ПК 4.4.
методическая разработка

Ахметова Екатерина Ренардовна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к реферату:«Развитие творческих способностей младших школьников на уроках лит.чтения посредством театрализации»361.71 КБ
PDF icon Презент-ия к курс.р-те:«Разработка программы курса внеур-й деятельности«Пальчиковый театр» для разв.тв.спос-тей мл.школьников»1006.8 КБ
Microsoft Office document icon Защ.слово к курс.р-те:«Разработка программы курса внеурочной деятельности«Пальчиковый театр» для разв.тв.спос-тей мл.школьников»81 КБ
PDF icon Курсовая работа:«Разработка программы курса внеурочной деятельности «Пальчиковый театр» для разв.твор.спос-тей мл.школьников»975.97 КБ
PDF icon Кейс вожатого1.14 МБ
PDF icon Научно-исследовательская работа по теме:«Значимость Soft Skills у студентов ЧПК № 1»296.96 КБ
Файл Паспорт проекта «Игра «Воздушная музыка в городе Шароград»17.96 КБ
PDF icon Презентация к научно-исслед. работе :«Значимость Soft Skills у студентов ЧПК № 1»2.55 МБ
PDF icon Отчет по результатам анкетирования учителей МОУ «Томинской СОШ»134.86 КБ
PDF icon Выступление по итогам обобщения педагогического опыта МОУ «Томинской СОШ»105.63 КБ
PDF icon Реферат на тему: «Исследовательская технология»226.35 КБ
PDF icon Анализ сайта Гимназии №10 города Челябинска120.97 КБ
PDF icon Реферат на тему: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством театрализации»255.22 КБ
PDF icon Рецензия на статью «Формирование цифровых компетенций будущих педагогов» 64.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ Выполнила: студентка 21 группы Ахметова Екатерина Ренардовна Научный руководитель: Барышникова Татьяна Андреевна, преподаватель ОУД 01. Литература, кандидат филологических наук. Челябинск, 2023 г.

Слайд 2

2 Д. Б. Богоявленская В. Н. Дружинин А. Маслоу Н. С. Лейтес Дж. Гилфорд

Слайд 3

Цель исследования: 3 Н а основе анализа современной научной психолого-педагогической литературы рассмотреть возможности развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения посредством театрализации.

Слайд 4

4 Задачи исследования: Дать характеристику понятий «творческие способности», «творчество», «креативность». Представить историческую справку об изучении понятия «творческие способности». Рассмотреть возрастные особенности развития творческих способностей у учащихся начальной школы. Определить возможности театрализации на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников. Сделать выводы по итогам проведенного исследования. Методы исследования: В работе использованы теоретические методы исследования: поиск и отбор источников информации, структурирование информации, анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение.

Слайд 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ 5 РАССМОТРЕНЫ ВОПРОСЫ: 1) Общая характеристика понятий «мышление», «творческое мышление», «творчество» и «креативность». 2) Современные подходы к развитию творческих способностей младших школьников. 3) Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте. 4) Анализ УМК «Школа России», «Школа 21 века» на предмет наличия заданий на развитие творческого мышления 5) Методические возможности театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе как средство развития критического мышления

Слайд 6

6 Основные понятия Мышление – процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщённым и опосредованным отражением действительности. Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной и оригинальностью, уникальностью. ‏ Креативность – это особое качество, свойство личности, проявляющееся в выраженной способности к творческому мышлению. Креативность рассматривается как важнейший и относительно независимый фактор одаренности.

Слайд 7

7 неличностный, бездушный подход Неличностный, бездушный подход Вера в доброе начало в человеке, терпимость, такт авторитарная личностно-ориентированный подход

Слайд 8

8 Пример из учебника Литературное чтение Л.Ф. Климановой: неличностный, бездушный подход «Прочитайте сказку А. Милна «Винни-Пух и все-все-все". Выберите одного из персонажей, о котором хотите рассказать историю. Ваш рассказ может возникнуть из вопросов: почему этот персонаж заблудился, что он нашел в лесу, как он вышел из беды? Создайте диалог героя с пятью другими персонажами из рассказа и напишите текст сценки. Затем предложите группе детей поиграть роли и попытаться сыграть сценку».

Слайд 9

9 Правила эффективного использования приёма драматизации Выбирайте интересный и понятный для детей текст с яркими персонажами и занимательным сюжетом. Раздайте роли заранее и дайте каждому ученику подготовить свою реплику. Создайте атмосферу и поддерживайте интерес учеников через декорации и костюмы. Убедитесь, что дети понимают, что происходит и могут выразить свои мысли по ролям и сюжету. 1 3 1 4 2

Слайд 10

10 Заключение неличностный, бездушный подход Вечность проблемы развития творческих способностей младших школьников заключается в самом динамизме становления реальных человеческих способностей, в их бесконечно многообразных формированиях, проявлениях и применении. Отсюда творчество должно рассматриваться как составная часть комплексных социально-экономических и духовных проблем общественного развития. Вследствие всего этого становится очевидной необходимость поиска средств, позволяющих развивать творческое мышление – способность, которой, пусть в разной степени, обладает каждый человек.

