ПК 4.1
методическая разработка (3 класс)

Султанова Дарина Рустемовна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

нет

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, в которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

РУССКИЙ ЯЗЫК 

Выводы:  - четко прописана цель и общие задачи учебного предмета;

- требования к предметным, метапредметным, личностным результатам соблюдены и сформулированы доступным языком;

- описаны разделы, которые соответствуют нумерации в тематическом планировании;

- не прописан контроль уровня обученности, контрольные работы, промежуточные аттестации, конкретные задания, работы, не указаны их даты проведения;

- не прописаны критерии оценивания;

- наименование разделов и количество часов согласованы с разделом «Содержание учебной программы»

- раскрыты межпредметные связи.

- планируемые результаты учтены.

Данная программа соответствует не всем требованиям. Не представлены домашние задания, виды и формы контроля, описание материально-технического обеспечения образовательного процесса раскрыто не в полной мере, а также структура учебного предмета, сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса, вид занятий, характеристика всех видов контроля, но в программе хорошо сформулированы планируемые результаты изучения курса.

Техническое оформление: шрифт Times New Roman, 12 шрифт, по ширине, абзацный отступ - 1,25, интервал одинарный.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия имени Карла Орфа с. Варны»

457200, с. Варна, ул. Говорухина, д. 110,  тел. +7(351)422-26-77, e-mail gymnasia-orff@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «русский язык»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Общие сведения о языке»

1

Русский язык как государственный язык

Российской Федерации. УОНЗ

Язык Российской Федерации

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос 

Раздел «Фонетика и графика»

2

Характеристика звуков русского языка. Соотношение звукового и  буквенного состава слов. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

3

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

4

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

5

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

                6

Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

7

Наблюдение за правописанием безударных окончаний имён существительных 3-го склонения. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

8

Правописание безударных окончаний имён существительных. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

9

Правописание безударных окончаний имён существительных. УР

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

Раздел «Лексика»

10

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

11

Прямое и переносное значение слова. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

12

Наблюдаем за значениями слов в тексте. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Лист продвижения

 13

Устаревшие слова. Омонимы. Фразеологизмы. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

Раздел «Состав слова»

14

Окончание как изменяемая часть слова. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

15

Нулевое окончание. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

16

Корень, приставка, суффикс — значимые части слова. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

17

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. УОНЗ

                      -

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

Раздел «Морфология»

18

Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи. Части речи. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

19

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

20

Число имён существительных. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

21

Имена существительные единственного и множественного числа. Имена существительные, имеющие форму одного числа. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

22

Изменение имён существительных по числам. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

23

Имена существительные мужского, женского и среднего рода. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

24

Род имён существительных. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

Раздел «Синтаксис»

25

Предложение. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

26

Виды предложений по цели высказывания и интонации. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

27

Обобщение знаний о видах предложений. Предложения с обращениями. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

28

Связь слов в предложении. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

29

Главные члены предложения. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Письменный опрос

30

Подлежащее. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

31

Сказуемое. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

32

Подлежащее и сказуемое. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Лист продвижения

33

Второстепенные члены предложения. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

34

Предложения распространённые и нераспространённые. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

35

Однородные члены предложения с союзами и, а, но. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

Раздел «Орфография и пунктуация»

36

Повторяем правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

37

Повторяем правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

38

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

39

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. УСЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

Раздел «Развитие речи»

40

Определение типов текстов: повествование, описание, рассуждение. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

41

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

42

План текста. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

43

Создание собственных текстов- описаний. Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе". УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

44

Написание текста по заданному плану. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

45

Создание собственных текстов- повествований. Составление рассказа покартине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка". УОНЗ

-

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f410de8

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общеметодологической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

Анализ УМК «Школа России»

Общие особенности УМК «Школа России»

Все учебники содержат четкую структуру, где каждый раздел начинается с новой страницы и включает вводные материалы, рисунки, схемы, определения и правила. Материал представлен в логической последовательности: от простого к сложному, что облегчает его усвоение учащимися.

Все учебники учитывают возрастные возможности младших школьников, предлагая доступные объяснения, задания разного уровня сложности и наглядные материалы.

Используются игровые элементы (мини-истории, творческие задания, иллюстрации), способствующие вовлечению детей в учебный процесс.

Теоретический материал представлен разными методами: наблюдение, анализ, самостоятельные выводы.

Используются наглядные пособия, графические элементы, схемы и таблицы для лучшего понимания.

В учебниках предусмотрены различные виды самостоятельной деятельности:

  • Чтение и пересказ, работа с текстами (анализ, выделение главной мысли).
  • Творческие задания (составление рассказов, написание стихотворений, создание иллюстраций).
  • Математические задачи разного уровня сложности, требующие логического мышления.
  • Включены упражнения на развитие критического мышления и аналитических навыков.
  • В каждом учебнике предлагаются практические задания, позволяющие закрепить изученный материал.
  • Для математики это задачи и упражнения, для русского языка — диктанты, анализ текстов, упражнения на грамматику, для литературного чтения — обсуждение произведений и анализ героев.
  • Учебники не имеют ярко выраженной сюжетной линии, но их логика построения делает материал понятным и последовательным.
  • Используются дополнительные ресурсы: задания для групповой работы, конкурсы, математические игры.
  • В учебниках по литературному чтению включены разнообразные произведения, способствующие развитию эстетического вкуса, анализу сюжетов и формированию этических качеств.

Рассмотрим каждый учебник в отдельности:

Учебник «Русского языка»

Учебник русского языка: Канакиной В.П. и Горецкого В.Г. представлен систематизированный учебный материал, данный в виде фонетических, графических, орфоэпических, лексических, синтаксических, речеведческих сведений и понятий, орфографических и пунктуационных правил, доступный, адаптированный к детскому восприятию, изложенный в соответствии с программой «Русский язык» (предметная линия учебников «Школа России») и ФГОСу.

Каждый раздел начинается с новой страницы, даны рисунки и схемы, к которым можно обратиться в процессе изучения определённой темы раздела, и некоторые ключевые слова, написанные рукописным шрифтом.

Также к каждой теме, например предложение, текст, диалог,

монолог, даны правила и определения в рамочках.

В учебниках используются различные способы представления новой информации (введение нового знания). Их выбор зависит от специфики языковых фактов и явлений, особенностей учебной задачи и обусловлен также возрастными особенностями учащихся. В учебниках преобладает индуктивный метод подачи знаний (метод наблюдения над языком), который позволяет вовлечь учащихся в разнообразную языковую и познавательную деятельность и формирует у них умение самостоятельно анализировать языковой материал с целью выделения в нём существенных признаков языкового факта или явления, делать выводы и обобщения. Для предъявления нового знания предназначены упражнения (одно или два, обычно это первое упражнение темы), на основе которых сообщаются сведения, выводятся правила.

Справочный аппарат учебника содержит памятки и миниатюрные словари, назначение которых, способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности, позволят обучать детей обращаться к ним при решении разного рода учебно-познавательных задач во время выполнения классной работы и во внеклассной деятельности, а также окажут реальную помощь в усвоении знаний о языке.

В учебнике нет сюжетной линии.

  • Способы самостоятельной работы:

В УМК "Школа России" для 2 класса по русскому языку предусмотрены различные способы самостоятельной деятельности, которые помогают учащимся развивать навыки работы с языком. Вот некоторые из них:

  • Чтение и пересказ: Ученики могут читать тексты и пересказывать их, что развивает навыки понимания и выражения мыслей.
  • Работа с текстами: Выполнение заданий по анализу текстов, нахождению главной мысли, составлению вопросов к прочитанному.
  • Творческие задания: Написание небольших рассказов, стихотворений или описаний, что способствует развитию творческого мышления и письменной речи.

Учебник «Математики»

Учебник математики: М.И Моро, М.А.Бантова  Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова обладает богатым содержанием, охватывающим все ключевые аспекты школьной математики. Каждая тема включает не только теоретические материалы, но и практические задания, обеспечивающие закрепление знаний в практике. Задания формулируются с учетом возрастной специфики, что позволяет ученикам легче усваивать новый материал.

Герои и сюжетная линия в учебнике отсутствуют, что может недостаточно вовлекать детей в процесс изучения материала. Тем не менее, логика изложения материала в учебнике последовательна, что способствует удержанию внимания и понимаю основного содержания.

  • Учебник предлагает разнообразные задания, способствующие развитию самостоятельной деятельности. В частности:
    Упражнения в виде практических заданий и головоломок.
  • Задачи, требующие применения полученных знаний для решения нестандартных ситуаций.
  • Возможность выполнения учебного задания в парах или группах, что развивает сотрудничество и умение работать в команде.

Учебный материал в этом учебнике организован логически и последовательно. Каждая глава начинается с введения в тему, после чего следуют примеры, иллюстрации и задания. Важно отметить, что уровень сложности задания постепенно увеличивается, начиная с простых упражнений и переходя к более сложным. Это позволяет детям уверенно осваивать учебный материал, не теряя интереса к процессу.

Учебник можно использовать не только на уроках, но и в рамках внеурочной деятельности. Возможны различные формы работы с материалом:

  • Индивидуальные и групповые занятия, где ученики могут обмениваться знаниями.
  • Проведение различных конкурсов и математических игр, что способствует формированию у детей интереса к предмету.
  •  Использование дополнительных материалов и ресурсов, предлагаемых в методических рекомендациях для учителя.


Учебник «Литературного чтения»

Учебник литературное чтение автором которого являются: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Боткина включает в себя разнообразные произведения:

Классическая и современная литература, включая сказки, рассказы и стихотворения, что помогает формировать литературный вкус у детей.

Темы, которые охватывают важные моральные и социальные вопросы, что способствует развитию этических и эстетических чувств.

 Задания, связанные с анализом прочитанного, что помогает углубить понимание текста и развивает критическое мышление. Каждое произведение сопровождается иллюстрациями, которые делают чтение более привлекательным и облегчают восприятие текста.

Учебник предлагает знакомство с различными героями из предполагаемых литературных произведений. Хотя нет постоянных вымышленных персонажей, дети знакомятся с характерными фигурами и архетипами, представленными в произведениях, такими как:

  • Добродушные и смелые герои сказок, которые преодолевают преграды.
  • Разные типы персонажей, каждый из которых имеет свои черты и личные истории, что помогает детям сопоставлять их действия с реальными жизненными ситуациями.

Эти персонажи становятся основой для обсуждений, анализа и интерпретации, что развивает у детей понимание различных человеческих характеров.

УМК способствует самостоятельной деятельности учащихся через:

  • Разнообразные задания на пересказ прочитанного, выделение главной идеи, обсуждение содержания.
  • Упражнения на анализ литературных элементов, таких как тема, сюжет и характеры, что развивает аналитические навыки и критическое мышление.
  • Творческие задания, например, написание продолжения истории или создание собственных литературных произведений, что помогает развивать креативность.

Структура учебника организована логично и последовательно. Каждый раздел начинается с вводной информации о теме, сопровождающейся целями и задачами, что помогает детям понимать, что они будут изучать. Далее, материал включает:

  • Чтение литературного произведения, которое дополнено вопросами и заданиями для самоконтроля и осмысления.
  • Разнообразные форматы заданий, включая устные и письменные (слушание, чтение, обсуждение), что делает обучение более динамичным и интересным.

Учебник можно использовать в различных форматах:

  • На уроках литературного чтения, где реализуется основная программа.
  • Внеурочная деятельность и кружки по интересам, где дети могут глубже изучать литературу и участвовать в театрализованных постановках.
  • Индивидуальные работы, которые позволяют детям самостоятельно анализировать и интерпретировать прочитанное.

Учебник «Окружающего мира»

"Школа России", проведём анализ его общих особенностей и особенностей предмета окружающий мир, автором которого является, А.А.Плешаков.

Цветовое решение включает использование ярких, но не кричащих цветов, с преобладанием зелёного, голубого и жёлтого оттенков, что создаёт ощущение близости к природе и положительно влияет на восприятие информации детьми, а также предусматривает цветовую дифференциацию элементов, таких как заголовки, рамки, иллюстрации и схемы.
Дизайн издания тщательно продуман и направлен на удобство восприятия информации. Страницы обладают четкой структурой, что способствует логическому и последовательному усвоению материала. В оформлении используется разнообразие иллюстраций, включая фотографии, рисунки, схемы и таблицы, что делает подачу информации более наглядной и доступной.

Для удобства читателей предусмотрена система условных обозначений, позволяющая легко ориентироваться в видах деятельности. Символы помогут быстро определить, какие задания предназначены для работы в паре или группе, какие выполняются совместно со взрослыми, а также выделить разделы, связанные с моделированием, рабочей тетрадью, атласом-определителем или формулированием выводов.

Особое внимание уделено гармоничному размещению текста и иллюстраций, чтобы страницы не выглядели перегруженными и оставались визуально привлекательными. Кроме того, в материалах предусмотрены специально выделенные блоки с вопросами для самопроверки, что позволяет учащимся оценить усвоенный материал и закрепить знания.

Содержание учебного пособия тщательно продумано и полностью соответствует требованиям ФГОС, обеспечивая комплексный и системный подход к обучению. В материалах представлено разнообразие текстов, включая научные, художественные и познавательные статьи, что способствует всестороннему развитию учащихся, расширению их кругозора и формированию аналитического мышления.

Для повышения эффективности обучения включены вопросы и задания, направленные на актуализацию знаний, мотивацию к изучению нового материала, а также его закрепление и практическое применение. Важным элементом является рубрика «Наши проекты», которая помогает развивать исследовательские навыки, самостоятельность и творческий подход к решению учебных задач.

Методический аппарат пособия ориентирован на контрольно-оценочную деятельность, позволяя педагогам и учащимся отслеживать динамику освоения знаний. Иллюстративный материал представлен в достаточном объёме и включает фотографии, схемы, таблицы и рисунки, что делает изложение более наглядным и доступным для восприятия.

Дополнительно пособие оснащено вспомогательными материалами, такими как рабочая тетрадь, атлас-определитель и электронное приложение (CD+), что расширяет возможности обучения, делает процесс более интерактивным и адаптированным к индивидуальным потребностям каждого учащегося.

Для создания увлекательной и дружелюбной атмосферы в учебном пособии присутствуют персонажи, сопровождающие учеников на протяжении всего учебного процесса. Одним из таких героев является забавная и любознательная черепашка, которая помогает детям освоить новый материал, задает вопросы и подсказывает интересные факты.

Кроме того, в учебнике используются образы детей, например, мальчика Сережи, что способствует эмоциональному вовлечению учащихся. Благодаря этому школьники легче отождествляют себя с героями, чувствуют поддержку и становятся более мотивированными к обучению. Такой подход не только делает процесс изучения более увлекательным, но и помогает сформировать доверительную связь между ребёнком и учебным материалом.

Учебное пособие развивает самостоятельность учащихся через задания на анализ, сравнение и обобщение. Вопросы побуждают к размышлению и поиску решений. Работа с атласом-определителем формирует исследовательские навыки, а задания в рабочей тетради помогают закрепить материал.

Моделирование и проектная деятельность способствуют наглядному освоению сложных тем и творческому подходу. Обсуждение проблемных вопросов в группах развивает коммуникативные навыки и умение аргументировать свою точку зрения. Такой подход делает обучение увлекательным, интерактивным и формирует критическое мышление.

В целом, учебник "Окружающий мир" (УМК "Школа России" представляет собой хорошо структурированное и наглядное пособие, которое помогает учащимся сформировать первоначальные представления об окружающем мире. Однако для достижения наилучших результатов необходимо использовать дополнительные материалы и методы обучения, чтобы углубить знания и развить навыки учащихся.

Выводы:

По нашему мнению, УМК «Школа России» является наиболее лучшей
программой. Данное УМК предусматривает изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории навыков правописания и развития речи. Все учебники комплекта «Школа России» нацелены на обеспечение этих требований. Рассчитана она на детей  которые, до школы не умели читать, считать, а таких идёт в первый класс достаточно много.

Родители легко разбираются как в содержании, так и в
требованиях программы. Важно и то, что программа «Школа России» всегда ориентирована на главный принцип обучения доступность содержания учебного материала.