ПК 4.4
методическая разработка
Оформление педагогических разработок в виде буклетов и выступлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.97 КБ | |
| 751.7 КБ | |
| 23.84 КБ | |
| 11.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм тезисов к выступлению по итогам обобщения
педагогического опыта образовательного учреждения
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию выступление по итогам обобщения педагогического опыта МОУ «Вишневогорская СОШ № 37».
- История образовательного учреждения.
На живописном берегу озера Булдым была открыта первая школа в деревянном одноэтажном доме. В нем всего было 2 комнаты. Затем школу переместили на место, где сейчас химлаборатория. И только в 1948 году была построена средняя школа.
- Структура методической службы в образовательном учреждении.
Структурное подразделение входит в методическую службу, объединяет учителей по предметам или образовательным областям. Деятельность структурного подразделения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой развития. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы структурного подразделения определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим советом. Деятельность структурного подразделения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой развития МОУ «Вишневогорская СОШ № 37».
- Основные направления деятельности методической службы:
- поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии Гимназии и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса;
- проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования;
- проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования;
- разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;
- подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;
- инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.;
- приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта
4. Формы методической работы в образовательном учреждении:
- знакомство с изменениями в организации образовательного процесса;
- обсуждение инновационных направлений;
- конкурс педагогического мастерства;
- выявление и распространение передового опыта;
- мероприятия;
-методическая конференция.
5. Условия эффективности организации методической работы учителя.
Эффективность организации методической работы в МОУ «Вишневогорская СОШ № 37» зависит от нескольких ключевых условий. Во-первых, важную роль играет структура методической службы, которая объединяет учителей по предметам или образовательным областям. Такое структурное подразделение опирается на педагогический анализ, прогнозирование и планирование воспитательно-образовательной деятельности, что позволяет сосредоточиться на соответствии работы общей программе развития. Члены подразделения определяют основные направления своей деятельности, содержание, формы и методы работы в соответствии с целями и задачами школы, что утверждается методическим советом. Во-вторых, основными направлениями деятельности методической службы являются поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания образования, а также определение миссии школы и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования способствуют созданию новых образовательных моделей, отвечающих современным требованиям. Важно также разработка и апробация новаторских программно-методических комплексов и дидактических средств, которые будут использоваться в предметной и педагогической деятельности. Подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности и инициирование конференций, творческих конкурсов и мастер-классов способствуют стимулированию профессионального роста педагогов. Также необходимо приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, что увеличивает уровень методической работы в учебном заведении. Наконец, разнообразие форм методической работы, таких как знакомство с изменениями в организации образовательного процесса, обсуждение инновационных направлений, проведение конкурса педагогического мастерства и выявление передового опыта, являются важными аспектами, способствующими высокому уровню методической работы. Мероприятия, такие как методические конференции, позволяют учителям обмениваться опытом и находить новые подходы к обучению. Таким образом, комплексное выполнение данных условий создает основу для эффективной методической работы в образовательном учреждении.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые преподаватели и студенты!
Ишимникова Алёна, студентка 35 гр., представляю свою курсовую работу.
Слайд № 2 | Актуальность проблемы исследования. Необходимость развитие логического и алгоритмического мышления прописаны в ФГОС НОО: умение распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях. Повышается необходимость в грамотном представлении количественных данных, оперировании величинами, умении устанавливать пространственные отношения, производить оценку и доказывать свою точку зрения с опорой на логику, цифры. | ||
Слайд № 3 | Проблемой развития логического мышления младших школьников занимались такие ученые, как Гальперин Пётр Яковлевич, Давыдов Василий Васильевич, Даниил Борисович Эльконин. Также Ю.А. Макаренков и А.А. Столяр подчеркивают, что возникновение алгоритмов связано с поиском ответа на вопрос о существовании общего метода, который позволит для любой конкретной задачи того или иного класса в определенное число шагов предоставить нужный ответ | ||
Слайд № 4 | Вопросом формирования универсальных учебных действий посвящены работы: Александр Григорьевич Асмолов, Галина Васильевна Бурменская. В своих работах авторы выделяли структуру универсальных учебных действий, определяли их виды, рассматривали различные средства для их формирования. В процессе обучения немаловажная роль отводится познавательным учебным действиям. Развитие познавательных УУД происходит в процессе обучения различным школьным предметам, в частности в математике. Данный предмет характеризуется разнообразием средств, которые помогают в развитие УУД. | ||
