ПК 4.4
методическая разработка

Барыева Регина Ринатовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Реферат "ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО М254.53 КБ
Файл Защитное слово к курсовой работе26.28 КБ
PDF icon Курсовая:МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 377.01 КБ
Файл РЕЦЕНЗИЯ на статью «Роль игры во внеурочной деятельности младших школьников» 15.58 КБ
PDF icon Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов 92.67 КБ
PDF icon Выступление по итогам обобщения педагогического опыта образовательного учреждения122.34 КБ
Файл Отчёт по анализу сайту школы18.08 КБ
PDF icon Буклет "Рекомендации для повышения мотивации школьника"314.35 КБ
Файл Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ"20.04 КБ
PDF icon Педагогический кейс вожатого1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Н.П. Абаскаловой, Н.М. Амосова, В.К. Бальсевича, И.И. Брехмана, М.Я. Виленского, Г.К. Зайцева, А.Г. Комкова, Г.М. Соловьева, Л.Г. Татарниковой, О.Л. Трещевой и др

Доброе утро, уважаемые преподаватели, студенты!

Барыева Регина , студентка 35 гр., представляю  свою курсовую работу

Проблема формирования и развития основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста считается одной из наиболее важных в современной педагогике. С одной стороны, в текущем периоде совершается существенное ухудшение показателей уровня здоровья населения страны, поэтому по этой причине немаловажно ориентироваться на воспитание здорового образа жизни молодого поколения [Конституция РФ ст.41 п.2]. Особую значимость эта проблема приобретает на этапе начального школьного образования, что обусловливается возрастными особенностями младших школьников и их восприимчивостью к воспитательным воздействиям. Подтверждением тому является то обстоятельство, что в примерной основной образовательной программе начального общего образования выделен 6 раздел – программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, представляющая собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения обучающихся начальной школы, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Таким образом, актуальность проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Методические основы использования игровых технологий для формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира».

Иные нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации ст.41 п.2: принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020.
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
    (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100)
  3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 января 2020 г. N 8 "Об утверждении Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года"
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 286 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями и дополнениями от: 18 июля 2022 г.

Слайд № 2

Цель исследования: на основе анализа научной и методической литературы описать приемы игровых технологий для формирования здорового образа жизни у младших школьников на уроках окружающего мира.

Объект исследования : образовательный процесс на уроках окружающего мира в начальной школе.

Предмет исследования: формирование здорового образа жизни у младших школьников посредством использования игровых технологий.

Слайд № 4

ТЕМА И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЗВОЛИЛИ ПОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ:  ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА СЛАЙДЕ(не читать)

Слайд № 7

В первой главе освещены ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ФОМИРОВНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ   ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 

Слайд № 8

В логике исследования  проанализированы понятия «здоровый образ жизни». Описаны составляюшие здорового образа жизни.

По мнению Израиля  Брехмана  «Здоровый образ жизни — это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека.

Слайд № 9

В основу формирования здорового образа жизни ложатся следующие составляющие:

- Рациональный режим труда и отдыха, то есть, правильный и строго соблюдаемый порядок, чёткий ритм функционирования организма, создающий оптимальные условия для работы и отдыха детей.

-Профилактика вредных привычек: увлечение нездоровым питанием (чипсы, кола и т. д.), которые являются причиной многих заболеваний, снижают работоспособность, отрицательно сказываются на умственной активности и поведении детей.

-Режим питания, предполагающий промежутки (не более 5–6 ч.) между приёмами пищи. Младших школьников необходимо убедить в том, что во время еды вредно читать и решать любые задачи.

-Двигательная активность, характеризующая оптимальным движением детей на уроке и переменах.

-Закаливание, являющееся оздоровительным средством, которое позволяет предотвратить болезни, сохранять повышенную работоспособность. Оно нормализует обмен веществ, положительно воздействует на организм ребёнка, улучшает кровообращение, укрепляет нервную систему.

-Состояние окружающей среды, оказывающей положительное влияние на самочувствие младшего школьника, которое ориентирует на сохранение природы, формирование бережного отношения к ней.  

-  Личная гигиена, включающая в себя рациональный режим дня, уход за собственным телом, соблюдение гигиены обуви, одежды.

Слайд № 11

В второй  главе освещены: МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ОРГАНИЗАЦИИ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Слайд № 12

Нами рассмотрены Игровые технологии  в учебно-воспитательном  процессе начальной школы.

Игровые технологии - это такая организация учебного процесса, которая предполагает создание воспитания и обучения, как компонент педагогической культуры.

