ПК 4.5
материал

Лавыгина Надежда Сергеевна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта – Эколята.

2) Руководитель проекта – Лавыгина Н.С..

3) Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литературное чтение.

4) Тип проекта – исследовательский.

5) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

Педагогическая цель – содействие пониманию необходимости соблюдения правил экологического поведения.

Практическая цель – развитие чувства заботы и бережного отношения к окружающему

миру.

6) Задачи проекта.

Личностные:

1.Формировать познавательный интерес к треку «Орлёнок – Эколог»,

2.Содействовать осознанию ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры,

3.Содействовать пониманию важности защиты окружающей среды от большого количества отходов жизнедеятельности человека,

4.Содействовать развитию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.

Метапредметные (развивающие):

коммуникативные – формировать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; формировать умение сотрудничать и работать в микрогруппе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; формировать умение ведения конструктивного диалога среди сверстников; формировать умение конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в рамках предложенной педагогом деятельности; формировать умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;

познавательные – формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения задачи; содействовать формированию представления о раздельном сборе твёрдых бытовых отходов; содействовать расширению кругозора в сфере экологической деятельности человека и сопоставлению этой деятельности с тем, что ребята могут выполнять уже в младшем возрасте;

регулятивные – формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия после предварительного обсуждения; формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах; формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение правильно определять состав отходов и соотносить эту информацию с дальнейшей утилизацией или переработкой. формировать умение сопоставлять информацию с действиями, помогать находить более экологические решения. формировать умение соотносить теоретические знания об экологах с конкретным примером.

Предметные (обучающие):

1. Содействовать усвоению сведений о понятиях «экология» и «эколог»;

2.Содействовать получению опыта раздельного сбора отходов в школе и дома;

3.Познакомить ребят со спектром экологической деятельности, доступной для их возраста;

7) Необходимое оборудование – компьютер/ноутбук, проектор, экран, правила эколога, символ трека, видео о красоте природы Российской Федерации, информация о работе экологов России, экологические задачи, девиз, речёвка, слоган экологов, колонки, фоновая музыка «Звук леса», картинка леса, фоновая музыка «Шум пилы», картинка вырубленного леса,

8) Предполагаемый продукт проекта - интерактивное занятие, направленное на практическое освоение экологических навыков.

9) Аннотация (краткое описание проекта) - Проект «Эколята» направлен на формирование у детей понимания необходимости соблюдения правил экологического поведения и развитие чувства заботы и бережного отношения к окружающему миру. В рамках проекта предусмотрены различные активности, которые способствуют вовлечению детей в экологическую деятельность, формированию у них навыков работы в команде и ответственности за природу. Участники проекта знакомятся с основами экологии, учатся различать экологически чистые и вредные практики, а также принимают участие в практических мероприятиях, направленных на защиту окружающей среды.

10) Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

11) Описание этапов работы над проектом.

1. Постановка идеи

Идея проекта «Орлята России» возникла из необходимости повышения экологической грамотности среди детей и формирования у них активной гражданской позиции в вопросах охраны окружающей среды. В ходе обсуждений с педагогами и родителями было выявлено, что многие дети не осознают важности бережного отношения к природе и не знают, как правильно вести себя в различных экологических ситуациях. Поэтому была поставлена цель — создать проект, который поможет детям понять, что каждый из них может внести свой вклад в защиту окружающей среды.

2. Планирование

На этапе планирования была разработана структура проекта, включающая различные направления и активности. Определены ключевые темы, такие как экология, устойчивое развитие, охрана природы и волонтерство. Также был составлен план занятий, в который вошли интерактивные игры, практические занятия, обсуждения и творческие задания. Важным элементом планирования стало создание системы поощрения участников, которая будет мотивировать их к активному участию в проекте.

3. Реализация

Реализация проекта началась с проведения вводного занятия, на котором участники познакомились с основными направлениями «Орлят России» и символом трека — рюкзачком эколога. В ходе занятий использовались различные методы: фоновая музыка для создания атмосферы, проблемные ситуации для обсуждения, коллективные цели для совместной деятельности. Участники активно работали в группах, собирая жетоны за правильные ответы и соблюдение правил. Важным этапом реализации стали экологические субботники и посадка деревьев, которые позволили детям на практике применить полученные знания.

4. Контроль

Контроль за выполнением задач проекта осуществлялся через систему жетонов и баллов, что позволяло отслеживать активность и вовлеченность участников. Педагоги проводили регулярные обсуждения, на которых анализировались успехи и трудности, с которыми сталкивались дети. Также проводились опросы и анкетирования для оценки уровня усвоения материала и выявления интересов участников.

5. Завершение

Завершение проекта было отмечено итоговым занятием, на котором участники поделились своими впечатлениями и результатами. Проведена игра «Шагая в будущее, помни о планете», которая позволила закрепить полученные знания и навыки. В конце проекта была организована выставка работ участников, где они представили свои экологические инициативы и идеи. Итогом проекта стало не только повышение экологической грамотности, но и формирование у детей активной позиции в вопросах охраны окружающей среды, что является важным шагом к созданию ответственного поколения.

12) Презентация результатов проекта (2-3 фотографии).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всероссийские и областные ресурсы участия детей в исследовательской деятельности Выполнила: Лавыгина Надежда

Слайд 2

Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ обучающихся «Грани науки» Возраст, классы: 1-11 классы. Направленности: математика. Ссылка: https://graninauki.ru / Основная идея: развитие исследовательских навыков у школьников и студентов, охватывает различные направления

Слайд 3

Возраст, классы: 01. 1-11 классы; Основная идея: 02. поощрение творческого и исследовательского подхода к обучению, а также в развитие навыков самостоятельной работы и критического мышления у школьников. Направленность: 03. математика, естественные науки , гуманитарные науки и технологии; Ссылка: 04. https :// русскиймедвежонок.рф Фестиваль исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» (г. Челябинск)

Слайд 4

Олимпиада «Дважды два» Возраст, классы: 1–4 классы. Направленности: математика. Ссылка: https:// goo.su/XWTYEDH Основная идея: ознакомление школьников с нестандартными математическими задачами и методами их решения ;

Слайд 5

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Возраст, классы: 1–11 классы. Направленности: естественные науки, математика, гуманитарные науки и технологии. Ссылка: https://integraciya.org/konkursy/pervye-shagi-v-nauke / Основная идея: стимулирование интереса детей к научной деятельности и исследовательской работе, а также в развитие их творческих способностей.

Слайд 6

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Свет познания - весна 2024» Возраст, классы: 1–11 классы. Ссылка : https:// open-hands.ru/svet-poznaniya Основная идея: Конкурс дает возможность каждому ученику совместно с научным руководителем представить свой труд не только одноклассникам или учащимся других школ города, но и заявить о себе, своей школе, городе, регионе на мероприятии всероссийского масштаба.


Предварительный просмотр: