ПК 4.4.
методическая разработка

Матейшина Екатерина Юрьевна

В данном разделе вы можете увидеть разработки отчетов по ПК 4.4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx18.52 КБ
Файл otchet2.docx20.53 КБ
Файл otchet.docx17.52 КБ
Файл forma_otchyota_54ch_avtosohranennyy.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по учебной практике (по профилю специальности)

обучающейся 24-шк. группы Матейшиной Екатерины Юрьевны

База практики была расположена в мастерской на базе кафедры «Преподавание в начальных классах».

Практика проходила с 26 февраля по 2 марта 2024 года.

В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Ермаковой Светланой Юрьевной.

План практики был выполнен в полном объеме. Отклонений от плана выявлено не было. По моему мнению особенностью данной практики было посещение уроков во 2 Б классе МАОУ «Гимназия No2 г. Черняховска».

На протяжении практики мы анализировали воспитательные планы,составляли конспект воспитательного мероприятия по духовно-нравственному направлению «Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа», расписывали методики для диагностики педагогического коллектива, составляли план игр для младших школьников для проведения подвижных перемен, посещали МАОУ «Гимназия No2 г. Черняховска», где анализировали классно-кабинетную систему, знакомились с оформлением кабинетов начальной школы, составляли характеристику класса, который посещали, изучали школьную документацию, наблюдали и анализировали два урока. По окончанию практики проходили самодиагностику и тест на предрасположенность к педагогической работе и писали эссе «я классный руководитель в начальной школе». План учебной практики выполнен полностью.

Основными дидактическими задачами, которые решались в период практики являются: формирование необходимых ОК (1-11) и ПК (3.1. – 3.4, 4.3.,4.4.), например, проведение внеклассного мероприятия. Результатами практики является достижение вышеперечисленных ОК и ПК.

Основными воспитательными задачами, которые решались в период практики, являются: выявление у детского коллектива уровня их сплочённости, и развитие их взаимодействия и улучшение отношений в коллективе через проведение игр на переменах.

Во время практики я приобрела такие умения и навыки, как умение составлять воспитательное мероприятие, я поняла, что должно в него входить и разнице между ним и обычным уроком. Наблюдать за воспитательной деятельностью учителя начальных классов, анализировать ее во время похода в школу.

Данная практика повиляла на меня как на становление классного руководителя, в частности осознание того, насколько важна и ответственна роль педагога как классного руководителя.Быть классным руководителем в начальной школе – это большая ответственность и привилегия. Этот опыт не только дает возможность влиять на жизнь детей, но и обогащает личностное развитие и становление профессионала.

Дата «02» марта  2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (базы практики) ____________/Гозман Т.М./

М.П.

Руководитель практики от образовательной организации _____/Ермакова С.Ю./

Руководитель группы практикантов ____________/Хмельницкая О.И./



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по учебной практике обучающейся 24-шк. группы 

Матейшиной Екатерины Юрьевны

База практики: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Сроки практики: с 04.03.2024 г. по 09.03.2024 г.

В начале учебной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Ермаковой С.Ю.

План практики мною был выполнен. Отклонений от плана практики не было. Все приложения были выполнены в срок.

Мною были выполнены такие виды работ как: изучение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного федерального образовательного стандарта начального общего образования; изучение Положения о внеурочной деятельности; знакомство с расписанием внеурочных занятий в базовом классе; анализ рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению: этика «Азбука добра»; конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Джентельмен и леди»; анализ рабочей программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь»; разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности; подготовка и демонстрация исследовательского этапа проекта на внеурочном занятии; памятка для обучающихся начальной школы по работе над учебным проектом; памятка для родителей «Роль родителей в создании проекта»; анализ рабочей программы внеурочной деятельности «Робототехника»; сборка и программирование работотехнической модели с использованием конструктора Lego WeDo 2.0; конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная работотехника) «Современная профессия – диджей».

УМК, название программы (направление внеурочной деятельности)

Тема

Класс

Анализ

«Этика: азбука добра», направление: духовно-нравственное развитие.

формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания.
Ориентирована на духовно-нравственное развитие обучащихся.

1-4 классы

Цель этой программы - помочь детям развить понимание этических принципов и ценностей, а также научить их принимать ответственные решения. В рамках этой программы дети изучают основные этические принципы, такие как честность, уважение, справедливость и сострадание. Они также учатся анализировать этические дилеммы и применять полученные знания в повседневной жизни. Программа «Этика: азбука добра» играет важную роль в формировании моральных ценностей учащихся и помогает им стать этически осознанными гражданами.

«Юный исследователь», направление: общеинтеллектуальное развитие.

Цель этой программы - развить у детей навыки исследования, критического мышления и проблемного решения.

1–4 классы

В рамках этой программы дети изучают различные научные исследования, проводят собственные эксперименты и анализируют полученные результаты. Они также учатся формулировать гипотезы, собирать и анализировать данные, а также делать выводы на основе полученных результатов. Программа «Юный исследователь» помогает развить у детей критическое мышление, творческий подход к решению проблем и умение работать в команде.

«Робототехника», направление: общеинтеллектуальное развитие.

Цель этой программы - развить у детей навыки программирования, инженерии и технического мышления.

1–4 классы

В рамках этой программы дети изучают основы робототехники, создают и программируют своих собственных роботов. Они также учатся решать задачи, связанные с робототехникой, и применять полученные знания в практических проектах. Программа «Робототехника» помогает развить у детей навыки логического мышления, пространственного воображения и технической креативности.

Методические материалы подготовленные мною за период практики: конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника) на тему «Современная профессия– диджей».

Данная практика позволила мне правильно и рационально использовать свое время для выполнения все заданий в рамках практики.

В ходе учебной практики я приобрела такие профессиональные качества как ПК 2.1 – 2.5: Определение целей и задач внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия; проводить внеурочные занятия; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий; вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.

Во время учебной практики не возникало трудностей. Все задания были сформулированы понятно.

По моему мнению, компетенция 2.5 давалась мне тяжелее всего.Она подразумевает собой ведение документации, что я пока делаю в несовершенстве. Я считаю, что в дальнейшем освоение той компетенции будет даваться мне легче и в последующем будет полезна мне в работе.

Данная практика принесла мне достаточно положительны эмоций, показала насколько интересна работа педагога начальных классов. Я считаю, что эта практика была полезна для меня как для будущего педагога.

 

Дата «09» марта 2024 г.

Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» ______________/Гозман Т.М./

М.П.

Руководитель практики от образовательной организации__________/Ермакова С.Ю./

Руководитель группы практикантов____________/Ермакова С.Ю./

Руководитель группы практикантов____________/Хмельницкая О.И./



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

о прохождении учебной   практики

обучающейся 34-шк. группы

Матейшиной Екатерины Юрьевны

  1. База практики: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховска
  2. Сроки практики 16.09.2024-21.09.2024
  3. В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Хмельницкой Ольгой Ивановной.
  4. Выполнение плана практики.

Задание

Краткое описание выполнения задания

1.

Анализ годового плана работы МО

Представлен краткий анализ годового плана работы МО

2.

Представление собственного опыта исследовательской деятельности

На заседании МО представлен собственный опыт исследовательской деятельности.

3.

Анализ опыта реализации дистанционного обучения в начальной школе

Представлен опыт учителя начальных классов по организации дистанционного обучения в начальной школе. Выполнен анализ локальных актов образовательной организации.

4.

Выступление на тему: «Реализация дистанционного обучения в начальной школе»

Подготовлена презентация и выступление на тему: «Реализация дистанционного обучения в начальной школе»

5.

Анализ технологии проблемного обучения

Изучена технология проблемного обучения. Выделены особенности использования данной технологии на уроках в начальной школе.

6.

Разработка урока окружающего мира с применением технологии проблемного обучения

Разработан план-конспект и технологическая карта урока окружающего мира с применением технологии проблемного обучения

7.

Создание предметно-развивающей среды в кабинете. Подготовка наглядного материала для проведения урока окружающего мира.

Подготовлены материалы для создания предметно-развивающей среды в кабинете и наглядный материал для проведения урока окружающего мира.

 План практики выполнен полностью. Отклонений от плана и выполненных сверх плана работ не было.

В процессе учебной практики я приобрела множество умений и навыков, которые пригодятся мне в дальнейшей педагогической деятельности. Например, Представление своей исследовательской деятельности на заседании МО; Изучение технологии проблемного обучения и разработка урока с использованием данной технологии.

Наиболее трудно далось освоение ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов и ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Практика прошла успешно, план практики был выполнен в полном объеме. Данный опыт оставил у меня только положительные эмоции. Я приобрела умения и навыки, которые будут полезны для меня в дальнейшей педагогической деятельности.

Дата «21» сентября 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель образовательной организации________/Гозман Т.М./

М.П.

Руководитель практики от образовательной организации_______/Ермакова С.Ю./

Руководитель группы практикантов ____________/ Хмельницкая О.И. /



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной практике (по профилю специальности)

обучающейся 34-шк. группы

Матейшиной Екатерины Юрьевны

База практики: «Средняя школа п. Домново»

Сроки практики: с 20 марта по 29 марта 2025 г.  

В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Дмитриевой А.К.

План практики был выполнен в полном объеме. Отклонения в плане практики были незначительны.

В период производственной практики были выполнены следующие виды работ: разработка планов-конспектов по внеурочной деятельности в области духовно-нравственного воспитания, научно-познавательной деятельности и декоративно-прикладного искусства; разработка наглядного материала к занятиям, посещение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному воспитанию, самоанализ проведенных внеурочных занятий; анализ посещенного внеурочного занятия.

Тематика и краткий анализ внеурочных занятий самостоятельно проведенных (разработанных) в ходе выполнения практики:

Мероприятие, (направление внеурочной деятельности)

Тема

Класс

Анализ

Научно-познавательная деятельность

Знакомство с банкоматом.

Внеурочное мероприятие было проведено в полном объеме. Отклонения от плана-конспекта были незначительны.   Цели и задачи, поставленные  на занятии были достигнуты не в полной мере.

Духовно-нравственное воспитание

Что такое доброта?

Внеурочное мероприятие было проведено в полном объеме. Отклонения от плана-конспекта были незначительны.   Цели и задачи, поставленные  на занятии были достигнуты не в полной мере.

Декоративно-прикладное искусство

Морской пейзаж.

Внеурочное мероприятие было проведено в полном объеме. Отклонения от плана-конспекта были незначительны.   Цели и задачи, поставленные  на занятии были достигнуты не в полной мере.

                                

За время производственной практики я стала более серьезно относиться к подготовке к занятиям; более ответственно подходить к организации деятельности обучающихся на занятии.

В ходе производственной практики я получила такие навыки, как

Трудности, возникшие в ходе практики в основном организационные, т.к. учащиеся 4 класса были уставшими, и мотивация к деятельности была низкая. Как и на прошлой практике Евгения В. срывала занятие своим некорректным поведением в классе.

   По моему мнению, самым сложным было освоение ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий, т.к. сложно было анализировать свой опыт проведения внеурочного занятия, т.к это первичный опыт и до конца не понятно, что было проведено хорошо, а что недостаточно хорошо.

  Данная практика в очередной раз убедила меня в том, что я выбрала правильную профессию и работа с детьми приносит мне большое удовольствие, новые эмоции и становление моей личности как педагога. В добавление хочу сказать, что как бы трудно порой мне не было, дети заряжают меня невероятной энергией, и если в школу я приходила иногда опустошенной и с чувством усталости, то уходя со школы я шла домой с полным зарядом энергии и невероятными эмоциями, после проведенного дня с обучающимся.

Дата «29» марта 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (базы практики) ____________/Телятник П.А./

М.П.

Руководитель практики от образовательной организации _____/ Дмитриева А.К./

Руководители группы практикантов ______________/Бревнова В.В./

                                                              ______________/Ермакова С.Ю./

                                                              ______________/Хмельницкая О.И./