ПК 4.1
методическая разработка

Ишимникова Алёна Юрьевна

Разрабатывать учебно - методические материалы на основе образовательного стандарта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

нет

место и роль учебного предмета в обучении

нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета математика

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета математика

да

предметные результаты освоения учебного предмета математика

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

 

Выводы:

  1. Рабочая программа по математике для 2 класса, разработанная с учетом анализа документов Федерального государственного образовательного стандарта, Фундаментального образовательного уровня и Федерального образовательного стандарта начального общего образования, содержит ключевые компоненты, необходимые для формирования у учащихся основ математических знаний и навыков. Она направлена на достижение высоких результатов в обучении, обеспечивая системное освоение математического материала, соответствующего возрастным и психологическим особенностям детей. Основным акцентом программы является комплексный подход к обучению, который включает не только предметные знания, но и метапредметные компетенции, такие как логическое мышление, аналитические способности и умения решать практические задачи. В соответствии с требованиями ФГОС, программа ориентирована на создание условий для личностного и интеллектуального развития детей, что достигается через использование активных и интерактивных методов обучения. Кроме того, программа учитывает необходимость интеграции информационных технологий в образовательный процесс, что способствует повышению интереса детей к учебе и позволяет сделать математическое познание более увлекательным и доступным.
  2. Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя несколько ключевых разделов, которые существенно влияют на понимание и структурирование учебного материала. Каждый из этих разделов играет важную роль в организации образовательного процесса, обеспечивая системность и логичность в усвоении тем. Первый раздел программы традиционно посвящён целям и задачам обучения. Он формулирует основные цели, которые должны быть достигнуты в результате освоения курса, такие как развитие математических навыков, логического мышления и способности применять знания на практике. Второй важный раздел — содержание учебного материала. Здесь представлены конкретные темы, которые будут изучены в течение учебного года.  Третий раздел — ресурсы и материалы содержит информацию о необходимых учебниках, пособиях и т.п, которые будут использоваться в процессе обучения. В целом, наличие этих разделов в рабочей программе по математике для 2 класса создает четкую и понятную структуру, что в значительной степени способствует успешному обучению и формирует у детей необходимые математические навыки и умения. Эти разделы помогают учителям организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он был эффективным и соответствовал современным образовательным стандартам.
  3. Рабочая программа полностью соответствует технической части документа, что подтверждается соблюдением основных требований к оформлению. Используемый шрифт, такой как Times New Roman, обеспечивает хорошую читаемость и профессиональный вид текста. Размер шрифта (кегль) установлен на уровне 14 пунктов для основного текста, что является стандартом для образовательных документов. Межстрочный интервал значительно улучшает восприятие информации и делает текст более удобным для чтения. Основной текст выравнен по ширине, создавая аккуратный и структурированный вид, а отступы в начале абзацев способствуют лучшей организации материала. Цвет текста в основном черный, что обеспечивает ясность и акцент на важных моментах. Таким образом, рабочая программа соответствует всем необходимым техническим требованиям, что способствует ее качеству и удобству в использовании как для учителей, так и для обучающихся.



Предварительный просмотр:

Анализ особенностей УМК «Школа России»

Цветовое решение: Учебники оформлены в едином стиле. При этом каждый учебник отличается своим цветовым решением, где для каждого предмета выбран свой преобладающий цвет. Цветовая гамма гармонична и сбалансирована. Оформление выполнено сдержанно, без ярких или отвлекающих элементов, что способствует сосредоточению на обучении и усвоении новой информации.

Дизайн: Шрифт в учебниках простой и удобный для чтения. Иллюстрации выполнены в единой стилистике и не мешают восприятию учебного материала. На форзацах размещены полезные памятки и правила, относящиеся к предмету. Дизайн всех учебников выдержан в одном стиле, с изменением только цветовой палитры. Картинки в учебниках крупные, яркие и качественно прорисованные. В некоторых учебниках также добавлены правила, соответствующие изучаемой дисциплине. Переплет учебников не твердый, но при этом достаточно плотный, что позволяет им сохранять хорошее состояние при аккуратном использовании.

Наполняемость материала: Учебники содержат значительный объем информации, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Каждый учебник разделен на две части. Материал изложен доступным языком и имеет четкую структуру. В учебниках представлено много справочных материалов. Они включают разнообразные задания, среди которых есть творческие и те, что связаны с повседневным опытом детей. Содержание учебников насыщено полезной информацией и хорошо организовано. Также в них приведены различные алгоритмы, инструкции и словари в конце. Герои во всех учебниках отсутствуют.

Способы самостоятельной деятельности: Работа в парах, задания повышенного уровня сложности, самопроверка, работа со словарем, творческие упражнения

Русский язык: Материал в учебнике изложен в доступной для учащихся форме. В нем включены: 7 словарей, материалы для проектной работы и памятки. Правила выделены ясно и понятно. Иллюстраций в учебнике немного, но они тщательно подобраны в соответствии с темами уроков и выполняют роль наглядного дополнения для учеников. В начале учебника приведены условные обозначения, что делает выполнение заданий более удобным. Также в учебнике есть справочные страницы. Каждая тема начинается с проблемы, за которой следуют задания для ее решения и закрепления. После изучения темы есть раздел «Проверь себя» для самоконтроля. В учебнике также есть проекты. Также есть раздел «Странички для любознательных». Можно выделить то, что в учебнике есть картинная галерея с различными картинками художников.

Математика: Информация в учебнике изложена доступно для учащихся. В нем представлено большое количество данных в виде таблиц и схем, что облегчает восприятие материала. Правила четко выделены и легко заметны. Также предусмотрены разделы для самопроверки, такие как «Проверь себя» и «Чему научились», которые помогают закрепить полученные знания. Правила оформлены таким образом, чтобы их было легко найти и запомнить.

Окружающий мир: Много ярких иллюстраций. Каждый раздел выделен своим цветом. Правила и новые понятия четко обозначены. В начале — условные обозначения. После каждой темы: «Проверь себя», «Домашнее задание» (часто творческое), «Муравей» (что узнаем дальше) и «Черепаха» (сделай вывод). Есть «Страничка для любознательных» и страница для проверки ответов (справочного материала нет). Также раздел «Наши проекты», много схем, таблиц, иллюстраций и рубрика «Прочитаем и обсудим».

Литературное чтение: В учебнике представлено множество произведений различных жанров. Иллюстрации выполнены в ненавязчивом стиле и не отвлекают от текста. Некоторые произведения даны в сокращенном варианте. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем следует рассказ об авторе и само произведение. После изучения произведения предлагаются вопросы для закрепления знаний. В учебнике есть проектная деятельность и творческие задания, а также литературный словарик для пояснения терминов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вишневогорская средняя общеобразовательная школа № 37» 

 Каслинского муниципального района

456825, Челябинская область, Каслинский район, п. Вишневогорск, ул.Пионерская, дом 13, тел. 8(351)49 3-62-66, e-mail schoolvishnevka37@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Раздел «Числа и величины»

1.

«Работа с величинами: сравнение по массе» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15120_rabota-s-velichinami-sravnenie-po-masse-edinitsa-massy-kilogramm

Устный опрос, самопроверка

2.

«Единица длины, массы, времени» УР

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15121_edinitsa-dliny-massy-vremeni-povtorenie

Контрольная работа

Раздел «Арифметические действия»

3.

«Нахождение произведения» УОМН

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-541_3-chetvert/lesson-15150_nakhozhdenie-proizvedeniya

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

4.

«Переместительное свойство умножения» УОНЗ

-

https://rutube.ru/video/6f1e859de5f0ddf97338e6e728b5b46b/?playlist=208703

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

5.

«Деление чисел. Компоненты действия, запись равенства» УОНЗ

-

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/main/279707/

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

6.

«Применение деления в практических ситуациях» УОМН

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15154_primenenie-deleniya-v-prakticheskikh-situatsiyakh

Урок - игра

7.

«Нахождение неизвестного слагаемого» УОМН

-

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/main/279738/

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

8.

«Нахождение неизвестного уменьшаемого» УОМН

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/2-klass/quarter-87_1-chetvert/lesson-2011_zadachi-na-nakhozhdenie-neizvestnogo-umenshaemogo

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

9.

«Нахождение неизвестного вычитаемого» УОМН

-

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-reshenie-zadach-na-nahozhdenie-neizvestnogo-vychitaemogo-2-klass-shkola-rossii-4128701.html

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

10.

«Вычитание суммы из числа, числа из суммы»

УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15179_vychitanie-summy-iz-chisla-chisla-iz-summy

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

11.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2» УОНЗ

-

https://rutube.ru/video/5f7e910a88301a98b7d0b10c8399b690/?playlist=208703

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

12.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2» УОНЗ

-

https://rutube.ru/video/5f7e910a88301a98b7d0b10c8399b690/?playlist=208703

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

13.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3»  УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15156_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-3

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

14.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3» УОНЗ

-

https://rutube.ru/plst/208703/

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

15.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15158_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-4

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

16.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15159_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-4

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

17.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15160_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-5

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

18.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15161_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-5

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

19.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-538_1-chetvert/lesson-15162_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-6-i-na-6

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

20.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-538_1-chetvert/lesson-15163_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-6

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

21.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-541_3-chetvert/lesson-15164_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-7-i-na-7

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

22.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15165_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-7

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

23.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15166_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-8-i-na-8

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

24.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15167_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-8

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

25.

«Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15168_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-umnozhenie-chisla-9-i-na-9

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

26.

«Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9. Таблица умножения» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-538_1-chetvert/lesson-15169_tablichnoe-umnozhenie-v-predelakh-50-delenie-na-9

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

27.

«Умножение на 1, на 0. Деление числа 0» УОНЗ

-

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/umnozhenie-i-delenie/osobye-sluchai-umnozheniya-umnozhenie-na-1-i-0

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

28.

«Числа от 1 до 100. Умножение. Деление» УОМН

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15171_chisla-ot-1-do-100-umnozhenie-delenie-povtorenie

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

Раздел «Текстовые задачи»

29.

«Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия»

УОНЗ

-

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3650/main/279583/

Интеллектуальная разминка

30.

«Задачи на конкретный смысл арифметических действий» УОМН

-

https://rutube.ru/video/acab50358c3ed82e9074ae7f4a961bf3/?playlist=208703

Викторина

31.

«Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз» УОМН

-

https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/tablichnoe-umnozhenie-i-delenie/zadachi-na-umenshenie-i-uvelichenie-chisla-v-neskolko-raz

Тест

32.

«Задачи в два действия»

УОНЗ

-

https://infourok.ru/prezentaciya-po-matematike-na-temu-reshenie-zadach-v-dva-dejstviya-2-klass-5040176.html

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

Раздел «Пространственные отношения и геометрические фигуры»

33.

«Решение задач на нахождение периметра многоугольника (треугольника, четырехугольника)» УОНЗ

-

https://rutube.ru/video/c415b5e8bffb56fe1aabd1510059f45a/?playlist=208703

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

34.

«Составление утверждений относительно заданного набора геометрических фигур» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15229_sostavlenie-utverzhdeniy-otnositelno-zadannogo-nabora-geometricheskikh-figur-raspredelenie-geometricheskikh-figur-na-gruppy/presentation-41901

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

35.

«Алгоритмы построения геометрических фигур» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15209_algoritmy-priyomy-pravila-postroeniya-geometricheskikh-figur

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

36.

«Геометрические фигуры. Периметр. Математическая информация. Работа с информацией» УОМН

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15216_geometricheskie-figury-perimetr-matematicheskaya-informatsiya-rabota-s-informatsiey-povtorenie

Тест

Раздел «Математическая информация»

37.

«Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor_topics/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15192_zakonomernost-v-ryadu-obektov-povsednevnoy-zhizni-eyo-obyasnenie-s-ispolzovaniem-matematicheskoy-terminologii

Урок-игра

38.

«Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания в пределах 100; нахождение его значения» УОМН

-

https://rutube.ru/video/fdcd8cf585087fd7be711a91df00413e/?playlist=208703

Устный опрос, самопроверка, письменный опрос

39.

«Работа с электронными средствами обучения: правила работы, выполнение заданий» УОНЗ

-

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_eor/2-klass/quarter-539_4-chetvert/lesson-15230_rabota-s-ehlektronnymi-sredstvami-obucheniya-pravila-raboty-vypolnenie-zadaniy/presentation-41902

Практическая работа