ПК 4.2
методическая разработка

Ковальская Виктория Николаевна

Педагогическая компетенция включает умение создавать учебно-развиабщую среду в соответствии с нормативными документами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 142 города Челябинска»

454048, г. Челябинск, ул. Учебная, д. 5 «а», тел. 8 (351) 232-96-71, e-mail licei_142@list.ru

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 202

Ответственный за кабинет

Костёркина Ирина Сергеевна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Загвоздина Лиана Васильевна, Костёркина Ирина Сергеевна

Класс, ответственный за кабинет

3-1

Площадь кабинета в м2

34 м2

Число посадочных мест

24

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парты

12

2

Стол компьютерный угловой

1

3

Шкаф для одежды

2

4

Шкаф открытый с полками

2

5

Стулья для обучающихся

24

6

Стул для учителя

1

7

Доска 2-х секционная

1

8

Кулер

2

9

Тумбочка

1

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Доска электронная

2

Проектор

3

Принтер

4

Компьютер

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во

экземпляров

1

Учебник «Русский язык» 3 класс в 2 частях

В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

«Просвещение»

2016.

50

2

Учебник «Литературное чтение» 3 класс в 2 частях

Л. Ф.

Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова,

Л.А.Виноградска я

«Просвещение»

2015

50

3

Учебник «Математика» 3 класс в 2 частях

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова

«Просвещение»

2015

50

4

Учебник «Окружающий мир» 3 класс в 2 частях

Плешаков А.А.

«Просвещение»

2015

50

5

Литература для

учащихся 1-4 классы

А.Б.Горская

ООО

«Издательский центр «Взгляд

2005

8

6

Атлас «Челябинская бласть»

В.В. Латюшина

АБРИС

2010

6

7

Зелёные страницы

Плешаков А.А.

«Просвещение»

2002

2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во

экземпляров

1

В родном краю. Окружающий мир: учебно-методическое

пособие.

Н. Е. Скрипова, Е. Е. Бондарь,

И. С. Бирюкова, Е. Р. Мохнатова.

Практическое пособие

2016

1

2

Русский язык. Сборник диктантов и

самостоятельных работ. 1

– 4 классы.

В.П Канакина, Г.С. Щёголева

Сборник диктантов и

самостоятельных работ

2013

1

3

Математика.

Контрольные работы. 1 – 4 классы.

Волкова С.И.

Сборник

контрольных работ

2014

1

5

Тесты по литературному

чтению. 3 класс.

Шубина Г.В.

Сборник тестов

2017

1

6

Тесты за курс начальной школы. Русский язык.

Математика.

Окружающий мир. 3 класс.

Ф.Ф.Лысенко

Сборник тестов

2011

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Стенд

2 шт.

2

Цветы в горшках

9 шт.

3

Лента букв

1 шт.

4

Картины

3 шт.

5

Подделки обучающихся

12 шт.

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном»

8:00-8:40

Загвоздина Лиана Васильевна

2

Внеурочная деятельность «Разговоры о важном»

13:30-14:10

Костёркина Ирина Сергеевна

            Выводы:

Согласно нормам СанПиН, на одно посадочное место должно приходиться не менее 2 м². Таким образом, для 24 учеников минимальная площадь кабинета должна составлять 48 м². Однако фактическая площадь кабинета составляет 34 м², что не соответствует нормам. Это может привести к недостатку свободного пространства для комфортного обучения и перемещения учащихся, а также к нарушению санитарно-гигиенических требований. Высота рабочей плоскости стола составляет 570 мм, что соответствует средним параметрам для учащихся 3 класса с ростом 1,21–1,43 м. Однако парты не обеспечены цветовой маркировкой, которая должна быть фиолетовой или желтой для данной возрастной группы. Цветовая маркировка помогает быстро определить соответствие мебели росту учащихся, что важно для сохранения правильной осанки и предотвращения утомляемости. Расстановка парт выполнена правильно: меньшие по размеру парты расположены ближе к доске, а большие – дальше, что соответствует нормам СанПиН. Это позволяет обеспечить комфортное зрительное восприятие для всех учащихся. Классная доска расположена по центру фронтальной стены, что является положительным моментом, так как обеспечивает равномерное освещение и удобство восприятия для всех учеников. Полы выполнены из плитки, что допускает влажную уборку и дезинфекцию. Повреждений и дефектов на полу не обнаружено, что соответствует санитарным требованиям. Стены также не имеют дефектов и повреждений, что свидетельствует о хорошем состоянии кабинета. Все источники искусственного освещения находятся в исправном состоянии, что обеспечивает достаточный уровень освещенности в кабинете. Однако вытяжные вентиляционные решетки содержат следы загрязнений (пыль, грязь), что может негативно сказаться на качестве воздуха в помещении. Необходимо регулярно проводить очистку вентиляционных систем для соблюдения санитарных норм. Расстояние между партами составляет 80 см, что соответствует нормам СанПиН (50–60 см). Расстояние от доски и проектора до первой парты составляет 130 см, что не соответствует нормам (должно быть не менее 240 см). Это может привести к повышенной нагрузке на зрение учащихся, сидящих на первых партах. Расстояние от доски и проектора до последней парты составляет 390 см, что соответствует нормам (не более 860 см). Расстояние от окна до парт составляет 20 см, что не соответствует нормам (должно быть 50–70 см). Это может затруднить доступ к естественному освещению и проветриванию. Расстояние от стены до последней парты составляет 90 см, что соответствует нормам (70–100 см). Расстояние от шкафа до парты составляет 45 см, что не соответствует нормам (должно быть не менее 50 см). Это может ограничить свободное перемещение учащихся. Удаленность от окна составляет 430 см, что соответствует нормам (не более 6 м).

