ПК 4.2
методическая разработка

Ишимникова Алёна Юрьевна

Создание в кабинете предметно - развивающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вишневогорская средняя общеобразовательная школа № 37» 

 Каслинского муниципального района

456825, Челябинская область, Каслинский район, п. Вишневогорск, ул.Пионерская, дом 13, тел. 8(351)49 3-62-66, e-mail schoolvishnevka37@mail.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 9

Ответственный за кабинет

Еремеева Любовь Николаевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Еремеева Любовь Николаевна

Класс, ответственный за кабинет

2 «а»

Площадь кабинета в м2

45,3

Число посадочных мест

34

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парта ученическая

15 шт.

2

Стул ученический

34 шт.

3

Стол учителя

3 шт.

4

Офисное кресло учителя

1 шт.

5

Шкаф

3 шт.

6

Школьная доска

1 шт.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Компьютер

2

Экран

3

Проектор

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Английский язык

М.В. Вербицкая

Москва

2017

26

2

Русский язык

Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В.

Просвещение

2024

27

3

Литературное чтение

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В.

Просвещение

2024

27

4

Математика

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В.

Просвещение

2024

27

5

Окружающий мир

Плешаков А. А.

Просвещение

2024

27

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Чтение. Работа с текстом

О.Н. Крылова

Учебно-методический комплект

2025

27

2

Проверочные работы по русскому языку

Е.М. Тихомирова

Учебно-методический комплект

2025

27

3

Математика. Проверочные работы

С.И. Волкова

Учебное пособие

2024

27

4

Окружающий мир. Рабочая тетрадь 1 часть

А.А. Плешаков

Учебное пособие

2024

27

5

Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 часть

А.А. Плешаков

Учебное пособие

2024

27

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Рисунки обучающихся

Выставка работ

2

Информационный стенд

Достижения, информация для родителей и обучающихся

3

Ваза с маленькими фигурными воздушными шарами

Для украшения кабинета

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«В мире книг»

понедельник

Еремеева Л.Н.

2

«Практическая экология»

вторник

Еремеева Л.Н.

3

«Орлята России»

среда

Еремеева Л.Н.

4

«Интересные люди Урала»

среда

Еремеева Л.Н.

5

«В здоровом теле здоровый дух»

четверг

Еремеева Л.Н.

6

«Финансовая грамотность»

пятница

Еремеева Л.Н.

Выводы:

После тщательной проверки учебного кабинета для учеников 2 класса могу сказать, что все задаваемые нормы и параметры СанПиН строго соблюдаются. Освещение кабинета как естественное, так и искусственное организовано на должном уровне, что создает оптимальные условия для восприятия учебного материала. Также мебель подобрана с учётом роста учеников, обеспечивая правильную осанку. Все элементы мебели соответствуют санитарным нормам и удобны в использовании. Температура в кабинете поддерживается в пределах нормы. Чистота и гигиена в кабинете обеспечиваются регулярной уборкой и дезинфекцией, а также наличием средств личной гигиены. Учебное оборудование полностью соответствует требованиям, позволяя проводить учебные занятия на высоком уровне. Безопасность в кабинете обеспечена благодаря правильной организации проходов и отсутствию острых углов у мебели.  Таким образом, мы можем с уверенностью заявить, что учебный кабинет для учеников 2 класса полностью соответствует требованиям СанПиН, что обеспечивает высокие стандарты здоровья и комфорта для учащихся.

  1. Зоны кабинета:

- учебная зона, в которой у обучающихся проходят занятия;

- информационная зона, в которой находится информация о обучающихся, достижениях и различных правилах;

- игровая, в которой присутствуют полки с играми и книгами;

- бытовая, в котрой находятся кулер с водой, полотенца с мылом и зеркало;

- зеленая зона, в которой расположены горшки с цветами;

В результате проверки учебного кабинета установлено, что в помещении организованы все необходимые зоны, соответствующие требованиям для образовательного процесса. Кабинет для проведения уроков оснащена всем необходимым оборудованием для эффективного обучения и интерактивного взаимодействия между учителем и учениками. Таким образом, правильная организация пространства в учебном кабинете создает комфортные условия для обучения и способствует высокому уровню вовлеченности учащихся в учебный процесс.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 4 «Анализ СанПиН»

 

СанПиН 2020 года

Раздел в СанПиН

Информация для классного руководителя

Основные требования

 Раздел II

Пункт 2.4

Пункт 2.4.3

Школьная мебель 

Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула. 

Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски.

Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.

При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.

Раздел II

Пункт 2.4

Пункт 2.4.4

Классные доски

Интерактивные доски

Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см. На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы.

Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения.

Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.

Меловые доски

Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле.

Маркерные доски

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.

Раздел II

Пункт 2.6

Пункт 2.6.6

Питьевой режим

Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в ёмкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипячёной питьевой воды. Вода, расфасованная в ёмкости и поставляемая в хозяйствующие субъекты, должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в ёмкости, проводится замена ёмкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем.

При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения.

Раздел II

Пункт 2.8

Пункт 2.8.2

Пункт 2.8.9

Освещение

В учебных кабинетах и жилых помещениях обеспечивается наличие естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения. При глубине учебных помещений (аудиторий, классов) более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены мероприятия, предотвращающие неравномерность освещения и появление бликов на экране.

Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений.

Раздел II

Пункт 2.10

Пункт 2.10.2

Пункт 3.5

Пункт 3.5.11

Работа с ЭСО

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения.

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов - 10 минут.

Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25 минут

 Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.

Пункт

190

Показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха, мин

Таблица 6.12

Температура наружного воздуха, °С

Учебные кабинеты в малые перемены

Учебные кабинеты в большие перемены и между сменами / рекреации между учебными занятиями

от + 10 до +6

4 - 10

25 - 35

от +5 до 0

3 - 7

20 - 30

от 0 до -5

2 - 5

15 - 25

от -5 до -10

1 - 3

10 - 15

ниже -10

1 - 1,5

5 - 10

СанПиН 2021 года

Раздел VI

Таблица 6.2

Школьная мебель

Мебель ученическая (столы) - высота до крышки

                          Номер   Маркировка   Рост ребенка   Высота                      

Мебель ученическая (стулья) - высота сиденья

                          Номер  Маркировка  Рост ребенка      Высота

Расстояние между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) - 50 см

Расстояние между рядами столов - 50 см

Раздел VI

Таблица 6.2

Таблица 6.3

Классные доски

Угол видимости учебной доски до 7 лет; 1-4 классы - 45°

Высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90 м

Расстояние от учебной доски до первого ряда столов –

240 см

Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов не более 860 см

Интерактивная доска (интерактивная панель) – диагональ не менее165,1см

Раздел VI

Таблица 6.8

Работа с ЭКО

Интерактивная доска с 1-4 класс не более – 20-30 мин

Интерактивная панель с 1-4 класс не более – 15 мин

Раздел

III

Пункт 3.4.15.

Пункт

3.4.16.

.

Режим работы

В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

Объем обязательной части образовательной программы начального общего образования должен составлять 80%

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных, предусматривающих проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.

Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену,

обучение в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока в день по 35 минут каждый; в январе - мае - по 4 урока в день по 40 минут каждый,

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут,

предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при четвертном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно - развивающая среда кабинета

Слайд 2

Предметно - развивающая среда кабинета – комплекс психолого - педагогических и санитарных условий , служащих для всестороннего развития и осуществления образовательного процесса .

Слайд 4

Предметно - развивающая среда кабинета состоит из следующих зон : ✓Учебная ; ✓Игровая ; ✓Информационная ; ✓Зелёная ; ✓Санитарно - гигиеническая .

Слайд 5

Учебная зона Цель : мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приёмов и средств обучения . В учебной зоне должны находиться следующие предметы : ✓ Парты ; ✓ Стол учителя ; ✓ Учебная доска ; ✓ Компьютер ; ✓ Книжные шкафы .

Слайд 6

Игровая зона Цель : способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся , а также их отдыху . В игровой зоне должны находиться следующие предметы : ✓ Полки с играми ; ✓Полки с книгами .

Слайд 7

Информационная зона Цель : создание определённой конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся , повышение познавательного интереса к предмету , а также для расширения кругозора . В информационной зоне должны находиться следующие предметы : ✓ Стенд ; ✓ Плакаты ; ✓ Информационные доски .

Слайд 8

Зелёная зона Цель : создание эстетической приятной и психологически комфортной искусственной среды для учащихся . В зелёной зоне должны находиться следующие предметы : ✓Декоративные цветы .

Слайд 9

Санитарно - гигиеническая зона Цель : формирование общей культуры , развитие навыков самообслуживания , а также развитие мотивации к взаимопомощи . В санитарно - гигиенической зоне должны находиться следующие предметы : ✓ Кулер с водой ; ✓ Зеркало ; ✓ Полотенца с мылом .

Слайд 10

Правильно оформленный кабинет позволяет организовать учебно - воспитательный процесс . Создать условия для развития об уча ю щихся и их отдыха .

Слайд 11

Спасибо за внимание!