ПК 4.2
методическая разработка

Заколяпина Ярослава Владимировна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 24 города Касли»

456835, г. Касли, ул. Декабристов, д. 99,

тел. +7(351)492-52-29, e-mail kasli24@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 213

Ответственный за кабинет

Никулина Татьяна Славельевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Никулина Татьяна Славельевна

Класс, ответственный за кабинет

3 «В»

Площадь кабинета в м2

61,9 м2

Число посадочных мест

31

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парта ученическая

15

2

Стул ученический

30

3

Стол учителя

1

4

Офисное кресло учителя

1

5

Доска

1

6

Шкаф

6

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Компьютер

2

Проектор

3

Акустическая система

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Учебник для общеобразовательных организаций «Русский язык», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России»

В.П. Канакина

В.Г. Горецкий

Москва «Просвещение»

2015г.

31

2

Учебник для общеобразовательных организаций «Математика», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России»

Моро М.И.

Москва «Просвещение»

2015г.

31

3

Учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России»

Климанова Л.Ф.

Москва «Просвещение»

2013г.

31

4

Учебник для общеобразовательных организаций «Окружающий мир», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России»

Плешаков А.А.

Москва «Просвещение»

2023г.

31

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Энциклопедия живой природы

Лайонел Бендер

Москва «Махаон»

Энциклопедия

2005 г.

1

2

Энциклопедия «Я познаю мир» Животные

П.Р. Ляхов

ООО «Издательство АСТ»

Энциклопедия

2000 г.

2

3

Атлас - определитель «От Земли до неба»

А.А. Плешаков

«Просвещение»

Справочник

2009 г.

1

4

Большая иллюстрационная энциклопедия животных

Перевод с немецкого Т. Ивановой

Москва «Махаон»

Энциклопедия

2002 г.

1

5

Большой толковый словарь для детей Фразеологизмы, пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова

С.В. Волков, С.Н. Зигуненко

Москва Восток-Запад

Словарь

2012 г.

1

6

«Русский язык» сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 класс

В.П.Канакина

Москва «Просвещение»

Методическое пособие

2014 г.

1

7

Электронное пособите. Обучение грамоте. Русский язык.

Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец

«Просвещение»

Методическое пособие

2009 г.

1

8

Электронное пособие. Литературное чтение: поурочные планы

В.Ю. Свиридова

«Учебная литература»

Методическое пособие

2009 г.

1

9

Электронное пособие. Окружающий мир.

Плешаков

«Просвещение»

Методическое пособие

2015 г.

1

10

Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 класс

В.П. Канакина

«Просвещение»

Методическое пособие

2014 г.

1

11

Контрольные и проверочные работы по литературному чтению 1-4 класс

Лебедев, Лебедева

«Просвещение»

Методическое пособие

2014 г.

1

12

Методические рекомендации по русскому языку 1-4 класс

«Дрофа»

Методическое пособие

2014 г.

1

13

Папка «Методические разработки и рекомендации»

_

Методическое пособие

_

1

14

Большой уникальный иллюстрированный словарь для детей

Москва Восток - Запад

Методическое пособие

2013 г.

1

15

Юным умникам и умницам «Информатика, логика, математика» 1-4 класс

О. Холодова

Москва Издательство РОСТ

Методическое пособие

2011 г.

4

16

Уроки нравственности 1-4 класс

Л.В, Мищенкова

Москва Издательство РОСТ

Методическое пособие

2013 г.

4

17

Занимательный русский язык 1-4 класс

Л.В, Мищенкова

Москва Издательство РОСТ

Методическое пособие

2012 г.

4

18

Учусь учиться математика 1-4 класс

О.А. Горовая, Т.А. Носова

Челябинск

Методическое пособие

2014 - 2016 гг.

4

19

Учусь учиться русский язык 1-4 класс

Л.Н. Чтпышева, В.В. Тайницкая

Челябинск

Методическое пособие

2014 - 2016 гг.

4

20

Учусь учиться комплексные работы 1-4 класс

Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина

Челябинск

Методическое пособие

2014 - 2016 гг.

4

21

Поурочные разработки по русскому языку 1-4 класс

О.И. Дмитриева

Москва ВАКО

Методическое пособие

2016 г.

1

22

Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова 1-4 класс

Т.Н. Максимова

Москва ВАКО

Методическое пособие

2016 г.

1

23

Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро 1-4 класс

Т.Н. Ситникова

Москва ВАКО

Методическое пособие

2016 г.

1

24

Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой 1-4 класс

С.В. Кутявина

Москва ВАКО

Методическое пособие

2013 г.

1

25

Уроки развития речи в начальной школе

Л.Л. Андрюхова

Ростов - на - Дону Феникс

Методическое пособие

2003 г.

1

26

КИМ литературное чтение 1-4 класс

С.В. Кутявина

Москва ВАКО

Методическое пособие

2016 г.

4

27

КИМ русский язык 1-4 класс

В.В. Никифорова, О.Н. Крылова

Москва ВАКО, Москва Экзамен

Методическое пособие

2016 г.

4

28

КИМ математика 1-4 класс

Т.Н. Ситникова, В.Н. Рудицкая

Москва ВАКО, Экзамен

Методическое пособие

2016 г.

4

29

КИМ окружающий мир 1-4 класс

Е.М. Тихомирова, И.Ф, Яценко

Москва ВАКО, Экзамен

Методическое пособие

2016 г.

4

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Плакат президента РФ В.В. Путина

1

2

Герб РФ

1

3

Гимн РФ

1

4

Герб г. Касли

2

5

Гимн МОУ «СОШ №24»

1

6

Классный уголок

1

7

Растения

10

8

Раковина

1

9

Зеркало

1

10

Уголок безопасности

1

11

Кулер

1

12

Термометр

1

13

Обучающие плакаты

8

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Разговоры о важном

Понедельник - 1 урок (8:00 - 8:45)

Никулина Татьяна Славельевна

2

Логика

Среда, четверг - 6 урок (12:35-13:15)

Никулина Татьяна Славельевна

3

Орлята России

Пятница - 1 урок (8:00 - 8:45)

Никулина Татьяна Славельевна

Выводы:

Расстояние между партами и стенами соответствует требованиям СанПиНа так как:

  1. расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) - 48 см, это дает наличие свободного пространства между партами и окнами важно для обеспечения безопасности и комфортного освещения.
  2. расстояние от первой парты до доски составляет 2,36 м - это позволяет обучающимся хорошо видеть изображение на доске с любого места кабинета без необходимости напрягать глаза, фокусировать взгляд или приподниматься с места.
  3. Расстояние между рядами составляет 63 см, что обеспечивает обучающимся свободное перемещение по классу.

Требования СанПиН:
Учебная мебель находится в хорошем состоянии, что обеспечивает комфорт и безопасность для учащихся. Пол в кабинете также не имеет деформаций, что способствует созданию благоприятной учебной атмосферы. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях соответствуют гигиеническим нормам.
Система освещения включает потолочные светильники с тёпло-белым светом. Окна помещений оснащают солнцезащитными устройствами (жалюзи). Конструкция окон обеспечивает возможность проведения проветривания в любое время года. Соблюдён питьевой режим, в кабинете находится кулер и личные кружки обучающихся. Рядом с кулером расположена раковина, жидкое мыло и бумажные полтенца.

В кабинете достаточно методической литературы и учебников для проведения уроков. Также кабинет оснащён техническим оборудованием (компьютер, проектор), что позволяет качественно проводить уроки.

Зоны находящиеся в кабинете:
1) учебная зона: 15 двухместных парт, 31 посадочное мест, доска, шкаф с учебниками и методической литературой.
2)  зелёная зона: 10 горшков с различными растениями.

3) информационная зона: 8 обучающих плакатов, классный уголок

4) санитарно-гигиеническая зона: 1 раковина, кулер и т.д.
        В кабинете отсутствует только игровая зона, что не влияет на образовательный процесс. На мой взгляд, кабинет полностью подходит для проведения занятий и соответствует всем требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно - развивающая среда кабинета

Слайд 2

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса

Слайд 3

Роль предметноразвивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Слайд 4

Предметно - развивающая среда состоит из 5 зон : Учебная зона Информационная зона Зелёная зона Санитарно - гигиеническая зона Игровая зона

Слайд 5

Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео магнитофон, книжные шкафы.

Слайд 6

Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся , повышение познавательного интереса к предмету , а также для расширения кругозора . Зона может содержать следующую информацию : для родителей , о здоровом образе жизни , о правилах дорожного движения , об основе безопасности жизнедеятельности , о данном классе символика страны , области , района и т . д .

Слайд 7

Зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся . Зона может содержать следующую информацию : многообразие декоративных цветов , может быть оснащена информационной картой о цветах , может содержать аквариум , но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах ( название , семейство и т . д .)

Слайд 8

Санитарно - гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры , развитие навыков самообслуживания , а также развитие мотивации к взаимопомощи . Зона может содержать следующую информацию : раковину для мытья рук , санитарногигиенические средства ( жидкое мыло ), туалетная бумага , полотенце , предметы для влажной уборки кабинета , место для питья детей .

Слайд 9

Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся , а также их отдыху В игровой зоне должны быть расположены : мягкая мебель , журнальный столик , детские игрушки и игры . Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта . Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета .

Слайд 10

Вывод : Создание предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов позволяет успешно организовать учебно - воспитательный процесс . Такая среда демонстрирует уважение к ребенку , заботу о нем и о его здоровье , воспитывает коллективизм , трудолюбие , ответственность , развивает интересы , способности детей , формирует положительную самооценку каждого ребенка , воспитывает патриотизм учащихся , культуру и чувство прекрасного .