Программа наставничества на 2024-2025 учебный год
методическая разработка (3 класс)
Цели Программы - оказание помощи начинающему учителю в адаптации в коллективе МБОУ СШ №21 им . В. Овсянникова-Заярского», в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в организации методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Цели и задачи Программы наставничества «Учитель - Учитель» 2
Направления наставнической деятельности 3
Планируемые результаты Программы 3
Отчет по реализации Программы 4
Описание проблемы
Социальная и профессиональная адаптация начинающего учителя начальных классов в новом коллективе и на рабочем месте. Учитель в 2023 году закончила «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» по специальности «Преподавание в начальных классах» Учитель доброжелательно относится к окружающим, адекватен к профессиональной помощи коллег, заинтересован в профессиональном саморазвитии.
Цели и задачи Программы наставничества «Учитель - Учитель»
Цели Программы - оказание помощи начинающему учителю в адаптации в коллективе МБОУ СШ №21 им . В. Овсянникова-Заярского», в освоении профессии и скорейшем овладении в полном объеме трудовыми обязанностями за счет ознакомления с существующими в организации методами и приемами труда, передачи наставниками личного опыта, принципов корпоративной культуры и профессиональной этики.
Указанная цель предполагает решение ряда задач:
- Оказать психологическую помощь начинающему учителю в знакомстве с членами педагогического коллектива, сложившимися профессиональными и культурными традициями в школе;
- Содействовать успешному раскрытию и закреплению базовых профессиональных навыков начинающего учителя начальных классов и классного руководителя;
- Ориентировать начинающего учителя на дальнейшее профессиональное саморазвитие.
Участники Программы
Наставник. Юркевич Ольга Николаевна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории. Педагогический стаж составляет – 49 лет. Педагог опытный, имеющий профессиональные успехи: высокие результаты качества знаний выпускников, подготовка призеров олимпиады «Юниор» среди обучающихся 2-4 классов, победителей в конкурсах и олимпиадах разного уровня: Фестиваль «Страна Почемучек» (очное) в номинации «Лучший творческий проект второклассника – 2024», конкурс ученических проектов «Грани познания», конкурс декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая»
Проявляет активность к общественной работе, член жюри фестиваля «Страна Почемучек» в 2020/2021 учебном году, член жюри олимпиады «Юниор» 2022/2023 учебном году по русскому языку, член жюри олимпиады «Юниор» 2023/2024 учебном году по окружающему миру, оказывает методическую помощь студентам социально-гуманитарного колледжа по специальности «Преподавание в начальных классах». Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками. Юркевич О.Н. готова и способна оказать всестороннюю методическую поддержку преподавания в начальной школе начинающему учителю.
Наставляемый. Рявкина Елена Ярославовна – учитель начальных классов, впервые приступившая к профессиональной деятельности с 01 сентября 2023 года после окончания «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Формы и виды наставничества
Форма: «учитель – учитель».
Вид: «один-на-один».
Ролевая модель: «мастер-новичок».
Сроки реализации Программы
I этап: Запуск программы, сентябрь 2024 года.
II этап: Практическая реализация программы – сентябрь 2024 года – июнь 2025года.
III этап: Завершение программы – июнь 2025 года.
Направления наставнической деятельности
- Развитие личностные качества – лидерские качества, активная жизненная позиция, стрессоустойчивость.
- Методическая грамотность – ведение учебно-методической документации, проектирование урока в соответствии с ФГОС, современные педагогические технологии, повышение профессиональной квалификации.
- Социальная адаптация – взаимодействие с участниками образовательного процесс, психологический климат в коллективе, работа в составе творческих групп.
Планируемые результаты Программы
- Включенность учителя Рявкиной Елены Ярославовны в работу школьных творческих групп педагогов, культурную жизнь образовательной организации.
- Удовлетворенность наставляемого психологическим климатом на уроке, взаимодействием с обучающимся и их родителями.
- Достижение обучающимися 3 Б класса планируемых результатов согласно ФГОС НОО по предметам учебного плана.
- Прохождение курсовой подготовки по обновленным ФГОС, работе классного руководителя.
- Участие в конкурсном движении педагогов и обучающихся.
План реализации Программы
№ п/п | Мероприятие | Сроки / место проведения | Результат | Ответственные |
Круглый стол «Наставники и наставляемые: начало пути» | Сентябрь 2024г. | Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого. Уточнение предмета наставничества в соответствии с запросами наставляемых | Куратор | |
Проведение встречи-планирова- ния рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым | Сентябрь 2024г. | Разработка плана наставничества и графика проведения встреч | Наставник | |
Регулярные встречи наставника и наставляемого | По расписанию | Реализация запросов наставляемого ликвидация профдефицитов | Наставник | |
3.1 | Оказание консультативной помощи | Сентябрь 2024г. -апрель 2025г. Каждую пятницу 12.30ч., кабинет 201 | Соблюдение на уроке санитарно-гигиенических требований к обучению школьников; Ведение школьной документации; Электронный журнал Постановка задач урока; Составление рабочих программ, КТП; Самоанализ урока; Методические требования к современному уроку; Полезные сайты Подготовка ученического проекта на конкурс Эффективные инструменты для составления урока (метод «Рабочий лист») | Наставник, администрация, куратор |
3.2 | Посещение уроков наставляемого | 1 раз в месяц, По запросу | Практическая отработка методических требований к современному уроку | Наставник, руководитель ШМО |
3.3 | Посещение уроков наставника, открытых уроков коллег | 1 раз в месяц, По запросу | Изучение и осмысление опыта других | Наставник, руководитель ШМО |
3.4 | Участие в профессиональных конкурсах | По графику | «Содружество», «Педагогический дебют» | Наставник, администрация |
3.5 | Интеллектуальные, исследовательские, творческие конкурсы для детей | Октябрь 2024г. | Вовлеченность обучающихся, призеры и победители | Наставник, руководитель ШМО |
4. | Проведение итоговых диагностических мероприятий | Май 2025г. | Оценка участников по заданным параметрам | Куратор, администрация |
5. | Прохождение курсовой подготовки | По плану | Повышение профкомпетентности | Куратор |
6. | Консультации педагога-психолога | По запросу | Комфортный психологический климат между участниками образовательного процесса | Педагог-психолог |
5. | Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности | Май 2025г. | Определение перспектив дальнейшего участия в программе | Куратор, наставник |
6. | Анализ достигнутых результатов по итогам реализации программы | Июнь 2025г. | Определение перспектив дальнейшего развития наставничества, обновление программы | Наставник, куратор |
Отчет по реализации Программы
№ п/п | Мероприятие | Сроки / место проведения | Результат по факту | Ответственные |
Заключение о результатах работы по наставничеству
Показатель | Краткая характеристика достигнутых показателей |
Знания по профилю работы | |
Навыки по профилю работы | |
Объем выполняемых трудовых обязанностей | |
Результаты работы | |
Отношение к работе | |
Работоспособность | |
Инициативность | |
Дисциплинированность | |
Взаимоотношение с коллегами | |
Выполнение требований и стандартов профессиональной деятельности |
Вывод
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Рекомендации
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Наставник учитель начальных классов Бурлакова С.Е. "02" сентября 2024 г.
(должность, подпись, фамилия, инициалы наставника)
Наставляемый ___________________________________"___" __________ 2024 г.
(подпись молодого педагога)
Куратор ________________________________________"___" __________ 2024 г.
(подпись молодого педагога)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральные рабочие программы НОО .Конструктор 2024-2025 уч.г
ФРП НОО .Конструктор 2024 -2025 уч г...

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год.
Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2035 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год....

ПриказОб организации работы предметных жюри и ассистентов муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» в 2024-2025 учебном .Состав и график работы ассистентов муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» в 2024-2025 учебном году
Об организации работы предметных жюри и ассистентов муниципального этапа олимпиады младших школьников «ЮНИОР» в 2024-2025 учебном год...









