ПК 4.5
учебно-методический материал
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1) Название проекта: «Развитие познавательной активности младших школьников с ОВЗ через организацию проектной деятельности».
2) Руководитель проекта: Абдрахманова Сахия Зайнуллиновна.
3) Класс: 2-4 класс.
4) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: математика, русский язык, чтение.
5) Тип проекта: краткосрочный.
6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: повысить уровень качества знаний и познавательную активность детей с ОВЗ через организацию проектной деятельности в начальных классах.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: разработка обучающимися начальной школы проектов по внеурочной деятельности.
7) Задачи проекта:
- изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике;
- осуществить отбор технологий, методов и приемов работы по активизации познавательной деятельности учащихся через внедрение проектных технологий.
- определить пути и условия активизации самостоятельно познавательной деятельности школьников на уроках и внеклассных мероприятиях в начальных классах.
- обучить младших школьников проведению учебных исследований;
- развивать творческую исследовательскую активность детей.
8) Необходимое оборудование: ноутбук, экран, проектор.
9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.
Разработанные проекты по примерным темам: «Здравствуй, здравствуй Новый год!», «Здоровье в саду и на грядке», «День матери», «Русские народные подвижные игры» (для организации большой перемены), «Береги воду».
10) Актуальность.
Главная задача работы с детьми с ОВЗ состоит в подготовке своих учеников к жизни, формирование у них умения видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, то есть в формировании ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.
Для решения этой важной задачи необходимо правильно, максимально эффективно построить педагогический процесс, учитывая психофизические, возрастные и индивидуальные особенности учащихся. У детей с ОВЗ наблюдается разная степень выраженности двигательных, речевых, интеллектуальных, эмоционально-волевых расстройств. Следовательно, успешное решение коррекционных задач в работе с каждым ребенком, интеллектуальное и нравственное развитие их личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией возможно при использовании исследовательских, проблемных и проектных методов.
Дети с ОВЗ – также прирождённые исследователи, неутомимые и старательные, как и обычные школьники. Нужно только по-настоящему увлечь их предметом исследования. Его может предложить учитель, руководствуясь требованиями программы, и быть при этом уверенным, что “самостоятельно добытые” учениками знания усвоятся надёжнее и прочнее. А можно предоставить ребятам возможность самим выбрать интересный проект, незаметно направив их энтузиазм в нужное русло. Очень важно, что цель проектной деятельности сфокусирована именно на достижении практического результата, т.е. проект используется с целью, позволяющей что-то узнать, совместно выполнить, открыть что-то новое, чтобы в результате создать какой-то продукт. Одна оговорка: в начальных классах для детей с ОВЗ не может идти речь о полноценных проектах, выполненных учащимися самостоятельно, а лишь об элементах проектной деятельности в классическом её понимании. Но для малыша – это его проект.
Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей. Но, самое главное, метод проектов повышает познавательную активность учащихся, учит организовывать деятельность и размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни.
11) Описание этапов работы над проектом.
№ | Этапы реализации | Сроки | Проводимая работа |
I этап | Информационно-подготовительный | 18.11.-19.11 | 1. Изучить теоретический материал о приемах активизации познавательной деятельности учащихся через внедрение проектных технологий. 2. Определить пути и условия активизации познавательной деятельности школьников на уроках и внеклассных мероприятиях в начальных классах. 3. Создать ситуации востребованности функций личности ребёнка. 4. Выявить пути активности самостоятельной познавательной деятельности учащихся во внеурочное время. 5. Формировать максимально возможное дидактическое, информационное обеспечение проектной деятельности прямо в классе (справочная литература для детей, схемы, рисунки, видеокассеты, игрушки, природный материал и т. д.). |
II этап | Формирующий | 20.11-29.11. 2024 | 1. Формулировать темы проектов для групп учащихся. 2. Внедрить проектный метод во внеурочную деятельность младших школьников. 3. Провести праздник «Презентация детских проектов». |
III этап | Контрольный | 30.11.-1.12. 2024 | 1. Обсудить достигнутые результаты на классном часе, на родительском собрании и методическом совете школы. |