович «Колька и Наташа» | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос |
4 | Л.Н. Толстой «Прыжок», УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
5 | Л.Н. Толстой «Прыжок» УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
6 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка», УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
7 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
8 | Сравнение рассказов Л. Толстого. Выделение особенностей прозаического лирического произведения. УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
9 | Текст-описание, рассуждение, повествование УОМН | http://school-collection.edu.ru | Сочинение | |
10 | Обобщающий урок. УРК | http://school-collection.edu.ru | Проверочная работа | |
Поэтическая тетрадь | ||||
11 | Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…», УОНЗ | Л.Татьяничева «Лучшее время года» | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос |
12 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
13 | К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». УОНЗ | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
14 | И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
15 | И. А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…». УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
16 | Обобщающий урок. УРК | http://school-collection.edu.ru | Проверочная работа | |
Литературные сказки | ||||
17 | Знакомство с литературными сказками. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» УОНЗ | Ю. Подкорытов «Волшебный курай» П.Бажов «Каменный цветок» | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос |
18 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
19 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница», УОНЗ | Фронтальный и индивидуальный опрос | ||
20 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
21 | В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
22 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
23 | В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
24 | Обобщающий урок. УРК | http://school-collection.edu.ru | Проверочная работа | |
Были и небылицы | ||||
25 | М. Горький «Случай с Евсейкой» УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
26 | М. Горький «Случай с Евсейкой» УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
27 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
28 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Деление на части. УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
30 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев. УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
31 | А. Куприн «Слон». УОНЗ | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
32 | А. Куприн «Слон». УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
33 | Контрольная работа за первое полугодие | Н. Ваторопина «Конверт без адреса» | Контрольная работа | |
34 | А. Куприн «Слон». Деление текста на части Составление плана. УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
35 | А. Куприн «Слон». Чтение по ролям. УОМН | http://school-collection.edu.ru | Фронтальный и индивидуальный опрос | |
36 | Обобщающий урок. УРК | http://school-collection.edu.ru | Проверочная работа | |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общей методической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Темы НРЭО – темы национально-региональных этнических особенностей