(Игры представляют собой интересную и увлекательную форму обучения, которая может быть адаптирована к разным возрастным группам и интересам детей. Это позволяет учить детей в игровой форме, что делает процесс обучения более эффективным и интересным для них)

Слайд № 13

Также рассмотрели классификации игр: Наиболее часто описана в литературе и используются в педагогической практике следующая классификация игр (методы активного обучения по М.Новику):

 • деловые;

• организационно-деятельностные;

 • ролевые;

• инновационные игры;

• дидактические.

Опираясь на работу Пидкасистого П. И., можно утверждать, что все игры делятся: на естественные и искусственные. Естественная игра есть спонтанная ориентировочная деятельность, которой, благодаря естественным процессам само научения, человек самостоятельно осваивает новые формы и способы действия в привычной и непривычной обстановке. Главное отличие искусственной игры от естественной заключается в том, что человек знает, что он играет, и на основе этого очевидного знания широко использует игру в своих целях.

Слайд № 14

Остановимся подробнее на дидактических играх.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми  в целях обучения и воспитания обучающихся. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Успешное руководство дидактическими играми, прежде всего, предусматривает отбор и продумывание их программного содержания, четкое определение  задач, определение места и роли в целостном воспитательном процессе, взаимодействие с другими играми и формами обучения.

Слайд № 15

Рассмотрим примеры дидактических игр, направленных на воспитание у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

«Мой день», «Скользкая дорога - угроза для жизни», «Умеешь ли ты дружить с водой», «Пища, которая помогает нам расти» и т.д.

Итак, ценность дидактических игр, как средства формирования представлений о здоровом образе жизни заключается в том, что они создаются в обучающих целях.

Слайд № 16

Внеклассные занятия по обучению выразительному чтению имеют самые разнообразные формы: кружки, смотры-конкурсы, подготовка выступлений на школьных вечерах и утренниках, подготовка выставки по искусству художественного слова. У каждой из названных форм свои воспитательные цели, задачи и возможности. В курсовой  работе предложены различные формы организации занятий для разного возраста младших школьников также на произведениях уральских авторов: конкурсы, инсценирование, викторины, литературные гостиные.

Слайд № 17

Также нами рассмотрены  Диагностический инструментарий  уровня культуры  здорового образа жизни у младших школьников.

Для эффективного планирования и проведения работы по формированию здорового образа жизни у младших школьников необходимо иметь диагностический инструментарий, который позволит оценить уровень их культуры здорового образа жизни. Рассмотрим методики проведения диагностического инструментария.

Слайд № 18

Подробнее мы рассмотрели Методики диагностик, как   «Уровень владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья (Н.С. Гаркуша) , где Цель: изучение уровня владения школьниками культурными нормами в сфере здоровья.и «Гармоничность образа жизни школьников» (Н.С. Гаркуша), целью является - наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни., чтобы подробнее рассмотреть вы можете обратиться к курсовой работе.

Слайд № 19

В результате проведенного анализа литературы и теоретического исследования были получены следующие выводы:

Игровые технологии являются эффективным инструментом для формирования здорового образа жизни у младших школьников. Игровые технологии на уроке окружающего мира способствуют формированию у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни. Через игру дети лучше усваивают информацию о правильном питании, физической активности, гигиене и других аспектах здорового образа жизни.

Слайд № 20

Таким образом, использование игровых технологий на уроке окружающего мира является эффективным средством формирования здорового образа жизни у младших школьников. Они позволяют детям активно участвовать в образовательном процессе, развивать физические и психологические навыки, а также усваивать знания о здоровом образе жизни. Однако для успешной реализации игровых технологий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и обладать педагогической компетентностью.

Слайд № 21

В выпускной квалификационной работе планируется:

1) ПРОВЕСТИ ДИАГНОСТИКУ уровня инструментарий  уровня  знаний  здорового образа жизни у младших школьников

2)        разработать и апробировать ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ С ВКЛЮЧЕНИЕМ  игровых технологий ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ младших школьников на уроке окружающего мира.

Слайд № 22

Спасибо за внимание, готова ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Роль игры во внеурочной деятельности младших школьников» кандидатов психологических наук, доцентов: М.А. Мокаевой и Ж.Д. Башиевой, Институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик, и старшего преподавателя Л.П. Ардзинба, Абхазский государственный университет, г. Сухуми опубликованную в журнале «Начальная школа», 2024 год.

В работе авторов рассматривается проблема значимости и влияния игры на внеурочную деятельность младших школьников. Авторы используют метод наблюдения и анкетирования для изучения направления и эффективности игровых форм обучения. Представленная статья, несомненно, актуальна, поскольку игры играют важную роль в развитии детей и обеспечивают не только развлечение, но и обучение, что особенно важно для младших школьников.

В данной работе авторы рассматривают влияние игр на развитие социальных и эмоциональных навыков у детей. Точка зрения авторов удачно аргументирована и подкреплена результатами проведенных исследований. Среди сильных сторон работы можно выделить глубокий анализ различных игровых методик и их применимость в учебном процессе.

В статье затрагивается важный момент о том, что игровая деятельность способствует повышению мотивации к обучению, развитию творческих способностей и умению работать в команде. Представленный материал является следствием детального анализа, что подчеркивает теоретическую значимость работы.

Таким образом, рассматриваемая работа демонстрирует, что игра является эффективным инструментом в образовательном процессе. Авторы проявили умение разбираться в комплексных аспектах влияния игр на развитие детей и систематизировали материал.

Вместе с тем вызывает сомнение тезис о том, что все виды игр одинаково влияют на развитие детей. К недостаткам работы следует отнести необходимость более глубокого рассмотрения негативных аспектов игровых форм обучения. Упомянутые недостатки работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе авторов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что научная статья ««Роль игры во внеурочной деятельности младших школьников» кандидатов психологических наук, доцентов: М.А. Мокаевой и Ж.Д. Башиевой и старшего преподавателя Л.П. Ардзинба, соответствует требованиям и рекомендована к публикации.

Барыева Регина Ринатовна, студентка 45 группы, Челябинского педагогического колледжа №1.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тезисы выступления на педагогическом совете образовательной организации по итогам обобщения педагогического опыта на тему «Функционирование методической службы сайта МАОУ "Гимназия №93 г. Челябинска"»

Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию выступление по итогам обобщения педагогического опыта на тему «Функционирование методической службы сайта МАОУ "Гимназия №93 г. Челябинска"»

История образовательного учреждения.

Дата создания образовательной организации:31 августа 1971 года. Остальные данные отсутствуют.

Структура методической службы в образовательном учреждении.

Структурное подразделение входит в методическую службу, объединяет учителей по предметам или образовательным областям. Деятельность структурного подразделения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой развития. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы структурного подразделения определяются его членами в соответствии с целями и задачами Гимназии и утверждаются методическим советом. образовательную область); возглавляется учителем-предметником Соколовой Марией Владимировной, руководитель СП. Деятельность структурного подразделения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой развития МАОУ «Гимназия №93 г. Челябинска».

Основные направления деятельности методической службы.

Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы структурного подразделения определяются его членами в соответствии с целями и задачами Гимназии и утверждаются методическим советом.

Основные направления деятельности:

 − поиск и систематизация идей, способствующих модернизации содержания образования, определению миссии Гимназии и ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса;

 − проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования;

 − проектирование новых образовательных моделей, отвечающих современным задачам образования;

− разработка и апробация программно-методических комплексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;

 − подготовка научно-методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности;

− инициация конференций, творческих конкурсов, мастер-классов, педагогических марафонов и т.п.;

− приобретение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта

Формы методической работы в образовательном учреждении.

Цели и задачи деятельности СП:

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно

-образовательной работы; - проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

Выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных передового педагогического опыта. Организация диагностики эффективности деятельности членов СП. Совершенствование педагогического мастерства учителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей. Участие в аттестации педагогических работников.

Заседания педагогического совета оформляются протоколом. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета   А точно ли это формы ?

Условия эффективности организации методической работы учителя.

Условием эффективности организации методической работы учителя является аттестация педагогических работников МАОУ "Гимназия №93 г. Челябинска, а также поощрения и стимулирующие выплаты. Все расходы на поездки для повышения квалификации оплачивает школа. За победу на конкурсах педагоги получают не только приз от организаторов, но и премию от образовательного учреждения. Таким образом, мною был сделан вывод, что в МАОУ "Гимназия №93 г. Челябинска методической работе уделяется особое внимание, главной целью которой является повышение качества образования. Формы и направления методической работы в образовательном учреждении достаточно разнообразны, все они способствуют эффективной работе методической службы. Помимо этого, в МАОУ "Гимназия №93 г. Челябинска за методическую работу учителей могут представить к поощрению, что является отличной мотивацией к активной деятельности, а также они могут получить стимулирующие выплаты, что является несомненным плюсом. Информация о методической работе была представлена на сайте в  неполном объеме, что позволило менее эффективно завершить данную работу. Благодарю за внимание, я готова выслушать Ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПОДВИЖНЫХ ИГР ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

Р.Р. Барыева

Челябинский педагогический колледж №1

Научный руководитель Н.Н. Пометун

Стратегия комплексной безопасности детей до 2030 года, утвержденная Президентом РФ, выделяет популяризацию ЗОЖ как приоритетное направление [1]. Младший школьный возраст является ключевым периодом для формирования здоровьесберегающих привычек, которые определяют дальнейшую жизнь человека. Недостаточные знания о культуре здоровья и низкое качество жизни приводят к росту заболеваемости среди детей. Эта проблема особенно актуальна в начальной школе, где дети наиболее восприимчивы к воспитательным воздействиям.

