ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.14 КБ | |
| 16.17 КБ | |
| 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Да |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, в которую входит данный учебный предмет | Да |
место и роль учебного предмета в обучении | Да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Нет |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Нет |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Нет |
Выводы:
Данная рабочая программа разработана в соответствии со ФГОС НОО 2-го поколения, новая версия отсутствует. РП не соответствует текущей версии ФРП, а также не соответствует Конструктору РП, отсутствует раздел: пояснительная записка.
Не вынесены в отдельные разделы: поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение. РП описана достаточно полно, но не указаны основные виды учебной деятельности обучающихся в тематическом планировании, не указаны виды занятий, технические средства обучения, цифровые образовательные ресурсы, характеристика всех видов контроля. Пояснительная записка РП находится в отдельном документе – Аннотации РП.
Техническое оформление РП полностью соответствует требуемому.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Брединская средняя общеобразовательная школа №1»
457310, Челябинская область, п. Бреды, ул. Черёмушки, д.11, +7(35141)35041, ivashkova_ta@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «МАТЕМАТИКА»
на 4 четверть 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | |
Умножение и деление | |||||
1 | Время. Единицы времени. УОНЗ | Используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами в практических заданиях на основе материалов по Южному Уралу. | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Проектирование | |
2 | Единицы времени. Решение задач. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Устный опрос | ||
3 | Единицы времени. Решение задач и примеров (закрепление). УОМН | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Тестирование | ||
4 | Единицы времени. Решение задач и примеров. УРК | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Самостоятельная работа | ||
Числа, которые больше 1000 | |||||
5 | Умножение величины на число. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
6 | Таблицы единиц времени. УОМН | Используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами в практических заданиях на основе материалов по Южному Уралу. | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Математический диктант | |
7 | Деление многозначного числа на однозначное. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Индивидуальная работа по карточкам | ||
8 | Шар. УОНЗ | Находить в родном городе предметы шарообразной формы. | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Практическая работа | |
9 | Нахождение числа по его дроби. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
10 | Нахождение числа по его дроби. (закрепление) УОМН | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Арифметический диктант | ||
11 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. УОМН | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
12 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. УРК | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Самостоятельная работа | ||
13 | Задачи на движение по реке. УОНЗ | Решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы)с использованием краеведческого материала по Южному Уралу; | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | |
14 | Умножение и деление. УРК | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Контрольная работа | ||
15 | Деление многозначного числа на двузначное. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
16 | Деление величины на число. Деление величины на величину. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Практическая работа | ||
17 | Деление величины на число. Деление величины на величину. УРК | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
18 | Ар и гектар. УОНЗ | Понимание значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем на предприятиях Южного Урала | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Математический диктант | |
19 | Ар и гектар. УРК | Понимание значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем на предприятиях Южного Урала | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | |
20 | Таблица единиц площади. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Практическая работа | ||
21 | Умножение многозначного числа на трехзначное. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
22 | Деление многозначного числа на трехзначное. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Практическая работа | ||
23 | Деление многозначного числа на трехзначное. УРК | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Контрольный срез | ||
24 | Деление многозначного числа с остатком. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Математический диктант | ||
25 | Деление многозначного числа с остатком. УРК | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Арифметический диктант | ||
26 | Приём округления делителя. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html | Работа в тетрадях на печатной основе | ||
27 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. УОНЗ | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Практическая работа | ||
28 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. УОМН | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Арифметический диктант | ||
29 | Итоговое повторение за курс 4 класса. УРК | Понимание практической ценности математических знаний для развития родного города, края; | https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html | Контрольная работа | |
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Школа России»
Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России", разработанный под руководством А.А. Плешакова в 2001 году, является традиционным и широко используемым в российских школах. В основе УМК лежат принципы русской педагогики, с акцентом на патриотическое воспитание.
Основные цели:
- Формирование у школьников любви к Родине (как к России в целом, так и к малой родине), интереса к русскому языку и культуре.
- Воспитание уважительного отношения к национальным ценностям всех народов России.
