ПК 4.1
методическая разработка
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.17 КБ | |
| 22.18 КБ | |
| 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Литературное чтение
Структурные элементы рабочей программы | Наличие (да/нет) |
Титульный лист | |
наименование образовательной организации | Нет |
название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования) | Да |
сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория) | Нет |
год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса | Нет |
Пояснительная записка | |
перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса | Нет |
цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Общую характеристику учебного предмета, курса | |
структура учебного предмета | Да |
содержание учебного предмета | Да |
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане | |
предметная область, к которую входит данный учебный предмет | Нет |
место и роль учебного предмета в обучении | Нет |
количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования | Да |
сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса | Да |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета | |
ценностные ориентиры начального образования | Нет |
обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей | Нет |
Результаты освоения учебного предмета, курса | |
личностные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
предметные результаты освоения учебного предмета русский язык | Да |
Содержание учебного предмета, курса | |
перечень и название разделов учебного предмета | Да |
необходимое количество часов для изучения раздела | Да |
содержание учебного раздела | Да |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | |
перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся | Да |
количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы | Да |
вид занятий (теоретические или практические, количество часов) | Да |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | |
учебно-методическая литература | Да |
технические средства обучения | Нет |
цифровые образовательные ресурсы | Да |
Система оценки достижения планируемых результатов | |
характеристика всех видов контроля | Да |
Выводы:
Проанализированная программа соответствует требованиям ФГОС НОО, а также требования соответствуют содержанию обучения, планируемым результатам освоения программы по литературному чтению для обучающихся 1-4 классов по литературному чтению. Но стоит отметить, что в данной программе отсутствуют определенные компоненты:
1. Занимаемая должность, квалификационная категория об авторах не представлена;
- Предметная область, в которую входит данный учебный предмет;
- Наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса;
- Место и роль учебного предмета в обучении;
- Ценностные ориентиры начального образования;
- Технические средства обучения;
- Характеристика всех видов контроля;
- Обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей;
- Необходимое количество часов для изучения раздела.
В данной рабочей программе техническая часть документа соответствует требованиям. (Times New Romans, 14 шрифт, выравнивание по ширине).
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Акбашевская средняя общеобразовательная школа»
456895, Челябинская область, м.р. Аргаяшский, д. Акбашева, ул. 30 Лет Победы, д. 20, +7(35131)9-42-32, e-mail 003sch@mail.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Русский язык»
на 4 четверть 2024-2025 учебного года
Челябинск, 2025
№ | Тема и тип урока | Темы НРЭО | Э(Ц)ОР | Формы контроля |
Раздел Орфография | ||||
1. | Обобщение знаний о написании окончаний имен прилагательных (УОМН) |
| https://yandex.ru/video/preview/13891732456660830720 | Устный опрос Письменный опрос |
2. | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (УОМН) | Разбор прилагательных из отрывка произведения П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы» | https://yandex.ru/video/preview/571561149852514593 | Письменный опрос |
Раздел Морфология | ||||
3. | Общее представление о местоимениях (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/1369491133391389155 | Устный опрос |
4. | Личные местоимения (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/18141954639469338280 | Устный опрос Письменный опрос |
5. | Как изменяются личные местоимения (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/1456330438203564873 | Устный опрос Письменный опрос |
6. | Употребление личных местоимений в речи (УОНЗ) | Региональные аспекты: особенности употребления местоимений на Южном Урале | https://yandex.ru/video/preview/5297716928072015273 | Устный опрос Письменный опрос |
7. | Самостоятельная работа по изученной теме (УРК) |
|
| Самостоятельная работа Самопроверка |
Раздел Текст | ||||
8. | Знакомство с жанром письма (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/8138655838178238672 | Устный опрос |
9. | Учимся писать письма (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/16021453065560027419 | Устный опрос Письменный опрос |
10. | Использование личных местоимений для устранения неоправданных повторов в тексте (УОМН) |
| https://yandex.ru/video/preview/5297716928072015273 | Устный опрос Письменный опрос |
11. | Наблюдение за связью предложений в тексте с помощью личных местоимений, синонимов, союзов: и, а, но (УОМН) |
| https://yandex.ru/video/preview/9749837769495636297 | Устный опрос |
Раздел Морфология | ||||
12. | Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/8364115819770132170 | Устный опрос Письменный опрос |
13. | Значение и употребление глаголов в речи. Составление текста по сюжетным рисункам (УОМН) |
| https://yandex.ru/video/preview/12179148178144042286 | Устный опрос Письменный опрос |
14. | Неопределенная форма глагола (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/13826248568502271750 | Устный опрос Практический опрос |
15. | Изменение глаголов по числам. Составление предложений с нарушенным порядком слов (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/13254352911839773897 | Письменный опрос |
16. | Настоящее время глаголов (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/11775590982116743884 | Устный опрос Письменный опрос |
17. | Будущее время глаголов (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/4623620640126475731 | Устный опрос Письменный опрос |
18. | Прошедшее время глаголов. Составление текста-рассуждения (УОНЗ) | Рассуждение: Экология Урала – «Почему важно заботиться о природе Урала?» | https://yandex.ru/video/preview/7026109773017601729 | Устный опрос Письменный опрос |
19. | Наблюдение за связью предложений в тексте (УОМН) |
| https://yandex.ru/video/preview/5039755227444008542 | Устный опрос Письменный опрос |
20. | Род глаголов в прошедшем времени (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/3759142559217964394 | Устный опрос Письменный опрос |
21. | Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени |
| https://yandex.ru/video/preview/7026109773017601729 | Устный опрос |
(УОМН) | ||||
22. | Резервный урок по разделу морфология: отработка темы (УОМН) |
|
| Самостоятельная работа
|
23. | Частица «не» и ее значение (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/3744795716459046120 | Устный опрос Письменный опрос |
24. | Правописание частицы «не» с глаголами (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/2933178192759707133 | Устный опрос Письменный опрос |
25. | Создание собственных текстов-рассуждений с использованием глаголов с частицей «не» (УОНЗ) |
|
| Практическая работа |
26. | Части речи: систематизация изученного по теме «Глагол» (УОМН) |
| https://yandex.ru/video/preview/14730259381551086300 | Письменный опрос |
27. | Наблюдение за связью предложений в тексте Корректировка текста с нарушенным порядком абзацев. (УОНЗ) |
| https://yandex.ru/video/preview/7038244095582690296 | Устный опрос Письменный опрос |
28. | Резервный урок по разделу морфология. (УОМН) |
|
| Проверочная работа |
Предварительный просмотр:
Выполнили: Барыева Р., Ишимникова А., Низаметдинова Г., Коновалова А., Галимова Е.
