ПК 4.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                          «Средняя общеобразовательная школа №1»

456800, г. Верхний Уфалей, ул. Ленина, д. 186, тел. +7(351)642-34-85, e-mail 7402003822@mail.ru

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2024-2025 учебного года

Челябинск, 2025

Тема и тип урока

Темы НРЭО

Э(Ц)ОР

Формы контроля

Развитие речи

1

Личные местоимения

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/453

Устный опрос

2

Изменение личных местоимений по родам. Род местоимений 3-го лица единственного числа.

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/455

Устный опрос

3

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном лице по родам

УОМН

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/mestoimenie.html

Самостоятельная работа

(Тетрадь учебных достижений, стр. 57-58)

4

Составление письма другу

Обобщение и закрепление изученного

Написание письма другу о родном городе

https://umnayavorona.ru/academy/play/457

Словарный диктант №6

Морфология

5

Что обозначает глагол?

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/461

Устный опрос

6

Значение и употребление глаголов в речи

УОМН

https://umnayavorona.ru/academy/play/463

Самопроверка

7

Глаголы – синонимы, глаголы – антонимы

УОМН

https://umnayavorona.ru/academy/play/241

Самопроверка

8

Составление  теста  по сюжетным рисункам

УРК

https://umnayavorona.ru/academy/play/164

Самостоятельная работа

(Тетрадь учебных достижений, стр. 59-60)

9

Неопределённая форма глагола

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/465

Письменный опрос

10

Распознавание глаголов в неопределённой форме

УОМН

https://umnayavorona.ru/academy/play/466

Практическая работа

Число глаголов

УОНХ

https://umnayavorona.ru/academy/play/467

Устный опрос

11

Изменение глаголов по числам

УОМН

https://umnayavorona.ru/academy/play/468

Самостоятельная работа

(Тетрадь учебных достижений, стр. 61-62)

12

Времена глаголов

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/881

Устный опрос

13

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

 УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/882

Самопроверка

14

Изменение глаголов по временам

УОМН

https://umnayavorona.ru/academy/play/883

Грамматический разбор

15

Упражнение в написании глаголов по временам

УР

https://umnayavorona.ru/academy/play/884

Самостоятельная работа

(Тетрадь учебных достижений, стр. 63-64)

Развитие речи

16

Выборочное подробное изложение повествовательного текста, по опорным словам, и самостоятельно составленному плану

УРК

В родном краю. Русский язык

Изложение ( часть 2, стр. 120, текст Скребицкого «Лось»

Морфология

17

Род глаголов в прошедшем времени.

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/471

Словарный диктант №7

Орфография и пунктуация

18

Родовые окончания глаголов ( -а, -о)

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/472

Самостоятельная работа

(Тетрадь учебных достижений, стр. 65-66)

19

Правописание частицы не с глаголами

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/473

Практическая работа

20

Раздельное написание частицы не с глаголами

УОНЗ

В родном краю. Русский язык

https://umnayavorona.ru/academy/play/474

Самостоятельная работа

(Тетрадь учебных достижений, стр. 67-68)

Морфология. Орфография

21

Морфологический разбор глагола

УОНЗ

https://solncesvet.ru/tests/test-na-temu-morfologicheskiy-razbor-glagola3-klass/

Устный опрос

22

Диктант

УР

https://umnayavorona.ru/academy/play/197

Диктант

23

Обобщение по теме «Глагол»

УОМН

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/glagol.html

Рефлексия

Система языка

24

Обобщение и систематизация изученного о частях речи

УОМН

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-teme-chasti-rechi.html

Самопроверка

25

Части речи

УРК

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/2-klass/test-po-teme-chasti-rechi.html

Контрольная работа

Развитие речи

26

Обучающее изложение

УР

https://umnayavorona.ru/academy/play/198

Изложение (часть 2, стр.133, текст Сухомлинского)

27

Обобщение изученного о слове, предложении

УОМН

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/odnorodnyie-chlenyi-predozheniya-slovo-i-ego-leksicheskoe-znachenie.html

Практическая работа

Орфография и пунктуация

28

Правописание окончаний имён прилагательных

УОНЗ

https://onlinetestpad.com/ru/test/4719-imya-prilagatelnoe-3-klass

Устный опрос

29

Правописание приставок и предлогов

УОНЗ

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/pravopisanie-pristavok-i-predlogov.html

Письменный опрос

30

Правописание безударных гласных

УОНЗ

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/bezudarnyie-glasnyie.html

Словарный диктант №8

31

Правописание парных и непроизносимых согласных

УОНЗ

https://testedu.ru/test/russkij-yazyik/3-klass/bezudarnyie-glasnyie.html

Практическая работа

32

Правописание значимых частей слова

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/255

Списывание

33

Однокоренные слова

УОНЗ

https://umnayavorona.ru/academy/play/256

Письменный опрос

Развитие речи

34

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул»

УРК

https://umnayavorona.ru/academy/play/177

Практическая работа

35

Обобщение изученного

УР

https://skills4u.ru/school/kontrol-znanij-russkij-yazuk-3-klass.html

Самопроверка

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общеметодологической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ

РУССКИЙ ЯЗЫК

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

Да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

Нет

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Нет

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

Нет

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

Да

содержание учебного предмета

Да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

Да

место и роль учебного предмета в обучении

Да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

Нет

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

Нет

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

Нет

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

Да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

Да

необходимое количество часов для изучения раздела

Нет

содержание учебного раздела

Да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

Нет

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

Нет

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

Да

технические средства обучения

Нет

цифровые образовательные ресурсы

Нет

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

Да

 

Выводы:

На основе представленной информации можно сделать вывод о соответствии рабочей программы следующим нормативным документам: ФГОС, ФРП и конструктору РП. Рабочая программа охватывает весь период обучения, что позволяет обеспечить последовательное и систематическое освоение учебного материала, соответствуя всем установленным требованиям.

Важным аспектом является то, что все обязательные компоненты программы сохранены в полном объеме, что гарантирует выполнение необходимых образовательных стандартов. Хотя в программе отсутствуют некоторые необязательные компоненты, это не окажет значительного влияния на ее использование. Тем не менее, наличие этих компонентов могло бы значительно повысить информативность и разнообразие учебного процесса, что в свою очередь способствовало бы более глубокому пониманию материала учащимися. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», содержание учебного предмета, а также Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, по учебному предмету «Русский язык». В тематическом планировании указаны темы для изучения, объём академических часов на каждую тему. Также для некоторых тем указаны виды текущего контроля успеваемости и НРЭО.

В плане технического оформления программа выполнена корректно и соответствует большинству стандартов. Используемый шрифт — Times New Roman, что является общепринятой практикой для официальных документов. Размер шрифта составляет 12 кегль, что обеспечивает хорошую читаемость текста. Выравнивание текста по ширине придаёт документу аккуратный и профессиональный вид. Заголовки выделены жирным шрифтом и расположены по центру, что помогает акцентировать внимание на ключевых разделах программы и облегчает навигацию по документу. Интервал между строками установлен в одинарный, что также соответствует стандартам оформления. Однако, несмотря на эти положительные аспекты, существует один недочет, который требует внимания. В частности, отступ абзаца составляет 0,75 см, что не соответствует заявленным требованиям. Этот момент необходимо исправить, чтобы полностью соответствовать установленным стандартам оформления и улучшить общее восприятие документа.



Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 13. Анализ особенностей УМК

 

Обложка: яркая, качественная, все картинки соответствуют тематике предмета. У неё единое цветовое решение, указано наименование предмета, имена фамилии авторов, класс и часть.

Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением, то есть информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Реальное предметное действие в

дальнейшем свертывается в модель-понятие. В модели общий способ действия зафиксирован в «чистом виде».

Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Знания не даются детям в готовом виде. Обучение организовано так, чтобы школьники смогли самостоятельно поставить задачу, предположить способы её решения, а затем критически оценить то, что получилось. Основные формы деятельности на уроках — дискуссия и эксперимент. Работа на уроках идёт в парах или небольших группах. Учитель ставит перед классом проблему и предлагает каждой группе найти решение. При этом он корректирует работу учеников наводящими вопросами. По системе Эльконина–Давыдова неправильных ответов не существует.

