ПК 4.2.
учебно-методический материал
Создание в кабинете предметно-развивающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы
1. Общие требования.
1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:
- Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация).
- Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).
- Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
- Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
- План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).
1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.
1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.
1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.
1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.
1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.
- Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.
- Разработка, и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).
- Внедрение методики развивающего обучения.
- Развитие программы школы по выбору.
- Дифференциация обучения.
- Гуманизация обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год.
- Самооценка учителей. Оценка учащимися.
- Оценка методического объединения, методического совета.
- Выводы по дальнейшей работе кабинета.
- Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов.
Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям:
4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.
4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:
- Картами
- Картинами
- Таблицами
- Техническими средствами обучения.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы.
Отражающие события внутренней и внешней жизни.
Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.
Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература:
- Справочная.
- Научно-популярная.
- Учебники.
- Научно-методические пособия.
- Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.
- Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы:
- По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)
- По классам
4.5. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:
- Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
- Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
- Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
Предварительный просмотр:
Раздел в СаНпиН | Информация для классного руководителя | Основные требования |
СаНпиН 2020года. «Общие требования» Пункт 2.4 (2.4.3) (Пункт 2.4.4) (П.2.6.6) (П.2.7.2) (П.2.9.4) (П.2.11.1) (П.2.11.1) | Учебный кабинет (Расстановка парт) Интерактивная и маркерная доски Питьевой режим Проветривание Медицинские справки Ëмкости для сбора мусора Уборка | Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру – ближе к доске, большие по размеру – дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения. При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем. При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения. Проветривание в присутствии детей не проводится. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. Уборка учебных помещений проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. |
СаНпиН 2021 года. | Учебный кабинет (расстановка парт) Интерактивная и маркерная доски Питьевой режим Проветривание Медицинские справк Ёмкости для сбора мусора Уборка | Между первой партой и учебной доской – о 240 см; между последним столом и задней стеной – от 70 см (если стена наружная – от 100 см); между рядом и продольной стеной – от 50 см; между рядами двухместных парт – от 60 см; между продольной наружной стеной и рядом парт – от 50-70 см. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. Согласно СанПиН 1.2.3685-21, вода в бутылках – единственный обязательный способ организации питьевого режима в школе. Его необходимо применять во время проведения мероприятий длительностью более 2 часов из расчета дневной нормы 1,5 л на ребенка. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем. При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения. Учебные помещения должны проветриваться во время перемен. До начала и после занятий проводится сквозное проветривание учебных помещений проводится продолжительностью не менее 10 минут. Во время сквозного проветривания детей в помещении быть не должно. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). В каждом помещении должна стоять емкость для сбора мусора. Переполнение емкостей для мусора не допускается. По общему правилу, все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка учебных помещений, как правило, проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, а при организации обучения в несколько смен – по окончании каждой смены. Примечательно, что уборку предписано проводить при открытых окнах или фрамугах. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат д. Березовка»
456888, Челябинская область, м.р. Аргаяшский, д. Березовка, ул. Новая, д. 1,
тел. +7(35131)9-52-15, e-mail 053sch@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ ______________
Ответственный за кабинет | ||
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | ||
Класс, ответственный за кабинет | ||
Площадь кабинета в м2 | 39,9 | |
Число посадочных мест | 12 | |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество | Дата укомплектования |
1 | Учительский стол | 2 | 19.08.2022 |
2 | Учительский стул | 1 | 19.08.2022 |
3 | Парты двуместные | 6 | 19.08.2022 |
4 | Стулья ученические | 12 | 19.08.2022 |
5 | Стенка | 1 | 19.08.2022 |
6 | Тумба | 1 | 19.08.2022 |
7 | Шкаф | 1 | 19.08.2022 |
8 | Доска | 1 | 19.08.2022 |
9 | Тюль | 3 | 29.08.2023 |
10 | Проигрыватель | 1 | 19.08.2022 |
11 | Лампа дневного света | 6 | 19.08.2022 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО | Дата укомплектования |
1 | Интерактивный программно-аппаратный комплекс | 27.08.2021 |
2 | Компьютер учителя, лицензионное программное обеспечение | 27.08.2021 |
3 | Многофункциональное устройство | 27.08.2021 |
4 | Звуковые колонки | 27.08.2021 |
ПРОГРАММНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Наименование | Дата утверждения (год) | Примечание |
1 | Раздаточный материал для изучения счета в пределах 20 | 25.08.2020 | Бумажный вариант |
2 | Набор дополнительных фишек к раздаточному материалу | 25.08.2020 | Бумажный вариант |
3 | Карточки для устного счета в пределах 20 (Арифметика 1) | 25.08.2020 | Бумажный вариант |
4 | Карточки для устного счета в пределах 100 (Арифметика 2.2) | 25.08.2020 | Бумажный вариант |
5 | Карточки для счета в пределах 1000 (Арифметика 3) | 25.08.2020 | Бумажный вариант |
Карточки для счета в пределах 1000000 (Арифметика 4) | 25.08.2020 | Бумажный вариант |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Словари раздаточные для кабинета начальной школы | Гофман. В. | Феникс | 2020 | 2 |
2 | Орфографический словарь русского языка | Д.М. Ушаков С.Е. Крючков | М.: Просвещение | 2017 | 1 |
3 | Орфографический словарь русского языка | М.: ВАКО | 2015 | 1 | |
4 | Толковый словарь русского языка | М.: ВАКО | 2015 | 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
Поурочные разработки по русскому языку 1 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | Учебное пособие | 2013 | 1 | |
Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова | Учебное пособие | 2013 | 1 | |
Поурочные разработки по математике 1 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебное пособие | 2014 | 1 | |
Поурочные разработки по окружающему миру 1 класс к УМК А.А. Плешакова (ФГОС «Школа России») | Т.М. Максимова | Учебное пособие | 2013 | 1 | |
Поурочные разработки по литературному чтению 1 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Учебное пособие | 2012 | 1 | |
Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебное пособие | 2013 | 1 | |
Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Учебное пособие | 2013 | 1 | |
Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебное пособие | 2015 | 1 | |
Поурочные разработки по немецкому языку 2 класс к УМК И.Л. Бим (ФГОС «Школа России») | Т.П. Сухова | Учебное пособие | 2009 | 1 | |
Поурочные разработки по русскому языку 3 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | О.И. Дмитриева | Учебное пособие | 2014 | 1 | |
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Учебное пособие | 2014 | 1 | |
Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебное пособие | 2013 | 1 | |
Поурочные разработки по немецкому языку 3 класс к УМК И.Л. Бим (ФГОС «Школа России») | Т.Г. Федорова | Учебное пособие | 2010 | 1 | |
Поурочные разработки по русскому языку 4 класс к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебное пособие | 2014 | 1 | |
Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России») | С.В. Кутявина | Учебное пособие | 2014 | 1 | |
Поурочные разработки по математике 4 класс к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России») | Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко | Учебное пособие | 2014 | 1 | |
Поурочные разработки по немецкому языку 2 класс к УМК И.Л. Бим (ФГОС «Школа России») | Т.Г. Федорова | Учебное пособие | 2010 | 1 | |
1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. | Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева | Сборник заданий | 2001 | 1 | |
300 учебных текстов проверочных работ и текстов по чтению для начальной школы. | Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева | Сборник заданий | 2000 | 1 | |
Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку 1-4 классы к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России»). | В.П. Канакина, Г.С. Щёголева | Сборник заданий | 2014 | 1 | |
21. | Учебное пособие для школьников, начинающих изучать немецкий язык. | С.А. Матвеев | Учебное пособие | 2015 | 1 |
22. | Учебное пособие для детей в период обучения чтению. | О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова | Учебное пособие | 2014 | 1 |
23. | Карточки по обучению грамоте | О.Н. Крылова | Сборник заданий | 2016 | 1 |
24. | Учебно-методический комплект. Чтение. Работа с текстом. | О.Н. Крылова | Учебное пособие | 2017 | 1 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Дата изготовления | Примечание |
1 | Магнитный плакат (водоем) | 2022 | Настенный плакат |
2 | Магнитный плакат (природное сообщество-поле) | 2022 | Настенный плакат |
3 | Магнитный плакат (приусадебный участок) | 2022 | Настенный плакат |
4 | Магнитный плакат (сообщество-лес) | 2022 | Настенный плакат |
5 | Магнитный плакат (птицы зимой) | 2022 | Настенный плакат |
6 | Демонстрационный плакат для изучения нумерации и упражнений в счете в пределах 1000000 | 2022 | Настенный плакат |
7 | Плакат литературное чтение 2 класс | 2022 | Настенный плакат |
8 | Плакат литературное чтение 4 класс | 2022 | Настенный плакат |
9 | Плакат русский язык 2 класс | 2022 | Настенный плакат |
10 | Плакат русский язык 4 класс | 2022 | Настенный плакат |
11 | Набор для расчета правильных и неправильных форм (палетка) | 2022 | Дидактический материал |
12 | Магический набор | 2022 | Дидактический материал |
13 | Игровой набор по математике (палитра) | 2022 | Дидактический материал |
14 | Математический конструктор: вычитание в пределах 100 | 2022 | Дидактический материал |
15 | Математический конструктор: сложение в пределах 100 | 2022 | Дидактический материал |
16 | Математический конструктор: деление от 1 до 100 | 2022 | Дидактический материал |
17 | Математический конструктор: умножение в пределах 1000 | 2022 | Дидактический материал |
18 | Математический конструктор: сложение дроби | 2022 | Дидактический материал |
19 | Математический конструктор: доли целого, дроби | 2022 | Дидактический материал |
20 | Математический конструктор: сложение в пределах 1000 | 2022 | Дидактический материал |
21 | Набор плоских пластиковых пластин квадратной формы | 2022 | Дидактический материал |
22 | Набор для изучения простых дробей | 2022 | Дидактический материал |
23 | Набор тактильных пластин | 2022 | Дидактический материал |
24 | Глобус Земли физический | 2022 | Дидактический материал |
25 | Глобус Луны | 2022 | Дидактический материал |
26 | Модель «Строение вулкана» | 2022 | Дидактический материал |
27 | Набор «Природные зоны» | 2022 | Дидактический материал |
28 | Цветы | 2022 | 3 шт. |
29 | Часы настенные | 2022 | 1 шт. |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Проведение кружка «Математический калейдоскоп» | Пн, ср, пт с 13.30-14.15 | Закариева Ф.М. |
Выводы: Площадь кабинета соответствует нормам, она равняется 39,9 м2 на 12 человек, по нормам СанПиНа площадь должна составлять не менее 30 м2 (2,5*12), где 2,5 м2 – это норма площади на одного учащегося, а 12 количество посадочных мест.
СанПиН соответствует расстояние проходов:
• Между рядом столов и наружной продольной стеной: должно быть не менее 50-70 см, в кабинете 80 см;
• От первой парты до учебной доски: должно быть не менее 240 см, в кабинете 280 см, что соответствует СанПиН;
Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – не менее 860, в кабинете 650 см.
В кабинете присутствует санитарно-гигиеническая зона: есть раковина, но нет кулера с водой и стаканчиками. Кабинет оснащен техническим оборудованием. В нем также присутствуют учебно-методические комплекты, дидактические материалы, пособия, как для учителя, так и для учащихся. Некоторые цветы расположены на шкафах, на полу, что также не соответствует нормам СанПиНа. Они должны быть расположены на специальных стойках.