Слайд № 5 | Цель исследования: на основе анализа научной и методической литературы описать методические подходы к использованию алгоритмов на уроках математики в процессе развития познавательных учебных действий у младших школьников. Объект исследования: образовательный процесс на уроках математики в начальной школе. Предмет исследования: методика развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством работы с алгоритмами на уроках математики в начальной школе | ||
Слайд № 6 | ТЕМА И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛИЛИ ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ: ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ(не читать) | ||
Слайд № 7 | В первой главе освещены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ АЛГОРИТМОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ | ||
Слайд № 8 | На слайде можете видеть определения. Мы в своей работе будем придерживаться определения понятия алгоритм Эльвиры Ивановны Александровой | ||
Слайд № 9 | Для начала обратимся к истории создания алгоритма. Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. (Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Мусса аль-Хорезми). Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две – алгебраическая и арифметическая. Во второй книги описаны четыре правила арифметических действий, практически те же, что используются и сейчас. | ||
Слайд № 10 | Рассмотрели 3 вида алгоритма встречающихся на уроках математики в начальной школе 1. Линейный алгоритм – самый простой, с него следует начинать обучение. Потом переходят к разветвленным. Этот вид алгоритма интересен тем, что есть несколько путей, и надо выбрать верный. Такие задания позволяют сразу увидеть свою ошибку, вернуться и выбрать другой ход. | ||
Слайд № 11 | 2. Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором есть условие и хотя бы два варианта решения. | ||
Слайд № 12 | Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором повторение одного и того же действия. Проходит цикл и начинается заново | ||
Слайд № 13 | Во второй главе освещены МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ | ||
Слайд № 14 | Данное задание можно представить в виде алгоритмического предписания так: (на слайде). Это позволит обучающимся более чётко представить каждую операцию и последовательность их выполнения. | ||
Слайд № 15 | Наряду со словесными и схематическими предписаниями можно задать алгоритм в виде таблицы. | ||
Слайд № 16 | На экране можете видеть алгоритмы решения уравнений | ||
Слайд № 17 | Предложенные модели алгоритмов рассмотрены на примере темы: «Уравнения « По учебникам математики Л.Г. Петерсон | ||
Слайд №18 | В таблице представлено развитие алгоритмических умений у младших школьников 3 класса по УМК «Школа России» | ||
Слайд № 19 |
| ||
Слайд № 20 | В нашем исследовании мы рассмотрели методические аспекты развития познавательных универсальных действий посредством работы с алгоритмами на уроках математики в начальной школе. На основе анализа научной и методической литературы мы дали характеристику понятиям - алгоритм, универсальные учебные действия. Описали виды алгоритмов используемых на уроках математики в начальной школе и методику их применения в развитии познавательных универсальных учебных действий на уроках математики. На основе психолого-педагогической литературы изучили возрастные особенности младших школьников в развитии познавательных универсальных учебных действий. В выпускной квалификационной работе мы планируем изучить и реализовать практическую часть исследования по развитию познавательных УУД младших школьников через разработку блока технологических карт с применением заданий на составление алгоритмов. | ||
Слайд № 21 | Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы! | ||
Предварительный просмотр:
РЕЦЕНЗИЯ
На статью «Графы в инфографике начальной школы» кандидата физико-математических наук, доцента кафедры психологии и педагогики начального образования, Педагогического института Иркутского государственного университета Францевой Анастасии Сергеевны
В рецензируемой работе рассматривается использование инфографики для облегчения обучения и развития младших школьников в начальной школе.
Актуальность темы обусловлена тем, что инфографика является эффективным инструментом при достижении познавательных целей, а также способствует формированию базовых логических и учебных действий, обобщению систематизации и структурированию учебной информации.
Наиболее весомые аспекты, которые затрагиваются в статье - это применение «Теории графов» в реальной жизни, практике людей и задающий определённые правила построения графических схем.
Автор проявил умение разбираться в ключевых аспектах связанных с понятием «инфографика» и систематизировал материал.
Отдельное внимание автор уделил выбору форм инфографики учитывая, что это ответственный этап в её разработке.
На мой взгляд автор мало уделил внимание тому, что при построении некоторых графов при изучении понятий, ребра соединяющие вершины терминов могут пересекаться. Что визуально мешает видеть в системе весь изученный материал. Впрочем это не снижает высокого уровня статьи.
В целом научная статья «Графы в инфографике начальной школы» Францевой Анастасии Сергеевны полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.
Рецензент: Ишимникова Алёна Юрьевна, 45 группа, ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

