ПК 4.1
учебно-методический материал
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.49 КБ | |
| 18.28 КБ | |
| 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Литературное чтение
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | нет |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | да |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | да |
место и роль учебного предмета в обучении | да |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета литературное чтение | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение | да |
предметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | нет |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | нет |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | нет |
технические средства обучения | нет |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
В рабочей программе отсутсвует титульном лист, а в ФГОС 2021 сказано, что «Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы», поэтому отсутствие титульного листа является ошибкой. В рабочей программе есть пояснительная записка, и в ней есть все компоненты, поэтому, так как по ФГОС 2021 г. пояснительная записка обязательный компонент рабочей программы все выполнено верно. В рабочей программе есть пункты по предметной области и месту учебного предмета в обучении, сроки реализации учебного предмета, но отсутсвует обоснования тематики содержания в рабочей программе национальных особенностей - это не являются ошибкой, так как по ФГОС 2021 г. это не обязательные компоненты рабочих программ. Результаты освоения учебного предмета выстроены согласно ФГОС 2021, и оформлены верно. Содержание учебного предмета и тематическое планирование также выстроено верно согласно ФГОС 2021. Но в тематическом планировании отсутствуют колонка с видами занятий, но это не ошибка, так как данные сведения вносится только в случае, если это обязательный компонент положения о рабочей программы определенной школы. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса соответствует ФГОС 2021, есть ЦОР/ЭОР, но нет учебно-методической литературы, что не является ошибкой. В рабочей программе нет видов контроля, это не ошибка, так как не является обязательным компонентом. Все остальные компоненты выполнены верны, согласны ФГОС 2021, а так же есть другие компоненты, которые выполнены согласно локальному акту школы - положение о рабочей программе. Конкретное содержание положений зависит от уровня образования и конкретного предмета. Согласно ФОП, в рабочей программе должны быть: название предмета, уровень образования, количество часов, место предмета в учебном плане, планируемые результаты обучения, содержание обучения, тематическое планирование - все это в рабочей программе указанов верно, но в тематическом планировании прописаны только разделы обучения, без тем, как и в ФОП по литературному чтению, в ФОП так же есть характеристика деятельности обучающихся и програмное содержание, а в данной рабочей прорамме такого нет, но есть ЦОР/ЭОР, что является обязательным компонентом рабочей программы. Рабочая программа должна соответствовать ФГОС, но одновременно учитывать специфику конкретного класса, школы и возможностей обучающихся. ФОП задает рамки, а рабочая программа – конкретизирует их. В рабочей программе указываются детали, которых нет в ФОП.
Рабочая программа литературного чтения в целом соответствует заявленным целям и задачам, однако, анализ содержания и тематического планирования показал необходимость повышения эффективности работы над творческими заданиями. Рекомендуется добавить в тематическое планирование практические занятия, а также использовать разнообразные формы контроля, включающие проектные работы и самостоятельные исследования.
Технические требования соответсвуют нормам. Вся рабочая программа выполнена в шрифте Times New Roman, 12 кегль, 1 интервал, абзацный отступ 1,25.
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Серия «Школа России» основана в 2001 году. Научным руководителем учебно-методического комплекса является Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.
УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).
Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
1. Принцип воспитания гражданина России;
2. Принцип ценностных ориентиров;
3. Принцип обучения в деятельности;
4. Принцип работы на результат;
5. Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.
Особенности УМК «Школа России»:
1. Приоритет духовно-нравственного развития школьников;
2. Личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;
3. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.
Комплект «Школа России» представлен методическими рекомендациями по каждому учебному предмету, учебными и дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, дисками, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет (значительное уменьшение массы изделия). Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении достаточно схожи (обложка оформлена в белом, голубом и оранжевом цвете).
Форзацы учебника оформлены различным справочным материалом в виде схем. Внутри каждой части для определения разделов и страниц, есть шмуцтитул, соответствующих им использованы фиолетовый, желтый, зеленый, розовый и синий цвета. В целом, страницы учебника имеют оранжевую рамку.
Данный учебник имеют большой список условных обозначений, среди которых: «сведения о языке», «выскажи своё мнение», «развиваем свою речь», «задание повышенной сложности», «работа со словарём», «вспомните», «обратите внимание», «работа в паре» а также все виды разборов русского языка.
Учебник включает в себя 5 разделов, 4 из которых начинаются со шмуцтитула, на котором обозначены задачи данного раздела и обязательно присутствует наглядное представление будущего нового знания. Последний раздел представляет собой справочные материалы для работы. Помимо словарей в справочные материалы включены различные памятки, которые необходимо для выполнения ряда работ.
Авторами созданы условия для наиболее хорошего запоминания обучающимися ряда новых знаний: большое количество словарных слов («опасное» место всегда выделено зелёным цветом, обозначена орфограмма и все необходимое для её определения), структурированная информация в виде таблиц и схем. Темы всегда содержат проблему, новый материал и задания репродуктивного характера для отработки полученных знаний.
Внутри тем используются тексты (прозаические и стихотворные) различных авторов: известных широко и несколько уже. Это несомненно так же расширяет кругозор обучающихся.
Таким образом, мы отмечаем, что данный учебник предоставляет огромный потенциал для усвоения обучающимися новых знаний и имеет ряд особенностей, которые лишь способствуют этому.
Литература. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Учебник имеет мягкую обложку, что приводит к быстрому износу его внешнего вида. Обложка оформлена в ярких розовых оттенках, шрифт хорошо читается. Изображения на ней соответствуют реальным формам людей и предметов, также присутствуют эмблема УМК и название издательства «Просвещение».
Форзацы яркие и насыщенные, содержат условные обозначения. Вся цветовая гамма учебника выдержана в розовых тонах, страницы выделены желтым цветом, а шрифт также удобочитаемый. Применяются различные типы шрифтов: печатный и жирный. Внутренние изображения яркие и реалистичные, а в конце учебника находятся содержание и словарь. Каждый раздел отделен шмуцтитул, очень удобно в использовании. После каждого блока предусмотрена рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» для проверки усвоения материала. Также есть страницы с дополнительной информацией «Разноцветные страницы» для развития речи. Названия новых блоков выделены розовым цветом.
Учебник включает задания, основанные на системно-деятельностном подходе, такие как: «обсуждение с друзьями», «подготовка к чтению второй части в лицах», «совместное чтение».
Много произведений разных жанров. Есть: проекты, словарь и проверь себя. Иллюстрации в учебнике не отвлекают внимания от текста. Некоторые произведения в сокращении. Произведения соответствуют возрастным особенностям младших школьников, а в конце текстов даны вопросы для проверки понимания прочитанного. Также встречаются задания повышенной сложности, которые побуждают размышлять. Количество часов для изучения разделов не указано. В начале каждого блока на главной странице кратко описано, с чем предстоит познакомиться. Перед стихотворениями указаны изображение автора, его имя и фамилия, а также авторы рассказов.
Ребёнку легко самостоятельно ознакомиться с произведением и выполнить задания, такие как анализ, пересказ и ответы на вопросы. Учебник начинается с русского фольклора, затем переходя к стихотворениям, рассказам, и завершает зарубежной литературой. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем рассказ об авторе, затем произведение. После работы с произведением идут вопросы, для отработки новых знаний.
Есть раздел «Литературная викторина», в котором вопросы по пройденному материалу. Есть литературный словарик. Формат учебника подходит как для урока, так и для самостоятельного изучения тем дома. После теоретической части следуют упражнения для закрепления нового материала, подтвержденные практикой.
Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М. А.
Обложка учебника выполнена в синем цвете, есть изображение - теремок, эмблема «Школа России» и эмблема издательства «Просвещение». Переплет учебника мягкий, без дополнительной обложки, может легко повредиться. Внутри шрифт читабельный, подходит по возрастным особенностям младших школьников.
На форзацах учебника изображены: правила написания цифр, таблица сложения, состав чисел из десяток и единиц, на первой странице учебника есть условные обозначения, которые помогают учителю и обучающимся лучше разобраться в видах заданий. В конце учебника есть содержание для удобной навигации по разделам и темам учебника.
Шмуцтитулы выполнены ярко, есть название, иллюстрация и описание содержание изучения раздела, сами страницы учебника оформлены красочно, есть иллюстрации, темы выделены чаще посередине, иногда на полях.
Каждая тема начинается с условного обозначения «Начало урока», где кратко пишут, что узнают обучающиеся. Далее есть правила, с помощью которых обучающиеся выполняют математические задания. Затем идут устные задания скорее всего для фронтальной или индивидуальной работы. После идут письменные задания: примеры или задачи. Под красной полоской в каждой теме с помощью условного обозначения есть задание «Проверь себя» для закрепления изученного.
Так же обучающийся может самостоятельно работать с учебником, все правила и задания написаны доступным языком. Автор учебника обращается в заданиях, конкретно: вычисли, рассмотри, запиши.
В учебнике есть задания для парной работы, они обозначены условным знаком: две звездочки. Для детей, быстро усваивающих материал, есть задания повышенной сложности, они обозначены восклицательным знаком.
Окружающий мир. Автор: Плешаков А. А.
Учебник "Окружающий мир" А.А. Плешакова от издательства "Просвещение" имеет мягкую обложку, оформленную в зелёных, жёлтых и белых тонах. Реалистичные изображения животных, людей и предметов, а также крупный шрифт делают его привлекательным и удобным для чтения. На обложке присутствует логотип УМК. Хотя форзац не содержит учебной информации, в книге есть аннотация и понятные условные обозначения. Например, муравей "Вопросик" обозначает главный вопрос темы, а черепаха даёт ответ после изучения материала. Звёздочки указывают на тип работы (парная, групповая, со взрослыми), пазл — на моделирование, открытая книга — на задания в рабочей тетради, а лист — на работу с атласом-определителем "От земли до неба".
Каждый раздел начинается со шмуцтитула, содержащего название и планируемые результаты обучения. Темы выделены цветом и сопровождаются реалистичными иллюстрациями. В конце учебника есть содержание, облегчающее навигацию. Структура каждой темы чётко обозначена: вопрос от муравья в начале и ответ от черепахи в конце. После теоретического блока предусмотрены вопросы для закрепления материала. В конце каждой темы есть возможность для самооценки с помощью смайликов. Учебник включает разнообразные рубрики: "Наши проекты", "Странички для любознательных", "Прочитаем и обсудим", "Проверим себя, оценим наши достижения", "Странички для самопроверки".
В учебнике представлены вопросы, связанные с жизненным опытом детей, а также практические задания для выполнения в парах. "Странички для любознательных" предназначены для самостоятельной работы и углубления знаний. Доступный язык изложения облегчает восприятие информации. Однако последовательность тем несколько хаотична: изучение природы может чередоваться с изучением животных. Учебник подходит для использования на уроках, при выполнении домашнего задания и во внеурочное время.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28 имени Молодова С.Г. г. Челябинска»
454015, г. Челябинск, ул. Героя России Молодова, 15, тел. 8(351) 214-52-53 E-mail: shk.28@yandex.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 3 триместр 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | |
Раздел «Части речи» | |||||
1. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. УОНЗ | Устный опрос | |||
2. | Заглавная буква в именах собственных. УР | Изучаем имена собственные - водные и горные ресурсы Южного Урала. | Лист продвижения | ||
3. | Правописание собственных имён существительных. УОМН | Практическая работа | |||
4. | Заглавная буква в именах собственных. Закрепление. УОМН | Самостоятельная работа | |||
5. | Изменение существительных по числам. УОНЗ | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5317/conspect/?ysclid=m862wfxj3a576592887 | Устный опрос | ||
6. | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. УР | Самопроверка | |||
Обобщение знаний об имени существительном. УОМН | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5337/conspect/144858/?ysclid=m862y56usr331337919 | Письменный опрос | |||
8. | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительных как части речи. УОНЗ | Списывание | |||
9. | Грамматические признаки имён существительных. Проверь себя. УОМН | https://obrazavr.ru/russkij-yazyk/5-klass/morfologiya/imya-sushhestvitelnoe/imya-sushhestvitelnoe/ | Самостоятельная работа | ||
10. | Р/р: Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Упр.115. УРК | Изложение по повествовательному тексту «Мой родной край» | Списывание | ||
11. | Работа над ошибками, допущенными в изложении (речевыми и орфографическими). Обобщение знаний об имени существительном. | Рефлексия | |||
12. | Глагол как часть речи. УОНЗ | Устный опрос | |||
13. | Глагол как часть речи и употребление его в речи. УОМН | Практическая работа | |||
14. | Синтактическая функция глагола в предложении. УОНЗ | Лист продвижения | |||
15. | Синтаксическая функция глагола в предложении. Р/р: Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Упр127. УОМН | https://umschool.net/library/russkij-yazyk/samoe-vazhnoe-pro-glagol/ | Списывание | ||
16. | Изменение глаголов по числам. УОНЗ | https://videouroki.net/video/30-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam.html | Устный опрос | ||
17. | Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов. УОМН | https://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Izmenenie-glagolov-po-chislam.html | Самопроверка | ||
18. | Правописание частицы не с глаголом. УОНЗ | Устный опрос | |||
19. | Обобщение знаний о глаголе. УОМН | Практическая работа | |||
20. | Обобщение знаний о глаголе. Правописание частицы не с глаголами. УОМН | Письменный опрос | |||
21. | Обобщение знаний о глаголе. Р.р. Восстановление деформированного текста. Упр. 143. УРК | Лист продвижения | |||
22. | Понятие о тексте-повествовании. УОНЗ | Списывание | |||
23. | Роль глаголов в тексте-повествовании. УОМН | Роль глаголов в тексте-повествованиио о родном крае. | Устный опрос | ||
24. | Повторение по теме: «Глагол». Проверь себя. УРК | Самостоятельная работа | |||
25. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. УОНЗ | Устный опрос | |||
26. | Распознавание прилагательных среди других частей речи. Словосочетания с именами прилагательными. УР | Рефлексия | |||
27. | Значение и употребление имён прилагательных в речи. УОМН | Лист продвижения | |||
28. | Связь имени прилагательного с именем существительным. УОМН | Устный опрос | |||
29. | Изменение имен прилагательных по числам. УОНЗ | Практическая работа | |||
30. | Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. УР | Рефлексия | |||
31. | Обобщение знаний об имени прилагательном. УОМН | Самопроверка | |||
32. | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное». УРК | https://infourok.ru/test-po-teme-imya-prilagatelnoe-2-klass-7475737.html | Самостоятельная работа | ||
33. | Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. УОНЗ | Рефлексия | |||
34. | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных УР | Списывание | |||
35. | Р/р: составление текста-описания. Упр 170. УОМН | Практическая работа | |||
36. | Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи. УОНЗ | https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/03/25/tekst-opisanie | Рефлексия | ||
37. | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. УР | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/conspect/?ysclid=m8642xodci288043851 | Устный опрос | ||
38. | Употребление местоимений в речи. Р.р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. УОМН | Практическая работа | |||
39. | Текст-рассуждение. УОНЗ | Текст- рассуждение, рассуждаем о природе Южного Урала | Списывание | ||
40. | Структура текста рассуждения. УОМН | Рефлексия | |||
41. | Предлоги УОНЗ | https://skysmart.ru/articles/russian/razryady-predlogov?ysclid=m8648j4tke682857875 | Устный опрос | ||
42. | Предлоги. Роль предлогов в речи. УР | https://skysmart.ru/articles/russian/razryady-predlogov?ysclid=m8649dtd75572813240 | Самопроверка | ||
43. | Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. УОМН | Предлоги в языке и природе Южного Урала: исследуем мир вокруг нас. | Устный опрос | ||
44. | Предлоги. Роль предлогов в речи. Р/р: Редактирование текста. Упр. 192. УОМН | Практическая работа | |||
45. | Проект «В словари — за частями речи!» УОМН | Проект « В словари - за частями речи, изучаем предлоги через природу и культуру Южного Урала» | Практическая работа | ||
46. | Контрольный диктант за год. УРК | https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/981-diktanty-po-russkomu-yazyku-po-fgos-2-klass.html | Диктант | ||
47. | Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными. УР | Самопроверка | |||
Раздел «Повторение» | |||||
48. | Текст. Типы текстов. УОМН | Тексты о родном крае - Южный Урал. | Списывание | ||
49. | Текст. Признаки текста. УОМН | Лист продвижения | |||
50. | Предложение. Члены предложения. Словарный диктант. УОМН | Диктант | |||
51. | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Р/р Восстановление деформированного текста. УОМН | https://school-49.clan.su/dogovora2/rabota_s_deformirovannym_tekstom_2-3_klassy.pdf | Списывание | ||
52. | Слово и его лексическое значение. УОМН | Рефлексия | |||
53. | Однокоренные слова. УОМН | Практическая работа | |||
54. | Части речи. УОМН | Устный опрос | |||
55. | Проверочная работа УРК | Самостоятельная работа | |||
56. | Работа над ошибками. Имя существительное. УОМН | https://nachalka.online/wp-content/uploads/2022/01/IMYA-SUSHHESTVITELNOE-rabochij-list.pdf | Самопроверка | ||
57. | Имя прилагательное. УОМН | Рефлексия | |||
58. | Глагол. УОМН | Практическая работа | |||
59. | Звуки и буквы. Повторение пройденного. УОМН | Устный опрос | |||
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УОНЗ – урок открытия нового знания.
УР – урок рефлексии.
УОМН – урок общеметодологической направленности.
УРК – урок развивающего контроля.