"21 марта - День Земли" март 2025 год
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
"Вышневолоцкая школа-интернат №2"
Конспект внеклассное мероприятие в рамках методического объединения с обучающимися 4 класса с ЗПР
«21 марта – День Земли»
Подготовила и провела
учитель высшей категории
Васильева Наталья Евгеньевна
Март 2025 г.
Цель:
Образовательная:
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил нравственного поведения в мире природы
Коррекционно-развивающая:
-Коррекция и развитие связной речи при чтении стихотворений, песен, коррекция слухового восприятия, через прослушивания голосов птиц.
Воспитательная:
- воспитывать эстетические чувства от красоты природы, осознавать свою причастность к ней и ответственность за будущее планеты
Оборудование: выставка рисунков на тему «Земля – наш дом»; компьютер, экран, презентация «21 марта – День Земли»; запись «Голоса птиц», мелодии песен по мероприятию, атрибуты для инсценирование сказки
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, песен, инсценировки сказки.
Ход мероприятия.
Земля – наш дом, но не
одни мы в нем живем.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Все люди на Земле любят праздники. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы поговорим о малоизвестном, но очень важном празднике.
Это день нашего общего уютного дома - Международный день Земли.
Природа - это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Природа - это дом, украшенный трудом,
Ты, знаешь ли, такому дому цену?
Что будет, если в нем крыша под огнем?
Что будет, если в нем сломаем стены?
Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.
И этот дом и смех - один, один для всех,
Другого дома нет на целом свете.
Природа - это дом под снегом и дождем.
В любой мороз и зной устроен он на славу.
Храните этот дом, в котором мы живем.
На этот мирный дом имеем право.
ВЕДУЩИЙ: Что же это за праздник - День Земли? Итак, немного истории.
Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году возле курортного городка Санта – Барбара. Из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили ежегодно 21 марта и 22 апреля посвятить защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.
День 21 марта в 1994 году был объявлен Всемирным Днем Земли. Это праздник
чистой Воды, Земли и Воздуха. Цель этой всемирной акции - привлечь внимание
каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам её окружающеё среды.
День Земли даёт возможность каждому жителю планеты выразить благодарность
нашему большому общему дому.
В нашей стране официальной эта дата считается с 1998 года. В этот день все
общественные организации сажают деревья, призывают решать экологические
проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
В День Земли в разных странах звучит Колокол Мира, призывая людей Земли
ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и
сохранению красоты нашего общего дома. В то же время – это призыв к действию
во имя сохранения мира и жизни на Земле. В течение минуты, пока звучит Колокол
Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ,
населяющих её.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, мы с вами не остаемся в стороне в деле защиты окружающей среды.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля.
А если в космос ты взлетишь,
То у окна ракеты,
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
ВЕДУЩИЙ:
Земля огромна и безумно красива. Нет такого уголка на Земле, который не вызывал
бы у нас восхищения. Снежные равнины так же близки и дороги нам, как
бескрайние степи и жаркие пустыни.
Много удивительных уголков на Земле. Ребята, я предлагаю вам отправиться в
самый зеленый и удивительный уголок Земли – лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
ВЕДУЩИЙ:
Узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам поможет викторина: «Узнай птицу по голосу». Звучат голоса птиц
ВЕДУЩИЙ:
Все мы любим, отдыхать на природе, в лесу. А всегда ли мы правильно в лесу себя ведем? Сейчас дети покажут Сказку о чистоте Земли.
Сказка о чистоте Земли
Действующие лица:
Ведущий
Кот
Пес
Хрюша
Два барашка
Заяц
Мать-Земля
ВЕДУЩИЙ:
Вот как-то раз в урочный час
В прекрасный солнечный денек
Собрался дружный громкий класс
У костерка на огонек.
С собою взяли, кто что мог:
Еды, питья, хоть завались.
А мне пора, звенит звонок,
Себя узнаешь ты, всмотрись. Звенит звонок
Пес:
Гав- гав – гав, я первый, никого
Принес тушенку я с собой.
Вот банка, запах ничего.
Желаешь, поделюсь с тобой
Хотя не дам, нас будет много,
Сейчас сюда придут друзья.
О! Кажется, ведет дорога.
Еще кого-то…Эй ! Сюда!
Кот:
Привет, браток, не опоздал?
Где остальные?
Пес:
Щас придут.
Чего принес?
Кот:
Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.(стелет одеяло)
Пес:
А что поесть ?
Кот:
Мур, мур, дружочек,
Пакетик, правда, небольшой,
Селедку, хлебушка кусочек,
Надеюсь, хватит нам с тобой. (садится рядом )
Хрюша:
А вот и я «чистюля» знатный.
В ведре помоев хватит всем.
Пес:
Да, прямо скажем, небогато.
Ну что ж, присаживайтесь, сэр.
2 Барашка:
А вот и мы, вот пепси-кола.
Стаканчики с собою есть.
Мы рады вас увидеть снова.
А вы что принесли поесть?
Кот:
Кефир и хлеб.
Пес:
А вот тушенка.
Хрюша:
А вот помои, хватит всем.
Заяц:
А не забыли вы зайчонка?
Торт я принес, бисквит и крем.
Барашка:
Пусть поваляется пустая, (отбрасывает банку)
Она нам больше не нужна.
Стаканы тоже побросаем,
Ведь не квартира, а земля.
Кот:
Пакет пустой, его туда же,
Остатки рыбы - пусть гниют.
Мы никому про то не скажем,
Не видно нас, не засекут.
Пес:
Консервы съедены, ребята,
Пустая банка, прочь ее.
Немножко было маловато.
Хрюша:
Питье закончилось мое.
Ведро - пустое, бросим, братцы,
Мы сыты и довольны все.
Кот:
А не устроить ли нам танцы?
Соскучился я по попсе.
Веселая музыка ( встают и все танцуют)
Вдруг удары грома и шум дождя. Резкая смена настроения .) Гром
Хрюша:
Неужто дождик, было ясно.
Барашка:
Прогнозам никогда не верь.
Заяц :
А как повеселились классно!
Кот:
Щас громыхнет!
Пес:
Умолкни, зверь!
(звучит Аве Мария. Выходит Земля )
Пес:
Мадам, Вы кто?
Мы вас не звали!
Как не опрятны Вы, грязны!
Хрюша :
О, сколько грусти в Вас, печали!
И чем же Вы, огорчены?
Земля :
Узнать меня должно быть трудно,
Хоть я - родимая Земля.
Такая в праздники, такая в будни.
Да, вами я засорена.
Услышьте Вы мою молитву.
К вам обращаю я ее.
Еще немного, я погибну,
Услышьте слово Вы мое!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Бутылки, банки, коробки,
Погибну скоро я с тоски.
Конфету съел – и что, малыш
Бросаешь фантик – не глядишь?
Пуста бутылка, все испил?
А унести не стало сил?
Услышьте голос мой родной.
Я плачу дождевой слезой.
Я задыхаюсь, не молчу -
Землетрясеньями кричу!
Я гневаюсь раскатом грома!
Хочу быть сильной и здоровой!
ВЕДУЩИЙ:
Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.
От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.
И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.
Любить друг друга нам всегда!
Мы смоем грязь, уйдет беда!
(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове). Музыка «В мире животных»
Барашка:
О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.
Хрюша:
Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.
Кот:
Не бросать, чтоб не поднимать. И Землю-мать оберегать!
Ведущий:
Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
ПРАВИЛО 1: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
ПРАВИЛО 2: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и новых растущих растений.
ПРАВИЛО 3: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.
ПРАВИЛО 4: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.
ПРАВИЛО 5: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже нужны лесу. Животные лечатся ими.
ПРАВИЛО 6: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.
ПРАВИЛО 7: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.
ПРАВИЛО 8: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Давайте запомним эти правила, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу. Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши «туристы».
Исполняется песня:
«Живёт повсюду красота» Музыка Ю. Антонова
Алексей. С.
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги,
Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу...»
ВЕДУЩИЙ: Чтобы охранять и защищать природу, о ней нужно многое знать. Я предлагаю вам проверить, являетесь ли вы знатоками природы.
Конкурсы о природе Земли « Знатоки природы»
1. В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, но потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)
2. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)
3. В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)
4. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они - прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое количество гусениц. (Скворец)
5. Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)
6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы животных – рекордсменов?
«Из книги рекордов Гиннесса»
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард - v= 120 км/ч_
4. Самая крупная кошка (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг, v = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)
8. Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)
ВЕДУЩИЙ: Предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
В чаще голову задрав
Воет с голоду... жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый... волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать... муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая... лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется... черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал... муравей (лягушонок)
С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает... корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это... цапля!
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами.
Исполняется песня: « Радуга»
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, что бы вы хотели сказать нашей планете сегодня?
(Дорогая планета! Поздравляем тебя с праздником! Мы постараемся помочь тебе остаться самой красивой планетой!)
На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"
Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"
Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....
Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" (март 2014 год)
Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта....

Сценарий «Весенний день 8 марта» - тематический концерт, посвященный 8 марта.
Праздник 8 марта - это праздник любви и восхищения женщинами. Это день, в который принято уделять уважение своим любимым и близким женщинам - женам, матерям, сестрам и так далее.Наша жизнь большей час...

Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.
Поздравить мам , бабушек с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся....

Воспитательный час: «Женский день. 8 Марта» 7.03.2025
Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....

Всемирный день Земли 18.04.2025
Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую грамотность. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: карточки с опорными словами (22 апреля, экологиче...
