ПК 4.3
материал

Галимова Елизавета Альбертовна

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающая технология - это условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель здоровьесберегающих технологий – сбережение здоровья учащихся от неблагоприятных факторов образовательной среды, обеспечение школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья. Формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий в свете

внедрения ФГОС:

• Сбережение и укрепление здоровья учащихся;

• Формирование у них ценности и культуры здоровья;

• Выбор образовательных технологий устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школе:

• "Не навреди"

• Забота о здоровье учителя и ребёнка в приоритете;

• Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья

должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно;

• Соответствие содержания обучения возрасту;

• Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов;

• Ответственность. Учитель должен стремиться воспитать у ребёнка

ответственность за своё здоровье.



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Игровые педагогические технологии относятся к таким педагогическим технологиям, которые обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. К таким технологиям можно отнести различные технологии. Среди них можно назвать игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии и др.

Функции игровой деятельности:

1. Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес).

2. Коммуникативная (освоение диалектики общения).

3. Самореализации (пространство человеческой практики).

4. Игротерапевтическая (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности).

5.Диагностическая (выявление отклонений от нормативногоповедения, самопознание в процессе игры).

6. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей).

7. Межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей).

8. Социализации (включение в систему общественных отношений,

усвоение норм человеческого общежития).

Дидактические принципы, на которые опирается реализация игровых технологий в образовательном процессе:

1. В игре взрослый работает па паритетных началах с детьми, выполняя одну из игровых ролей.

2. Игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на возникающие вопросы.

3. Игра позволяет использовать жизненный опыт детей, включая их

обыденные представления о чем-либо.

4. Игровой процесс вариативен, он не может быть детально

спрогнозирован, поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный путь.

5. Игровые технологии создают широкие возможности для

формированияу детей трудовой культуры.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игровых педагогических технологий:

 Обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

 Познавательные, воспитательные и развивающие;

 Репродуктивные, продуктивные, творческие;

 Коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.

По целевой ориентации:

1. Дидактические: (расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формированиеопределенных навыков и умений, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных навыков и умений; развитие трудовых навыков).

2. Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности, общительности.

3. Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

4. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия.

По характеру игровой методики выделяются следующие типы игр:

 Предметные

 Сюжетные

 Ролевые

 Деловые

 Иммитационные

 Игры-драматизация



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

Главной идеей обучения в сотрудничестве является - учиться вместе, а не просто выполнять вместе.

Технология сотрудничества – коллективный способ обучения в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.

Педагогика сотрудничества – технология, объединяющая разные подходы к обучению и воспитанию; развивающая коммуникативные навыки, умения, социализацию, личность ребёнка.

Целевыми ориентирами данной технологии являются:

1. Переход от педагогики требований к педагогике отношений.

2. Гуманно – личностный подход к ребёнку.

3. Единство обучения и воспитания.

Известно, что успешность обучения зависит от способности педагога организовать сотрудничество учащихся с учителем и друг с другом.

Помимо достижения целей овладения знаниями и умениями, данная

технология развивает коммуникативные навыки и умения, социализацию, что является очень важным в современной жизни. Деятельность сотрудничества развивает равенство ученика и учителя. Ученик здесь является субъектом своей

учебной деятельности.

Как же на уроке создать условия для естественного общения?

Все начинается с диалога. А диалог организуется при наличии собеседника. Я начинаю с работы в парах, которая является основой для организации устно самостоятельной работы на любом этапе урока.

Важное место в технологии сотрудничества отводится работе в

группах, командах.

Здесь каждый чувствует поддержку команды, и в то же время за каждым закреплена индивидуальная ответственность. У учеников появляется больше возможности показать себя, высказать своё мнение, сделать свой выбор.

При использовании технологии сотрудничества у учащихся появляется больше самостоятельности, а учитель уже не является центром урока. Он лишь должен уметь направлять и организовывать деятельность учащихся.

Приучаясь работать в группах, учащиеся вырабатывают у себя потребность наиболее точно и ясно выражать собственные мысли, проводить совместную деятельность, слышать не только себя, но и своих товарищей, согласовывать свои действия с ними, вести диалог, коллективно ставить цель и искать пути её реализации, доверять своим товарищам, помогать им. Конечно, бывает, что группа не услышит ученика с правильной точкой зрения и примет неверное решение своих действий. Но отрицательный результат – тоже результат, важно его проанализировать.

Задания для обучения в сотрудничестве:

1. Выполнить задание по «цепочке»

2. Выполнить микроисследование;

3. Дать развёрнутый комментарий решённой на доске учителем задачи;

4. Изготовить опорные схемы для решения задач определённого типа;

5. Изготовить плакаты - графические опоры;

6. Изготовить бумажные слайды по небольшому произведению;

7. Инсценировать произведение;

8. Подготовить ответы на вопросы по новому материалу;

9. Подготовить доклад по теме;

10. Сочинить стихи, синквейн, акростих, вывести правило,

11. Провести серии опытов;

12. Творческие задания: придумать частушки, басни, сказки;

13. Составить к тексту репродуктивные вопросы;

14. Составить загадки;

15. Составить кроссворды;

16. Составить журнал, мини-книжку№

17. Написание сочинения и изложения, мини - диктанты.

Фрагмент урока литературного чтения «Путешествие Алисы»