ПК 4.4.
методическая разработка
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Д. Б. Богоявленская В. Н. Дружинин А. Маслоу Н. С. Лейтес Дж. Гилфорд
Цель исследования: 3 Н а основе анализа современной научной психолого-педагогической литературы рассмотреть возможности развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством театрализации.
4 Задачи исследования: Дать характеристику понятий «творческие способности», «творчество», «креативность». Представить историческую справку об изучении понятия «творческие способности». Рассмотреть возрастные особенности развития творческих способностей у учащихся начальной школы. Определить возможности театрализации на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников. Сделать выводы по итогам проведенного исследования. Методы исследования: В работе использованы теоретические методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ 5 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Общая характеристика понятий «мышление», «творческое мышление», «творчество» и «креативность». 2) Современные подходы к развитию творческих способностей младших школьников. 3) Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте. 4) Анализ УМК «Школа России», «Школа 21 века» на предмет наличия заданий на развитие творческого мышления 5) Методические возможности театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе как средство развития критического мышления
6 Основные понятия Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной и оригинальностью, уникальностью. Креативность – это особое качество, свойство личности, проявляющееся в выраженной способности к творческому мышлению. Креативность рассматривается как важнейший и относительно независимый фактор одаренности.
7 неличностный, бездушный подход Неличностный, бездушный подход Вера в доброе начало в человеке, терпимость, такт авторитарная личностно-ориентированный подход
8 Пример из учебника Литературное чтение Л.Ф. Климановой: неличностный, бездушный подход «Прочитайте сказку А. Милна «Винни-Пух и все-все-все". Выберите одного из персонажей, о котором хотите рассказать историю. Ваш рассказ может возникнуть из вопросов: почему этот персонаж заблудился, что он нашел в лесу, как он вышел из беды? Создайте диалог героя с пятью другими персонажами из рассказа и напишите текст сценки. Затем предложите группе детей поиграть роли и попытаться сыграть сценку».
9 Правила эффективного использования приёма драматизации Выбирайте интересный и понятный для детей текст с яркими персонажами и занимательным сюжетом. Раздайте роли заранее и дайте каждому ученику подготовить свою реплику. Создайте атмосферу и поддерживайте интерес учеников через декорации и костюмы. Убедитесь, что дети понимают, что происходит и могут выразить свои мысли по ролям и сюжету. 1 3 1 4 2
10 Заключение неличностный, бездушный подход Вечность проблемы развития творческих способностей младших школьников заключается в самом динамизме становления реальных человеческих способностей, в их бесконечно многообразных формированиях, проявлениях и применении. Отсюда творчество должно рассматриваться как составная часть комплексных социально-экономических и духовных проблем общественного развития. Вследствие всего этого становится очевидной необходимость поиска средств, позволяющих развивать творческое мышление – способность, которой, пусть в разной степени, обладает каждый человек.
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План подготовки защитного слова к курсовой работе
1. Представить краткое содержание «Введения» (демонстрация слайдов):
- раскрыть значение (роль, место) избранного направления в конкретной области образования, опираясь на современные документы (закон «Об образовании в РФ», ФГОС, концепции, программы и т.п.);
- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих специалистов (педагогов, психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); обосновать сущность проблемы; представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);
- представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);
- представить задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд;
- представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.
2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:
- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;
- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости);
- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);
- определить основные понятия, классификации и пр., связанные с темой.
- вывод.
3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:
- «Мы обратились к…., нами рассмотрены…, остановимся подробнее...» демонстрация слайдов;
- подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;
- дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;
- остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.
- вывод.
4. Представить собственное заключение по изученной проблеме:
- сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);
- дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;
- определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы
- «В ВКР мы планируем...».
ВНИМАНИЕ!
- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.
План подготовки защитного слова к курсовому проекту
1. Представить краткое содержание «Введения»:
- представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для профессиональной деятельности;
- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии - только перечислить);
- обосновать сущность проблемы;
- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд), Задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд;
- представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.
- 2. Представить кратко содержание теоретической части работы.
- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;
- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии), специалистов по данному вопросу;
- раскрыть сущность взглядов/мнений современных педагогов, психологов, специалистов (цитаты);
- определить основные понятия, связанные с темой.
- 3. Представить содержание методико-технологической части:
- осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);
- просмотр изделий (продуктов):
- «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);
- «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»
- сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов)
4. Представить собственное заключение по теме курсового проекта:
- представить выводы о целесообразности будущего выполненного продукта;
- дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста.
ВНИМАНИЕ!
- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.
- Требуется эстетически оформить часть пособия (комплекта).
- Продумать место для демонстрации созданных дидактических средств.
- Продумать, как представить часть выполненного электронного продукта.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Игра «Воздушная музыка в городе Шароград»» | |
Заказчик проекта: | Преподаватель ГБПОУ ЧПК№1 Маханцева Е.М. |
Направление подготовки: | 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» |
Наименование образовательной программы: | МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом |
Семестр реализации проекта: | VIII семестр |
Участники проекта: | Группа № 41 Куратор – Насырева С.А. Аналитик – Ковальская В.Н. Ответственный за подбор заданий – Останина П.А. Ответственный за подбор теоретического материала – Кондратенко В.Е. Ответственный за сценарий игры – Ахметова Е.Р. Ответственный за техническое сопровождение – Насырева С.А. |
Название проекта: | «Игра «Воздушная музыка в городе Шароград»» |
УД, близкие к изучаемому вопросу (ПМ, МДК): | ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников |
Цель проекта: | Создание виртуальной музыкальной игры «Воздушная музыка в городе Шароград», которая состоит из музыкально-дидактических заданий, направленных на развитие у обучающихся интереса к музыкальной деятельности. |
Задачи проекта: | 1. Разработка концепции игры: сформулировать основную идею игры, ее сюжет и структуру. 2. Создание музыкально-дидактических заданий. 3. Подбор музыкального материала, который будут использоваться в игре. 4. Разработка визуального и интерактивного контента: создать графические элементы игры (персонажи, локации, анимации). 5. Программирование и техническая реализация: обеспечить функциональность игры. 6. Представить продукт проекта на защите. |
Аннотация к проекту: | Проект носит профессиональную направленность. Представляет собой дидактический комплекс - виртуальную игру «Воздушная музыка в городе Шароград», состоящей из музыкально-дидактических заданий направленный на развитие интереса к музыкальной деятельности и развитие музыкальных способностей обучающихся 1,2,3,4 класса. |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Основной:
Заключительный:
|
Продукт проекта | Виртуальная игра «Воздушная музыка в городе Шароград», состоящая из музыкально-дидактических заданий. |