Анализ особенностей УМК «Школа России»
Цветовое решение: Учебники оформлены в едином стиле. При этом каждый учебник отличается своим цветовым решением, где для каждого предмета выбран свой преобладающий цвет. Цветовая гамма гармонична и сбалансирована. Оформление выполнено сдержанно, без ярких или отвлекающих элементов, что способствует сосредоточению на обучении и усвоении новой информации.
Дизайн: Шрифт в учебниках простой и удобный для чтения. Иллюстрации выполнены в единой стилистике и не мешают восприятию учебного материала. На форзацах размещены полезные памятки и правила, относящиеся к предмету. Дизайн всех учебников выдержан в одном стиле, с изменением только цветовой палитры. Картинки в учебниках крупные, яркие и качественно прорисованные. В некоторых учебниках также добавлены правила, соответствующие изучаемой дисциплине. Переплет учебников не твердый, но при этом достаточно плотный, что позволяет им сохранять хорошее состояние при аккуратном использовании.
Наполняемость материала: Учебники содержат значительный объем информации, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Каждый учебник разделен на две части. Материал изложен доступным языком и имеет четкую структуру. В учебниках представлено много справочных материалов. Они включают разнообразные задания, среди которых есть творческие и те, что связаны с повседневным опытом детей. Содержание учебников насыщено полезной информацией и хорошо организовано. Также в них приведены различные алгоритмы, инструкции и словари в конце. Герои во всех учебниках отсутствуют.
Способы самостоятельной деятельности: Работа в парах, задания повышенного уровня сложности, самопроверка, работа со словарем, творческие упражнения
Русский язык: Материал в учебнике изложен в доступной для учащихся форме. В нем включены: 7 словарей, материалы для проектной работы и памятки. Правила выделены ясно и понятно. Иллюстраций в учебнике немного, но они тщательно подобраны в соответствии с темами уроков и выполняют роль наглядного дополнения для учеников. В начале учебника приведены условные обозначения, что делает выполнение заданий более удобным. Также в учебнике есть справочные страницы. Каждая тема начинается с проблемы, за которой следуют задания для ее решения и закрепления. После изучения темы есть раздел «Проверь себя» для самоконтроля. В учебнике также есть проекты. Также есть раздел «Странички для любознательных». Можно выделить то, что в учебнике есть картинная галерея с различными картинками художников.
Математика: Информация в учебнике изложена доступно для учащихся. В нем представлено большое количество данных в виде таблиц и схем, что облегчает восприятие материала. Правила четко выделены и легко заметны. Также предусмотрены разделы для самопроверки, такие как «Проверь себя» и «Чему научились», которые помогают закрепить полученные знания. Правила оформлены таким образом, чтобы их было легко найти и запомнить.
Окружающий мир: Много ярких иллюстраций. Каждый раздел выделен своим цветом. Правила и новые понятия четко обозначены. В начале — условные обозначения. После каждой темы: «Проверь себя», «Домашнее задание» (часто творческое), «Муравей» (что узнаем дальше) и «Черепаха» (сделай вывод). Есть «Страничка для любознательных» и страница для проверки ответов (справочного материала нет). Также раздел «Наши проекты», много схем, таблиц, иллюстраций и рубрика «Прочитаем и обсудим».
Литературное чтение: В учебнике представлено множество произведений различных жанров. Иллюстрации выполнены в ненавязчивом стиле и не отвлекают от текста. Некоторые произведения даны в сокращенном варианте. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем следует рассказ об авторе и само произведение. После изучения произведения предлагаются вопросы для закрепления знаний. В учебнике есть проектная деятельность и творческие задания, а также литературный словарик для пояснения терминов.