ПК 4.4
методическая разработка

Ишимникова Алёна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Алгоритм тезисов к выступлению по итогам обобщения

педагогического опыта образовательного учреждения

Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию выступление по итогам обобщения педагогического опыта МОУ «Вишневогорская СОШ № 37».

  1. История образовательного учреждения.

На живописном берегу озера Булдым была открыта первая школа в деревянном одноэтажном доме. В нем  всего было 2 комнаты. Затем школу переместили на место, где сейчас химлаборатория. И только в 1948 году была построена средняя школа.   

  1. Структура методической службы в образовательном учреждении.

Структурное подразделение входит в методическую службу, объединяет учителей по предметам или образовательным областям. Деятельность структурного подразделения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой развития. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы структурного подразделения определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы и утверждаются методическим советом. Деятельность структурного подразделения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой развития МОУ «Вишневогорская СОШ № 37».

  1. Основные направления деятельности методической службы:

- поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии Гимназии и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса;

- проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования;

- проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования;

- разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;

- подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;

- инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.;

- приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

4. Формы методической работы в образовательном учреждении:

- знакомство с изменениями в организации образовательного процесса;

- обсуждение инновационных направлений;

- конкурс педагогического мастерства;

- выявление и распространение передового опыта;

- мероприятия;

-методическая конференция.

5. Условия эффективности организации методической работы учителя.

Эффективность организации методической работы в МОУ «Вишневогорская СОШ № 37» зависит от нескольких ключевых условий. Во-первых, важную роль играет структура методической службы, которая объединяет учителей по предметам или образовательным областям. Такое структурное подразделение опирается на педагогический анализ, прогнозирование и планирование воспитательно-образовательной деятельности, что позволяет сосредоточиться на соответствии работы общей программе развития. Члены подразделения определяют основные направления своей деятельности, содержание, формы и методы работы в соответствии с целями и задачами школы, что утверждается методическим советом. Во-вторых, основными направлениями деятельности методической службы являются поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания образования, а также определение миссии школы и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования способствуют созданию новых образовательных моделей, отвечающих современным требованиям. Важно также разработка и апробация новаторских программно-методических комплексов и дидактических средств, которые будут использоваться в предметной и педагогической деятельности. Подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности и инициирование конференций, творческих конкурсов и мастер-классов способствуют стимулированию профессионального роста педагогов. Также необходимо приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, что увеличивает уровень методической работы в учебном заведении. Наконец, разнообразие форм методической работы, таких как знакомство с изменениями в организации образовательного процесса, обсуждение инновационных направлений, проведение конкурса педагогического мастерства и выявление передового опыта, являются важными аспектами, способствующими высокому уровню методической работы. Мероприятия, такие как методические конференции, позволяют учителям обмениваться опытом и находить новые подходы к обучению. Таким образом, комплексное выполнение данных условий создает основу для эффективной методической работы в образовательном учреждении.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Уважаемые преподаватели и студенты!

Ишимникова Алёна, студентка 35 гр., представляю  свою курсовую работу.

Слайд № 2

Актуальность проблемы исследования. Необходимость развитие логического и алгоритмического мышления прописаны в ФГОС НОО: умение распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях, приводить пример контрпример, строить простейшие алгоритмы и использовать изученные алгоритмы (вычислений, измерений) в учебных ситуациях. Повышается необходимость в грамотном представлении количественных данных, оперировании величинами, умении устанавливать пространственные отношения, производить оценку и доказывать свою точку зрения с опорой на логику, цифры.

Слайд № 3

Проблемой развития логического мышления младших школьников занимались такие ученые, как Гальперин Пётр Яковлевич, Давыдов Василий Васильевич,                        

Даниил Борисович Эльконин. Также Ю.А. Макаренков и А.А. Столяр подчеркивают, что возникновение алгоритмов связано с поиском ответа на вопрос о существовании общего метода, который позволит для любой конкретной задачи того или иного класса в определенное число шагов предоставить нужный ответ

Слайд № 4

Вопросом формирования универсальных учебных действий посвящены работы: Александр Григорьевич Асмолов, Галина Васильевна Бурменская. В своих работах авторы выделяли структуру универсальных учебных действий, определяли их виды, рассматривали различные средства для их формирования. В процессе обучения немаловажная роль отводится познавательным учебным действиям. Развитие познавательных УУД происходит в процессе обучения различным школьным предметам, в частности в математике. Данный предмет характеризуется разнообразием средств, которые помогают в развитие УУД.

Слайд № 5

Цель исследования: на основе анализа научной и методической литературы описать методические подходы к использованию алгоритмов на уроках математики в процессе развития познавательных учебных действий у младших школьников.

Объект исследования: образовательный процесс на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования: методика развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством работы с алгоритмами на уроках математики в начальной школе

Слайд № 6

ТЕМА И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛИЛИ ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ:  ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ(не читать)

Слайд № 7

В первой главе освещены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ АЛГОРИТМОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд № 8

На слайде можете видеть определения.

Мы в своей работе будем придерживаться определения понятия алгоритм Эльвиры Ивановны Александровой

Слайд № 9

Для начала обратимся к истории создания алгоритма. Слово «алгоритм» происходит от имени великого среднеазиатского ученого 8–9 вв. (Абу Абдуллах Мухаммеда ибн Мусса аль-Хорезми). Из математических работ Аль-Хорезми до нас дошли только две – алгебраическая и арифметическая. Во второй книги описаны четыре правила арифметических действий, практически те же, что используются и сейчас.

Слайд № 10

Рассмотрели 3 вида алгоритма встречающихся на уроках математики в начальной школе

1. Линейный алгоритм – самый простой, с него следует начинать обучение. Потом переходят к разветвленным. Этот вид алгоритма интересен тем, что есть несколько путей, и надо выбрать верный. Такие задания позволяют сразу увидеть свою ошибку, вернуться и выбрать другой ход.

Слайд № 11

2. Разветвляющийся алгоритм – это алгоритм, в котором есть условие и хотя бы два варианта решения.

Слайд № 12

Циклический алгоритм – это алгоритм, в котором повторение одного и того же действия. Проходит цикл и начинается заново

Слайд № 13

Во второй главе освещены МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 

Слайд № 14

Данное задание  можно представить в виде алгоритмического предписания так: (на слайде). Это позволит обучающимся более чётко представить каждую операцию и последовательность их выполнения.

Слайд № 15

Наряду со словесными и схематическими предписаниями можно задать алгоритм в виде таблицы.

Слайд № 16

На экране можете видеть алгоритмы решения уравнений

Слайд № 17

Предложенные модели алгоритмов рассмотрены на примере темы: «Уравнения « По учебникам математики Л.Г. Петерсон

Слайд №18

В таблице представлено развитие алгоритмических умений у младших школьников 3 класса по УМК «Школа России»

Слайд № 19

  1. Критерии оценивания: умение выделять смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними, создавать схемы решения, выстраивать последовательность операций, соотносить результат решения с исходным условием задачи.
  2. Методика позволяет определить умение ученика выделять тип задачи и способ ее решения. Оцениваемые УУД: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия, регулятивное действие оценивания и планирования; сформированность учебно-познавательных мотивов (действие смыслообразования)

Слайд № 20

В нашем исследовании мы рассмотрели методические аспекты развития познавательных универсальных действий посредством работы  с алгоритмами на уроках математики в начальной школе. На основе анализа научной и методической литературы мы дали характеристику понятиям - алгоритм, универсальные учебные действия. Описали виды алгоритмов используемых на уроках математики в начальной школе и методику их применения в развитии познавательных универсальных учебных действий на уроках математики. На основе психолого-педагогической литературы изучили возрастные особенности младших школьников в развитии познавательных универсальных учебных действий.

В выпускной квалификационной работе мы планируем изучить и реализовать практическую часть исследования по развитию познавательных УУД младших школьников через разработку блока технологических карт с применением заданий на составление алгоритмов.

Слайд № 21

Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы!



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

На статью «Графы в инфографике начальной школы» кандидата физико-математических наук, доцента кафедры психологии и педагогики начального образования, Педагогического института Иркутского государственного университета Францевой Анастасии Сергеевны

В рецензируемой работе рассматривается использование инфографики для облегчения обучения и развития младших школьников в начальной школе.

Актуальность темы обусловлена тем, что инфографика является эффективным инструментом при достижении познавательных целей, а также способствует формированию базовых логических и учебных действий, обобщению систематизации и структурированию учебной информации.

Наиболее весомые аспекты, которые затрагиваются в статье - это применение «Теории графов» в реальной жизни, практике людей и задающий определённые правила построения графических схем.

Автор проявил умение разбираться в ключевых аспектах связанных с понятием «инфографика» и систематизировал материал.

Отдельное внимание автор уделил выбору форм инфографики учитывая, что это ответственный этап в её разработке.

На мой взгляд автор мало уделил внимание тому, что при построении некоторых графов при изучении понятий, ребра соединяющие вершины терминов могут пересекаться. Что визуально мешает видеть в системе весь изученный материал. Впрочем это не снижает высокого уровня статьи.

В целом научная статья «Графы в инфографике начальной школы» Францевой Анастасии Сергеевны полностью отвечает существующим требованиям, которые предъявляются к трудам такого рода, и может быть рекомендована к публикации.

Рецензент: Ишимникова Алёна Юрьевна, 45 группа,  ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»