ПК 4.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Литературное чтение

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

нет

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета литературное чтение

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение

да

предметные результаты освоения учебного предмета литературное чтение

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

нет

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:

В рабочей программе отсутсвует титульном лист, а в ФГОС 2021 сказано, что «Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы», поэтому отсутствие титульного листа является ошибкой. В рабочей программе есть пояснительная записка, и в ней есть все компоненты, поэтому, так как по ФГОС 2021 г. пояснительная записка обязательный компонент рабочей программы все выполнено верно. В рабочей программе есть пункты по предметной области и месту учебного предмета в обучении, сроки реализации учебного предмета, но отсутсвует  обоснования тематики содержания в рабочей программе национальных особенностей - это не являются ошибкой, так как по ФГОС 2021 г. это не обязательные компоненты рабочих программ. Результаты освоения учебного предмета выстроены согласно ФГОС 2021, и оформлены верно. Содержание учебного предмета и тематическое планирование также выстроено верно согласно ФГОС 2021. Но в тематическом планировании отсутствуют колонка с видами занятий, но это не ошибка, так как данные сведения вносится только в случае, если это обязательный компонент положения о рабочей программы определенной школы. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса соответствует ФГОС 2021, есть ЦОР/ЭОР, но нет учебно-методической литературы, что не является ошибкой. В рабочей программе нет видов контроля, это не ошибка, так как не является обязательным компонентом. Все остальные компоненты выполнены верны, согласны ФГОС 2021, а так же есть другие компоненты, которые выполнены согласно локальному акту школы - положение о рабочей программе. Конкретное содержание положений зависит от уровня образования и конкретного предмета. Согласно ФОП, в рабочей программе должны быть: название предмета, уровень образования, количество часов, место предмета в учебном плане, планируемые результаты обучения, содержание обучения, тематическое планирование - все это в рабочей программе указанов верно, но в тематическом планировании прописаны только разделы обучения, без тем, как и в ФОП по литературному чтению, в ФОП так же есть характеристика деятельности обучающихся и програмное содержание, а в данной рабочей прорамме такого нет, но есть ЦОР/ЭОР, что является обязательным компонентом рабочей программы. Рабочая программа должна соответствовать ФГОС, но одновременно учитывать специфику конкретного класса, школы и возможностей обучающихся. ФОП задает рамки, а рабочая программа – конкретизирует их. В рабочей программе указываются детали, которых нет в ФОП.

Рабочая программа литературного чтения в целом соответствует заявленным целям и задачам, однако, анализ содержания и тематического планирования показал необходимость повышения эффективности работы над творческими заданиями. Рекомендуется добавить в тематическое планирование  практические занятия, а также использовать разнообразные формы контроля, включающие проектные работы и самостоятельные исследования.

Технические требования соответсвуют нормам. Вся рабочая программа выполнена в шрифте Times New Roman, 12 кегль, 1 интервал, абзацный отступ 1,25.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Серия «Школа России» основана в 2001 году. Научным руководителем учебно-методического комплекса является Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Программы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов ПООП НОО.

УМК «Школа России» создан в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников на основе современных научных представлений. В содержании учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала под конкретные планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные).

 Основополагающие принципы УМК «Школа России»:

1. Принцип воспитания гражданина России;

2. Принцип ценностных ориентиров;

3. Принцип обучения в деятельности;

4. Принцип работы на результат;

5. Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Особенности УМК «Школа России»:

1. Приоритет духовно-нравственного развития школьников;

2. Личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения на основе дифференцированного подхода;

3. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и инноваций, проверенных практиками образовательного процесса.

Комплект «Школа России» представлен методическими рекомендациями по каждому учебному предмету, учебными и дидактическими пособиями, дополнен средствами методической поддержки учителей, в том числе ресурсами сайта, электронными приложениями, дисками, что способствует возможности реализации дифференцированного подхода в образовательном процессе.

Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Данный учебник выполнен в формате А4, имеет мягкий переплет (значительное уменьшение массы изделия). Представлен в 2 частях, которые в цветовом решении достаточно схожи (обложка оформлена в белом, голубом и оранжевом цвете).

Форзацы учебника оформлены различным справочным материалом в виде схем. Внутри каждой части для определения разделов и страниц, есть шмуцтитул, соответствующих им использованы фиолетовый, желтый, зеленый, розовый и синий цвета. В целом, страницы учебника имеют оранжевую рамку.

Данный учебник имеют большой список условных обозначений, среди которых: «сведения о языке», «выскажи своё мнение», «развиваем свою речь», «задание повышенной сложности», «работа со словарём», «вспомните», «обратите внимание», «работа в паре» а также все виды разборов русского языка.

Учебник включает в себя 5 разделов, 4 из которых начинаются со шмуцтитула, на котором обозначены задачи данного раздела и обязательно присутствует наглядное представление будущего нового знания. Последний раздел представляет собой справочные материалы для работы. Помимо словарей в справочные материалы включены различные памятки, которые необходимо для выполнения ряда работ.

Авторами созданы условия для наиболее хорошего запоминания обучающимися ряда новых знаний: большое количество словарных слов («опасное» место всегда выделено зелёным цветом, обозначена орфограмма и все необходимое для её определения), структурированная информация в виде таблиц и схем. Темы всегда содержат проблему, новый материал и задания репродуктивного характера для отработки полученных знаний.

Внутри тем используются тексты (прозаические и стихотворные) различных авторов: известных широко и несколько уже. Это несомненно так же расширяет кругозор обучающихся.

Таким образом, мы отмечаем, что данный учебник предоставляет огромный потенциал для усвоения обучающимися новых знаний и имеет ряд особенностей, которые лишь способствуют этому.

Литература. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Учебник имеет мягкую обложку, что приводит к быстрому износу его внешнего вида. Обложка оформлена в ярких розовых оттенках, шрифт хорошо читается. Изображения на ней соответствуют реальным формам людей и предметов, также присутствуют эмблема УМК и название издательства «Просвещение».

Форзацы яркие и насыщенные, содержат условные обозначения. Вся цветовая гамма учебника выдержана в розовых тонах, страницы выделены желтым цветом, а шрифт также удобочитаемый. Применяются различные типы шрифтов: печатный и жирный. Внутренние изображения яркие и реалистичные, а в конце учебника находятся содержание и словарь.  Каждый раздел отделен шмуцтитул, очень удобно в использовании. После каждого блока предусмотрена рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения» для проверки усвоения материала. Также есть страницы с дополнительной информацией «Разноцветные страницы» для развития речи. Названия новых блоков выделены розовым цветом.

Учебник включает задания, основанные на системно-деятельностном подходе, такие как: «обсуждение с друзьями», «подготовка к чтению второй части в лицах», «совместное чтение».

Много произведений разных жанров. Есть: проекты, словарь и проверь себя. Иллюстрации в учебнике не отвлекают внимания от текста. Некоторые произведения в сокращении. Произведения соответствуют возрастным особенностям младших школьников, а в конце текстов даны вопросы для проверки понимания прочитанного. Также встречаются задания повышенной сложности, которые побуждают размышлять. Количество часов для изучения разделов не указано. В начале каждого блока на главной странице кратко описано, с чем предстоит познакомиться. Перед стихотворениями указаны изображение автора, его имя и фамилия, а также авторы рассказов.  

Ребёнку легко самостоятельно ознакомиться с произведением и выполнить задания, такие как анализ, пересказ и ответы на вопросы. Учебник начинается с русского фольклора, затем переходя к стихотворениям, рассказам, и завершает зарубежной литературой. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем рассказ об авторе, затем произведение. После работы с произведением идут вопросы, для отработки новых знаний.

Есть раздел «Литературная викторина», в котором вопросы по пройденному материалу. Есть литературный словарик. Формат учебника подходит как для урока, так и для самостоятельного изучения тем дома. После теоретической части следуют упражнения для закрепления нового материала, подтвержденные практикой.

Математика. Авторы: Моро М.И., Бантова М. А.

  Обложка учебника выполнена в синем цвете, есть изображение - теремок, эмблема «Школа России» и эмблема издательства «Просвещение». Переплет учебника мягкий, без дополнительной обложки, может легко повредиться. Внутри шрифт читабельный, подходит по возрастным особенностям младших школьников.

 На форзацах учебника изображены: правила написания цифр, таблица сложения, состав чисел из десяток и единиц, на первой странице учебника есть условные обозначения, которые помогают учителю и обучающимся лучше разобраться в видах заданий. В конце учебника есть содержание для удобной навигации по разделам и темам учебника.

 Шмуцтитулы выполнены ярко, есть название, иллюстрация и описание содержание изучения раздела, сами страницы учебника оформлены красочно, есть иллюстрации, темы выделены чаще посередине, иногда на полях.

 Каждая тема начинается с условного обозначения «Начало урока», где кратко пишут, что узнают обучающиеся. Далее есть правила, с помощью которых обучающиеся выполняют математические задания.  Затем идут устные задания скорее всего для фронтальной или индивидуальной работы. После идут письменные задания: примеры или задачи. Под красной полоской в каждой теме с помощью условного обозначения есть задание «Проверь себя» для закрепления изученного.

 Так же обучающийся может самостоятельно работать с учебником, все правила и задания написаны доступным языком. Автор учебника обращается в заданиях, конкретно: вычисли, рассмотри, запиши.

 В учебнике есть задания для парной работы, они обозначены условным знаком: две звездочки. Для детей, быстро усваивающих материал, есть задания повышенной сложности, они обозначены восклицательным знаком.

Окружающий мир. Автор: Плешаков А. А.

Учебник "Окружающий мир" А.А. Плешакова от издательства "Просвещение" имеет мягкую обложку, оформленную в зелёных, жёлтых и белых тонах. Реалистичные изображения животных, людей и предметов, а также крупный шрифт делают его привлекательным и удобным для чтения. На обложке присутствует логотип УМК. Хотя форзац не содержит учебной информации, в книге есть аннотация и понятные условные обозначения. Например, муравей "Вопросик" обозначает главный вопрос темы, а черепаха даёт ответ после изучения материала. Звёздочки указывают на тип работы (парная, групповая, со взрослыми), пазл — на моделирование, открытая книга — на задания в рабочей тетради, а лист — на работу с атласом-определителем "От земли до неба".

Каждый раздел начинается со шмуцтитула, содержащего название и планируемые результаты обучения. Темы выделены цветом и сопровождаются реалистичными иллюстрациями. В конце учебника есть содержание, облегчающее навигацию. Структура каждой темы чётко обозначена: вопрос от муравья в начале и ответ от черепахи в конце. После теоретического блока предусмотрены вопросы для закрепления материала. В конце каждой темы есть возможность для самооценки с помощью смайликов. Учебник включает разнообразные рубрики: "Наши проекты", "Странички для любознательных", "Прочитаем и обсудим", "Проверим себя, оценим наши достижения", "Странички для самопроверки".

В учебнике представлены вопросы, связанные с жизненным опытом детей, а также практические задания для выполнения в парах. "Странички для любознательных" предназначены для самостоятельной работы и углубления знаний. Доступный язык изложения облегчает восприятие информации. Однако последовательность тем несколько хаотична: изучение природы может чередоваться с изучением животных. Учебник подходит для использования на уроках, при выполнении домашнего задания и во внеурочное время.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28 имени Молодова С.Г. г. Челябинска»

454015, г. Челябинск, ул. Героя России Молодова, 15, тел. 8(351) 214-52-53 E-mail: shk.28@yandex.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 3 триместр  2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Части речи»

1.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/conspect/180798/ 

Устный опрос

2.

Заглавная буква в именах собственных.

УР

Изучаем имена собственные - водные и горные ресурсы Южного Урала.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/conspect/219979/ 

Лист продвижения

3.

Правописание собственных имён существительных.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3975/main/180799/ 

Практическая работа

4.

Заглавная буква в именах собственных. Закрепление.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3626/conspect/219979/ 

Самостоятельная работа

5.

Изменение существительных по числам.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5317/conspect/?ysclid=m862wfxj3a576592887 

Устный опрос

6.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

УР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5346/conspect/220305/ 

Самопроверка

Обобщение знаний об имени существительном.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5337/conspect/144858/?ysclid=m862y56usr331337919 

Письменный опрос

8.

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительных как части речи.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7692/conspect/306896/ 

Списывание

9.

Грамматические признаки имён существительных. Проверь себя.

УОМН

https://obrazavr.ru/russkij-yazyk/5-klass/morfologiya/imya-sushhestvitelnoe/imya-sushhestvitelnoe/ 

Самостоятельная работа

10.

Р/р: Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Упр.115.

УРК

Изложение по повествовательному тексту «Мой родной край»

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-571_2-chetvert/lesson-16098_podrobnoe-izlozhenie-povestvovatelnogo-teksta-obyomom-30-45-slov-s-oporoy-na-voprosy/presentation-60071 

Списывание

11.

Работа над ошибками, допущенными в изложении (речевыми и орфографическими). Обобщение знаний об имени существительном.
УР

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-577_3-chetvert/lesson-16151_obobshchenie-znaniy-ob-imeni-sushchestvitelnom-kollektivnoe-sostavlenie-teksta-po-kartine-k-f-yuona-konets-zimy-polden-po-opornym-slovam?ysclid=m8633lgyqv430046367 

Рефлексия

12.

Глагол как часть речи.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5340/conspect/202801/ 

Устный опрос

13.

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-572_3-chetvert/lesson-15994_glagol-kak-chast-rechi?ysclid=m8636ey2ej564206249 

Практическая работа

14.

Синтактическая функция глагола в предложении.

УОНЗ

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/glagol-kak-chast-rechi-sintaksicheskaia-funktciia-glagola-v-predlozhenii-5919320/re-93356981-f8b1-4676-a681-f490d06ad527 

Лист продвижения

15.

Синтаксическая функция глагола в предложении. Р/р: Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». Упр127.

УОМН

https://umschool.net/library/russkij-yazyk/samoe-vazhnoe-pro-glagol/ 

Списывание

16.

Изменение глаголов по числам.

УОНЗ

https://videouroki.net/video/30-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam.html 

Устный опрос

17.

Изменение глаголов по числам. Определение числа глаголов.

УОМН

https://znaika.ru/catalog/3-klass/russian/Izmenenie-glagolov-po-chislam.html 

Самопроверка

18.

Правописание частицы не с глаголом.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5342/conspect/220394/ 

Устный опрос

19.

Обобщение знаний о глаголе.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5339/conspect/299684/ 

Практическая работа

20.

Обобщение знаний о глаголе. Правописание частицы не с глаголами.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-15998_obobshchenie-znaniy-o-glagole/presentation-68800?ysclid=m863epd4y7594999356 

Письменный опрос

21.

Обобщение знаний о глаголе. Р.р. Восстановление деформированного текста. Упр. 143.

УРК

https://urok.1sept.ru/articles/645077 

Лист продвижения

22.

Понятие о тексте-повествовании.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3986/conspect/289315/ 

Списывание

23.

Роль глаголов в тексте-повествовании.

УОМН

Роль глаголов в тексте-повествованиио  о родном крае.

https://ppt-online.org/733719 

Устный опрос

24.

Повторение по теме: «Глагол». Проверь себя.

УРК

https://ppt-online.org/790271 

Самостоятельная работа

25.

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5341/conspect/220456/ 

Устный опрос

26.

Распознавание прилагательных среди других частей речи. Словосочетания с именами прилагательными.

УР

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-15999_imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi?ysclid=m863lqsrhm458616058 

Рефлексия

27.

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16000_imya-prilagatelnoe-znachenie/presentation-68806?ysclid=m863nk3vnn400734120 

Лист продвижения

28.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-16002_obobshchenie-znaniy-ob-imeni-prilagatelnom/presentation-61669?ysclid=m863ou1kz6128917485 

Устный опрос

29.

Изменение имен прилагательных по числам.

УОНЗ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4279/conspect/181103/ 

Практическая работа

30.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

УР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4551/conspect/225167/ 

Рефлексия

31.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5304/conspect/90099/ 

Самопроверка

32.

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное».

УРК

https://infourok.ru/test-po-teme-imya-prilagatelnoe-2-klass-7475737.html 

Самостоятельная работа

33.

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании.

УОНЗ

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/text-opisanie?ysclid=m863v7ezox734686345&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F 

Рефлексия

34.

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных

УР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3601/conspect/220597/ 

Списывание

35.

Р/р: составление текста-описания. Упр 170.

УОМН

https://foxford.ru/wiki/russkiy-yazyk/opisatelnyj-tekst-opisanie-predmeta-mesta-ili-geroya?ysclid=m863xmpqps452342778 

Практическая работа

36.

Работа над ошибками. Местоимение (личное) как часть речи.

УОНЗ

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/03/25/tekst-opisanie 

Рефлексия

37.

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

УР

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4282/conspect/?ysclid=m8642xodci288043851 

Устный опрос

38.

Употребление местоимений в речи. Р.р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16165_ispolzovanie-lichnykh-mestoimeniy-dlya-ustraneniya-neopravdannykh-povtorov-v-tekste/presentation-71318?ysclid=m8645f8hk5117279129 

Практическая работа

39.

Текст-рассуждение.

УОНЗ

Текст- рассуждение, рассуждаем о природе Южного Урала

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5343/conspect/220688/ 

Списывание

40.

Структура текста рассуждения.

УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107/re-f633f505-72ec-49db-a050-8aec041c166f 

Рефлексия

41.

Предлоги

УОНЗ

https://skysmart.ru/articles/russian/razryady-predlogov?ysclid=m8648j4tke682857875 

Устный опрос

42.

Предлоги. Роль предлогов в речи.

УР

https://skysmart.ru/articles/russian/razryady-predlogov?ysclid=m8649dtd75572813240 

Самопроверка

43.

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами.

УОМН

Предлоги в языке и природе Южного Урала: исследуем мир вокруг нас.

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/2-klass/quarter-179_4-chetvert/lesson-4333_obshchee-ponyatie-o-predloge/lesson_plan-44189?ysclid=m864aj788t621637703 

Устный опрос

44.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Р/р: Редактирование текста. Упр. 192.

УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/7-klass/morfologiia-predlog-10518/osobennosti-upotrebleniia-predlogov-v-rechi-7286608/re-a09fa7e4-c028-4c71-8e4d-9b4d59937924?ysclid=m864bo7em965670064 

Практическая работа

45.

Проект «В словари — за частями речи!»

УОМН

Проект « В словари - за частями речи, изучаем предлоги через природу и культуру Южного Урала»

https://ppt-online.org/1337036 

Практическая работа

46.

Контрольный диктант за год.

УРК

https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/981-diktanty-po-russkomu-yazyku-po-fgos-2-klass.html 

Диктант

47.

Работа над ошибками. Правописание предлогов с именами существительными.

УР

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/08/27/pamyatka-kak-pravilno-vypolnit-rabotu-nad-oshibkami 

Самопроверка

Раздел «Повторение»

48.

Текст. Типы текстов.

УОМН

Тексты о родном крае - Южный Урал.

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/chasti-rechi-535372/tekst-povestvovanie-i-rol-v-nem-glagolov-tekst-opisanie-i-rol-v-nem-ime_-5971107/re-8fb38d9f-95bf-49cf-9de6-0e79730cfd86?ysclid=m864s4jk4w553275309 

Списывание

49.

Текст. Признаки текста.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4184/conspect/219948/ 

Лист продвижения

50.

Предложение. Члены предложения. Словарный диктант.

УОМН

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/04/17/slovarnye-diktanty-diktanty-2-klass-shkola-rossii 

Диктант

51.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Р/р Восстановление деформированного текста.

УОМН

https://school-49.clan.su/dogovora2/rabota_s_deformirovannym_tekstom_2-3_klassy.pdf 

Списывание

52.

Слово и его лексическое значение.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5128/conspect/271819/ 

Рефлексия

53.

Однокоренные слова.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6216/conspect/201826/ 

Практическая работа

54.

Части речи.

УОМН

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6009/main/299654/ 

Устный опрос

55.

Проверочная работа

УРК

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2017/04/12/proverochnaya-rabota-po-teme-imya-sushchestvitelnoe-2 

Самостоятельная работа

56.

Работа над ошибками. Имя существительное.

УОМН

https://nachalka.online/wp-content/uploads/2022/01/IMYA-SUSHHESTVITELNOE-rabochij-list.pdf 

Самопроверка

57.

Имя прилагательное.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-573_4-chetvert/lesson-15999_imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi/presentation-61658?ysclid=m865amdloc352438219 

Рефлексия

58.

Глагол.

УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/2-klass/quarter-572_3-chetvert/lesson-15994_glagol-kak-chast-rechi/presentation-67840?ysclid=m865bb1otp493973487 

Практическая работа

59.

Звуки и буквы. Повторение пройденного.

УОМН

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/2-klass/bukvy-i-zvuki-osnovnye-pravila-pravopisaniia-18903/priznaki-glasnykh-i-soglasnykh-zvukov-smyslorazlichitelnaia-i-slogoobrazu_-16258/re-ce0709d9-e442-4ef8-9fe4-12a9cf0220ad?ysclid=m865by0fvz966773976 

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общеметодологической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.