Слайд 11

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План подготовки защитного слова к курсовой работе

1. Представить краткое содержание «Введения» (демонстрация слайдов):

- раскрыть значение (роль, место) избранного направления в конкретной области образования, опираясь на современные документы (закон «Об образовании в РФ», ФГОС, концепции, программы и т.п.);

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих специалистов (педагогов, психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить); обосновать сущность проблемы; представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);

- представить задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд;

- представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.

2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости);

- раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);

- определить основные понятия, классификации и пр., связанные с темой.

- вывод.

3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:

- «Мы обратились к…., нами рассмотрены…, остановимся подробнее...» демонстрация слайдов;

- подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;

- дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;

- остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.

- вывод.

4. Представить собственное заключение по изученной проблеме:

- сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);

- дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;

- определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы

- «В ВКР мы планируем...».

ВНИМАНИЕ!

  • Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
  • Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
  • Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.

План подготовки защитного слова к курсовому проекту

1. Представить краткое содержание «Введения»:

- представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для профессиональной деятельности;

- обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов), специалистов (имена, фамилии - только перечислить);

- обосновать сущность проблемы;

- представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд); цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд), Задачи теоретического исследования – на экране, не читать – слайд;

- представить методы исследования, используемые в работе – на экране, не читать – слайд.

  1. 2. Представить кратко содержание теоретической части работы.

- «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;

- осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии), специалистов по данному вопросу;

- раскрыть сущность взглядов/мнений современных педагогов, психологов, специалистов (цитаты);

- определить основные понятия, связанные с темой.

  1. 3. Представить содержание методико-технологической  части:

- осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);

- просмотр изделий (продуктов):

- «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);

- «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»

- сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов)

4.  Представить собственное заключение по теме курсового проекта:

- представить выводы о целесообразности будущего выполненного продукта;

- дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога, специалиста.

ВНИМАНИЕ!

  1. Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
  2. Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
  3. Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии непосредственно перед Вашим выступлением.
  4. Требуется эстетически оформить часть пособия (комплекта).
  5. Продумать место для демонстрации созданных дидактических средств.
  6. Продумать, как представить часть выполненного электронного продукта.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Игра «Воздушная музыка в городе Шароград»»

Заказчик проекта:

Преподаватель ГБПОУ ЧПК№1 Маханцева Е.М.

Направление подготовки:

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»  

Наименование образовательной программы:

МДК 01.08. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Семестр реализации проекта:

VIII семестр

Участники проекта:

Группа №  41

Куратор – Насырева С.А.

Аналитик – Ковальская В.Н.

Ответственный за подбор заданий – Останина П.А.

Ответственный за подбор теоретического материала –  Кондратенко В.Е.

Ответственный за сценарий игры – Ахметова Е.Р.

Ответственный за техническое сопровождение – Насырева С.А.

Название проекта:

«Игра «Воздушная музыка в городе Шароград»»

УД, близкие к изучаемому вопросу (ПМ, МДК):

ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования

ПМ 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников

Цель проекта:

Создание виртуальной музыкальной игры «Воздушная музыка в городе Шароград», которая состоит из музыкально-дидактических заданий, направленных на развитие у обучающихся интереса к музыкальной деятельности.

Задачи проекта:

1. Разработка концепции игры: сформулировать основную идею игры, ее сюжет и структуру.

2. Создание музыкально-дидактических заданий.

3. Подбор музыкального материала, который будут использоваться в игре.

4. Разработка визуального и интерактивного контента: создать графические элементы игры (персонажи, локации, анимации).

5. Программирование и техническая реализация: обеспечить функциональность игры.

6. Представить продукт проекта на защите.

Аннотация к проекту:

Проект носит профессиональную направленность. Представляет собой дидактический комплекс - виртуальную игру «Воздушная музыка в городе Шароград», состоящей из музыкально-дидактических заданий направленный на развитие интереса к музыкальной деятельности и развитие музыкальных способностей обучающихся 1,2,3,4 класса. 

Этапы проведения проекта

Подготовительный:

  • осознание и формулирование идеи проекта; 
  • планирование мероприятий по реализации проекта;
  • разработка сценария виртуальной игры, включая структуру и содержание музыкально-дидактических заданий;
  • отбор музыкального материала, соответствующего возрастным особенностям и интересам учащихся.

Основной:

  • освоение музыкального материала: изучение и разучивание музыкальных произведений, включенных в игру;
  • освоение ведущими литературного текста: подготовка текстового сопровождения для виртуальной игры;
  • подготовка компьютерной презентации: создание визуального и интерактивного контента для игры.

Заключительный:

  • плановое завершение проекта: завершение всех подготовительных работ, включая финальные репетиции.
  • проведение репетиций защиты проекта: отработка презентации и устранение возможных недочетов.
  • защита проекта: презентация виртуальной игры «Воздушная музыка в городе Шароград» перед аудиторией и обсуждение достигнутых результатов.

Продукт проекта

Виртуальная игра «Воздушная музыка в городе Шароград», состоящая из музыкально-дидактических заданий.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: