ПК 4.1
методическая разработка
Разрабатывать учебно - методические материалы на основе образовательного стандарта.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.07 КБ | |
| 15.46 КБ | |
| 101.25 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
МАТЕМАТИКА
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | да |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | да |
содержание учебного предмета | да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | нет |
место и роль учебного предмета в обучении | нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | нет |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | да |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета математика | да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета математика | да |
предметные результаты освоения учебного предмета математика | да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | да |
необходимое количество часов для изучения раздела | да |
содержание учебного раздела | да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | да |
технические средства обучения | да |
цифровые образовательные ресурсы | да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | нет |
Выводы:
- Рабочая программа по математике для 2 класса, разработанная с учетом анализа документов Федерального государственного образовательного стандарта, Фундаментального образовательного уровня и Федерального образовательного стандарта начального общего образования, содержит ключевые компоненты, необходимые для формирования у учащихся основ математических знаний и навыков. Она направлена на достижение высоких результатов в обучении, обеспечивая системное освоение математического материала, соответствующего возрастным и психологическим особенностям детей. Основным акцентом программы является комплексный подход к обучению, который включает не только предметные знания, но и метапредметные компетенции, такие как логическое мышление, аналитические способности и умения решать практические задачи. В соответствии с требованиями ФГОС, программа ориентирована на создание условий для личностного и интеллектуального развития детей, что достигается через использование активных и интерактивных методов обучения. Кроме того, программа учитывает необходимость интеграции информационных технологий в образовательный процесс, что способствует повышению интереса детей к учебе и позволяет сделать математическое познание более увлекательным и доступным.
- Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя несколько ключевых разделов, которые существенно влияют на понимание и структурирование учебного материала. Каждый из этих разделов играет важную роль в организации образовательного процесса, обеспечивая системность и логичность в усвоении тем. Первый раздел программы традиционно посвящён целям и задачам обучения. Он формулирует основные цели, которые должны быть достигнуты в результате освоения курса, такие как развитие математических навыков, логического мышления и способности применять знания на практике. Второй важный раздел — содержание учебного материала. Здесь представлены конкретные темы, которые будут изучены в течение учебного года. Третий раздел — ресурсы и материалы содержит информацию о необходимых учебниках, пособиях и т.п, которые будут использоваться в процессе обучения. В целом, наличие этих разделов в рабочей программе по математике для 2 класса создает четкую и понятную структуру, что в значительной степени способствует успешному обучению и формирует у детей необходимые математические навыки и умения. Эти разделы помогают учителям организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он был эффективным и соответствовал современным образовательным стандартам.
- Рабочая программа полностью соответствует технической части документа, что подтверждается соблюдением основных требований к оформлению. Используемый шрифт, такой как Times New Roman, обеспечивает хорошую читаемость и профессиональный вид текста. Размер шрифта (кегль) установлен на уровне 14 пунктов для основного текста, что является стандартом для образовательных документов. Межстрочный интервал значительно улучшает восприятие информации и делает текст более удобным для чтения. Основной текст выравнен по ширине, создавая аккуратный и структурированный вид, а отступы в начале абзацев способствуют лучшей организации материала. Цвет текста в основном черный, что обеспечивает ясность и акцент на важных моментах. Таким образом, рабочая программа соответствует всем необходимым техническим требованиям, что способствует ее качеству и удобству в использовании как для учителей, так и для обучающихся.
Предварительный просмотр:
Анализ особенностей УМК «Школа России»
Цветовое решение: Учебники оформлены в едином стиле. При этом каждый учебник отличается своим цветовым решением, где для каждого предмета выбран свой преобладающий цвет. Цветовая гамма гармонична и сбалансирована. Оформление выполнено сдержанно, без ярких или отвлекающих элементов, что способствует сосредоточению на обучении и усвоении новой информации.
Дизайн: Шрифт в учебниках простой и удобный для чтения. Иллюстрации выполнены в единой стилистике и не мешают восприятию учебного материала. На форзацах размещены полезные памятки и правила, относящиеся к предмету. Дизайн всех учебников выдержан в одном стиле, с изменением только цветовой палитры. Картинки в учебниках крупные, яркие и качественно прорисованные. В некоторых учебниках также добавлены правила, соответствующие изучаемой дисциплине. Переплет учебников не твердый, но при этом достаточно плотный, что позволяет им сохранять хорошее состояние при аккуратном использовании.
Наполняемость материала: Учебники содержат значительный объем информации, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Каждый учебник разделен на две части. Материал изложен доступным языком и имеет четкую структуру. В учебниках представлено много справочных материалов. Они включают разнообразные задания, среди которых есть творческие и те, что связаны с повседневным опытом детей. Содержание учебников насыщено полезной информацией и хорошо организовано. Также в них приведены различные алгоритмы, инструкции и словари в конце. Герои во всех учебниках отсутствуют.
Способы самостоятельной деятельности: Работа в парах, задания повышенного уровня сложности, самопроверка, работа со словарем, творческие упражнения
Русский язык: Материал в учебнике изложен в доступной для учащихся форме. В нем включены: 7 словарей, материалы для проектной работы и памятки. Правила выделены ясно и понятно. Иллюстраций в учебнике немного, но они тщательно подобраны в соответствии с темами уроков и выполняют роль наглядного дополнения для учеников. В начале учебника приведены условные обозначения, что делает выполнение заданий более удобным. Также в учебнике есть справочные страницы. Каждая тема начинается с проблемы, за которой следуют задания для ее решения и закрепления. После изучения темы есть раздел «Проверь себя» для самоконтроля. В учебнике также есть проекты. Также есть раздел «Странички для любознательных». Можно выделить то, что в учебнике есть картинная галерея с различными картинками художников.
Математика: Информация в учебнике изложена доступно для учащихся. В нем представлено большое количество данных в виде таблиц и схем, что облегчает восприятие материала. Правила четко выделены и легко заметны. Также предусмотрены разделы для самопроверки, такие как «Проверь себя» и «Чему научились», которые помогают закрепить полученные знания. Правила оформлены таким образом, чтобы их было легко найти и запомнить.
Окружающий мир: Много ярких иллюстраций. Каждый раздел выделен своим цветом. Правила и новые понятия четко обозначены. В начале — условные обозначения. После каждой темы: «Проверь себя», «Домашнее задание» (часто творческое), «Муравей» (что узнаем дальше) и «Черепаха» (сделай вывод). Есть «Страничка для любознательных» и страница для проверки ответов (справочного материала нет). Также раздел «Наши проекты», много схем, таблиц, иллюстраций и рубрика «Прочитаем и обсудим».
Литературное чтение: В учебнике представлено множество произведений различных жанров. Иллюстрации выполнены в ненавязчивом стиле и не отвлекают от текста. Некоторые произведения даны в сокращенном варианте. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем следует рассказ об авторе и само произведение. После изучения произведения предлагаются вопросы для закрепления знаний. В учебнике есть проектная деятельность и творческие задания, а также литературный словарик для пояснения терминов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вишневогорская средняя общеобразовательная школа № 37»
Каслинского муниципального района
456825, Челябинская область, Каслинский район, п. Вишневогорск, ул.Пионерская, дом 13, тел. 8(351)49 3-62-66, e-mail schoolvishnevka37@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля | |
Раздел «Числа и величины» | |||||
1. | «Работа с величинами: сравнение по массе» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15120_rabota-s-velichinami-sravnenie-po-masse-edinitsa-massy-kilogramm | Устный опрос, самопроверка | |
2. | «Единица длины, массы, времени» УР | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15121_edinitsa-dliny-massy-vremeni-povtorenie | Контрольная работа | |
Раздел «Арифметические действия» | |||||
3. | «Нахождение произведения» УОМН | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-541_3-chetvert/lesson-15150_nakhozhdenie-proizvedeniya | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | ||
4. | «Переместительное свойство умножения» УОНЗ | - | https://rutube.ru/video/6f1e859de5f0ddf97338e6e728b5b46b/?playlist=208703 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
5. | «Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» УОНЗ | - | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/main/279707/ | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
6. | «Применение деления в практических ситуациях» УОМН | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15154_primenenie-deleniya-v-prakticheskikh-situatsiyakh | Урок - игра | |
7. | «Нахождение неизвестного слагаемого» УОМН | - | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/main/279738/ | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
8. | «Нахождение неизвестного уменьшаемого» УОМН | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/2-klass/quarter-87_1-chetvert/lesson-2011_zadachi-na-nakhozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
9. | «Нахождение неизвестного вычитаемого» УОМН | - | https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-reshenie-zadach-na-nahozhdenie-neizvestnogo-vychitaemogo-2-klass-shkola-rossii-4128701.html | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
10. | «Вычитание суммы из числа, числа из суммы» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15179_vychitanie-summy-iz-chisla-chisla-iz-summy | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
11. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2» УОНЗ | - | https://rutube.ru/video/5f7e910a88301a98b7d0b10c8399b690/?playlist=208703 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
12. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2» УОНЗ | - | https://rutube.ru/video/5f7e910a88301a98b7d0b10c8399b690/?playlist=208703 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
13. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15156_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-3 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
14. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3» УОНЗ | - | https://rutube.ru/plst/208703/ | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
15. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15158_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-4 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
16. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15159_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-4 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
17. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15160_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-5 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
18. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15161_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-5 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
19. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-538_1-chetvert/lesson-15162_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-6-i-na-6 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
20. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-538_1-chetvert/lesson-15163_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-6 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
21. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-541_3-chetvert/lesson-15164_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-7-i-na-7 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
22. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15165_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-7 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
23. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15166_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-8-i-na-8 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
24. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15167_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-8 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
25. | «Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15168_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-9-i-na-9 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
26. | «Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-538_1-chetvert/lesson-15169_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-9 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
27. | «Умножение на 1, на 0. Деление числа 0» УОНЗ | - | https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/umnozhenie-i-delenie/osobye-sluchai-umnozheniya-umnozhenie-na-1-i-0 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
28. | «Числа от 1 до 100. Умножение. Деление» УОМН | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15171_chisla-ot-1-do-100-umnozhenie-delenie-povtorenie | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
Раздел «Текстовые задачи» | |||||
29. | «Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия» УОНЗ | - | https://resh.edu.ru/subject/lesson/3650/main/279583/ | Интеллектуальная разминка | |
30. | «Задачи на конкретный смысл арифметических действий» УОМН | - | https://rutube.ru/video/acab50358c3ed82e9074ae7f4a961bf3/?playlist=208703 | Викторина | |
31. | «Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз» УОМН | - | https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/zadachi-na-umenshenie-i-uvelichenie-chisla-v-neskolko-raz | Тест | |
32. | «Задачи в два действия» УОНЗ | - | https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-v-dva-dejstviya-2-klass-5040176.html | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
Раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры» | |||||
33. | «Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)» УОНЗ | - | https://rutube.ru/video/c415b5e8bffb56fe1aabd1510059f45a/?playlist=208703 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
34. | «Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15229_sostavlenie-utverzhdeniy-otnositelno-zadannogo-nabora-geometricheskikh-figur-raspredelenie-geometricheskikh-figur-na-gruppy/presentation-41901 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
35. | «Алгоритмы построения геометрических фигур» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15209_algoritmy-priyomy-pravila-postroeniya-geometricheskikh-figur | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
36. | «Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией» УОМН | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15216_geometricheskie-figury-perimetr-matematicheskaya-informatsiya-rabota-s-informatsiey-povtorenie | Тест | |
Раздел «Математическая информация» | |||||
37. | «Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15192_zakonomernost-v-ryadu-obektov-povsednevnoy-zhizni-eyo-obyasnenie-s-ispolzovaniem-matematicheskoy-terminologii | Урок-игра | |
38. | «Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания в пределах 100; нахождение его значения» УОМН | - | https://rutube.ru/video/fdcd8cf585087fd7be711a91df00413e/?playlist=208703 | Устный опрос, самопроверка, письменный опрос | |
39. | «Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий» УОНЗ | - | https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15230_rabota-s-ehlektronnymi-sredstvami-obucheniya-pravila-raboty-vypolnenie-zadaniy/presentation-41902 | Практическая работа | |
