ПК 4.3.
методическая разработка
Методические разработки, документация, обеспечивающая процесс музыкального образования в общеобразовательной организации и дошкольной образовательной организации.
1. Реферат: "Развитие представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста на основе тематического песенного материала"
2. Курсовой проект: "Развитие представлений о мире профессий на основе тематического песенного материала у детей старшего дошкольного возраста"
3. Дипломный проект: "Создание сборника детских песен "Мир Профи" для развития представлений о профессиях на основе тематического материала"
1. Статьи: "Развитие представлений о мире профессий у старших дошкольников на основе песенного материала", "Доступность и качество образования".
2. Сборники произведений педагогического репертуара вокального жанра для детей младшего школьного возраста и детей дошкольного возраста.
3. Фрагменты уроков музыки в области начального общего образования и фрагменты музыкальных занятий в дошкольной образовательной организации с использованием образовательных технологий:
- здороьесберегающая технология на музыкальном занятии в средней группе,
- здоровьесберегающая технология на музыкальном занятии в подготовительной группе,
- здоровьесберегающая технология на уроке музыки в 4 классе,
- игровая технология на уроке музыки в 3 классе.
4. Презентации с информацией о сайтах онлайн-олимпиад по музыке для:
- детей дошкольного возраста,
- детей школьного возраста.
5. Презентация по предмету "Музыка" для учеников 3 класса на тему урока: "Обобщающий урок-концерт"
(с помощью проведения интеллектуальной игры "Своя игра")
Скачать:
Предварительный просмотр:
А. А. Попкова
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
(г. Челябинск, Челябинская область, Россия)
РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА
Рассматриваются возможности ранней профориентации детей в старшем дошкольном возрасте на музыкальных занятиях с помощью песенного материала – разучивание песен, постановка танцев, игра на детских музыкальных инструментах. Использование тематических песен о профессиях в работе с детьми старшего дошкольного возраста – это эффективный способ расширить их представления о мире труда, развивать познавательные способности, воображение и творческие навыки.
Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребёнка является знакомство с миром профессий. Мир профессий – это среда, включающая в себя многообразие профессий взрослых [3]. Развитие представлений о мире профессий в дошкольном возрасте носит информационный характер.
Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов считают: «Задачи трудового воспитания дошкольников: познакомить детей с трудом взрослых, с профессиями, обучить доступным трудовым умениям и навыкам, воспитать любовь и интерес к труду, трудолюбие, умение трудиться в совместной и коллективной деятельности» [2, с. 60].
Дошкольный возраст – эмоционально-образный этап, когда знания о конкретных формах труда, профессиях накапливаются через визуальное и музыкальное восприятие [6]. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определённый элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
В современном мире важно формировать у детей правильное представление о различных профессиях уже с самого раннего возраста. Дошкольное учреждение является первой важной ступенью знакомства детей дошкольного возраста с профессиями, что расширяет общую осведомлённость об окружающем мире и формирует у них определённый элементарный опыт. Труд должен войти в жизнь ребёнка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии [7].
В детском саду малыши знакомятся с разными профессиями через сказки, игры, через общение со взрослыми. Музыка и песни играют значительную роль в жизни детей, они помогают им лучше усваивать информацию и развивать представления о различных аспектах окружающего мира [4]. Использование тематического песенного материала в обучении детей старшего дошкольного возраста позволяет им не только развивать музыкальные способности, но и узнавать о различных профессиях, их функциях и особенностях. Песни о врачах, учителях, пожарных, полицейских и других профессиях помогают детям понять, как важно и нужно каждое звено в обществе.
Песни – это яркий и доступный инструмент для обучения и развития детей [5]. Тематические песни о профессиях могут стать отличным средством для формирования у старших дошкольников представлений о мире труда.
Преимущества использования песен в работе с детьми:
- Эмоциональное воздействие: песни легко запоминаются и вызывают положительные эмоции, что способствует более глубокому усвоению информации.
- Развитие речи: тексты песен развивают словарный запас, интонацию, ритмику и артикуляцию.
