ПК 4.1
методическая разработка

Эндриш Юлиана Эдуардовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Нет

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Нет

Выводы:

Данная рабочая программа разработана в соответствии со ФГОС НОО 2-го поколения, новая версия отсутствует. РП не соответствует текущей версии ФРП, а также не соответствует Конструктору РП, отсутствует раздел: пояснительная записка.

Не вынесены в отдельные разделы: поурочное планирование, учебно-методическое обеспечение. РП описана достаточно полно, но не указаны основные виды учебной деятельности обучающихся в тематическом планировании, не указаны виды занятий, технические средства обучения, цифровые образовательные ресурсы, характеристика всех видов контроля. Пояснительная записка РП находится в отдельном документе – Аннотации РП.

Техническое оформление РП полностью соответствует требуемому.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Брединская средняя общеобразовательная школа №1»

457310, Челябинская область, п. Бреды, ул. Черёмушки, д.11, +7(35141)35041, ivashkova_ta@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Умножение и деление

1

Время. Единицы времени. УОНЗ

Используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами в практических заданиях на основе материалов по Южному Уралу.

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Проектирование

2

Единицы времени. Решение задач. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Устный опрос

3

Единицы времени. Решение задач и примеров (закрепление). УОМН

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Тестирование

4

Единицы времени. Решение задач и примеров. УРК

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Самостоятельная работа

Числа, которые больше 1000

5

Умножение величины на число. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

6

Таблицы единиц времени. УОМН

Используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами в практических заданиях на основе материалов по Южному Уралу.

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Математический диктант

7

Деление многозначного числа на однозначное. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Индивидуальная работа по карточкам

8

Шар. УОНЗ

Находить в родном городе предметы шарообразной формы.

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Практическая работа

9

Нахождение числа по его дроби. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

10

Нахождение числа по его дроби. (закрепление) УОМН

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Арифметический диктант

11

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. УОМН

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

12

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. УРК

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Самостоятельная работа

13

Задачи на движение по реке. УОНЗ

Решать задачи, в которых рассматриваются процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы)с использованием краеведческого материала по Южному Уралу;

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

14

Умножение и деление. УРК

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Контрольная работа

15

Деление многозначного числа на двузначное. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

16

Деление величины на число. Деление величины на величину. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Практическая работа

17

Деление величины на число. Деление величины на величину. УРК

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

18

Ар и гектар. УОНЗ

Понимание значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем на предприятиях Южного Урала

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Математический диктант

19

Ар и гектар. УРК

Понимание значения математического образования для собственного общекультурного и интеллектуального развития и успешной карьеры в будущем на предприятиях Южного Урала

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

20

Таблица единиц площади. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Практическая работа

21

Умножение многозначного числа на трехзначное. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

22

Деление многозначного числа на трехзначное. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Практическая работа

23

Деление многозначного числа на трехзначное. УРК

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Контрольный срез

24

Деление многозначного числа с остатком. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Математический диктант

25

Деление многозначного числа с остатком. УРК

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Арифметический диктант

26

Приём округления делителя. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

https://go.11klasov.net/9422-matematika-4-klass-rabochaja-tetrad-v-2-chastjah-dorofeev-gv.html

Работа в тетрадях на печатной основе

27

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. УОНЗ

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Практическая работа

28

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. УОМН

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Арифметический диктант

29

Итоговое повторение за курс 4 класса. УРК

Понимание практической ценности математических знаний для развития родного города, края;

https://go.11klasov.net/5376-matematika-4-klass-v-2-chastjah-dorofeev-gv-mirakova-tn-buka-tb.html

Контрольная работа



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа России»

Учебно-методический комплект (УМК) "Школа России", разработанный под руководством А.А. Плешакова в 2001 году, является традиционным и широко используемым в российских школах. В основе УМК лежат принципы русской педагогики, с акцентом на патриотическое воспитание.

Основные цели:

  • Формирование у школьников любви к Родине (как к России в целом, так и к малой родине), интереса к русскому языку и культуре.
  • Воспитание уважительного отношения к национальным ценностям всех народов России.
  • Развитие человеческих качеств, таких как доброта, эмпатия и отзывчивость.

Включает учебники и рабочие тетради по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология и изобразительное искусство.

Дизайн и структура:

  1. Учебники оформлены в едином стиле, с использованием иллюстраций, обозначающих предмет, и ярких цветов (3 на обложке, 4 внутри).
  2. За каждым предметом закреплен свой цвет для заголовка и номера класса (математика - голубой, русский язык - оранжевый, окружающий мир - зеленый и т.д.).
  3. Учебники структурированы по разделам, начинающимся со шмуцтитула, содержащего название раздела и краткое описание целей.
  4. Каждый раздел имеет собственное цветовое оформление, которое преобладает на шмуцтитуле и используется для выделения номеров страниц внутри раздела.
  5. Учебники с 1 по 4 класс отличаются высокой степенью наглядности (иллюстрации, репродукции, фотографии, таблицы, схемы, карты), которая постепенно уменьшается с возрастом.
  6. Форзацы часто содержат справочные материалы или иллюстрации (кроме учебников по литературному чтению).

Методические особенности:

  1. Новые темы четко обозначены (жирным шрифтом или цветом).
  2. Важная информация выделяется цветом и условными обозначениями, общими для всех предметов.
  3. Предусмотрена парная работа с соответствующим обозначением.
  4. После разделов встречаются рубрики "Проверь себя" и "Наши проекты".
  5. Внутри разделов есть "Странички для любознательных" с информацией для расширения кругозора.
  6. Материал подается логично: пробное действие, новый материал, задания для закрепления (вопросы, упражнения).

УМК разработан с учетом требований ФГОС НОО 3 поколения и содержит задания для развития различных видов универсальных учебных действий (УУД). Однако, задания часто носят репродуктивный характер, а творческие задания (например, "нарисуй", "напиши сочинение") встречаются редко.

Далее будут рассмотрены особенности отдельных компонентов УМК: русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира.

Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет (значительное
уменьшение массы изделия). Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении
достаточно схожи (обложка состоит оформлена в белом, розовом и оранжевом цвете).
Форзацы учебника оформлены различным справочным материалом в виде схем.
Внутри каждой части для определения разделов и страниц, соответствующих им
использованы фиолетовый, желтый, зеленый и синий цвета. В целом, страницы
учебника имеют оранжевую рамку.

Данный учебник имеют большой список условных обозначений, среди которых:
«сведения о языке», «выскажи своё мнение», «развиваем свою речь», «задание
повышенной сложности», «работа со словарём», «вспомните», «обратите внимание»,
«работа в паре» а также все виды разборов русского языка.

Учебник включает в себя 5 разделов, 4 из которых начинаются со шмуцтитула, на
котором обозначены задачи данного раздела и обязательно присутствует наглядное
представление будущего нового знания. Последний раздел представляет собой
справочные материалы для работы.

Помимо словарей в справочные материалы включены различные памятки,
которые необходимо для выполнения ряда работ. Авторами созданы условия для наиболее хорошего запоминания обучающимися ряда новых знаний: большое количество словарных слов («опасное» место всегда выделено зелёным цветом, обозначена орфограмма и все необходимое для её определения), структурированная информация в виде таблиц и схем. Темы всегда содержат проблему, новый материал и задания репродуктивного характера для отработки полученных знаний.

Внутри тем используются тексты (прозаические и стихотворные) различных
авторов: известных широко и несколько уже. Это несомненно так же расширяет
кругозор обучающихся.

Таким образом, мы отмечаем, что данный учебник предоставляет огромный
потенциал для усвоения обучающимися новых знаний и имеет ряд особенностей,
которые лишь способствуют этому.

Математика. Авторы: М. И. Моро, С. И. Волкова.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний.
Данный учебик интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. Основу составляет представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений анализировать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, сравнивать и проводить на этой основе классификацию объектов, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Учебник построен концентрически, что позволяет соблюсти постепенность в нарастании трудности учебного материала, и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
В конце каждого урока представлены задания для самопроверки.
Каждая тема во всех учебниках заканчивается разделами: "Что узнали? Чему научились?" и «Проверим себя и оценим свои достижения».

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Учебник позволяет реализовывать системно-деятельностный подход, организовывать дифференцированное обучение.
В пособие включено множество фотографий, анимации, интерактивные игры, тесты.
Для тех, кто любит математику. В него включены нестандартные задания, открывающие широкие возможности для развития у детей наблюдательности, воображения, логического мышления.

Литературное чтение. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.

Визуальное оформление УМК "Школа России" по литературному чтению заслуживает высокой оценки. Дизайн учебника тщательно подобран в соответствии с возрастом обучающихся и спецификой предмета. Приятные цветовые решения и шрифты создают комфортную атмосферу для восприятия материала.

В учебнике используется четкая система условных обозначений, что облегчает навигацию и понимание структуры урока. Каждый раздел начинается с четко сформулированных целей обучения, сообщающих ученику, чему именно он научится, изучив данный материал. Это способствует осознанному усвоению знаний.

Особое внимание уделено формированию навыков работы с текстом. В учебнике представлено множество памяток, например, подробная памятка о том, как рассказать о прочитанной книге, что помогает ученикам структурировать свои мысли и грамотно излагать содержание произведения. Разнообразие памяток направлено на формирование читательской компетентности.

Для активизации познавательной деятельности используется рубрика "Учебная задача". Например, задача "Докажем, что книга - великое чудо" стимулирует учеников к размышлению,

В учебнике активно используется проектная деятельность. Предлагаемые проекты носят творческий и исследовательский характер, что позволяет ученикам применить полученные знания на практике и развить навыки самостоятельной работы.

Яркие и тематически соответствующие иллюстрации в каждом разделе не только визуализируют учебный материал, но и делают процесс обучения более интересным и увлекательным. Разноцветные страницы, например, в рубрике "Речевая разминка", помогают снять напряжение и настроиться на работу.

Стоит отметить, что в данном учебнике отсутствуют герои.

Рубрика "Проверим себя" предоставляет ученикам возможность самостоятельно оценить уровень усвоения материала, что способствует развитию навыков самоконтроля и самооценки.

В целом, дизайн УМК "Школа России" по литературному чтению способствует эффективному усвоению материала, формированию читательской компетентности и развитию познавательного интереса у младших школьников.

Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А.

Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет. Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении достаточно схожи (обложка оформлена в белом, зеленом и голубом цвете). Также учебный материал разделен на разделы. На форзацах учебников отсутствуют какие-либо схемы и справочные материалы. Страницы имеют зелёную рамку.

Данный учебник имеет следующие условные обозначения:

«что узнаем, чему научимся», «работаем в паре», «работаем в группе», «работаем со взрослым», «моделируем», «используем рабочую тетрадь» и тд. Условными обозначениями являются не только символы, но и такие герои, как Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха.

Также содержание учебника предполагает использование атласа-определителя «От земли до неба». В каждом разделе есть тема «Неши проекты», «Странички для любознательных» и «Проверим себя и оценим свои достижения». В начале темы задаются наводящие вопросы и используется наглядный метод - просмотр иллюстраций.

Большое количество практических заданий:

   - Наблюдения за природными явлениями.

   - Эксперименты, связанные с природными процессами (опыт с водой, воздухом).

   - Задания, которые побуждают детей собирать информацию из окружающей среды (например, составление диаграмм погоды).

Есть задания на проверку знаний и усвоения материала:

 - Тесты с выбором правильного ответа.

 - Вопросы на понимание прочитанного.

 - Заполнение пропусков в текстах.

Также присутствуют задания на развитие логического мышления и критического анализа:

   - Задачи на классификацию природных объектов, животных или растений.

   - Задания на сопоставление: между явлениями природы и их последствиями.

   - Вопросы, которые побуждают к рассуждениям о взаимодействии природы и человека.

Имеются задания для самостоятельной работы:

   - Проектные задания, например, создание тематических докладов о природе.

   - Исследования, связанные с наблюдением за флорой и фауной.

   - Составление карт, схем, рисунков.

В учебниках по окружающему миру преобладают задания, направленные на проверку знаний и усвоение материала, а также задания на развитие логического мышления и практические задания, которые способствуют применению знаний в реальной жизни.