Программа наставничества на 2024-2025 учебный год
методическая разработка (3 класс)

Юркевич Ольга Николаевна

Цели Программы - оказание помощи начинающему учителю в адаптации в коллективе МБОУ СШ №21  им . В. Овсянникова-Заярского»,  в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в организации методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Оглавление

Описание проблемы        2

Цели и задачи Программы наставничества «Учитель - Учитель»        2

Участники Программы        2

Формы и виды наставничества        2

Сроки реализации Программы        2

Направления наставнической деятельности        3

Планируемые результаты Программы        3

План реализации Программы        3

Отчет по реализации Программы        4

Описание проблемы

Социальная и профессиональная адаптация начинающего учителя начальных классов в новом коллективе и на рабочем месте. Учитель в 2023 году закончила «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по специальности «Преподавание в начальных классах» Учитель доброжелательно относится к окружающим, адекватен к профессиональной помощи коллег, заинтересован в профессиональном саморазвитии.  

Цели и задачи Программы наставничества «Учитель - Учитель»

Цели Программы - оказание помощи начинающему учителю в адаптации в коллективе МБОУ СШ №21  им . В. Овсянникова-Заярского»,  в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в организации методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.

Указанная цель предполагает решение ряда задач:

  1. Оказать психологическую помощь начинающему учителю в знакомстве с членами педагогического коллектива, сложившимися профессиональными и культурными традициями в школе;
  2. Содействовать успешному раскрытию и закреплению базовых профессиональных навыков начинающего учителя начальных классов и классного руководителя;
  3. Ориентировать начинающего учителя на дальнейшее профессиональное саморазвитие.

Участники Программы

Наставник. Юркевич Ольга Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж составляет – 49 лет. Педагог опытный, имеющий профессиональные успехи: высокие результаты качества знаний выпускников, подготовка призеров олимпиады «Юниор» среди обучающихся 2-4 классов, победителей в конкурсах и олимпиадах разного уровня: Фестиваль «Страна Почемучек» (очное) в номинации «Лучший творческий проект второклассника – 2024», конкурс ученических проектов «Грани познания», конкурс декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая»

Проявляет активность к общественной работе, член жюри фестиваля «Страна Почемучек»  в 2020/2021 учебном году, член жюри олимпиады «Юниор» 2022/2023 учебном году по русскому языку, член жюри олимпиады «Юниор» 2023/2024 учебном году по окружающему миру,  оказывает методическую помощь студентам социально-гуманитарного колледжа по специальности «Преподавание в начальных классах».  Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками. Юркевич О.Н. готова и способна оказать всестороннюю методическую поддержку преподавания в начальной школе начинающему учителю.

Наставляемый. Рявкина Елена Ярославовна – учитель начальных классов, впервые приступившая к профессиональной деятельности с 01 сентября 2023 года после окончания «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»  

Формы и виды наставничества

Форма: «учитель – учитель».

Вид: «один-на-один».

Ролевая модель: «мастер-новичок».

Сроки реализации Программы

I   этап:  Запуск программы, сентябрь 2024 года.

II  этап:  Практическая реализация программы – сентябрь 2024 года – июнь 2025года.

III этап:  Завершение программы – июнь 2025 года.

Направления наставнической деятельности

  1. Развитие личностные качества – лидерские качества, активная жизненная позиция, стрессоустойчивость.
  2. Методическая грамотность – ведение учебно-методической документации, проектирование урока в соответствии с ФГОС, современные педагогические технологии, повышение профессиональной квалификации.
  3. Социальная адаптация – взаимодействие с участниками образовательного процесс, психологический климат в коллективе, работа в составе творческих групп.

Планируемые результаты Программы

  • Включенность учителя Рявкиной Елены Ярославовны в работу школьных творческих групп педагогов, культурную жизнь образовательной организации.
  • Удовлетворенность наставляемого психологическим климатом на уроке, взаимодействием с обучающимся и их родителями.
  • Достижение обучающимися 3 Б класса планируемых результатов согласно ФГОС НОО по предметам учебного плана.
  • Прохождение курсовой подготовки по обновленным ФГОС, работе классного руководителя.
  • Участие в конкурсном движении педагогов и обучающихся.

План реализации Программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки / место проведения

Результат

Ответственные

Круглый стол «Наставники и наставляемые: начало пути»

Сентябрь  2024г.

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. Уточнение предмета наставничества в соответствии с запросами наставляемых

Куратор

Проведение встречи-планирова- ния рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым

Сентябрь

 2024г.

Разработка плана наставничества и графика проведения встреч

Наставник

Регулярные встречи наставника и наставляемого

По расписанию

Реализация запросов наставляемого ликвидация профдефицитов

Наставник

3.1

Оказание консультативной помощи                                            

Сентябрь  2024г. -апрель 2025г.

Каждую пятницу

12.30ч., кабинет 201

Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников;

Ведение школьной документации;

Электронный журнал

Постановка задач урока;

Составление рабочих программ, КТП;

Самоанализ урока;

Методические требования к современному уроку;

Полезные сайты

Подготовка ученического проекта на конкурс

Эффективные инструменты для составления урока (метод «Рабочий лист»)

Наставник, администрация, куратор

3.2

Посещение уроков наставляемого

1 раз в месяц,

По запросу

Практическая отработка методических требований к современному уроку

Наставник, руководитель ШМО

3.3

Посещение уроков наставника, открытых уроков коллег

1 раз в месяц,

По запросу

Изучение и осмысление опыта других

Наставник, руководитель ШМО

3.4

Участие в профессиональных конкурсах

По графику

 «Содружество», «Педагогический дебют»

Наставник, администрация

3.5

Интеллектуальные, исследовательские, творческие конкурсы для детей

Октябрь 2024г.

Вовлеченность обучающихся, призеры и победители

Наставник, руководитель ШМО

4.

Проведение итоговых диагностических мероприятий

Май 2025г.

Оценка участников по заданным параметрам

Куратор, администрация

5.

Прохождение курсовой подготовки

По плану

Повышение профкомпетентности

Куратор

6.

Консультации педагога-психолога

По запросу

Комфортный психологический климат между участниками образовательного процесса

Педагог-психолог

5.

Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности

Май 2025г.

Определение перспектив дальнейшего участия в программе

Куратор, наставник

6.

Анализ достигнутых результатов по итогам реализации программы

Июнь 2025г.

Определение перспектив дальнейшего развития наставничества, обновление программы

Наставник, куратор

Отчет по реализации Программы

№ п/п

Мероприятие

Сроки / место проведения

Результат по факту

Ответственные

Заключение о результатах работы по наставничеству

Показатель

Краткая характеристика

достигнутых показателей

Знания по профилю работы

Навыки по профилю работы

Объем выполняемых трудовых обязанностей

Результаты работы

Отношение к работе

Работоспособность

Инициативность

Дисциплинированность

Взаимоотношение с коллегами

Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности

Вывод

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Рекомендации

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Наставник учитель начальных классов                        Бурлакова С.Е. "02" сентября 2024 г.

                               (должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)

Наставляемый ___________________________________"___" __________ 2024 г.

                                         (подпись молодого педагога)

Куратор  ________________________________________"___" __________ 2024 г.

                                         (подпись молодого педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс 2024-2025 год

Рабочие программы по предметам 2 класс 2024-2025 год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Орлята России 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Орлята России 2024-2025...

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год.

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2035 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год....

Рабочие программы 4в класс 2024-2025 учебный год

Рабочие программы по учебным предметам...