ПК 4.4.
методическая разработка
В данном разделе вы можете увидеть разработки отчетов по ПК 4.4.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.52 КБ | |
| 20.53 КБ | |
| 17.52 КБ | |
| 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по учебной практике (по профилю специальности)
обучающейся 24-шк. группы Матейшиной Екатерины Юрьевны
База практики была расположена в мастерской на базе кафедры «Преподавание в начальных классах».
Практика проходила с 26 февраля по 2 марта 2024 года.
В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Ермаковой Светланой Юрьевной.
План практики был выполнен в полном объеме. Отклонений от плана выявлено не было. По моему мнению особенностью данной практики было посещение уроков во 2 Б классе МАОУ «Гимназия No2 г. Черняховска».
На протяжении практики мы анализировали воспитательные планы,составляли конспект воспитательного мероприятия по духовно-нравственному направлению «Из бабушкиного сундука: традиции и обычаи русского народа», расписывали методики для диагностики педагогического коллектива, составляли план игр для младших школьников для проведения подвижных перемен, посещали МАОУ «Гимназия No2 г. Черняховска», где анализировали классно-кабинетную систему, знакомились с оформлением кабинетов начальной школы, составляли характеристику класса, который посещали, изучали школьную документацию, наблюдали и анализировали два урока. По окончанию практики проходили самодиагностику и тест на предрасположенность к педагогической работе и писали эссе «я классный руководитель в начальной школе». План учебной практики выполнен полностью.
Основными дидактическими задачами, которые решались в период практики являются: формирование необходимых ОК (1-11) и ПК (3.1. – 3.4, 4.3.,4.4.), например, проведение внеклассного мероприятия. Результатами практики является достижение вышеперечисленных ОК и ПК.
Основными воспитательными задачами, которые решались в период практики, являются: выявление у детского коллектива уровня их сплочённости, и развитие их взаимодействия и улучшение отношений в коллективе через проведение игр на переменах.
Во время практики я приобрела такие умения и навыки, как умение составлять воспитательное мероприятие, я поняла, что должно в него входить и разнице между ним и обычным уроком. Наблюдать за воспитательной деятельностью учителя начальных классов, анализировать ее во время похода в школу.
Данная практика повиляла на меня как на становление классного руководителя, в частности осознание того, насколько важна и ответственна роль педагога как классного руководителя.Быть классным руководителем в начальной школе – это большая ответственность и привилегия. Этот опыт не только дает возможность влиять на жизнь детей, но и обогащает личностное развитие и становление профессионала.
Дата «02» марта 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) ____________/Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель практики от образовательной организации _____/Ермакова С.Ю./
Руководитель группы практикантов ____________/Хмельницкая О.И./
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по учебной практике обучающейся 24-шк. группы
Матейшиной Екатерины Юрьевны
База практики: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»
Сроки практики: с 04.03.2024 г. по 09.03.2024 г.
В начале учебной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации Ермаковой С.Ю.
План практики мною был выполнен. Отклонений от плана практики не было. Все приложения были выполнены в срок.
Мною были выполнены такие виды работ как: изучение методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленного федерального образовательного стандарта начального общего образования; изучение Положения о внеурочной деятельности; знакомство с расписанием внеурочных занятий в базовом классе; анализ рабочей программы внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению: этика «Азбука добра»; конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению «Джентельмен и леди»; анализ рабочей программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь»; разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности; подготовка и демонстрация исследовательского этапа проекта на внеурочном занятии; памятка для обучающихся начальной школы по работе над учебным проектом; памятка для родителей «Роль родителей в создании проекта»; анализ рабочей программы внеурочной деятельности «Робототехника»; сборка и программирование работотехнической модели с использованием конструктора Lego WeDo 2.0; конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная работотехника) «Современная профессия – диджей».
