ПК 4.3
учебно-методический материал

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Это комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей в образовательном учреждении. К ним относят педагогические, психологические, медицинские программы и подходы, которые обеспечивают безопасный для педагогов и детей учебный процесс.

Некоторые здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в начальной школе:

Режим динамических поз. Дети работают стоя за конторками, периодически меняются местами: кто сидел — встаёт и наоборот. Эта технология улучшает общее состояние, мобилизует внутренние силы организма, препятствует появлению сколиоза и плоскостопия.

Схемы зрительных траекторий. Например, на потолке расположена восьмёрка, и дети стоя выполняют движения глазами, головой и туловищем.

Сенсорные кресты. Деревянные планки прикрепляют в углах класса, на них располагают наглядные материалы или карточки с заданиями. Этот тренажёр повышает психическую и физическую активность учащихся на уроке. Гимнастика до занятий. Способствует развитию силы, гибкости, подвижности суставов.

Физкультминутки. Направлены на формирование осанки, укрепление зрения и здоровья детей.

Дыхательная гимнастика. Даёт возможность научиться правильно дышать при физических упражнениях и в условиях относительного мышечного покоя.

Чередование видов работ. Например, работа у доски, работа с учебником (устно, письменно), творческие работы.

Применение здоровьесберегающих технологий в начальных классах направлено на обеспечение психического и физического здоровья детей.

Фрагмент урока математики УМК «Школа России»

Тема урока: Числовые выражения

Фрагмент конспекта урока по Обучению грамоте, «Письмо заглавной буквы Г и строчной г» УМК «Школа России»

Фрагмент урока окружающего мира