ПК 4.1
методическая разработка

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

Литературное чтение

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Нет

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Да  

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Да  

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Да  

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Нет

место и роль учебного предмета в обучении

Нет

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Нет

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Да

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы:  

Проанализированная программа соответствует требованиям ФГОС НОО, а также требования соответствуют содержанию обучения, планируемым результатам освоения программы по литературному чтению для обучающихся 1-4 классов по литературному чтению. Но стоит отметить, что в данной программе отсутствуют определенные компоненты:

1. Занимаемая должность, квалификационная категория об авторах не представлена;

  1. Предметная область, в которую входит данный учебный предмет;
  2. Наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса;
  3. Место и роль учебного предмета в обучении;
  4. Ценностные ориентиры начального образования;
  5. Технические средства обучения;
  6. Характеристика всех видов контроля;
  7. Обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей;
  8. Необходимое количество часов для изучения раздела.  

В данной рабочей программе техническая часть документа соответствует требованиям. (Times New Romans, 14 шрифт, выравнивание по ширине).



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Акбашевская средняя общеобразовательная школа»

456895, Челябинская область, м.р. Аргаяшский, д. Акбашева, ул. 30 Лет Победы, д. 20, +7(35131)9-42-32, e-mail 003sch@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Челябинск, 2025

 

Тема и тип урока 

Темы НРЭО 

Э(Ц)ОР 

Формы контроля 

Раздел Орфография

1.

Обобщение знаний о написании окончаний имен прилагательных

(УОМН)

 

https://yandex.ru/video/preview/13891732456660830720

Устный опрос

Письменный опрос

2.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных

(УОМН)

Разбор прилагательных из отрывка

произведения

П.П. Бажова «Хозяйка

Медной горы»

https://yandex.ru/video/preview/571561149852514593

Письменный опрос

Раздел Морфология

3.

Общее представление о местоимениях

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/1369491133391389155

Устный опрос

4.

Личные местоимения (УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/18141954639469338280

Устный опрос

Письменный опрос

5.

Как изменяются личные местоимения

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/1456330438203564873

Устный опрос

Письменный опрос

6.

Употребление личных местоимений в речи

(УОНЗ)

Региональные аспекты: особенности

употребления

местоимений на

Южном Урале

https://yandex.ru/video/preview/5297716928072015273

Устный опрос

Письменный опрос

7.

Самостоятельная работа по изученной теме (УРК)

 

 

Самостоятельная работа

Самопроверка

Раздел Текст

8.

Знакомство с жанром письма

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/8138655838178238672

Устный опрос

9.

Учимся писать письма (УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/16021453065560027419

Устный опрос

Письменный опрос

10.

Использование личных местоимений для

устранения неоправданных повторов в тексте

(УОМН)

 

https://yandex.ru/video/preview/5297716928072015273

Устный опрос

Письменный опрос

11.

Наблюдение за связью

предложений в тексте с помощью личных

местоимений, синонимов, союзов: и, а, но

(УОМН)

 

https://yandex.ru/video/preview/9749837769495636297

Устный опрос

Раздел Морфология

12.

Глагол: общее значение, вопросы, употребление в

речи

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/8364115819770132170

Устный опрос

Письменный опрос

13.

Значение и употребление глаголов в речи.

Составление текста по сюжетным рисункам

(УОМН)

 

https://yandex.ru/video/preview/12179148178144042286

Устный опрос

Письменный опрос

14.

Неопределенная форма глагола

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/13826248568502271750

Устный опрос

Практический опрос

15.

Изменение глаголов по числам. Составление предложений с

нарушенным порядком слов

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/13254352911839773897

Письменный опрос

16.

Настоящее время глаголов (УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/11775590982116743884

Устный опрос

Письменный опрос

17.

Будущее время глаголов (УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/4623620640126475731

Устный опрос

Письменный опрос

18.

Прошедшее время глаголов. Составление

текста-рассуждения

(УОНЗ)

Рассуждение:

Экология Урала

– «Почему важно

заботиться о природе

Урала?»

https://yandex.ru/video/preview/7026109773017601729

Устный опрос

Письменный опрос

19.

Наблюдение за связью предложений в тексте (УОМН)

 

https://yandex.ru/video/preview/5039755227444008542

Устный опрос

Письменный опрос

20.

Род глаголов в прошедшем времени

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/3759142559217964394

Устный опрос

Письменный опрос

21.

Наблюдение за написанием окончаний глаголов в прошедшем времени

 

https://yandex.ru/video/preview/7026109773017601729

Устный опрос

(УОМН)

22.

Резервный урок по разделу морфология: отработка темы

(УОМН)

 

 

Самостоятельная работа

 

23.

Частица «не» и ее значение (УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/3744795716459046120

Устный опрос

Письменный опрос

24.

Правописание частицы «не» с глаголами (УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/2933178192759707133

Устный опрос

Письменный опрос

25.

Создание собственных текстов-рассуждений с

использованием глаголов с частицей «не»

(УОНЗ)

 

 

Практическая работа

26.

Части речи: систематизация изученного по теме «Глагол»

(УОМН)

 

https://yandex.ru/video/preview/14730259381551086300

Письменный опрос

27.

Наблюдение за связью предложений в тексте Корректировка текста с нарушенным порядком абзацев.

(УОНЗ)

 

https://yandex.ru/video/preview/7038244095582690296

Устный опрос

Письменный опрос

28.

Резервный урок по разделу морфология.

(УОМН)

 

 

Проверочная работа



Предварительный просмотр:

Выполнили: Барыева Р., Ишимникова А., Низаметдинова Г., Коновалова А., Галимова Е.

Анализ особенностей УМК «Школа России»

Цветовое решение: Учебники оформлены в едином стиле. При этом каждый учебник отличается своим цветовым решением, где для каждого предмета выбран свой преобладающий цвет. Цветовая гамма гармонична и сбалансирована. Оформление выполнено сдержанно, без ярких или отвлекающих элементов, что способствует сосредоточению на обучении и усвоении новой информации.

Дизайн: Шрифт в учебниках простой и удобный для чтения. Иллюстрации выполнены в единой стилистике и не мешают восприятию учебного материала. На форзацах размещены полезные памятки и правила, относящиеся к предмету. Дизайн всех учебников выдержан в одном стиле, с изменением только цветовой палитры. Картинки в учебниках крупные, яркие и качественно прорисованные. В некоторых учебниках также добавлены правила, соответствующие изучаемой дисциплине. Переплет учебников не твердый, но при этом достаточно плотный, что позволяет им сохранять хорошее состояние при аккуратном использовании.

Наполняемость материала: Учебники содержат значительный объем информации, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Каждый учебник разделен на две части. Материал изложен доступным языком и имеет четкую структуру. В учебниках представлено много справочных материалов. Они включают разнообразные задания, среди которых есть творческие и те, что связаны с повседневным опытом детей. Содержание учебников насыщено полезной информацией и хорошо организовано. Также в них приведены различные алгоритмы, инструкции и словари в конце. Герои во всех учебниках отсутствуют.

Способы самостоятельной деятельности: Работа в парах, задания повышенного уровня сложности, самопроверка, работа со словарем, творческие упражнения

Русский язык: Материал в учебнике изложен в доступной для учащихся форме. В нем включены: 7 словарей, материалы для проектной работы и памятки. Правила выделены ясно и понятно. Иллюстраций в учебнике немного, но они тщательно подобраны в соответствии с темами уроков и выполняют роль наглядного дополнения для учеников. В начале учебника приведены условные обозначения, что делает выполнение заданий более удобным. Также в учебнике есть справочные страницы. Каждая тема начинается с проблемы, за которой следуют задания для ее решения и закрепления. После изучения темы есть раздел «Проверь себя» для самоконтроля. В учебнике также есть проекты. Также есть раздел «Странички для любознательных». Можно выделить то, что в учебнике есть картинная галерея с различными картинками художников.

Математика: Информация в учебнике изложена доступно для учащихся. В нем представлено большое количество данных в виде таблиц и схем, что облегчает восприятие материала. Правила четко выделены и легко заметны. Также предусмотрены разделы для самопроверки, такие как «Проверь себя» и «Чему научились», которые помогают закрепить полученные знания. Правила оформлены таким образом, чтобы их было легко найти и запомнить.

Окружающий мир: Много ярких иллюстраций. Каждый раздел выделен своим цветом. Правила и новые понятия четко обозначены. В начале — условные обозначения. После каждой темы: «Проверь себя», «Домашнее задание» (часто творческое), «Муравей» (что узнаем дальше) и «Черепаха» (сделай вывод). Есть «Страничка для любознательных» и страница для проверки ответов (справочного материала нет). Также раздел «Наши проекты», много схем, таблиц, иллюстраций и рубрика «Прочитаем и обсудим».

Литературное чтение: В учебнике представлено множество произведений различных жанров. Иллюстрации выполнены в ненавязчивом стиле и не отвлекают от текста. Некоторые произведения даны в сокращенном варианте. Каждая новая тема начинается с теоретического материала, затем следует рассказ об авторе и само произведение. После изучения произведения предлагаются вопросы для закрепления знаний. В учебнике есть проектная деятельность и творческие задания, а также литературный словарик для пояснения терминов.