ПК 4.3
материал
Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.97 КБ | |
| 140.96 КБ | |
| 71.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающая технология - это условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. Формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете
внедрения ФГОС:
• Сбережение и укрепление здоровья учащихся;
• Формирование у них ценности и культуры здоровья;
• Выбор образовательных технологий устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
Основные принципы здоровьесбережения в начальной школе:
• "Не навреди"
• Забота о здоровье учителя и ребёнка в приоритете;
• Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья
должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно;
• Соответствие содержания обучения возрасту;
• Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов;
• Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребёнка
ответственность за своё здоровье.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Игровые педагогические технологии относятся к таким педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. К таким технологиям можно отнести различные технологии. Среди них можно назвать игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии и др.
Функции игровой деятельности:
1. Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).
2. Коммуникативная (освоение диалектики общения).
3. Самореализации (пространство человеческой практики).
4. Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности).
5.Диагностическая (выявление отклонений от нормативногоповедения, самопознание в процессе игры).
6. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).
7. Межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей).
8. Социализации (включение в систему общественных отношений,
усвоение норм человеческого общежития).
Дидактические принципы, на которые опирается реализация игровых технологий в образовательном процессе:
1. В игре взрослый работает па паритетных началах с детьми, выполняя одну из игровых ролей.
2. Игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.
3. Игра позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их
обыденные представления о чем-либо.
4. Игровой процесс вариативен, он не может быть детально
спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь.
5. Игровые технологии создают широкие возможности для
формированияу детей трудовой культуры.
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игровых педагогических технологий:
Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
Познавательные, воспитательные и развивающие;
Репродуктивные, продуктивные, творческие;
Коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.
По целевой ориентации:
1. Дидактические: (расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формированиеопределенных навыков и умений, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных навыков и умений; развитие трудовых навыков).
2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности, общительности.
3. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
4. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.
По характеру игровой методики выделяются следующие типы игр:
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Иммитационные
Игры-драматизация
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Главной идеей обучения в сотрудничестве является - учиться вместе, а не просто выполнять вместе.
Технология сотрудничества – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.
Педагогика сотрудничества – технология, объединяющая разные подходы к обучению и воспитанию; развивающая коммуникативные навыки, умения, социализацию, личность ребёнка.
Целевыми ориентирами данной технологии являются:
1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений.
2. Гуманно – личностный подход к ребёнку.
3. Единство обучения и воспитания.
Известно, что успешность обучения зависит от способности педагога организовать сотрудничество учащихся с учителем и друг с другом.
Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная
технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни. Деятельность сотрудничества развивает равенство ученика и учителя. Ученик здесь является субъектом своей
учебной деятельности.
Как же на уроке создать условия для естественного общения?
Все начинается с диалога. А диалог организуется при наличии собеседника. Я начинаю с работы в парах, которая является основой для организации устно самостоятельной работы на любом этапе урока.
Важное место в технологии сотрудничества отводится работе в
группах, командах.
Здесь каждый чувствует поддержку команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная ответственность. У учеников появляется больше возможности показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор.
При использовании технологии сотрудничества у учащихся появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся.
Приучаясь работать в группах, учащиеся вырабатывают у себя потребность наиболее точно и ясно выражать собственные мысли, проводить совместную деятельность, слышать не только себя, но и своих товарищей, согласовывать свои действия с ними, вести диалог, коллективно ставить цель и искать пути её реализации, доверять своим товарищам, помогать им. Конечно, бывает, что группа не услышит ученика с правильной точкой зрения и примет неверное решение своих действий. Но отрицательный результат – тоже результат, важно его проанализировать.
Задания для обучения в сотрудничестве:
1. Выполнить задание по «цепочке»
2. Выполнить микроисследование;
3. Дать развёрнутый комментарий решённой на доске учителем задачи;
4. Изготовить опорные схемы для решения задач определённого типа;
5. Изготовить плакаты - графические опоры;
6. Изготовить бумажные слайды по небольшому произведению;
7. Инсценировать произведение;
8. Подготовить ответы на вопросы по новому материалу;
9. Подготовить доклад по теме;
10. Сочинить стихи, синквейн, акростих, вывести правило,
11. Провести серии опытов;
12. Творческие задания: придумать частушки, басни, сказки;
13. Составить к тексту репродуктивные вопросы;
14. Составить загадки;
15. Составить кроссворды;
16. Составить журнал, мини-книжку№
17. Написание сочинения и изложения, мини - диктанты.
Фрагмент урока литературного чтения «Путешествие Алисы»