- Развитие человеческих качеств, таких как доброта, эмпатия и отзывчивость.
Включает учебники и рабочие тетради по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология и изобразительное искусство.
Дизайн и структура:
- Учебники оформлены в едином стиле, с использованием иллюстраций, обозначающих предмет, и ярких цветов (3 на обложке, 4 внутри).
- За каждым предметом закреплен свой цвет для заголовка и номера класса (математика - голубой, русский язык - оранжевый, окружающий мир - зеленый и т.д.).
- Учебники структурированы по разделам, начинающимся со шмуцтитула, содержащего название раздела и краткое описание целей.
- Каждый раздел имеет собственное цветовое оформление, которое преобладает на шмуцтитуле и используется для выделения номеров страниц внутри раздела.
- Учебники с 1 по 4 класс отличаются высокой степенью наглядности (иллюстрации, репродукции, фотографии, таблицы, схемы, карты), которая постепенно уменьшается с возрастом.
- Форзацы часто содержат справочные материалы или иллюстрации (кроме учебников по литературному чтению).
Методические особенности:
- Новые темы четко обозначены (жирным шрифтом или цветом).
- Важная информация выделяется цветом и условными обозначениями, общими для всех предметов.
- Предусмотрена парная работа с соответствующим обозначением.
- После разделов встречаются рубрики "Проверь себя" и "Наши проекты".
- Внутри разделов есть "Странички для любознательных" с информацией для расширения кругозора.
- Материал подается логично: пробное действие, новый материал, задания для закрепления (вопросы, упражнения).
УМК разработан с учетом требований ФГОС НОО 3 поколения и содержит задания для развития различных видов универсальных учебных действий (УУД). Однако, задания часто носят репродуктивный характер, а творческие задания (например, "нарисуй", "напиши сочинение") встречаются редко.
Далее будут рассмотрены особенности отдельных компонентов УМК: русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет (значительное
уменьшение массы изделия). Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении
достаточно схожи (обложка состоит оформлена в белом, розовом и оранжевом цвете).
Форзацы учебника оформлены различным справочным материалом в виде схем.
Внутри каждой части для определения разделов и страниц, соответствующих им
использованы фиолетовый, желтый, зеленый и синий цвета. В целом, страницы
учебника имеют оранжевую рамку.
Данный учебник имеют большой список условных обозначений, среди которых:
«сведения о языке», «выскажи своё мнение», «развиваем свою речь», «задание
повышенной сложности», «работа со словарём», «вспомните», «обратите внимание»,
«работа в паре» а также все виды разборов русского языка.
Учебник включает в себя 5 разделов, 4 из которых начинаются со шмуцтитула, на
котором обозначены задачи данного раздела и обязательно присутствует наглядное
представление будущего нового знания. Последний раздел представляет собой
справочные материалы для работы.
Помимо словарей в справочные материалы включены различные памятки,
которые необходимо для выполнения ряда работ. Авторами созданы условия для наиболее хорошего запоминания обучающимися ряда новых знаний: большое количество словарных слов («опасное» место всегда выделено зелёным цветом, обозначена орфограмма и все необходимое для её определения), структурированная информация в виде таблиц и схем. Темы всегда содержат проблему, новый материал и задания репродуктивного характера для отработки полученных знаний.
Внутри тем используются тексты (прозаические и стихотворные) различных
авторов: известных широко и несколько уже. Это несомненно так же расширяет
кругозор обучающихся.
Таким образом, мы отмечаем, что данный учебник предоставляет огромный
потенциал для усвоения обучающимися новых знаний и имеет ряд особенностей,
которые лишь способствуют этому.
Математика. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.
В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний.
Данный учебик интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу составляет представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений анализировать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, сравнивать и проводить на этой основе классификацию объектов, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Учебник построен концентрически, что позволяет соблюсти постепенность в нарастании трудности учебного материала, и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
В конце каждого урока представлены задания для самопроверки.
Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами: "Что узнали? Чему научились?" и «Проверим себя и оценим свои достижения».
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Учебник позволяет реализовывать системно-деятельностный подход, организовывать дифференцированное обучение.
В пособие включено множество фотографий, анимации, интерактивные игры, тесты.
Для тех, кто любит математику. В него включены нестандартные задания, открывающие широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления.
Литературное чтение. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.
Визуальное оформление УМК "Школа России" по литературному чтению заслуживает высокой оценки. Дизайн учебника тщательно подобран в соответствии с возрастом обучающихся и спецификой предмета. Приятные цветовые решения и шрифты создают комфортную атмосферу для восприятия материала.
В учебнике используется четкая система условных обозначений, что облегчает навигацию и понимание структуры урока. Каждый раздел начинается с четко сформулированных целей обучения, сообщающих ученику, чему именно он научится, изучив данный материал. Это способствует осознанному усвоению знаний.
Особое внимание уделено формированию навыков работы с текстом. В учебнике представлено множество памяток, например, подробная памятка о том, как рассказать о прочитанной книге, что помогает ученикам структурировать свои мысли и грамотно излагать содержание произведения. Разнообразие памяток направлено на формирование читательской компетентности.
Для активизации познавательной деятельности используется рубрика "Учебная задача". Например, задача "Докажем, что книга - великое чудо" стимулирует учеников к размышлению,
В учебнике активно используется проектная деятельность. Предлагаемые проекты носят творческий и исследовательский характер, что позволяет ученикам применить полученные знания на практике и развить навыки самостоятельной работы.
Яркие и тематически соответствующие иллюстрации в каждом разделе не только визуализируют учебный материал, но и делают процесс обучения более интересным и увлекательным. Разноцветные страницы, например, в рубрике "Речевая разминка", помогают снять напряжение и настроиться на работу.
Стоит отметить, что в данном учебнике отсутствуют герои.
Рубрика "Проверим себя" предоставляет ученикам возможность самостоятельно оценить уровень усвоения материала, что способствует развитию навыков самоконтроля и самооценки.
В целом, дизайн УМК "Школа России" по литературному чтению способствует эффективному усвоению материала, формированию читательской компетентности и развитию познавательного интереса у младших школьников.
Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.
Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет. Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении достаточно схожи (обложка оформлена в белом, зеленом и голубом цвете). Также учебный материал разделен на разделы. На форзацах учебников отсутствуют какие-либо схемы и справочные материалы. Страницы имеют зелёную рамку.
Данный учебник имеет следующие условные обозначения:
«что узнаем, чему научимся», «работаем в паре», «работаем в группе», «работаем со взрослым», «моделируем», «используем рабочую тетрадь» и тд. Условными обозначениями являются не только символы, но и такие герои, как Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.
Также содержание учебника предполагает использование атласа-определителя «От земли до неба». В каждом разделе есть тема «Неши проекты», «Странички для любознательных» и «Проверим себя и оценим свои достижения». В начале темы задаются наводящие вопросы и используется наглядный метод - просмотр иллюстраций.
Большое количество практических заданий:
- Наблюдения за природными явлениями.
- Эксперименты, связанные с природными процессами (опыт с водой, воздухом).
- Задания, которые побуждают детей собирать информацию из окружающей среды (например, составление диаграмм погоды).
Есть задания на проверку знаний и усвоения материала:
- Тесты с выбором правильного ответа.
- Вопросы на понимание прочитанного.
- Заполнение пропусков в текстах.
Также присутствуют задания на развитие логического мышления и критического анализа:
- Задачи на классификацию природных объектов, животных или растений.
- Задания на сопоставление: между явлениями природы и их последствиями.
- Вопросы, которые побуждают к рассуждениям о взаимодействии природы и человека.
Имеются задания для самостоятельной работы:
- Проектные задания, например, создание тематических докладов о природе.
- Исследования, связанные с наблюдением за флорой и фауной.
- Составление карт, схем, рисунков.
В учебниках по окружающему миру преобладают задания, направленные на проверку знаний и усвоение материала, а также задания на развитие логического мышления и практические задания, которые способствуют применению знаний в реальной жизни.