№ | УМК, название программы (направление внеурочной деятельности) | Тема | Класс | Анализ |
«Этика: азбука добра», направление: духовно-нравственное развитие. | формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, а также основ мировоззрения и самовоспитания. | 1-4 классы | Цель этой программы - помочь детям развить понимание этических принципов и ценностей, а также научить их принимать ответственные решения. В рамках этой программы дети изучают основные этические принципы, такие как честность, уважение, справедливость и сострадание. Они также учатся анализировать этические дилеммы и применять полученные знания в повседневной жизни. Программа «Этика: азбука добра» играет важную роль в формировании моральных ценностей учащихся и помогает им стать этически осознанными гражданами. | |
«Юный исследователь», направление: общеинтеллектуальное развитие. | Цель этой программы - развить у детей навыки исследования, критического мышления и проблемного решения. | 1–4 классы | В рамках этой программы дети изучают различные научные исследования, проводят собственные эксперименты и анализируют полученные результаты. Они также учатся формулировать гипотезы, собирать и анализировать данные, а также делать выводы на основе полученных результатов. Программа «Юный исследователь» помогает развить у детей критическое мышление, творческий подход к решению проблем и умение работать в команде. | |
«Робототехника», направление: общеинтеллектуальное развитие. | Цель этой программы - развить у детей навыки программирования, инженерии и технического мышления. | 1–4 классы | В рамках этой программы дети изучают основы робототехники, создают и программируют своих собственных роботов. Они также учатся решать задачи, связанные с робототехникой, и применять полученные знания в практических проектах. Программа «Робототехника» помогает развить у детей навыки логического мышления, пространственного воображения и технической креативности. |
Методические материалы подготовленные мною за период практики: конспект внеурочного занятия по общеинтеллектуальному направлению (образовательная робототехника) на тему «Современная профессия– диджей».
Данная практика позволила мне правильно и рационально использовать свое время для выполнения все заданий в рамках практики.
В ходе учебной практики я приобрела такие профессиональные качества как ПК 2.1 – 2.5: Определение целей и задач внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия; проводить внеурочные занятия; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся; анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий; вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
Во время учебной практики не возникало трудностей. Все задания были сформулированы понятно.
По моему мнению, компетенция 2.5 давалась мне тяжелее всего.Она подразумевает собой ведение документации, что я пока делаю в несовершенстве. Я считаю, что в дальнейшем освоение той компетенции будет даваться мне легче и в последующем будет полезна мне в работе.
Данная практика принесла мне достаточно положительны эмоций, показала насколько интересна работа педагога начальных классов. Я считаю, что эта практика была полезна для меня как для будущего педагога.
Дата «09» марта 2024 г.
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» ______________/Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель практики от образовательной организации__________/Ермакова С.Ю./
Руководитель группы практикантов____________/Ермакова С.Ю./
Руководитель группы практикантов____________/Хмельницкая О.И./
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики
обучающейся 34-шк. группы
Матейшиной Екатерины Юрьевны
- База практики: ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» г. Черняховска
- Сроки практики 16.09.2024-21.09.2024
- В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Хмельницкой Ольгой Ивановной.
- Выполнение плана практики.
№ | Задание | Краткое описание выполнения задания |
1. | Анализ годового плана работы МО | Представлен краткий анализ годового плана работы МО |
2. | Представление собственного опыта исследовательской деятельности | На заседании МО представлен собственный опыт исследовательской деятельности. |
3. | Анализ опыта реализации дистанционного обучения в начальной школе | Представлен опыт учителя начальных классов по организации дистанционного обучения в начальной школе. Выполнен анализ локальных актов образовательной организации. |
4. | Выступление на тему: «Реализация дистанционного обучения в начальной школе» | Подготовлена презентация и выступление на тему: «Реализация дистанционного обучения в начальной школе» |
5. | Анализ технологии проблемного обучения | Изучена технология проблемного обучения. Выделены особенности использования данной технологии на уроках в начальной школе. |
6. | Разработка урока окружающего мира с применением технологии проблемного обучения | Разработан план-конспект и технологическая карта урока окружающего мира с применением технологии проблемного обучения |
7. | Создание предметно-развивающей среды в кабинете. Подготовка наглядного материала для проведения урока окружающего мира. | Подготовлены материалы для создания предметно-развивающей среды в кабинете и наглядный материал для проведения урока окружающего мира. |
План практики выполнен полностью. Отклонений от плана и выполненных сверх плана работ не было.
В процессе учебной практики я приобрела множество умений и навыков, которые пригодятся мне в дальнейшей педагогической деятельности. Например, Представление своей исследовательской деятельности на заседании МО; Изучение технологии проблемного обучения и разработка урока с использованием данной технологии.
Наиболее трудно далось освоение ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов и ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Практика прошла успешно, план практики был выполнен в полном объеме. Данный опыт оставил у меня только положительные эмоции. Я приобрела умения и навыки, которые будут полезны для меня в дальнейшей педагогической деятельности.
Дата «21» сентября 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель образовательной организации________/Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель практики от образовательной организации_______/Ермакова С.Ю./
Руководитель группы практикантов ____________/ Хмельницкая О.И. /
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающейся 34-шк. группы
Матейшиной Екатерины Юрьевны
База практики: «Средняя школа п. Домново»
Сроки практики: с 20 марта по 29 марта 2025 г.
В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Дмитриевой А.К.
План практики был выполнен в полном объеме. Отклонения в плане практики были незначительны.
В период производственной практики были выполнены следующие виды работ: разработка планов-конспектов по внеурочной деятельности в области духовно-нравственного воспитания, научно-познавательной деятельности и декоративно-прикладного искусства; разработка наглядного материала к занятиям, посещение внеурочного занятия по общеинтеллектуальному воспитанию, самоанализ проведенных внеурочных занятий; анализ посещенного внеурочного занятия.
Тематика и краткий анализ внеурочных занятий самостоятельно проведенных (разработанных) в ходе выполнения практики:
№ | Мероприятие, (направление внеурочной деятельности) | Тема | Класс | Анализ |
Научно-познавательная деятельность | Знакомство с банкоматом. | 4б | Внеурочное мероприятие было проведено в полном объеме. Отклонения от плана-конспекта были незначительны. Цели и задачи, поставленные на занятии были достигнуты не в полной мере. | |
Духовно-нравственное воспитание | Что такое доброта? | 4б | Внеурочное мероприятие было проведено в полном объеме. Отклонения от плана-конспекта были незначительны. Цели и задачи, поставленные на занятии были достигнуты не в полной мере. | |
Декоративно-прикладное искусство | Морской пейзаж. | 4б | Внеурочное мероприятие было проведено в полном объеме. Отклонения от плана-конспекта были незначительны. Цели и задачи, поставленные на занятии были достигнуты не в полной мере. |
За время производственной практики я стала более серьезно относиться к подготовке к занятиям; более ответственно подходить к организации деятельности обучающихся на занятии.
В ходе производственной практики я получила такие навыки, как
Трудности, возникшие в ходе практики в основном организационные, т.к. учащиеся 4 класса были уставшими, и мотивация к деятельности была низкая. Как и на прошлой практике Евгения В. срывала занятие своим некорректным поведением в классе.
По моему мнению, самым сложным было освоение ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий, т.к. сложно было анализировать свой опыт проведения внеурочного занятия, т.к это первичный опыт и до конца не понятно, что было проведено хорошо, а что недостаточно хорошо.
Данная практика в очередной раз убедила меня в том, что я выбрала правильную профессию и работа с детьми приносит мне большое удовольствие, новые эмоции и становление моей личности как педагога. В добавление хочу сказать, что как бы трудно порой мне не было, дети заряжают меня невероятной энергией, и если в школу я приходила иногда опустошенной и с чувством усталости, то уходя со школы я шла домой с полным зарядом энергии и невероятными эмоциями, после проведенного дня с обучающимся.
Дата «29» марта 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) ____________/Телятник П.А./
М.П.
Руководитель практики от образовательной организации _____/ Дмитриева А.К./
Руководители группы практикантов ______________/Бревнова В.В./
______________/Ермакова С.Ю./
______________/Хмельницкая О.И./