Высокая эффективность развития и личностного роста ребёнка в процессе обучения. В ходе освоения образовательной программы у детей усвоение теоретических знаний совмещается с развитием логического мышления и раскрытием творческого потенциала. Навыки анализа и полученная в процессе обучения информация способствуют развитию масштабного мышления.

В результате обучения по системе Эльконина - Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

 Новеньким детям бывает сложно влиться в учебный процесс. И наоборот, детям, сменившим систему Эльконина–Давыдова на традиционную программу, например, «Школу России», трудно перестроиться. Учиться по этой системе можно только начиная с 1 класса.

  1. Учебник математики строится по принципу практических заданий. Теория практически отсутствует, что позволяет детям самостоятельно через практику приходить к формулированию правил. Также в учебнике математики есть логические задания. Ещё одна особенность программы — «ловушки», когда учитель намеренно ошибается, а ученики должны это заметить и поправить его. Это позволяет формировать у школьников критическое мышление, приучить их к мысли, что любое знание нуждается в проверке. На уроках часто применяются дидактические, ролевые и другие игры. Обучение через игру помогает детям раскрыть творческие способности и использовать для решения проблем не только знания, но и фантазию.
  2. Учебник окружающего мира построен по принципам творческого и коллективного подхода. Каждая тема начинается с теории. Затем идёт практическая работа, задания для работы в паре или группе, а также работу с другими источниками информации. Каждая тема заканчивается рубрикой «Что нужно знать? Практические работы позволяют глубже разобраться в теме.
  3. Учебник русского языка строится по принципу проблемного обучения. Каждая тема строится на основе вопроса. Затем идут практические задания. Почти в каждом задании главные герои учебника задают вопрос «Проверьте, на этот ли вопрос вы будете искать ответ». Задания для работы в парах, группах, выполнение под руководством учителя, также есть дополнительные задания в рабочей тетради, дополнительные задания в самой теме учебника. После заданий также можно встретить условные обозначения «Уточните по толковому словарю», «Уточните к таким ли выводам вы пришли», «Прочитайте важную информацию». Также тема делится на основвные задания, упражнения, контрольные задания, «для любознательных». Сначала ребята выполняют основные задания, а не устные. После чего переходят к упражнениям, потом выполняют контрольные задания и «Задания для любознательных».  
  4. Учебник литературного чтения строится по принципу воспитания и развития. Каждая тема включает в себя 2 вида текстов: Дидактические и художественные. Это показано с помощью условных обозначений. Перед каждым екстом есть вопросы или задания для развития навыка «вдумчивое чтение». После прочтения художественного текста в учебнике представлена рубрика «Послушайте взрослое чтение», где обучающимся необходимо послушать аудиочтение или чтение учителя и ответить на вопросы. Каждая тема обозначена цифрами, не имея словесного названия, но в учебнике есть разделы с общей темой для этих произведений. Название авторов и произведений указано в содержании.

 Система Эльконина–Давыдова рассчитана только на начальные классы. Продолжать обучение в средней и старшей школе придётся по другим программам.

Педагог должен не только владеть методическими приёмами системы, но и буквально мыслить её категориями. От его профессионализма зависит, насколько эффективным будет обучение.

Что думают учителя и родители о программе.

Учителя думают по-разному. Некоторые хвалят программу, говорят, что она

содержит специальный механизм развития, который очень пригодится в старших

классах. Так же многие думают, что особо развитым деткам такая система необходима.

Очень хвалят русский язык, литературное чтение, окружающий мир. А вот о математике Александровой мнения не очень благоприятные, говорят, что уж слишком все сложно.

В качестве еще одного минуса рассматривают отсутствие преемственности со средним звеном образовательного процесса.

Родители. Некоторые ее хвалят, называют самой лучшей из имеющихся. Говорят, что она действительно развивает логическое мышление детей. Главное, чтобы детям хватило сил с ней справиться, и чтобы учитель был грамотным специалистом.

Другие программой недовольны, особенно русским языком. Там есть проблемы

с терминологией, которую родителям, учившимся по старым СССР-овским стандартам,

 понять практически невозможно. А это затрудняет родительское участие в процессе

подготовки уроков. Также негативные отзывы имеются и про окружающий мир,

который без интернета понять невозможно. Слишком уж сложно.

Также родители указывают на то, что на подготовку уроков по данной программе

уходит слишком много времени.