"21 марта - День Земли" март 2025 год
план-конспект занятия (4 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект внеклассного мероприятия разработан для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

"Вышневолоцкая школа-интернат №2"

Конспект внеклассное мероприятие в рамках методического объединения с обучающимися 4 класса с ЗПР

«21 марта – День Земли»

Подготовила и провела

учитель высшей категории

Васильева Наталья Евгеньевна

Март  2025 г.

 Цель:

Образовательная:

- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил нравственного поведения в мире природы

 Коррекционно-развивающая:

-Коррекция и развитие связной речи при чтении стихотворений, песен, коррекция слухового восприятия, через прослушивания голосов птиц.

Воспитательная:

- воспитывать эстетические чувства от красоты природы, осознавать свою причастность к ней и ответственность за будущее планеты

Оборудование: выставка рисунков на тему «Земля – наш дом»;  компьютер, экран, презентация «21 марта – День Земли»; запись «Голоса птиц», мелодии песен по мероприятию, атрибуты для инсценирование сказки

Предварительная работа: 

Разучивание стихотворений, песен,  инсценировки сказки.

Ход  мероприятия.

                                                                                        Земля – наш дом, но не

                                                                                         одни мы в нем живем.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Все люди на Земле любят праздники. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче.  Сегодня мы поговорим о  малоизвестном, но очень важном празднике.

 Это день нашего общего уютного дома - Международный день Земли.

           Природа - это дом, в котором мы живем,        

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Природа - это дом, украшенный трудом,

Ты, знаешь ли, такому дому цену?

Что будет, если в нем крыша под огнем?

Что будет, если в нем сломаем стены?

Природа - это дом, в котором день за днем

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

И этот дом и смех - один, один для всех,

Другого дома нет на целом свете.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз  и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На этот  мирный дом имеем право.

ВЕДУЩИЙ: Что же это за праздник - День Земли?  Итак, немного истории.

          Родился праздник Земли в Америке.   Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли.  Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году  возле курортного городка Санта – Барбара. Из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили ежегодно 21 марта и 22 апреля посвятить   защите нашей бедствующей ПЛАНЕТЫ.

День 21 марта в 1994 году был объявлен Всемирным Днем Земли. Это праздник

чистой Воды, Земли и Воздуха.  Цель этой всемирной акции - привлечь внимание

каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам её окружающеё среды.

День Земли даёт возможность каждому жителю планеты выразить благодарность

нашему большому общему дому.

В нашей стране официальной эта дата считается с 1998 года. В этот день все

общественные организации сажают деревья, призывают решать экологические

проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

В День Земли в разных странах  звучит Колокол Мира, призывая людей Земли

ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и

сохранению красоты нашего общего дома. В то же время – это призыв к действию

во имя сохранения мира и жизни на Земле. В течение минуты, пока звучит Колокол

Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ,

населяющих её.

ВЕДУЩИЙ: 

Ребята, мы с вами не остаемся в стороне в деле защиты окружающей среды.  

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

                

ВЕДУЩИЙ:

Земля огромна и безумно красива. Нет такого уголка на Земле, который не вызывал

бы у нас восхищения. Снежные равнины так же близки и дороги нам, как

бескрайние степи и жаркие пустыни.

Много удивительных уголков на Земле. Ребята, я предлагаю вам отправиться  в

самый зеленый и удивительный уголок Земли – лес.

 Здравствуй, лес, дремучий лес,

 Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

ВЕДУЩИЙ:  

Узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам поможет викторина: «Узнай птицу по голосу». Звучат голоса птиц

ВЕДУЩИЙ:

Все мы  любим, отдыхать на природе, в лесу. А всегда ли мы правильно  в лесу себя ведем?  Сейчас дети покажут  Сказку о чистоте Земли.

Сказка о чистоте Земли    

Действующие лица:  

Ведущий

Кот

Пес

Хрюша

Два барашка  

Заяц

Мать-Земля

 ВЕДУЩИЙ:

Вот как-то раз в урочный час

В прекрасный солнечный денек

Собрался дружный громкий класс

 У костерка на огонек.

 С собою взяли, кто что мог:

 Еды, питья, хоть завались.

А мне пора, звенит звонок,

Себя узнаешь ты, всмотрись.   Звенит звонок

Пес: 

 Гав- гав – гав, я первый, никого

 Принес тушенку я с собой.

Вот банка, запах ничего.

Желаешь, поделюсь  с тобой

Хотя не дам, нас будет много,

Сейчас сюда придут друзья.

О! Кажется, ведет дорога.

 Еще кого-то…Эй ! Сюда!

Кот:   

Привет, браток, не опоздал?

 Где остальные?

Пес:      

Щас придут.

Чего принес?

Кот:   

Я? Одеяло, чтоб на земле создать уют.(стелет одеяло)

Пес:    

А что поесть ?

Кот: 

Мур, мур, дружочек,

 Пакетик, правда, небольшой,

Селедку, хлебушка кусочек,

Надеюсь, хватит нам с тобой. (садится рядом )

Хрюша: 

А вот и я «чистюля» знатный.

В ведре помоев хватит всем.

Пес:       

Да, прямо скажем, небогато.

 Ну что ж, присаживайтесь, сэр.

2 Барашка:   

А вот и мы, вот пепси-кола.

 Стаканчики с собою есть.

Мы рады вас увидеть снова.

А вы что принесли поесть?

Кот:             

Кефир и хлеб.

 Пес:             

А вот тушенка.

Хрюша:      

А вот помои, хватит всем.

Заяц:          

А не забыли вы зайчонка?

Торт я принес, бисквит  и крем.

Барашка:   

Пусть поваляется пустая, (отбрасывает банку)

Она нам больше не нужна.

Стаканы тоже побросаем,

Ведь не квартира, а земля.

Кот:     

 Пакет пустой, его туда же,

Остатки рыбы -  пусть гниют.

Мы никому про то не скажем,

 Не видно нас, не засекут.

Пес:   

 Консервы съедены, ребята,

 Пустая банка, прочь ее.

Немножко было маловато.

Хрюша:   

Питье закончилось мое.

Ведро - пустое, бросим, братцы,

Мы сыты и довольны все.

Кот:         

А не устроить ли нам танцы?

 Соскучился я по попсе.

Веселая музыка  ( встают и все танцуют)

Вдруг удары грома и шум дождя. Резкая смена настроения .) Гром

Хрюша: 

Неужто дождик, было ясно.

Барашка:

 Прогнозам никогда не верь.

Заяц : 

А как повеселились классно!

Кот:     

Щас громыхнет!

Пес:

Умолкни, зверь!

 (звучит Аве Мария. Выходит Земля ) 

Пес:     

Мадам, Вы  кто?

 Мы вас не звали!

 Как не опрятны Вы, грязны!

Хрюша : 

О, сколько грусти в Вас,  печали!

И чем же Вы, огорчены?

Земля : 

Узнать меня должно быть трудно,

Хоть я - родимая Земля.

Такая в праздники, такая в будни.

Да, вами я засорена.

 Услышьте Вы мою молитву.

К вам обращаю я ее.

Еще немного, я погибну,

Услышьте слово Вы мое!

 Взгляните, люди, на меня:

 Пылаю я в дыму огня.

Меня взрывают, роют, жгут.

Меня совсем не берегут.

 Бутылки, банки, коробки,

  Погибну скоро я с тоски.

 Конфету съел – и что, малыш

 Бросаешь фантик – не глядишь?

 Пуста бутылка, все испил?

 А унести не стало сил?

Услышьте голос  мой родной.

 Я плачу дождевой слезой.

Я задыхаюсь, не молчу -         

Землетрясеньями кричу!

Я гневаюсь раскатом грома!

Хочу быть сильной и здоровой!

ВЕДУЩИЙ:

Давайте выйдем все во двор, очистим мы земной ковер.

От мусора, от нечистот кругом посадим мы цветы.

 И станет больше доброты, надежды, веры, теплоты.

Любить друг друга нам всегда!

 Мы смоем грязь, уйдет беда!

(с Земли снимают накидку, собирают в мешок мусор, Земля в чистой одежде с венком на голове). Музыка «В мире животных»

Барашка: 

 О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота.

Хрюша: 

Смотрите, и бумажек нет от нами съеденных конфет.

Кот: 

Не бросать, чтоб не поднимать. И Землю-мать оберегать!

Ведущий: 

Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

        

ПРАВИЛО 1: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

ПРАВИЛО 2: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян – не будет и новых растущих растений.

ПРАВИЛО  3: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

ПРАВИЛО 4: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.

ПРАВИЛО 5: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже нужны лесу. Животные лечатся  ими.

ПРАВИЛО 6: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

ПРАВИЛО 7: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

ПРАВИЛО 8: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

ВЕДУЩИЙ:  Молодцы, ребята! Давайте запомним эти правила, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу.  Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши «туристы».

Исполняется песня:

«Живёт повсюду красота»  Музыка Ю. Антонова

 Алексей. С.

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои,  теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги».

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу...»

ВЕДУЩИЙ: Чтобы охранять и защищать природу, о ней нужно многое знать.  Я предлагаю вам проверить, являетесь ли вы знатоками природы.

          Конкурсы о природе Земли « Знатоки природы»

1.     В  Древней Руси этого зверька называли «векша». Он очень красив. Рождается голеньким, но  потом щеголяет в пушистых нарядах. (Белка)

2.     Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать незначительное землетрясение в Японии. (Кузнечик)

3.      В России этого жучка издавна называли «Солнышко». Он красненький и кругленький, безобидный, любит полакомится тлей. (Божья коровка)

4.     Этих птиц любят за их веселый нрав. Они -  прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, поют собакой. Летом поедают большое  количество гусениц. (Скворец)

5.   Эти животные, способствуют образованию пастбищ и лугов, сохранению крупных проточных водоемов, увеличению численности рыб, повышению самоочистительной способности рек? (Бобры)

6. Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

7. Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)         

ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы животных – рекордсменов?

«Из книги рекордов Гиннесса»

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: l=33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард -  v= 120 км/ч_

4.     Самая крупная кошка  (Тигр – l– 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая змея, обитает в Южной Америке (Анаконда l= 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, l =2,5 м, т = 100 кг,  v  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной с шмеля)

 8.     Самый лучший прыгун, живет в Австралии (Кенгуру)

ВЕДУЩИЙ: Предлагаю вам игру «Доскажи словечко»

В чаще голову задрав
Воет с голоду... жираф
(волк)

Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый... волк
(медведь)

Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать... муравей
(свинья)

Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая... лисица
(белка)

Быстрее всех от страха,
Несется... черепаха
(заяц)

В теплой лужице своей,
Громко квакал... муравей
(лягушонок)

С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает... корова
(обезьяна)

На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это... цапля!

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

 От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

        

            Исполняется песня: « Радуга»

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, что бы вы хотели сказать нашей планете сегодня?

(Дорогая планета! Поздравляем тебя с праздником! Мы постараемся помочь тебе  остаться самой красивой  планетой!)

На этом наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"

Сценарий "8 Марта - день торжественный, день радости и красоты"...

Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"

Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....

Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" (март 2014 год)

Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта....

Сценарий «Весенний день 8 марта» - тематический концерт, посвященный 8 марта.

Праздник 8 марта - это праздник любви и восхищения женщинами. Это день, в который принято уделять уважение своим любимым и близким женщинам - женам, матерям, сестрам и так далее.Наша жизнь большей час...

Праздник «В светлый день 8 марта!» Сценарий праздника 8 марта.

Поздравить мам , бабушек  с праздником;Способствовать воспитанию чувства уважения, благодарности, доброты к маме и бабушке;Развивать творческие способности учащихся....

Воспитательный час: «Женский день. 8 Марта» 7.03.2025

Цели: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук....

Всемирный день Земли 18.04.2025

Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую грамотность. 3) Воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: карточки с опорными словами (22 апреля, экологиче...