ПК 4.2
методическая разработка

Зобова Анастасия Олеговна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Кичигинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Кибальника» 457006, Челябинская область, м.р. Увельский, с. Кичигино, ул. Крылова, д. 6, +7(351)664-11-67, Kic_74332@mail.ru 

ПАСПОРТ УЧЕБНОГО

КАБИНЕТА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№ 4

Ответственный за кабинет

Чайка Марина Владимировна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете

Чайка Марина Владимировна

Класс, ответственный за кабинет

3

Площадь кабинета в м2

50 кв.м.

Число посадочных мест

32

2024-2025 уч. год


ПОСТОЯННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Количество

1

Парта (двухместная)

15

2

Стул ученический

30

3

Стол учительский

2

4

Кресло учительское

2

5

Шкаф

3

6

Доска классная 3-х створчатая

1

7

Тюль

3

8

Шторы

3

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АППАРАТУРОЙ

№ п/п

Наименование ТСО

1

Ноутбук

2

Колонки

3

Мышь

4

Проектор

5

Принтер

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство

Год издания

Кол-во экземпляров

1

Русский язык, 3 класс, в двух частях

Канакина В.П.

Горецкий В.Г.

Москва «Просвещение»

2018 г.

50 шт.

2

Математика, 3 класс, в двух частях

Моро М.И.

Бантова М.А.

Москва «Просвещение»

2018

50 шт.

3

Литературное чтение, 3 класс, в двух частях

Климанова Л.Ф.

Горецкий В.Г.

Москва

«Просвещение»

2018

50 шт.

4

Окружающий мир, 3 класс, в двух частях

Плешаков А.А.

Новицкая М.Ю.

Москва «Просвещение»

2018

50 шт.

5

Изобразительное искусство, 1 класс

Под редакцией Б.М. Неменского

Москва «Просвещение»

2018

1 шт.

6

Изобразительное искусство, 2 класс

Под редакцией Б.М. Неменского

Москва «Просвещение»

2018

1 шт.

7

Изобразительное искусство, 3 класс

Под редакцией Б.М. Неменского

Москва «Просвещение»

2018

1 шт.

8

Изобразительное искусство, 4 класс

Под редакцией Б.М. Неменского

Москва «Просвещение»

2018

1 шт.

9

Технология, 3 класс

Н.И. Роговцева

Н.В. Богданова

Н.В. Добромыслова

Москва «Просвещение»

1 шт.

10

Атлас – определитель. «От земли до неба». Книга для учащихся начальных классов. (Зелёный дом).

А.А. Плешаков.

Москва «Просвещение»

2015

5 шт.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

№ п/п

Наименование

Автор

Вид

Год разработки

Кол-во экземпляров

1

Формирование читательской грамотности в начальной школе

О.Н. Мостова, Т.Б. Шило, О.З. Никитина  

Учебно-методическое пособие

2020

1

2

Сборник диктантов и самостоятельных работ. Русский язык. 1-4 классы.

В.П. Канакина.

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

2015

1

3

Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс.

С. В. Кутявина.

Методическое пособие с поурочными разработками

2013

1

4

Контрольные работы по математике в 2 частях для 2 класса. Часть 1. К учебнику М.И. Моро и др.

В.Н. Рудницкая.

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

2014

1

5

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса. В 2-х частях. Часть 1. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

О.Н.Крылова

Учебно-методическое пособие

2012

1

6

Поурочные разработки по литературному чтению для 2 класса к УМК Климановой Л.Ф. и др.

Кутявина С.В.

Методическое пособие с поурочными разработками

2012

1

7

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс, к УМК Плешакова А.А.

Максимова Т.Н.

Методическое пособие с поурочными разработками

2012

1

8

Нестандартные задачи по математике. 3 класс. К учебникам М.И. Моро, М.А. Бантовой

Составитель Быкова Т.П.

Учебно-методическое пособие

2014

1

9

Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»

М.А. Давыдова

Методическое пособие с поурочными разработками

2015

1

10

Технологические карты уроков. Поурочные разработки по технологии для 3 класса.

Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Методическое пособие с поурочными разработками

2015

1

11

Сборник диктантов и творческих работ. Русский язык. 3-4 классы

В.П. Канакина, Г.С. Щёголева

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

2016

1

12

Тесты по окружающему миру, 3 класс

Плешаков А.А, Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

2014

1

13

Олимпиады по математике. 4 класс

Н. Г. Белицкая.

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

2014

1

14

Проверочные работы по русскому языку. 4 класс. Ч. 1.

Е. М Тихомирова

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

2014

1

15

Проверочные работы по русскому языку. 4 класс. Ч. 2.

Е. М Тихомирова

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

2014

1

16

Проверочные работы по литературному чтению. 4 класс.

О.Б. Панкова

Учебно-методическое пособие

2015

1

17

Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс.

Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.