Зеленая зона присутствует в кабинете, так как есть растения. Однако их расположение рассредоточено: горшки с цветами находятся на подоконнике (5 штук) и на высоком шкафу (4 штуки), что не соответствует нормам СанПиН. Растения должны быть размещены таким образом, чтобы не создавать препятствий для естественного освещения и не загромождать пространство. Учебная зона организована: в кабинете есть парты, стулья, доска, проектор, учительский стол, компьютер, принтер и шкафы. Это обеспечивает базовые условия для проведения занятий. Зона отдыха отсутствует, так как в кабинете нет мягкой мебели, ковра, настольных игр или других элементов, способствующих релаксации учащихся. Организация такой зоны важна для снижения утомляемости и создания комфортной атмосферы. Информационная зона присутствует: в кабинете есть два стенда с классными уголками и памятками о правилах пожарной безопасности, также над доской расположена лента букв. Это способствует информированию учащихся и соблюдению правил безопасности. Бытовая зона частично организована: бытовые принадлежностями для уборки стоят в углу кабинета, но отсутствует раковина.

Кабинет в целом соответствует многим требованиям СанПиН, однако есть ряд недостатков, которые необходимо устранить для полного соответствия нормам. Обеспечить парты цветовой маркировкой для соответствия росту учащихся. Регулярно очищать вытяжные вентиляционные решетки от пыли и грязи. Пересмотреть расположение растений в зеленой зоне, чтобы они не мешали естественному освещению и не стояли на возвышенностях. Организовать зону отдыха с помощью настольных игры, головоломок, которые не займут много места, но принесут пользу для организации развивающего времяпровождения обучающихся на переменах. Устранение этих недостатков позволит создать более комфортные и безопасные условия для обучения и воспитания учащихся.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СанПиН для классного руководителя в начальных классах

Раздел в СанПиН

Информация для классного

руководителя

Основные требования

СанПиН от 28 сентября 2020 года

2. Общие требования

Количество учеников

2.4.2. Количество обучающихся, воспитанников и отдыхающих не должно превышать

установленное пунктами

3.1.1, 3.4.14 Правил и гигиенические нормативы.

Мебель и ее расстановка, рассадка обучающихся

2.4.3. Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие                обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом. Функциональные размеры        мебели                должны соответствовать                обязательным

требованиям,        установленным техническим регламентом 6.

Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.

При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.

Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.

При        расположении        парт        (столов) используемых        при                организации

обучения        и        воспитания,

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.

Питьевой режим

2.6.6. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. Вода, расфасованная в емкости и поставляемая в хозяйствующие субъекты, должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды,        установленным производителем.

При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена# запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной        посуды

одноразового применения.

Заболевания

2.9.3. Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения на объекте хозяйствующим субъектом должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные        помещения,                кроме вспомогательных, 9 до        приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.

Заболевания

2.9.4.    После    перенесенного

заболевания дети допускаются к посещению        при                наличии медицинского                заключения (медицинской справки).

Работа с ЭСО

2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать        гигиеническим нормативам.

При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.

Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться        соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки).

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет - 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х классов

-15 минут.

Общая                продолжительность использования ЭСО на уроке не должна        превышать        для интерактивной доски - для детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25

минут, 5-9 классов - 30 минут, 10-11 классов - 35 минут.

Двигательная активность на протяжении дня

2.10.3. Расписание занятий составляются с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и

состояния здоровья.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.

Отношение времени, затраченного на непосредственное        выполнение физических упражнений к общему времени занятия физической культурой должна составлять не менее 70%.

III. Требования в отношении отдельных видов осуществляемой хозяйствующими субъектами деятельности.

Количество обучающихся

3.4.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на        одного                обучающегося, соблюдении                требований        к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов (групп)                обучающихся         с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся.

Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя,        должна рассчитываться следующим образом:

  • не менее 2,5 м 2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;

  • не менее 3,5 м 2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.

Реализация образовательной

3.4.16.        При        реализации образовательных программ должны

программы

соблюдаться следующие санитарно-

эпидемиологические требования 11:

Объем обязательной части образовательной                программы начального общего образования должен составлять 80%. Суммарный объем        обязательной                части образовательной программы и части, формируемой        участниками

образовательных        отношений, реализуется в рамках максимального общего        объема                недельной образовательной нагрузки.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, должны быть организованы в формах, отличных от урочных,        предусматривающих проведение общественно полезных практик,                исследовательской деятельности,                        реализации

образовательных        проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и иные формы.

Внеурочная        деятельность обучающихся с ограниченными возможностями                здоровья формируется из часов, необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее

5 часов должны включать обязательные        занятия коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.

Урочная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуется по 5 дневной учебной неделе, в субботу возможны организация проведение внеурочной деятельности.

В середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, за исключением    1    класса    и

компенсирующего        класса,

продолжительность урока в которых не должна превышать 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 урока) - 20 - 30 минут. Вместо одной        большой        перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Продолжительность                перемены между урочной и внеурочной деятельностью должна составлять не менее 30 минут, за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучение которых осуществляется по специальной        индивидуальной программе развития.

Для слабовидящих обучающихся 1-4 классов при различных видах учебной                        деятельности продолжительность непрерывной зрительной нагрузки не должна превышать 10 минут, для слабовидящих                обучающихся, осваивающих        образовательные программы основного общего и среднего общего образования - не более 15 минут.

Заполнение журнала

3.4.19. В классном журнале оформляется лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения о его антропометрических данных, группе здоровья, медицинской группе для занятий физической культурой, номере необходимой учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

Использование ЭСО

3.5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.

Мобильные средства связи

3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.

Использование ноутбуков

3.5.4. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно        при        наличии

дополнительной клавиатуры.

Использование ЭСО

3.5.7. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование        планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.

Использование ЭСО

3.5.9. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна        соответствовать гигиеническим нормативам.

Использование наушников

3.5.10. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60%        от        максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования.

Использование ЭСО

3.5.11. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.

Учебное        время        при дистанционном обучении

3.5.12.        При                реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных        технологий, электронного обучения учебные занятия должны заканчиваться не позднее                18.00                        часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.

Время организации занятий

3.6.2.                Образовательный        процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия начинаются не ранее 8.00 часов        утра        и        заканчиваются        не позднее 20.00 часов.

СанПиН от 28 сентября 2020 года

6. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления

Мебель

Таблица        6.2.        Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели.

Мебель ученическая (столы) - высота до крышки:

Номер 3: желтая маркировка, длина туловища - 1300-1450 мм, высота

детей и молодежи

рабочей плоскости - 580 мм.

Номер        4:        красная        маркировка,

длина туловища - 1450-1600 мм,

высота рабочей плоскости - 620 мм.

Номер        5:        зеленая        маркировка,

длина туловища - 1600-1750 мм,

высота рабочей плоскости - 660 мм.

Мебель        ученическая        (стулья)        -

высота сиденья:

Номер 3: желтая маркировка, длина

туловища - 1300-1450 мм, высота

рабочей плоскости - 340 мм.

Номер        4:        красная        маркировка,

длина туловища - 1450-1600 мм,

высота рабочей плоскости - 380 мм.

Номер        5:        зеленая        маркировка,

длина туловища - 1600-1750 мм,

высота рабочей плоскости - 420 мм.

Между        столами        в        учебном

помещении        и        стенами

(светонесущей и противоположной

светонесущей) должно быть 50 см,

между рядами столов - 50 см, от

учебной  доски  до  первого  ряда

столов        -        240        см.        Наибольшая

удаленность от учебной доски до

последнего ряда столов - 860 см.

Угол видимости учебной доски для

1- 4 класса - 45°. Высота нижнего

края учебной доски над полом - 70-

90 м.

182. При использовании ноутбука с

диагональю экрана 14 дюймов при

работе с текстом размер шрифта,

указанный в главе VII, в таблице

7.12.        "Шрифтовое        оформление

электронных        учебных        изданий",

должен быть увеличен на 2 пункта

для сохранения размера символа на

экране.

Продолжительность

Таблица        6.6.        Требования        к

занятий

организации        образовательного

процесса.

Начало        занятий,        не        ранее        8:00,

окончание        занятий,        не        позднее

20:00        при        реализации

дополнительных        образовательных

программ,        деятельности        кружков

(студий), спортивных секций.

Перерыв между последним уроком

(занятием) и началом внеурочных /

дополнительных        занятий

следующей  смены,  не  менее  20

минут.        Продолжительность

перерывов  между  занятиями,  не

менее 10 минут.

Продолжительность        учебного

занятия для обучающихся, не более

35 минут для 1 класса (сентябрь-

декабрь), не более 40 минут для 1

класса (январь-май), не более 40

минут        в        классах,        в        которых

обучаются дети        с ограниченными

возможностями здоровья, не более

45 минут для 2-11 классов.

Проведение сдвоенных уроков в 1-

4        классах        не        проводятся,        за

исключением        уроков        физической

культуры по лыжной подготовке и

плаванию.

Продолжительность        перерывов

между        занятиями,        не        менее        10

минут.

Количество        видов        учебной

деятельности на учебном занятии в

1-4        классе        -        3-7        видов.

Продолжительность        одного        вида

учебной деятельности на занятии, в

1-4 классе - 5-7 минут. Плотность

урока        (отношение        времени,

затраченного        на        учебную

деятельность, к общему времени)

для 1-4 классов - 60-80%.

Продолжительность        выполнения

домашних заданий, не более 1 часа

в 1 классе, не более 1.5 часов в 2-3

классе и не более 2 часов в 4

классе.

Вес        ежедневного        комплекта

учебников        и        письменных

принадлежностей, не более 1.5 кг в

1-2 классе и не более 2 кг в 3-4

классе.

Использование ЭСО

Таблица        6.8.        Продолжительность

использования ЭСО.

186.        Для        определения

продолжительности использования

интерактивной доски (панели) на

уроке        рассчитывается        суммарное

время ее использования на занятии.

Интерактивная доска: в 1-3 классе -

20 минут в занятие (в день - 80

минут), в 4 классе - 30 минут в

занятие (в день - 90 минут).

Интерактивная панель: в 1-3 классе

- 10 минут в занятие (в день - 30 минут), в 4 классе - 15 минут в занятие (в день - 45 минут).

Использование ЭСО

187.        Для                                вычисления продолжительности использования электронного        средства        обучения (ЭСО)                                индивидуального пользования                                определяется непрерывная                продолжительность их использования на занятии. Персональный компьютер: в 1-2 классе - 20 минут (в день - 40 минут, в день дома -80 минут), в 3-

4 классе - 25 минут (в день - 50 минут, в день дома - 90 минут). Ноутбук: в 1-2 классе - 20 минут (в день - 40 минут, в день дома - 80 минут), в 3-4 классе - 25 минут (в день - 50 минут, в день дома - 90 минут).

Планшет:в 1-2 классе - 10 минут (в день - 30 минут, в день дома - 80 минут), в 3-4 классе - 15 минут (в день - 45 минут, в день дома - 90 минут).

Использование ЭСО

188. При использовании 2-х и более ЭСО суммарное время работы с ними не должно превышать максимума по одному из них.

189. Для обучающихся 1-4 классов использование                ноутбуков возможно        при                наличии дополнительной клавиатуры.

Использование ноутбуков

189. Для обучающихся 1-4 классов использование                ноутбуков возможно        при                наличии дополнительной клавиатуры.

Трудности предметов

190. Оценка трудности предметов представлена в таблице 6.9. Шкала трудности учебных предметов на уровне начального общего образования.

Математика - 8 баллов, Русский язык/Родной язык - 7 баллов, Информатика и ИКТ - 6 баллов, Иностранный язык - 7 баллов, Окружающий мир - 6 баллов, Литературное чтение - 5 баллов,

Изобразительное  искусство  -  3

балла, Музыка - 3 баллов. Технология - 2 балла, Физическая культура - 1 балл.

Таблица 6.12. Показатели продолжительности проветривания учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха, мин.

При температуре от +10 до +6 учебные кабинеты необходимо проветривать 4-10 минут во время малых перемен, 25-35 минут во время больших перемен и между сменами / рекреации между учебными занятиями.

При температуре от от +5 до 0 учебные кабинеты необходимо проветривать 3-7 минут во время малых перемен, 20-30 минут во время больших перемен и между сменами / рекреации между учебными занятиями.

При температуре от от от 0 до -5 учебные кабинеты необходимо проветривать 2-5 минут во время малых перемен, 15-25 минут во время больших перемен и между сменами / рекреации между учебными занятиями.

При температуре от от от -5 до -10 учебные кабинеты необходимо проветривать 1-3 минуты во время малых перемен, 10-15 минут во время больших перемен и между сменами / рекреации между учебными занятиями.

При температуре ниже -10 учебные кабинеты        необходимо проветривать 1-1.5 минуты во время малых перемен, 5-10 минут во время больших перемен и между сменами/рекреации                между учебными занятиями.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: