ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88.5 КБ | |
| 134.5 КБ | |
| 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
«Русский язык»
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | нет |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | да |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
Рабочая программа, МАОУ «Красноярская СОШ» по предмету русский язык, не в полной мере соответствует установленным требованиям анализа, разработанным в соответствии с ФГОС НОО 2009 года. В частности, в программе отсутствуют обязательные структурные элементы, которые предусмотрены данным стандартом. Среди ключевых недостатков можно выделить отсутствие полноценной пояснительной записки, содержащей полные сведения об авторе программы, годе ее разработки и другие важные вводные данные. Кроме того, не представлена информация об учебно-методическом обеспечении, которое необходимо для реализации программы. Также отсутствует описание структуры учебного предмета, характеристика видов контроля. Хотя конструктор рабочих программ требует их наличия, ФГОС НОО 2021 года допускает их отсутствие, устанавливая обязательными лишь титульный лист, содержание, планируемые результаты и тематическое планирование. Рабочая программа содержит основные компоненты, предусмотренные ФОП: структуру предмета, содержание, а также результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные). В ней отражены ценностные ориентиры начального образования, что соответствует установленным требованиям. Федеральная рабочая программа (ФРП) предусматривает обязательное перечисление нормативно-правовых актов, на основании которых создаётся данная программа, согласно анализу, эта информация отсутствует.
Конструктор настаивает на подробном указании всех разделов и тем, а также их объемов и разновидностей учебной деятельности, включая как традиционные, так и инновационные методы обучения. Согласно проведенному анализу, тематическое планирование присутствует, но отсутствует детальное описание всех форм контроля, что имеет решающее значение для создания целостной и логически структурированной программы. Более того, отсутствуют сведения об учебно-методическом обеспечении, что является обязательным требованием конструктора и существенно влияет на качество представленной документации.
В ходе анализа рабочей программы выявлены определенные недочёты и нарушения требований к оформлению. Важно отметить, что, вопреки стандартным требованиям, на титульном листе не были полностью указаны все необходимые сведения об авторе программы, а также о годе ее разработки. Кроме того, в содержании отсутствуют полные и развернутые сведения о перечне и спецификациях используемых учебно-методических комплектов (УМК) и технических средств обучения (ТСО). Это затрудняет оценку соответствия выбранных средств обучения целям и задачам программы.
Составление рабочей программы выполнено недостаточно качественно. Отсутствие ряда обязательных элементов в структуре и содержании затрудняет понимание ее целостности и полноты. Требуется доработка содержания и оформления для устранения имеющихся пробелов.
Требования соблюдены лишь частично. Представленная программа соответствует многим требованиям ФГОС в части целей, задач, содержания и планируемых результатов обучения. Однако, отсутствие ряда обязательных элементов (особенно в части структуры программы, УМК и характеристики контроля) свидетельствует о неполном соблюдении требований стандарта.
Подводя итоги, для полного соответствия всем требованиям ФГОС и создания эффективной рабочей программы, необходимо провести серьезную доработку. При этом особое внимание следует уделить структуре, содержанию и оформлению документа.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа»
462890, Оренбургская область, Кваркенский район, п. Красноярский, пер.Школьный, д.1, тел. +7(353)643 21-58, e-mail
krasn-school@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | ||||
1. | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. УОНЗ | Сложение и вычитание в народных традициях Оренбургского края: счёт в играх, узорах и сказках. | Устный опрос Практическая работа | |
2. | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. УОНЗ | Устный опрос Лист продвижения | ||
3. | Десяток. Счет десятками в пределах ста. УОНЗ | Традиции устного счёта в нашем регионе: десятки в народной культуре и ремеслах. | Устный опрос Практическая работа | |
4. | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. УОМН | Математика в традициях Оренбургского края: сложение и вычитание в народных играх, узорах и фольклоре. | Устный опрос Письменная работа | |
5. | Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия. УОНЗ | Числа в культуре Оренбургского края: составление и чтение числовых выражений в народных традициях. | Устный опрос Самопроверка | |
6. | Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. УОМН | Нумерация и счёт в народных традициях Оренбургского края. | Устный опрос Практическая работа | |
7. | Сложение и вычитание с числом 0. УОНЗ | Сложение и вычитание в национальных и культурных традициях Оренбургского края. | Устный опрос Практическая работа | |
8. | Задачи на разностное сравнение. Повторение. УР | Разностное сравнение в народных традициях и культуре Оренбургской области. | Устный опрос Рефлексия | |
9. | Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. УОНЗ | Способы счета и арифметические операции в народной культуре. | Устный опрос Практическая работа | |
10. | Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия. УОНЗ | Устный опрос Лист продвижения | ||
11. | Сложение в пределах 15. УОНЗ | Математические действия в народных традициях Оренбургского края. | Устный опрос | |
12. | Вычитание в пределах 15. УОНЗ | Устный опрос | ||
13. | Сложение и вычитание в пределах 15. УОМН | Устный опрос Практическая работа | ||
14. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. УОНЗ | Математические вычисления в культурных традициях Оренбургского края. | Устный опрос Лист продвижения | |
15. | Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20. УОНЗ | Национальные и региональные традиции устного счёта: народные считалки, пословицы и методы запоминания сложения. | Устный опрос Практическая работа | |
16. | Сложение в пределах 20. УОНЗ | Арифметические действия в традициях и культуре Оренбургского края. | Устный опрос | |
17. | Вычитание в пределах 20. УОНЗ | Устный опрос | ||
18. | Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия. УОНЗ | Устный опрос Практическая работа | ||
19. | Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых. УОНЗ | Традиционные способы счёта и устные вычисления в нашем регионе: использование кратных чисел в народных промыслах и быту. | Устный опрос Самопроверка | |
20. | Обобщение. Состав чисел в пределах 20. УОМН | Народные традиции, фольклор и ремёсла в Оренбургской области в системе счёта. | Устный опрос Практическая работа | |
21. | Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. УОМН | Числовые вычисления в народных традициях Оренбургского края. | Устный опрос Практическая работа | |
22. | Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. УОМН | Устные вычисления в народных традициях Оренбургского края. | Устный опрос Практическая работа | |
23 | Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». УОМН | Традиции счёта, сложение и вычитание в культурном наследия Оренбургской области. | Устный опрос Практическая работа | |
Раздел: итоговое повторение. | ||||
24. | Числа от 11 до 20. Повторение. УР | Числа в традициях и культуре Оренбургского края. | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2020/03/02/chisla-ot-11-do-20 | Устный опрос Письменный опрос |
25. | Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. УР | Традиционные единицы измерения длины: народные меры и их применение в быту и ремёслах. | Устный опрос Рефлексия | |
26. | Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. УР | Сложение и вычитание с переходом через десяток в народных традициях Оренбургского края. | Устный опрос Рефлексия | |
27. | Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. УР | Устный опрос Рефлексия | ||
28. | Числа от 1 до 20. Повторение. УР | Числа в фольклоре и традициях Оренбургского края: повторение и применение в народном счёте. | Устный опрос Рефлексия | |
29. | Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. УР | Поиск неизвестного числа в народных загадках и устном счёте Оренбургского края. | Устный опрос Письменный опрос | |
30. | Измерение длины отрезка. Повторение. УР | Измерение длины в народных промыслах и быту Оренбургского края: повторение и практическое применение. | Устный опрос Рефлексия | |
31. | Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. УР | Сравнение, группировка и закономерности в народных узорах, орнаментах и ремёслах Оренбургского края. | Устный опрос Рефлексия | |
32. | Таблицы. Повторение. УР | Таблицы в народных традициях и культурном наследии региона. | Устный опрос Рефлексия | |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общеметодологической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Школа России»
Общие особенности УМК «Школа России»
Все учебники содержат четкую структуру, где каждый раздел начинается с новой страницы и включает вводные материалы, рисунки, схемы, определения и правила. Материал представлен в логической последовательности: от простого к сложному, что облегчает его усвоение учащимися.
Все учебники учитывают возрастные возможности младших школьников, предлагая доступные объяснения, задания разного уровня сложности и наглядные материалы.
Используются игровые элементы (мини-истории, творческие задания, иллюстрации), способствующие вовлечению детей в учебный процесс.
Теоретический материал представлен разными методами: наблюдение, анализ, самостоятельные выводы.
Используются наглядные пособия, графические элементы, схемы и таблицы для лучшего понимания.
В учебниках предусмотрены различные виды самостоятельной деятельности:
- Чтение и пересказ, работа с текстами (анализ, выделение главной мысли).
- Творческие задания (составление рассказов, написание стихотворений, создание иллюстраций).
- Математические задачи разного уровня сложности, требующие логического мышления.
- Включены упражнения на развитие критического мышления и аналитических навыков.
- В каждом учебнике предлагаются практические задания, позволяющие закрепить изученный материал.
- Для математики это задачи и упражнения, для русского языка — диктанты, анализ текстов, упражнения на грамматику, для литературного чтения — обсуждение произведений и анализ героев.
- Учебники не имеют ярко выраженной сюжетной линии, но их логика построения делает материал понятным и последовательным.
- Используются дополнительные ресурсы: задания для групповой работы, конкурсы, математические игры.
- В учебниках по литературному чтению включены разнообразные произведения, способствующие развитию эстетического вкуса, анализу сюжетов и формированию этических качеств.
Рассмотрим каждый учебник в отдельности:
Учебник «Русского языка»
Учебник русского языка: Канакиной В.П. и Горецкого В.Г. представлен систематизированный учебный материал, данный в виде фонетических, графических, орфоэпических, лексических, синтаксических, речеведческих сведений и понятий, орфографических и пунктуационных правил, доступный, адаптированный к детскому восприятию, изложенный в соответствии с программой «Русский язык» (предметная линия учебников «Школа России») и ФГОСу.
Каждый раздел начинается с новой страницы, даны рисунки и схемы, к которым можно обратиться в процессе изучения определённой темы раздела, и некоторые ключевые слова, написанные рукописным шрифтом.
Также к каждой теме, например предложение, текст, диалог,
монолог, даны правила и определения в рамочках.
В учебниках используются различные способы представления новой информации (введение нового знания). Их выбор зависит от специфики языковых фактов и явлений, особенностей учебной задачи и обусловлен также возрастными особенностями учащихся. В учебниках преобладает индуктивный метод подачи знаний (метод наблюдения над языком), который позволяет вовлечь учащихся в разнообразную языковую и познавательную деятельность и формирует у них умение самостоятельно анализировать языковой материал с целью выделения в нём существенных признаков языкового факта или явления, делать выводы и обобщения. Для предъявления нового знания предназначены упражнения (одно или два, обычно это первое упражнение темы), на основе которых сообщаются сведения, выводятся правила.
Справочный аппарат учебника содержит памятки и миниатюрные словари, назначение которых, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, позволят обучать детей обращаться к ним при решении разного рода учебно-познавательных задач во время выполнения классной работы и во внеклассной деятельности, а также окажут реальную помощь в усвоении знаний о языке.
В учебнике нет сюжетной линии.
- Способы самостоятельной работы:
В УМК "Школа России" для 2 класса по русскому языку предусмотрены различные способы самостоятельной деятельности, которые помогают учащимся развивать навыки работы с языком. Вот некоторые из них:
- Чтение и пересказ: Ученики могут читать тексты и пересказывать их, что развивает навыки понимания и выражения мыслей.
- Работа с текстами: Выполнение заданий по анализу текстов, нахождению главной мысли, составлению вопросов к прочитанному.
- Творческие задания: Написание небольших рассказов, стихотворений или описаний, что способствует развитию творческого мышления и письменной речи.
Учебник «Математики»
Учебник математики: М.И Моро, М.А.Бантова Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова обладает богатым содержанием, охватывающим все ключевые аспекты школьной математики. Каждая тема включает не только теоретические материалы, но и практические задания, обеспечивающие закрепление знаний в практике. Задания формулируются с учетом возрастной специфики, что позволяет ученикам легче усваивать новый материал.
Герои и сюжетная линия в учебнике отсутствуют, что может недостаточно вовлекать детей в процесс изучения материала. Тем не менее, логика изложения материала в учебнике последовательна, что способствует удержанию внимания и понимаю основного содержания.
- Учебник предлагает разнообразные задания, способствующие развитию самостоятельной деятельности. В частности:
Упражнения в виде практических заданий и головоломок. - Задачи, требующие применения полученных знаний для решения нестандартных ситуаций.
- Возможность выполнения учебного задания в парах или группах, что развивает сотрудничество и умение работать в команде.
Учебный материал в этом учебнике организован логически и последовательно. Каждая глава начинается с введения в тему, после чего следуют примеры, иллюстрации и задания. Важно отметить, что уровень сложности задания постепенно увеличивается, начиная с простых упражнений и переходя к более сложным. Это позволяет детям уверенно осваивать учебный материал, не теряя интереса к процессу.
Учебник можно использовать не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности. Возможны различные формы работы с материалом:
- Индивидуальные и групповые занятия, где ученики могут обмениваться знаниями.
- Проведение различных конкурсов и математических игр, что способствует формированию у детей интереса к предмету.
- Использование дополнительных материалов и ресурсов, предлагаемых в методических рекомендациях для учителя.
Учебник «Литературного чтения»
Учебник литературное чтение автором которого являются: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Боткина включает в себя разнообразные произведения:
Классическая и современная литература, включая сказки, рассказы и стихотворения, что помогает формировать литературный вкус у детей.
Темы, которые охватывают важные моральные и социальные вопросы, что способствует развитию этических и эстетических чувств.
Задания, связанные с анализом прочитанного, что помогает углубить понимание текста и развивает критическое мышление. Каждое произведение сопровождается иллюстрациями, которые делают чтение более привлекательным и облегчают восприятие текста.
Учебник предлагает знакомство с различными героями из предполагаемых литературных произведений. Хотя нет постоянных вымышленных персонажей, дети знакомятся с характерными фигурами и архетипами, представленными в произведениях, такими как:
- Добродушные и смелые герои сказок, которые преодолевают преграды.
- Разные типы персонажей, каждый из которых имеет свои черты и личные истории, что помогает детям сопоставлять их действия с реальными жизненными ситуациями.
Эти персонажи становятся основой для обсуждений, анализа и интерпретации, что развивает у детей понимание различных человеческих характеров.
УМК способствует самостоятельной деятельности учащихся через:
- Разнообразные задания на пересказ прочитанного, выделение главной идеи, обсуждение содержания.
- Упражнения на анализ литературных элементов, таких как тема, сюжет и характеры, что развивает аналитические навыки и критическое мышление.
- Творческие задания, например, написание продолжения истории или создание собственных литературных произведений, что помогает развивать креативность.
Структура учебника организована логично и последовательно. Каждый раздел начинается с вводной информации о теме, сопровождающейся целями и задачами, что помогает детям понимать, что они будут изучать. Далее, материал включает:
- Чтение литературного произведения, которое дополнено вопросами и заданиями для самоконтроля и осмысления.
- Разнообразные форматы заданий, включая устные и письменные (слушание, чтение, обсуждение), что делает обучение более динамичным и интересным.
Учебник можно использовать в различных форматах:
- На уроках литературного чтения, где реализуется основная программа.
- Внеурочная деятельность и кружки по интересам, где дети могут глубже изучать литературу и участвовать в театрализованных постановках.
- Индивидуальные работы, которые позволяют детям самостоятельно анализировать и интерпретировать прочитанное.
Учебник «Окружающего мира»
"Школа России", проведём анализ его общих особенностей и особенностей предмета окружающий мир, автором которого является, А.А.Плешаков.
Цветовое решение включает использование ярких, но не кричащих цветов, с преобладанием зелёного, голубого и жёлтого оттенков, что создаёт ощущение близости к природе и положительно влияет на восприятие информации детьми, а также предусматривает цветовую дифференциацию элементов, таких как заголовки, рамки, иллюстрации и схемы.
Дизайн издания тщательно продуман и направлен на удобство восприятия информации. Страницы обладают четкой структурой, что способствует логическому и последовательному усвоению материала. В оформлении используется разнообразие иллюстраций, включая фотографии, рисунки, схемы и таблицы, что делает подачу информации более наглядной и доступной.
Для удобства читателей предусмотрена система условных обозначений, позволяющая легко ориентироваться в видах деятельности. Символы помогут быстро определить, какие задания предназначены для работы в паре или группе, какие выполняются совместно со взрослыми, а также выделить разделы, связанные с моделированием, рабочей тетрадью, атласом-определителем или формулированием выводов.
Особое внимание уделено гармоничному размещению текста и иллюстраций, чтобы страницы не выглядели перегруженными и оставались визуально привлекательными. Кроме того, в материалах предусмотрены специально выделенные блоки с вопросами для самопроверки, что позволяет учащимся оценить усвоенный материал и закрепить знания.
Содержание учебного пособия тщательно продумано и полностью соответствует требованиям ФГОС, обеспечивая комплексный и системный подход к обучению. В материалах представлено разнообразие текстов, включая научные, художественные и познавательные статьи, что способствует всестороннему развитию учащихся, расширению их кругозора и формированию аналитического мышления.
Для повышения эффективности обучения включены вопросы и задания, направленные на актуализацию знаний, мотивацию к изучению нового материала, а также его закрепление и практическое применение. Важным элементом является рубрика «Наши проекты», которая помогает развивать исследовательские навыки, самостоятельность и творческий подход к решению учебных задач.
Методический аппарат пособия ориентирован на контрольно-оценочную деятельность, позволяя педагогам и учащимся отслеживать динамику освоения знаний. Иллюстративный материал представлен в достаточном объёме и включает фотографии, схемы, таблицы и рисунки, что делает изложение более наглядным и доступным для восприятия.
Дополнительно пособие оснащено вспомогательными материалами, такими как рабочая тетрадь, атлас-определитель и электронное приложение (CD+), что расширяет возможности обучения, делает процесс более интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого учащегося.
Для создания увлекательной и дружелюбной атмосферы в учебном пособии присутствуют персонажи, сопровождающие учеников на протяжении всего учебного процесса. Одним из таких героев является забавная и любознательная черепашка, которая помогает детям освоить новый материал, задает вопросы и подсказывает интересные факты.
Кроме того, в учебнике используются образы детей, например, мальчика Сережи, что способствует эмоциональному вовлечению учащихся. Благодаря этому школьники легче отождествляют себя с героями, чувствуют поддержку и становятся более мотивированными к обучению. Такой подход не только делает процесс изучения более увлекательным, но и помогает сформировать доверительную связь между ребёнком и учебным материалом.
Учебное пособие развивает самостоятельность учащихся через задания на анализ, сравнение и обобщение. Вопросы побуждают к размышлению и поиску решений. Работа с атласом-определителем формирует исследовательские навыки, а задания в рабочей тетради помогают закрепить материал.
Моделирование и проектная деятельность способствуют наглядному освоению сложных тем и творческому подходу. Обсуждение проблемных вопросов в группах развивает коммуникативные навыки и умение аргументировать свою точку зрения. Такой подход делает обучение увлекательным, интерактивным и формирует критическое мышление.
В целом, учебник "Окружающий мир" (УМК "Школа России" представляет собой хорошо структурированное и наглядное пособие, которое помогает учащимся сформировать первоначальные представления об окружающем мире. Однако для достижения наилучших результатов необходимо использовать дополнительные материалы и методы обучения, чтобы углубить знания и развить навыки учащихся.
Выводы:
По нашему мнению, УМК «Школа России» является наиболее лучшей
программой. Данное УМК предусматривает изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории навыков правописания и развития речи. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований. Рассчитана она на детей которые, до школы не умели читать, считать, а таких идёт в первый класс достаточно много.
Родители легко разбираются как в содержании, так и в
требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения доступность содержания учебного материала.