Методическое пособие с поурочными разработками

2014

1

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА

№ п/п

Наименование

Примечание

1

Цветы

2

Лента букв

3

Стенд «Классный уголок»

4

Лента цифр до 10

5

Таблица «Склонения»

6

Таблица «Падежи»

7

Таблица «Единицы измерения»

8

Государственная символика

Флаг, герб РФ; портрет В.В. Путина, герб Челябинской области, герб Увельского района

9

Часы

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА ПРИ КАБИНЕТЕ

№ п/п

Наименование

Расписание

Ведущий педагог

1

«Разговоры о важном»

Понедельник, 8:00-8:40

Чайка М.В.

2

«Практическая экология»

Среда, 11:30-12:10

Чайка М.В.

Выводы:

Мною был составлен паспорт кабинета МОУ «Кичигинской средней общеобразовательной школы им. Б.П. Кибальника», и в конце анализа, я хочу выделить достоинства и недостатки анализируемого кабинета.

Мебель в учебном кабинете обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой, которая располагается на боковой наружной поверхности стола и стула. Расстояние между столами и стенами равно около 50 см., что соответствует требованиям СанПиН, между рядами столов расстояние равно 52 см., что также соответствует нормам, но расстояние между учебной доски до первого ряда столов равно 200 см., что не соответствует нормам, расстояние должно быть 240 см.

Также в кабинете присутствует наличие некоторых зон: учебная зона, питьевая зона, информационная зона, зеленая зона.  В учебной зоне расположены парты, стулья, учительский стол, шкафы, меловая доска. В питьевой зоне можно проследить наличие кулера, и тумбы с одноразовыми стаканчиками. В информационной зоне присутствует классный уголок: список обучающихся, их дни рождения, достижения класса, фотографии класса, список дежурных. Также в информационной зоне присутствуют стенды по безопасности обучающихся: безопасность при пожаре, на льду. В информационной зоне есть символика РФ, Челябинской области, Увельского района, что является обязательной составляющей информационной зоны класса. Также есть лента букв и цифр, что обязательно в информационной зоне. В кабинете есть зеленая зона, которая состоит из множества растений, к которым прилагаются информационные карточки об этих растениях. Обучающиеся вместе с учителем ухаживают за растениями, что способствует трудовому воспитанию обучающихся. В кабинете нет игровой зоны и бытовой зоны. В игровой зоне я бы разместила небольшой диван и журнальный стол в конце кабинета, также полку с детскими развивающими журналами для обучающихся начальной школы и настольными играми. Игровая зона способствовала бы комфортное времяпровождение обучающихся на переменах. Также в кабинете отсутствует бытовая зона, где должно быть расположено: стенд «Здоровый Образ Жизни», умывальник, зеркало, средства личной гигиены. Я бы обязательно разместила санитарно-гигиеническую зону, потому что это формирует навыки личной гигиены обучающихся.

В целом, кабинет соответствует нормам и требованиям СанПиН, что свидетельствует о его пригодности для учебного процесса и обеспечения комфортных условий для учащихся. Однако, несмотря на положительные аспекты, имеются некоторые недочеты, которые можно и нужно исправить для повышения уровня безопасности и удобства.

        



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно- развивающая среда кабинета

Слайд 2

Предметно- развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Слайд 3

Цель создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.

Слайд 4

Задачи создать условия для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования; создать благоприятные условия для разностороннего развития личности; формировать социальнооткрытый уклад школьной жизни, интегрированный в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.

Слайд 5

Принципы предметно- развивающей среды: 1) Многофункциональность помещения. 2) Рациональность использования пространства. 3) Взаимосвязь цветовой отделки и освещения. 4) Целесообразность озеленения интерьера

Слайд 6

Учебная зона Цель: предоставление обучающимся возможности для активного исследования и решения учебных задач. Включает: 1)парты ; 2)стулья ; 3)учительский стол; 4)учебные доски; 5)шкафы ; 6)компьютер , телевизор и т.д.

Слайд 7

Информационная зона Цель : создание условий для расширение кругозора учащихся. Включает: 1)стенды ; 2)классный уголок; 3)Информацию для родителей; 4)творческие работы; 5)плакаты .

Слайд 8

Игровая зона Цель : создание условий для отдыха учащихся. Включает: 1)мягкую мебель; 2)журнальный столик; 3)игрушки ; 4)развивающие игры.

Слайд 9

(Зеленая) природная зона Цель : воспитание у учащихся любви и бережного отношения к природе . Включает: 1)декоративные растения; 2)информация о растениях.

Слайд 10

Санитарно-гигиеническая зона Цель : развитие у учащихся навыков самообслуживания и взаимопомощи . Включает: 1)раковину для мытья рук; 2)зеркало ; 3)средства гигиены; 4)бумажное полотенце; 5)предметы для уборки кабинета.