ПК 4.2
методическая разработка
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.92 КБ | |
| 2.25 МБ | |
| 2 МБ | |
| 2.21 МБ | |
| 28.62 КБ | |
| 594.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24 города Касли»
456835, г. Касли, ул. Декабристов, д. 99,
тел. +7(351)492-52-29, e-mail kasli24@mail.ru
ПАСПОРТ УЧЕБНОГО
КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
№ 213
Ответственный за кабинет | Никулина Татьяна Славельевна | |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Никулина Татьяна Славельевна | |
Класс, ответственный за кабинет | 3 «В» | |
Площадь кабинета в м2 | 61,9 м2 | |
Число посадочных мест | 31 | |
2024-2025 уч. год
ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Парта ученическая | 15 |
2 | Стул ученический | 30 |
3 | Стол учителя | 1 |
4 | Офисное кресло учителя | 1 |
5 | Доска | 1 |
6 | Шкаф | 6 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ
№ п/п | Наименование ТСО |
1 | Компьютер |
2 | Проектор |
3 | Акустическая система |
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство | Год издания | Кол-во экземпляров |
1 | Учебник для общеобразовательных организаций «Русский язык», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России» | В.П. Канакина В.Г. Горецкий | Москва «Просвещение» | 2015г. | 31 |
2 | Учебник для общеобразовательных организаций «Математика», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России» | Моро М.И. | Москва «Просвещение» | 2015г. | 31 |
3 | Учебник для общеобразовательных организаций «Литературное чтение», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России» | Климанова Л.Ф. | Москва «Просвещение» | 2013г. | 31 |
4 | Учебник для общеобразовательных организаций «Окружающий мир», 2 часть, 3 класс. УМК: «Школа России» | Плешаков А.А. | Москва «Просвещение» | 2023г. | 31 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
№ п/п | Наименование | Автор | Вид | Год разработки | Кол-во экземпляров |
1 | Энциклопедия живой природы | Лайонел Бендер Москва «Махаон» | Энциклопедия | 2005 г. | 1 |
2 | Энциклопедия «Я познаю мир» Животные | П.Р. Ляхов ООО «Издательство АСТ» | Энциклопедия | 2000 г. | 2 |
3 | Атлас - определитель «От Земли до неба» | А.А. Плешаков «Просвещение» | Справочник | 2009 г. | 1 |
4 | Большая иллюстрационная энциклопедия животных | Перевод с немецкого Т. Ивановой Москва «Махаон» | Энциклопедия | 2002 г. | 1 |
5 | Большой толковый словарь для детей Фразеологизмы, пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова | С.В. Волков, С.Н. Зигуненко Москва Восток-Запад | Словарь | 2012 г. | 1 |
6 | «Русский язык» сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 класс | В.П.Канакина Москва «Просвещение» | Методическое пособие | 2014 г. | 1 |
7 | Электронное пособите. Обучение грамоте. Русский язык. | Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец «Просвещение» | Методическое пособие | 2009 г. | 1 |
8 | Электронное пособие. Литературное чтение: поурочные планы | В.Ю. Свиридова «Учебная литература» | Методическое пособие | 2009 г. | 1 |
9 | Электронное пособие. Окружающий мир. | Плешаков «Просвещение» | Методическое пособие | 2015 г. | 1 |
10 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку 1-4 класс | В.П. Канакина «Просвещение» | Методическое пособие | 2014 г. | 1 |
11 | Контрольные и проверочные работы по литературному чтению 1-4 класс | Лебедев, Лебедева «Просвещение» | Методическое пособие | 2014 г. | 1 |
12 | Методические рекомендации по русскому языку 1-4 класс | «Дрофа» | Методическое пособие | 2014 г. | 1 |
13 | Папка «Методические разработки и рекомендации» | _ | Методическое пособие | _ | 1 |
14 | Большой уникальный иллюстрированный словарь для детей | Москва Восток - Запад | Методическое пособие | 2013 г. | 1 |
15 | Юным умникам и умницам «Информатика, логика, математика» 1-4 класс | О. Холодова Москва Издательство РОСТ | Методическое пособие | 2011 г. | 4 |
16 | Уроки нравственности 1-4 класс | Л.В, Мищенкова Москва Издательство РОСТ | Методическое пособие | 2013 г. | 4 |
17 | Занимательный русский язык 1-4 класс | Л.В, Мищенкова Москва Издательство РОСТ | Методическое пособие | 2012 г. | 4 |
18 | Учусь учиться математика 1-4 класс | О.А. Горовая, Т.А. Носова Челябинск | Методическое пособие | 2014 - 2016 гг. | 4 |
19 | Учусь учиться русский язык 1-4 класс | Л.Н. Чтпышева, В.В. Тайницкая Челябинск | Методическое пособие | 2014 - 2016 гг. | 4 |
20 | Учусь учиться комплексные работы 1-4 класс | Н.Н. Титаренко, В.Н. Ашмарина Челябинск | Методическое пособие | 2014 - 2016 гг. | 4 |
21 | Поурочные разработки по русскому языку 1-4 класс | О.И. Дмитриева Москва ВАКО | Методическое пособие | 2016 г. | 1 |
22 | Поурочные разработки по курсу Окружающий мир к УМК А.А. Плешакова 1-4 класс | Т.Н. Максимова Москва ВАКО | Методическое пособие | 2016 г. | 1 |
23 | Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро 1-4 класс | Т.Н. Ситникова Москва ВАКО | Методическое пособие | 2016 г. | 1 |
24 | Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой 1-4 класс | С.В. Кутявина Москва ВАКО | Методическое пособие | 2013 г. | 1 |
25 | Уроки развития речи в начальной школе | Л.Л. Андрюхова Ростов - на - Дону Феникс | Методическое пособие | 2003 г. | 1 |
26 | КИМ литературное чтение 1-4 класс | С.В. Кутявина Москва ВАКО | Методическое пособие | 2016 г. | 4 |
27 | КИМ русский язык 1-4 класс | В.В. Никифорова, О.Н. Крылова Москва ВАКО, Москва Экзамен | Методическое пособие | 2016 г. | 4 |
28 | КИМ математика 1-4 класс | Т.Н. Ситникова, В.Н. Рудицкая Москва ВАКО, Экзамен | Методическое пособие | 2016 г. | 4 |
29 | КИМ окружающий мир 1-4 класс | Е.М. Тихомирова, И.Ф, Яценко Москва ВАКО, Экзамен | Методическое пособие | 2016 г. | 4 |
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА
№ п/п | Наименование | Примечание |
1 | Плакат президента РФ В.В. Путина | 1 |
2 | Герб РФ | 1 |
3 | Гимн РФ | 1 |
4 | Герб г. Касли | 2 |
5 | Гимн МОУ «СОШ №24» | 1 |
6 | Классный уголок | 1 |
7 | Растения | 10 |
8 | Раковина | 1 |
9 | Зеркало | 1 |
10 | Уголок безопасности | 1 |
11 | Кулер | 1 |
12 | Термометр | 1 |
13 | Обучающие плакаты | 8 |
ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ
№ п/п | Наименование | Расписание | Ведущий педагог |
1 | Разговоры о важном | Понедельник - 1 урок (8:00 - 8:45) | Никулина Татьяна Славельевна |
2 | Логика | Среда, четверг - 6 урок (12:35-13:15) | Никулина Татьяна Славельевна |
3 | Орлята России | Пятница - 1 урок (8:00 - 8:45) | Никулина Татьяна Славельевна |
Выводы:
Расстояние между партами и стенами соответствует требованиям СанПиНа так как:
- расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) - 48 см, это дает наличие свободного пространства между партами и окнами важно для обеспечения безопасности и комфортного освещения.
- расстояние от первой парты до доски составляет 2,36 м - это позволяет обучающимся хорошо видеть изображение на доске с любого места кабинета без необходимости напрягать глаза, фокусировать взгляд или приподниматься с места.
- Расстояние между рядами составляет 63 см, что обеспечивает обучающимся свободное перемещение по классу.
Требования СанПиН:
Учебная мебель находится в хорошем состоянии, что обеспечивает комфорт и безопасность для учащихся. Пол в кабинете также не имеет деформаций, что способствует созданию благоприятной учебной атмосферы. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях соответствуют гигиеническим нормам.
Система освещения включает потолочные светильники с тёпло-белым светом. Окна помещений оснащают солнцезащитными устройствами (жалюзи). Конструкция окон обеспечивает возможность проведения проветривания в любое время года. Соблюдён питьевой режим, в кабинете находится кулер и личные кружки обучающихся. Рядом с кулером расположена раковина, жидкое мыло и бумажные полтенца.
В кабинете достаточно методической литературы и учебников для проведения уроков. Также кабинет оснащён техническим оборудованием (компьютер, проектор), что позволяет качественно проводить уроки.
Зоны находящиеся в кабинете:
1) учебная зона: 15 двухместных парт, 31 посадочное мест, доска, шкаф с учебниками и методической литературой.
2) зелёная зона: 10 горшков с различными растениями.
3) информационная зона: 8 обучающих плакатов, классный уголок
4) санитарно-гигиеническая зона: 1 раковина, кулер и т.д.
В кабинете отсутствует только игровая зона, что не влияет на образовательный процесс. На мой взгляд, кабинет полностью подходит для проведения занятий и соответствует всем требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса
Роль предметноразвивающей среды Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Предметно - развивающая среда состоит из 5 зон : Учебная зона Информационная зона Зелёная зона Санитарно - гигиеническая зона Игровая зона
Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, мобильный ТВ, видео магнитофон, книжные шкафы.
Информационная зона Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся , повышение познавательного интереса к предмету , а также для расширения кругозора . Зона может содержать следующую информацию : для родителей , о здоровом образе жизни , о правилах дорожного движения , об основе безопасности жизнедеятельности , о данном классе символика страны , области , района и т . д .
Зеленая зона Цель: создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся . Зона может содержать следующую информацию : многообразие декоративных цветов , может быть оснащена информационной картой о цветах , может содержать аквариум , но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах ( название , семейство и т . д .)
Санитарно - гигиеническая зона Цель: формирование общей культуры , развитие навыков самообслуживания , а также развитие мотивации к взаимопомощи . Зона может содержать следующую информацию : раковину для мытья рук , санитарногигиенические средства ( жидкое мыло ), туалетная бумага , полотенце , предметы для влажной уборки кабинета , место для питья детей .
Игровая зона Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся , а также их отдыху В игровой зоне должны быть расположены : мягкая мебель , журнальный столик , детские игрушки и игры . Данная зона специально предназначена для отдыха детей и ощущения ими домашнего комфорта . Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета .
Вывод : Создание предметно - развивающей среды в кабинете начальных классов позволяет успешно организовать учебно - воспитательный процесс . Такая среда демонстрирует уважение к ребенку , заботу о нем и о его здоровье , воспитывает коллективизм , трудолюбие , ответственность , развивает интересы , способности детей , формирует положительную самооценку каждого ребенка , воспитывает патриотизм учащихся , культуру и чувство прекрасного .
