ПК 4.1
материал

Галимова Елизавета Альбертовна

При написании данного блока для меня было важно совершенствовать умение выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выполнили: Барыева Р., Ишимникова А., Низаметдинова Г., Коновалова А., Галимова Е.

Анализ особенностей УМК «Школа России»

Цветовое решение: Учебники оформлены в едином стиле. При этом каждый учебник отличается своим цветовым решением, где для каждого предмета выбран свой преобладающий цвет. Цветовая гамма гармонична и сбалансирована. Оформление выполнено сдержанно, без ярких или отвлекающих элементов, что способствует сосредоточению на обучении и усвоении новой информации.

Дизайн: Шрифт в учебниках простой и удобный для чтения. Иллюстрации выполнены в единой стилистике и не мешают восприятию учебного материала. На форзацах размещены полезные памятки и правила, относящиеся к предмету. Дизайн всех учебников выдержан в одном стиле, с изменением только цветовой палитры. Картинки в учебниках крупные, яркие и качественно прорисованные. В некоторых учебниках также добавлены правила, соответствующие изучаемой дисциплине. Переплет учебников не твердый, но при этом достаточно плотный, что позволяет им сохранять хорошее состояние при аккуратном использовании.

Наполняемость материала: Учебники содержат значительный объем информации, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Каждый учебник разделен на две части. Материал изложен доступным языком и имеет четкую структуру. В учебниках представлено много справочных материалов. Они включают разнообразные задания, среди которых есть творческие и те, что связаны с повседневным опытом детей. Содержание учебников насыщено полезной информацией и хорошо организовано. Также в них приведены различные алгоритмы, инструкции и словари в конце. Герои во всех учебниках отсутствуют.

Способы самостоятельной деятельности: Работа в парах, задания повышенного уровня сложности, самопроверка, работа со словарем, творческие упражнения

Русский язык: Материал в учебнике изложен в доступной для учащихся форме. В нем включены: 7 словарей, материалы для проектной работы и памятки. Правила выделены ясно и понятно. Иллюстраций в учебнике немного, но они тщательно подобраны в соответствии с темами уроков и выполняют роль наглядного дополнения для учеников. В начале учебника приведены условные обозначения, что делает выполнение заданий более удобным. Также в учебнике есть справочные страницы. Каждая тема начинается с проблемы, за которой следуют задания для ее решения и закрепления. После изучения темы есть раздел «Проверь себя» для самоконтроля. В учебнике также есть проекты. Также есть раздел «Странички для любознательных». Можно выделить то, что в учебнике есть картинная галерея с различными картинками художников.

Математика: Информация в учебнике изложена доступно для учащихся. В нем представлено большое количество данных в виде таблиц и схем, что облегчает восприятие материала. Правила четко выделены и легко заметны. Также предусмотрены разделы для самопроверки, такие как «Проверь себя» и «Чему научились», которые помогают закрепить полученные знания. Правила оформлены таким образом, чтобы их было легко найти и запомнить.

Окружающий мир: Много ярких иллюстраций. Каждый раздел выделен своим цветом. Правила и новые понятия четко обозначены. В начале — условные обозначения. После каждой темы: «Проверь себя», «Домашнее задание» (часто творческое), «Муравей» (что узнаем дальше) и «Черепаха» (сделай вывод). Есть «Страничка для любознательных» и страница для проверки ответов (справочного материала нет). Также раздел «Наши проекты», много схем, таблиц, иллюстраций и рубрика «Прочитаем и обсудим».

Литературное чтение: В учебнике представлено множество произведений различных жанров. Иллюстрации выполнены в ненавязчивом стиле и не отвлекают от текста. Некоторые произведения даны в сокращенном варианте. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем следует рассказ об авторе и само произведение. После изучения произведения предлагаются вопросы для закрепления знаний. В учебнике есть проектная деятельность и творческие задания, а также литературный словарик для пояснения терминов.