В ФГОС начального общего образования здоровье школьников определено как важнейший результат образования. Программа формирования культуры ЗОЖ включает[2]:

  1. развитие знаний о здоровье
  2. формирование правильных установок
  3. выработку норм здорового поведения

Теоретические основы проблемы исследованы в работах ведущих специалистов: Н.П. Абаскаловой, В.К. Бальсевича, М.Я. Виленского и других. Одним из эффективных средств формирования ЗОЖ являются подвижные игры, которые сочетают физическую активность, эмоциональную разрядку и социальное взаимодействие.

Во внеклассной работе подвижные игры могут стать ключевым инструментом для привития детям привычки к регулярной двигательной активности, развития командного духа и укрепления здоровья.

Подвижные игры играют ключевую роль в становлении здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста. Прежде всего, они обеспечивают необходимый уровень двигательной активности, который крайне важен в период активного роста и развития организма. Регулярная физическая нагрузка во время игровых занятий укрепляет сердечную мышцу, нормализует обменные процессы и способствует правильному формированию мышечного корсета.

Важным аспектом является развитие коммуникативных способностей. В процессе коллективных игр дети осваивают навыки командного взаимодействия, учатся находить общий язык со сверстниками, совместно принимать решения и мирно разрешать спорные ситуации. Эти умения формируют ответственность, толерантность и способность к сотрудничеству - качества, которые остаются актуальными на протяжении всей жизни.

С психологической точки зрения подвижные игры оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние. Активные игры создают благоприятный эмоциональный фон, помогают снять нервное напряжение и способствуют выработке эндорфинов. Яркие положительные эмоции, возникающие в процессе игры, благотворно влияют на психическое здоровье и общее самочувствие ребенка[3].

Особое значение имеет развитие физических качеств. Игровая деятельность совершенствует ловкость, быстроту реакции, точность движений и пространственную ориентацию. Эти навыки являются фундаментом для дальнейших спортивных достижений и поддержания хорошей физической формы.

Систематическое участие в подвижных играх формирует у детей устойчивую потребность в движении, что закладывает основы для сохранения активного образа жизни в будущем[5]. Таким образом, помимо развлекательной функции, подвижные игры выполняют важную воспитательную и оздоровительную роль, способствуя гармоничному развитию подрастающего поколения.

Существует множество подвижных игр, которые отлично подходят для активного досуга. Вот несколько популярных примеров [4]:

1. "Тайный сигнал": Участники делятся на команды, и каждый игрок в команде тайно выбирает сигнал (жест или звук). Цель игры — угадать сигналы соперников.

2. "Назад в будущее": Игроки разбиваются на две команды. Каждая команда старается "выключить" "машину времени" (определенный предмет) противника, передвигаясь по заранее установленным правилам, например, прыжками.

3. "Передай мяч": Участники встают в круг и быстро передают мяч друг другу. Игра можно усложнить, добавляя разные варианты передачи, такие как с закрытыми глазами или одной рукой.

4. "Квадрат": На земле рисуется квадрат с делениями, куда игроки бросают мяч и должны ловить его, прыгая по квадратам.

5. "Змейка": Игроки становятся в линию, держась за плечи впереди стоящего. Задача — двигаться в заданном направлении, избегая столкновений с препятствиями.

Таким образом, подвижные игры являются эффективным средством формирования здорового образа жизни у младших школьников во внеклассной работе. Они не только способствуют физическому развитию детей, но и оказывают положительное влияние на их психическое и социальное развитие. Систематическое использование подвижных игр в образовательном процессе позволяет сформировать у учащихся устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни.

Список использованных источников

  1. Стратегия комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года [Утверждена Указом Президента РФ]. – М., 2021.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г.
  3. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - С. 45-47.
  4. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физической культуры. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 67-68.
  5. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразоват. организаций. - М.: Просвещение, 2021. - С. 78-8

Предварительный просмотр: