ПК 4.2
учебно-методический материал

Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28 имени Молодова С.Г. г. Челябинска»

454015, г. Челябинск, ул. Героя России Молодова, 15, тел. 8(351) 214-52-53 E-mail: shk.28@yandex.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 23

Ответственный за кабинет

Сметанина Юлия Вячеславовна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Сметанина Юлия Вячеславовна

Класс, ответственный за кабинет

2Г, 2Е

Площадь кабинета в м2

64

Число посадочных мест

30

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Стол учителя

1

2

Ученические парты

15

3

Ученические стулья

30

4

Стул учителя

1

5

Меловая доска

1

6

Шкафы

5

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Компьтер учителя

2

Принтер

3

Проектор

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык 2 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Просвещение

2023

61

2

Математика 2 класс

Моро М.И.,

Бантова М. А.

Просвещение

2023

61

3

Литературное чтение 2 класс

Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г.

Просвещение

2023

61

4

Окружающий мир 2 класс

Плешаков А. А.

Просвещение

2023

61

5

Английский язык 2 класс

Быкова Н.И., Дули Дж. 

Просвещение

2023

60

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Поурочные разработки по математике

к УМК «Школа России»

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф.

Поурочные разработки

2023

4

2

Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Школа России»

Н. А. Рылова

Поурочные разработки

2023

4

3

Поурочные разработки по окружающему миру к УМК «Школа России»

Т.Н. Максимова

Поурочные разработки

2023

4

4

Поурочные разработки по литературному чтению к УМК «Школа России»

Н. С. Ульянова

Поурочные разработки

2023

4

5

Уроки технологии 1-4 класс

Тюшкина Е.Н.

Методические разработки

2011

1

6.

Сборник текстов для изложений

Максимук Н. Н.

Методические разработки

2006

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Классный уголок

Название, девиз, плакаты «Орлята России», грамоты класса

2

Лента букв и цифр

-

3

Математические плакаты

Мера длины, уравнения, больше/меньше, компоненты сложения, вычитания, умножения, деления.

4

Плакаты по русскому языку

Части речи, парные согласные, виды текстов, переноси правильно, части речи.

5

Плакат «Правила нашего класса»

1 штука

6

Ростомер

1 штука

7

Мотивационные плакаты

5 штук

8

Карта мира из дерева

1 штука

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Разговоры о важном

Понедельник 8:00-8:40

Сметанина Юлия Вячеславовна

2

Разговоры о важном

Понедельник 13:30-14:10

Сметанина Юлия Вячеславовна

3

Функциональная грамотность

Четверг 11:15-11:50

Сметанина Юлия Вячеславовна

    4

Функциональная грамотность

Четверг 16:00-16:35

Сметанина Юлия Вячеславовна

Выводы:

Подводя итоги, мы можем сделать вывод, что кабинет практически полностью соответствует по нормам СанПин. Согласно СанПиН, на одного обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, площадь кабинета 64 кв. м., что не соответствует нормам СанПин 30 ч=75 кв.м.  Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, расстояние между рядами двухместных столов в школе должно быть не менее 60 см, в кабинете меньше, около 55 см, это является нарушением. Расстояние между столами и окном в кабинете составляет 56 см, а от стены до парты расстояния 51 см, по СанПиН должно быть не менее 50 см с двух сторон. Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см, по требованиям - не менее 50 – 70 см. Расстояние от последних парт до стены, противоположной классной доске 85 см, по СанПиН - 70-100 см.  Расстояние от первой парты до учебной доски 260 см по СанПиН – 240-300 см. Наибольшая удалённость последнего места обучающегося от учебной доски 820 см, по требованиям - не более 860 см. Проанализировав оснащение помещения, можно сделать вывод, что для обучения в кабинете имеется необходимое техническое и учебное оборудование. Для наглядности учебного материала используется компьютер и экран с проектором, которая способствует восприятию аудиоинформации. В кабинете достаточно посадочных мест для 30 обучающихся. По СанПиН на партах и стульях должна быть цветовая маркировка в соответствии с ростом – данная маркировка есть. Ученические парты корректируются в соответствии с ростом обучающихся. Присутствует отопительная система и хорошее освещение (естественное и искусственное верхнее). Учебная доска пригодна к использованию, и она подсвечена дополнительным источником искусственного освещения, что соответствует нормам СанПиН.  

  В кабинете есть учебная и зеленая зона. Зеленая зона выполнена неверно, растения не в одном месте, но на специальных подставках. Согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», цветы не следует расставлять на подоконниках, поэтому в кабинете это является ошибкой. В кабинете есть бытовая зона - умывальник и мусорное ведро, Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов, поэтому бытовая зона выполнена верно.  Досуговая зона отсутствует, так как в кабинете не хватает на это места. В кабинете есть информационная зона - классный уголок, лента букв и цифр, здоровьесберегающий стенд  и другие плакаты, но отсутствует государственная символика. Я считаю, что в кабинет можно добавить зону для творчества, и делать выставку работ обучающихся. Так же, если есть возможность убрать хотя бы один шкаф, (всего их 4), можно было бы организовать досуговую зону в виде кресел-мешков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в кабинете

Слайд 2

Предметно - развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

В России нет единого документа , строго регламентирующего конкретный набор и оформление предметно - развивающих зон в кабинетах дошкольных образовательных организаций или начальной школы . Однако существует ряд нормативных актов , которые косвенно влияют на организацию пространства и определяют общие требования к нему . Эти требования трактуются и реализуются на уровне конкретного образовательного учреждения с учетом его специфики , возраста детей и реализуемой образовательной программы .

Слайд 4

Цель: Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей .

Слайд 5

Задачи: -Организовывать предметно-развивающую среду для обучающихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода ; -создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной ООП НОО ,через урочную, внеурочную, внешкольную деятельность; -обеспечить охрану здоровья детей.

Слайд 7

Учебная зона – где расположены парты , которые можно легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом обучающихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер, мобильный телевизор и видеомагнитофон; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений .

Слайд 9

Информационная зона - располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Слайд 10

В игровой зоне - расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.

Слайд 12

Зеленая зона: - многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте; -информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д .). Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство. Здесь так же мы поместим аквариум. Для релаксации детей, а так же он научит детей ухаживать за животными.

Слайд 14

Творческая зона

Слайд 15

Бытовая зона