- Формирование представлений: песни знакомят детей с различными профессиями, их особенностями и результатами труда.
- Стимулирование воображения: песни побуждают детей фантазировать, представлять себя в роли разных специалистов.
- Развитие музыкальных способностей: пение развивает слух, чувство ритма, умение петь в унисон.
Как использовать тематические песни о профессиях:
- Подбор песен: выбирайте песни с простым текстом, яркой мелодией и доступными для детей образами.
- Создание атмосферы: создайте игровую атмосферу, используя костюмы, атрибуты, декорации.
- Активное участие: вовлекайте детей в пение, игры, связанные с темой песни.
- Обсуждение: после разучивания песни обсуждайте с детьми содержание, профессию.
- Творческие задания: предложите детям нарисовать, рассказать о профессии, о которой они узнали из песни.
Примеры тематических песен о профессиях:
- «Песня о поваре» (о профессии повара, о продуктах, о процессе приготовления пищи).
- «Песня о строителе» (о профессии строителя, о строительных материалах, о строительстве дома).
- «Песня о враче» (о профессии врача, о помощи людям, о лекарствах).
- «Песня об учителе» (о профессии учителя, о знаниях, о школьных принадлежностях).
- «Песня о музыканте» (о профессии музыканта, о музыкальных инструментах, о музыке).
Основная форма образовательной деятельности с детьми – музыкальные занятия, в ходе которого осуществляется всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребёнка. Тематический песенный материал о мире профессий можно включить в разные этапы музыкального занятия. С помощью песен, посвященных различным профессиям, дети могут не только узнать о специфике каждой из них, но и погрузиться в атмосферу труда и творчества. Занимаясь разучиванием песен, они развивают свои вокальные навыки, а также способность к коллективной деятельности, что в свою очередь укрепляет их коммуникативные навыки. Кроме того, песни о профессиях способствуют развитию воображения и творческого мышления у детей. Они могут вживаться в роли различных профессий, играть ситуации из жизни работников разных сфер деятельности, что способствует развитию их эмоциональной сферы и социальных навыков.
Песенный материал может быть разнообразным: от народных песен, рассказывающих о трудовых буднях, до современных музыкальных произведений, отражающих актуальные профессии. Использование таких методов способствует активному вовлечению детей в процесс обучения, а также формирует у них интерес к профессиям, что может существенно повлиять на их последующий жизненный выбор.
Необходимо дополнять знакомство с миром профессий и другими видами деятельности:
- Беседы о профессиях: Обсуждение с детьми различных видов деятельности, их значения для общества.
- Ролевые игры: Игры, в которых дети могут примерять на себя различные роли и пробовать себя в разных профессиях.
- Экскурсии: Посещение предприятий, учреждений и организаций, чтобы дети могли увидеть профессии «в действии».
Таким образом, использование тематического песенного материала в сочетании с другими методами может стать эффективным инструментом для развития у детей старшего дошкольного возраста представлений о мире профессий, их ценности и важности для общества.
В последние годы наблюдается значительный интерес к знакомству с миром профессий, так называемой ранней профориентацией [1]. Одним из эффективных средств, способствующих этому процессу в ДОУ, является работа музыкального руководителя на музыкальных занятиях с использованием тематического песенного материала. Песни, содержащие описания различных профессий, не только развлекают детей, но и служат инструментом обучения, формируя у них представления о разнообразии занятий.
Развитие представлений о мире профессий у детей старшего дошкольного возраста является важной задачей, способствующей формированию их социальной идентичности и понимания окружающей действительности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
Монографии, учебники, учебные пособия, справочники, статьи
- Азизова, Л. О., Виноградова, А. М. Ранняя профориентация на музыкальных занятиях в детском саду / Л. О. Азизова, А. М. Виноградова // Молодой ученый. – 2023. - № 3. – С. 1-4.
- Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика : учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранов С. П. -3-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 1998. – 240 с.
- Панина, С. В. Профессиональная ориентация : учебник и практикум для СПО / С. В. Панина, Т. А. Макаренко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юрайт, 2019. – 312 с. – (Профессиональное образование).
- Кондрашов, В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников / В. П. Кондрашов. – Саратов : Изд-во СГУ, 2001. – 136 с.
- Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л Палавандишвили – 3-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 2000. – 240 с.
Интернет-ресурсы
6. Афонина, Л. Н. Организация ранней профориентации детей младшего дошкольного возраста в ДОУ / Л. Н. Афонина // Образовательная социальная сеть nsportal.ru [текст]. – 2023. - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/09/08/organizatsiya-ranney-proforientatsii-detey-mladshego-doshkolnogo (дата обращения 15.09.2023).
7. Сорокина, Е. Н. Ранняя профориентация, формирование у детей дошкольного возраста представлений о труде взрослых / Е. Н. Сорокина // Образовательная социальная сеть nsportal.ru [текст]. – 2023. - https://goo.su/zcqqetJ (дата обращения 10.10.2023)
Предварительный просмотр:
А. А. Попкова
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»
(г. Челябинск, Челябинская область, Россия)
ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Образование всегда занимало важное место в жизни общества и государства. С давних пор за образованием закрепились следующие функции:
- Мировоззренческая – формирование картины понимания мира.
- Нравственная – передача опыта поколений, культура, формирование принципов поведения.
- Социальная – вхождение человека в общество, функционирование и взаимодействие в нем.
В настоящее время, в России образование является общедоступным. Его доступность понимается, как возможность гражданина получать желательное для него образование. Также доступность подразумевает под собой и равенство образовательных возможностей, т.е. возможность поступления в учебное заведение и успешное его завершение.
Доступность образования является основным принципом государственной образовательной политики нашей страны, предусматривающей предоставление населению возможности получить образование до начала трудовой деятельности и продолжать его в более взрослом возрасте. Эффективным средством реализации этого принципа служит предоставление оплачиваемых отпусков, частичные платы за обучение из регионального и муниципального бюджета. Часто государственные субсидии формируют вектор направления развития образования в регионах.
Бюджетное обучение – это возможность получать образование бесплатно, благодаря госбюджету. В Конституции Российской Федерации (статья 43) прописано о праве на общедоступное и бесплатное образование. Государство дает гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. А также каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
Современное представление о доступности образования еще включает в себя и требования к условиям его предоставления: безопасности, благоустройства, наличию современного учебного оборудования, доступа к сети Интернет.
Важную роль в развитии и воспитании всесторонне-развитой личности играет не только доступность образования, но и качество. Требования общества к качеству образования следующие: достижение максимальным количеством обучающихся порогового уровня функциональной грамотности, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов между группами учащихся с разным социально-экономическим положением, развитие определенных навыков.
В Федеральном законе «Об образовании РФ» (№ 273 –ФЗ) под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Комплексный подход, который позволяет обеспечить сбалансированность и максимальную объективность оценки, заключается в использовании широкого спектра инструментов, таких как международные сопоставительные исследования, национальные независимые исследования качества образования, опросы населения. Например, оценку качества школьного образования в России осуществляет Рособрнадзор по нескольким критериям: оценка является составной частью учебного процесса; оценка должна быть объективной; оценивается ядро содержания образования; результаты оценивания должны использоваться корректно.
В современном понимании качество образования предполагает не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении качества обучения и воспитания.
Таким образом, качество образования имеет важное значение для развития человека. В современных условиях качество образования применительно к системе образования, отдельным образовательным учреждениям, каждому субъекту образования.
Доступность и качество образования – это социальная стабильность общества и гарантия его развития.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна |
Дата: 24.10.23 | Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна |
Группа: средняя | Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Наш быт - мебель»
Цель: расширить представления детей о быте через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: формировать умение импровизировать мелодию на детских музыкальных инструментах.
- Развивающая: развивать творческие способности, внимание и моторную память.
- Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: музыкальное занятие
Вид занятия: фронтальное
Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественно-практический, метод активного слушания музыки, наглядно-слуховой метод, практический, слуховой, метод музыкальной импровизации.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, колонка, фортепиано, стульчики по количеству детей, изображения различной мебели.
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята» музыка и слова А. А. Попковой; песня «Новый дом» музыка Р. Бойко, слова Л. Дербеневой; логоритмическая песня «Мебель» музыка и слова С. Родиной; завершение музыкального занятия, слова А. А. Попковой.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Слушание
- Пение
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Музыкально- ритмические движения | Художественно-практический метод | Развивать чувство ритма, внимательность, развивать координацию движений. | Музыкальный руководитель: сейчас вместе - разомнём наши ручки и ножки. Логоритмическая песня «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши) Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого). А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. (Дети сидят на стульях и топают поочерёдно разными ногами) А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками). Много мебели в квартире. Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас вспомним русско-народный танец, который называется - «хоровод».
Музыкально-ритмические движения – хороводная «По малину в сад пойдём» | 5 минут |
Предварительный просмотр:
Детский сад № 457 г. Челябинска | Музыкальный руководитель: Богданова Валерия Юрьевна |
Дата: 03.10.23 | Руководитель практики ЧПК № 1: Маханцева Елена Михайловна |
Группа: подготовительная ТНР (тяжёлые нарушения речи) | Преподаватель фортепиано: Литвяк Анна Владимировна |
ФИО: Попкова Анна Андреевна | Преподаватель вокала: Муталиева Лейла Суймбаевна |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Мир животных»
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей через 4 вида музыкальной деятельности (слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения).
Задачи:
- Обучающая: расширить и закрепить знания детей о мире животных, обогащать музыкальное впечатление детей.
- Развивающая: развивать мелкую моторику, развивать способности переключаться с одного вида деятельности на другой, совершенствовать координацию движений.
- Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе и животным.
Тип занятия: тематический
Форма занятия: фронтальная
Методы и приёмы: словесный, наглядный, художественно-практический, метод размышления о музыке, наглядно-слуховой метод, практический, слуховой.
Материалы, оборудование: компьютер, флешка с аудиоматериалом, аппаратура, фортепиано, мягкие игрушки: белка и гусь, видеофрагмент песни «Про козлика».
Музыкальный репертуар: попевка «Здравствуйте, ребята», музыка и слова А. А. Попковой; «Белка и орешки» музыка и слова А. А. Логачевской; «Полька» музыка и слова Ю. Чичкова, «Марш гусей» музыка Б. Канэда; песня «Про козлика» музыка Г. Струве, слова В. Семернина.
Структура занятия:
- Орг. момент
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Музыкально-ритмические движения
- Слушание
- Пение
- Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Орг. момент | Словесный, наглядно-слуховой, практический | Замотивировать детей на предстоящую музыкальную деятельность | Дети заходят в музыкальный зал под спокойную музыку. Попевка «Здравствуйте, ребята», А. А. Попкова Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята!» Дети: «Здрав – ствуй – те!» Музыкальный руководитель: Вы знаете, какой месяц наступил после Сентября? Предполагаемые ответы детей: Да, Октябрь! Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. А сейчас мы проведём дыхательную гимнастику, я раздам вам листья и покажу движения, а затем мы вместе выполним их.
Музыкальный руководитель поёт и выполняет движения: Ветерочек покачает маленький листок, (в левой руке листок качается сверху вниз) Оторвался с ветки он и на ладошку лёг (листок ложится на правую руку) Отдохнёт немножко и тихо полежит, (лист лежит на руке) Ветерок подует, листочек улетит (музыкальный руководитель дует на лист и тот падает на пол) | 5 минут |
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С. Д. |
Дата: 16.04.24 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 4 «В» | Преподаватель фортепиано: Литвяк А. В. |
Студентки 30 группы Попковой Анны Андреевны | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А. |
Тема: «Музыкальные инструменты - гитара»
Цель: формирование представлений о музыкальном инструменте – гитара, знакомство с историей появления гитары на основе анализа авторских песен Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», В. С. Высоцкий «Песня о друге», О. Г. Митяев «Изгиб гитары жёлтой».
Задачи:
- Образовательная: познакомиться с понятием «бард», повторить и проработать интонацию в песне «Моя Россия, моя страна» - гр. Непоседы, привлечь внимание обучающихся к трём основным видам деятельности: сочинение (композитор) – исполнительство (исполнитель) – слушание (слушатель).
- Развивающая: развивать навык слушания произведений, развивать умение анализировать прослушанное произведение, развивать четкую дикцию во время разучивания и пения произведений.
- Воспитательная: воспитывать культуру слушания и нравственную культуру детей, познавательный интерес к музыке.
Тип урока: тип «открытия» новых знаний
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса.
Материалы, оборудование: раздаточный материал (картинка с изображением гитары), портреты музыкантов, классическая гитара, компьютер, флешка, экран, презентация.
Музыкальный репертуар: «Моя Россия, моя страна» - гр. Непоседы, Б. Ш. Окуджава «Пожелание друзьям», В. С. Высоцкий «Песня о друге», О. Г. Митяев «Изгиб гитары жёлтой».
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж |
Организация исполнительской деятельности | Развивать певческие навыки Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку | Учитель музыки: сейчас мы с вами отвлечемся, встаем со своих мест и повторяем за мной. Физминутка 1. Маршируем на месте (раз-два, раз-два) 2. Выполним наклоны головой в одну сторону, затем в другую 3. Не поворачивая голову, глазами посмотрим вправо, затем влево 4. Поморгаем глазами 5. Поднимаем глаза вверх, затем опускаем вниз 6. Зажмурим глаза и откроем 7. Посмотрите вдаль 8. Присаживайтесь, ребята! Учитель музыки: а так же давайте проведем разминку не только тела, но и нашего артикуляционного аппарата. Повторяйте за мной! 1. языком сначала прокалываем левую щеку, затем правую; 2. улыбаемся широко, затем вытягиваем губы трубочкой; 3. надуваем щёки, затем медленно сдуваем; 4. проговорим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит» - ускоряемся
| Дети выполняют физминутку | 10 минут |
Предварительный просмотр:
Школа №154 | Учитель музыки: Бардин С. Д. |
Дата: 12.03.24 | Руководитель практики: Шелепова Д. А. |
Класс: 3 «А» | Преподаватель фортепиано: Литвяк А. В. |
Студентки 30 группы Попковой Анны Андреевны | Преподаватель вокала: Муталиева Л. С. Преподаватель дирижирования: Земскова О. А. |
Тема: «Обобщающий урок-концерт»
Цель: закрепление полученных знаний детьми на прошлых уроках о театре, концерте и опере с помощью проведения интеллектуальной игры «Своя игра»
Задачи:
- Образовательная: повторить понятия: концерт, миф, опера, фурии, увертюра; повторить оперы: «Снегурочка», «Орфей и Эвридика»; повторить концерт №1 П. И. Чайковского; повторить и проработать интонацию в песне «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.
- Развивающая: развивать навык слушания произведений, развивать умение анализировать прослушанное произведение, развивать четкую дикцию во время разучивания и пения произведений.
- Воспитательная: воспитывать любовь к музыке, воспитание культуры слушания, воспитывать нравственную культуру детей.
Тип урока: урок систематизации знания
Методы и приемы: словесный метод, наглядно-слуховой метод, наглядный метод, метод моделирования художественно-творческого процесса.
Материалы, оборудование: фортепиано, компьютер, флешка, экран, презентация.
Музыкальный репертуар: 3 часть концерта фортепиано с оркестром №1 П. И. Чайковского, украинская песня-закличка «Веснянка», ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» опера «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков, «Хор фурий» опера «Орфей и Эвридика» К. В. Глюк, «Вместе весело шагать» музыка В. Шаинского, слова М. Матусовского.
Структура урока:
- Организационный момент
- Организация слушательской деятельности
- Организация исполнительской деятельности
- Рефлексия
- Итог урока
Челябинск, 2024
Этап | Задачи: | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж |
Организация слушательской деятельности | Развивать способность анализировать прослушанные произведения | - Сегодня мы с вами проведем необычный урок, помните ли вы, с чем мы знакомились на наших прошлых уроках, с какими операми, понятиями? - Всё верно, сейчас вам очень пригодятся эти знания. Так как мы сыграем с вами в необычную игру «Музыкальная Своя игра». У нас будет 3 команды: 1, 2 и 3 ряд. Сейчас каждой команде нужно будет придумать свое название. На слайде вы видите разные категории вопросов и разные очки по ним, у нас будут категории «Расскажи об опере» за эту категорию присваивается 100 баллов, «Угадай определение» - за нее дается 300 баллов, и самое сложное «Угадай мелодию» - за эту категорию дается 500 баллов. На слайде пронумерованы вопросы, каждая команда по очереди выбирает вопрос и отвечает на него, когда команда ответила на вопрос, он исчезает. Если команда ответила на вопрос неверно - то она не получает баллы. Другой команде, во время ответа не разрешается кричать, подсказывать и выкрикивать ответ. Выигравшая команда получает приз! -Начнем нашу игру. 1-2-3 Команда выбирайте вопрос. Вопросы: Категория «Расскажи об опере» 1 – Девочка, дочь Весны и Мороза. Опера «Снегурочка». Что вы узнали об этой опере? 2 – Опера, основанная на древнегреческом мифе. Опера «Орфей и Эвридика». Расскажите, что вы узнали об этой опере? 3 – Балет, построенный на сказке о спящей девушке. Балет «Спящая красавица». Расскажите, что вы узнали о нем? Категория «Угадай определение» 1 – Музыкальное произведение для оркестра и солирующего инструмента. 2 – Фантастическое сказание о богах и героях. 3 –Злые ведьмы царства Аида. 4 – Музыкальный спектакль, в котором поют. 5 – Вступление к опере 6 – Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют. Категория «Угадай мелодию» - сказать, какой характер, настроение передаёт мелодия 1 – Ария Снегурочки (Подсказка-картинка из оперы) 2 – Хор фурий (Подсказка-картинка фурий) 3 - 3 часть концерта №1 П. И. Чайковского (Подсказка-последняя часть концерта, включить веснянку) - Наша игра подходит к концу, по подсчетам баллов у нас выигрывает команда. Все участники этой команды получают заслуженную пятерку. Ну а остальные - не расстраивайтесь, для вас еще будет возможность получить хорошую оценку, выполнив домашнее задание. | Мы знакомились с оперой «Снегурочка», «Орфей и Эвридика», записывали что такое опера, миф, увертюра, балет Дети выбирают вопрос и отвечают на него | 22 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Парад талантов в России https :// goo.su/jKOl7B
Изумрудный город https :// goo.su/vKXE5h (стоимость наградного материала – 110 руб.)
Эрудит-онлайн https:// goo.su/sLOte (стоимость наградного материала – 130 руб.)
Odarennie.ru ( Талантливые дети России 2025) https:// goo.su/0UuLxg4
Мелодинка https:// goo.su/TpZRt (стоимость наградного материала – 100 руб.)
Ориентир развития https:// lyl.su/tkGn ( стоимость наградного материала – 70 руб .)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конкурсы и олимпиады по музыке Эрудит-онлайн https:// erudit-online.ru Стоимость наградного материала – 130 руб.
Онлайн-олимпиады по музыке для школьников Буковкин https:// bykovkin.ru Стоимость наградного материала – 90 руб.
Олимпиады по музыке для школьников начальных классов Арт-талант https:// lyl.su/M0U4
Олимпиада по музыке онлайн бесплатно ФГОС онлайн https:// lyl.su/vaUU
Олимпиады по музыкально-теоретическим дисциплинам BlitzOlimp https:// blitzolimp.ru
Блиц-олимпиада по музыке. 7 класс Odarennie.ru (Талантливые дети России 2025 ) https:// lyl.su/LtBs
Олимпиады - olimpiada.melodinka Мелодинка https:// lyl.su/g5RC Стоимость наградного материала – 100 руб.
