ПК 4.4
методическая разработка
Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 582.98 КБ | |
| 749.11 КБ | |
| 510.25 КБ | |
| 445.1 КБ | |
| 1.01 МБ | |
| 459.83 КБ | |
| 459.83 КБ | |
| 365.22 КБ | |
| 16.72 КБ | |
| 13.89 КБ | |
| 699.73 КБ | |
| 197.75 КБ | |
| 32.17 КБ | |
| 41.95 КБ | |
| 362.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
4. Интересуйтесь тем, что изучил в школе, а не его оценками
Покажите ему, как можно применить полученные знания, обсуждайте вместе его рассказы. Как можно чаще побуждайте ребенка к размышлению, обсуждению. Помните, что любые оценки — вещь субъективная, это не показатель знания вашего ребенка, а всего лишь его оценка со стороны педагогов.
Ребенок не обязан быть отличником, он имеет право получать плохие отметки. Если же он сам расстроился из-за двойки — поддержите и никогда не ругайте. Ведь в первую очередь вы должны быть ему другом и напарником.
Как повысить мотивацию к учёбе?
- Обучайте ребёнка в игровой форме
Игра — это уникальный инструмент педагогического воздействия. Если ребёнок не хочет учиться или у него что-то не получается, вы всегда можете придумать игру, при выполнении которой он сможет выполнить данные вами задания.
- Поддерживайте ребёнка в его увлечениях
Не навязывайте свои любимые занятия, позвольте ему заниматься своим хобби. Помогите детям открыть их скрытые таланты или развить уже имеющиеся, пусть они свободно выбирают то, что их увлекает.
3. Маленькие поощрения, а не большие награды
Поощряйте ребенка, хвалите за результат, но не стоит это делать в денежной форме и в виде дорогих подарков. Иначе настанет время, когда ребёнок захочет продать вам результаты своего труда подороже.
Предварительный просмотр:
Останина П., Насырева С.
Практическое занятие № 11. Подготовка и составление отчета
Задание 1. Изучить документы, проанализировать сайт школы и сделать отчет о его работе. Гимназия №23.
Документ:
1. Оформление сайта. Внешний вид сайта выглядит в целом презентабельно. Эмблема образовательного учреждения выглядит лаконично и эстетично. На голубом фоне изображена колонна, которую опоясывают золотые лавровые ветви, а на самой вершине колонны написан номер гимназии «23». Шапка сайта гармонично сочетается с эмблемой ОУ, она также выполнена в голубых, постельных оттенках. Но остальные разделы, такие как «Визитка Гимназии», «Инновационные площадки», «Новости Гимназии» не соответствуют цветовой гамме и стилю. Разделы «Поиск», «Вход в аккаунт» выполнены в одном стиле, но не в едином стиле сайта.
2. Удобство работы с сайтом и информацией.
Значение кегля шрифта варьируется от 8,5 до 17,5, что затрудняет процесс чтения. Большинство важной информации, такой как: «Новости», «Объявления» и т.д. оформлены кеглем шрифта меньше среднего, весь текст в едином стиле шрифт темы – Arial. Есть жирное выделение разделов «О гимназии», «Последние изменения», «Визитка гимназии», но раздел «НОВОСТИ ГИМНАЗИИ» выделен капсом, что не соответствует единому стилю выделения разделов. Несмотря на то, что шрифт сложно воспринимать из-за его мелкого размера, для облегчения визуального восприятия есть «Версия для слабовидящих». Большинство информации расположено блочно, по периметру страницы сайта, но новости гимназии и предложения по организации учебного процесса расположены по центру. Гиперссылки оформлены без учета основной стилистики сайта, не разделены по тематике и не обозначены разделом, что затрудняет процесс поиска нужной информации. Меню расположено слева. Все разделы меню открываются без проблем.
3. Информативность сайта.
В разделе «Сведения об образовательной организации» есть полная информация о основных сведениях, структуре и органах управления ОО, документах, образовании, образовательных стандартах, руководстве и педагогическом составе, материально-техническом обеспечении и оснащённости ОП, стипендии и иных видах материальной поддержки, платных образовательных услугах, финансово-хозяйственной деятельности и вакантных местах для приёма(перевода). Этот раздел охватывает большой спектр информации, которая будет интересна всем участникам ОП, например, родители могут интересоваться режимом и графиком работы ОУ, ознакомиться с документами и иными локальными нормативными актами могут как родители, так и педагоги. Обучающимся может быть интересна информация о оснащённости гимназии и педагогическом составе.
4. Регулярность работы с сайтом. ОО часто выкладывает в новостной ленте различную информацию. Последняя новость была выложена 28.02.2025 г. «Наука в школе». Устав был утверждён приказом 05.05.2022. Дата предоставления лицензии 17.03.2016г. Но есть обновлённая выписка из реестра лицензии по состоянию на 22.01.2025г. Это говорит о том, что нормативно-правовая информация носит актуальный характер.
5.Соответствие нормативным документам. Информация, предложенная на сайте, не совсем соответствует документу, который изучался ранее. Недочет выполнения данных рекомендаций можно рассмотреть в следующем примере: при размещении информации о руководителе образовательной организации, его заместителях, указаны: ФИО, должность, контактные телефоны, адреса электронной почты, но при указании информации о педагогах не указаны никакие данные по документу.
6. Востребованность информации для родителей. На сайте предоставлен большей спектр информации, целевой аудиторией, которой являются родители. Наиболее актуальной информацией является представленные сведения о ОО и описанные выше разделы. Также есть ссылки на социальные сети, в которых находит своё отражение образовательная деятельность. Присутствует раздел «Семейная форма образования», доступная для ознакомления с понятием «семейное образование» и нормативные документы. На сайте представлены в разных разделах памятки для родителей о безопасности, о экзаменах и т.д.
7. Востребованность информации для детей. Для обучающихся будет востребована следующая информация: новостная лента с включением информации о всероссийских праздниках, конкурсах и прочее, гиперссылки, содержащие информацию о каникулах, телефон доверия, национальных проектах России, различных памятках, а также календарь мероприятий, мероприятия и сетевой город. В разделе «Меню» находится актуальная информация в пунктах «Школьные будни», «Начальная школа», «Информационная безопасность», содержащая QR коды с уроками безопасного интернет.
Вывод: сайт образовательного учреждения в целом производит положительное впечатление, но несмотря на гармоничное оформление шапки сайта, другие разделы не соответствуют общей цветовой гамме и стилю, что создает ощущение несогласованности. Это может отвлекать пользователей.
Удобство восприятия информации сайта не практично, но информативность сайта достаточно высока. Регулярное обновление новостей свидетельствует о том, что информация актуальна, что является важным аспектом для пользователей. Однако для обучающихся информация о новостях гимназии и учебном процессе могла бы быть более доступной и структурированной.
В целом, сайт имеет потенциал, но требует доработки в области дизайна, удобства использования и соответствия нормативным требованиям. Улучшение этих аспектов сделает его более привлекательным и функциональным для всех пользователей.
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам анкетирования учителей начальных классов
Проведя анкетирование среди учителей начальных классов, я выявила, что в основном у всех высшее образование. Но один из педагогов имеет среднее-специальное образование. Один из учителей ответил, что имеет и среднее-специальное, и высшее образование.
Педагогический стаж у учителей достаточно большой. Каждый из опрашиваемых занимается педагогической деятельностью больше двадцати лет. Минимальный стаж работы – 21 год. Самый длительный – 42 года. Хочется отметить, что двое из опрашиваемых учителей начинали свой педагогический путь в данном образовательном учреждении – 39 лет и 42 года. Но двое других начинали работу в других образовательных организациях. И при педагогическом стаже в 21 год в МБОУ «СОШ №1» учитель работает 15 лет, а также при 25 годах – 17 лет.
Методические темы опрашиваемых следующие: «Развитие функциональной грамотности на уроках математики», «Нравственное воспитание на уроках литературного чтения», «Использование дидактических игр на уроках литературного чтения для развития памяти, мышления, воображения детей», «Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства". Хочу отметить, что методические темы учителей достаточно актуальны в наше время и требуют внимания со стороны педагогов. Я думаю, что средства решения проблем могут заинтересовать детей во время образовательного процесса.
Учителя обобщают свой профессиональный опыт в следующих видах деятельности: участвуют в семинарах, курсах, в педагогических советах, ГМО, ШМО. Это повышает их профессиональный уровень, а также позволяет им познакомиться с новыми образовательными технологиями, формами и методами обучения.
Формы повышения профессионального мастерства следующие: курсы, конкурсы, самообразование, что позволяет педагогам углублять свои знания, развивать новые навыки, обмениваться опытом с коллегами.
В своей педагогической деятельности учителя используют такие образовательные технологии, как интеллект-карты, формирование критического мышления, технологию развивающего обучения, здоровьесберегающие и игровые. Это может делать процесс обучения более увлекательным.
Хочется отметить, что все педагоги работают по образовательной программе «Школа России».
Учителя активно участвуют во внеурочной деятельности по направлениям «Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», «Занимательный русский язык» и «Умники и умницы». Эти занятия способствуют более глубокому изучению предметов, развитию интересов и способностей учащихся и являются обязательными.
Учителя активно вовлечены во внеурочную деятельность по таким направлениям, как «Разговоры о важном», «Функциональная грамотность», «Занимательный русский язык» и «Умники и умницы», что способствует более глубокому освоению предметов, развитию интересов и талантов учащихся.
Качество обученности учеников варьируется по-разному. Минимальный показатель – 58%. Следующие показатели достаточно высоки – 88%, 95% и даже 100%. Высокие показатели свидетельствуют, что в классе в основном присутствуют успешные ученики. А минимальный показатель указывает на то, что в классе присутствуют как успешные, так и менее учпешные ученики.
Не у всех педагогов возникают трудности в профессиональной деятельности. Но некоторые отметили, что сталкиваются с такими проблемами, как невнимательность детей, нежелание учиться и низкая мотивация.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Останина Полина Андреевна
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
Выполнила: Останина Полина
Андреевна
Студентка 31 группы
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Руководитель: Сачкова Татьяна
Андреевна
Челябинск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I
- Что такое родословная
- Как составить родословную 5
- Значение фамилии Останиных
- Моя автобиография
- Моя семья
- Мои бабушки и дедушки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования:
В современном мире все больше людей интересуются своими генеалогическими корнями и стремятся узнать больше своих предках Имея доступ к информации о своей родословной, люди могут лучше понимать свою историю, традиции и связи с другими людьми. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно необходимым. Как говорит моя папа, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Но рано или поздно у каждого человека возникает желание узнать и понять «Кто он?», «Кто его предки?», «Откуда он родом?» В прошлом родословные были достоянием только аристократов. Простому народу «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. В моем роду есть долгожители, люди с интересными биографиями, участники и ветераны Великой Отечественной войны и поэтому очень важно сохранить память о них, предать эту информацию для будущего поколения, чтобы история моего рода не исчезла бесследно.
Цель: получение знаний о моих предках, сохранить наиболее ценного материала об истории семьи для последующих поколений.
Объект исследования: семья, семейные отношения
Предмет исследования: моя родословная.
Задачи:
1. Исследовать историю родовых связей семьи.
2. Изучить семейный архив, фотоальбомы, собрать необходимый материал.
3. Создать свое родословное древо.
4. Обобщить полученные данные по проекту.
ГЛАВА I
- Что такое родословная?
Родословная - это определенный тип документа, в котором отображается наследственная связь между членами семьи. Она представляет собой древесную диаграмму, отображающую прямых и боковых родственников, и информацию о предках и потомках.
Родословная - это ключевой инструмент для изучения семейной истории, наследственности и медицинских состояний. Это также уникальный способ сохранить историю семьи и ее наследства на поколения вперед.
Составление подробной родословной своей родни может быть увлекательным хобби или серьезной занятостью для исследователей. Сейчас получение генетической информации о своем сословии может улучшить точность родословных в будущем, а также для понимания генетических заболеваний в семье.
Родословная может оказаться полезной для людей, которые ищут потерянных родственников (теть и дядь, прабабушек и прадедушек и прочих персон), занимаются юридическими делами или исследуют свои корни.
Генеалогическое дерево - это графический шаблон, который отображает родственные связи в горизонтальном формате. Оно обычно начинается с одного источника и включает всех наследников.
Генеалогическое дерево (= генеалогическое древо) - это общепринятый способ визуализации генеалогических данных и может содержать такую информацию, как имена, даты рождения и смерти, места проживания и родственные связи.
Родословная и генеалогическое дерево - два разных подхода к составлению генеалогической информации о родственных связях и предках.
Родословная - это список родственных связей, который включает информацию о ранних предках и пра-предках. Она обычно включает все элементы от родителей до прадедов, которые отображаются в вертикальном формате. Родословная в первую очередь прямо ориентирована на описание родовых линий, наследственности и жизненного пути каждого индивидуума.
Таким образом, родословная описывает глубокие корни семейной истории, тогда как генеалогическое дерево - это простой, но эффективный инструмент, который помогает визуализировать все отношения в одном месте. Выбор подхода зависит от вашей цели и специфики исследования.
- Как составить родословную
Шаг первый. Организация системы хранения информации.
Родословная — это семейный архив, который подразумевает систему хранения информации. Вариант такой системы — сайты для составления родословных.
Их преимущества:
Возможность доступа с разных устройств и в любой точке мира.
Возможность загружать фотографии, документы и прочую информацию.
Возможность пригласить на сайт родственников, которые смогут вносить информацию и делиться своими документами и фотографиями.
Примеры таких сайтов: MyHeritage, FamilySpace, «Моё семейное древо».
После выбора подходящего сайта заполните личные карточки на каждого родственника той информацией, которая есть на текущий момент.
Шаг второй. Разбор семейных документов и фотографий
Наверняка где-то на антресолях у каждого найдётся коробка, а то и чемодан с таким наследием. Забытые документы, фотографии, открытки, письма и прочие следы истории могут быть полезны. Внимательно изучите и проанализируйте их содержимое.
Обратите внимание на:
Даты в документах. Вносите даты и сопутствующие события в картотеку по каждой персоне. В построении родословной даты — ключевые отправные точки для последующей работы в архиве.
Подписи c оборотной стороны фотографий. Иногда вместе с годом, когда сделана фотография, можно встретить возраст, что позволяет вычислить год рождения. Вскрывайте рамки со старыми фотографиями. На обороте можно найти заветные даты и прочие послания предков.
Фотографии родственников в форме. По обмундированию можно понять род войск и чин военного, а также приблизительно определить год фотографии, если он не указан на обороте. Не беда, если вы не эксперт в этой области. Сейчас на многих форумах по генеалогии (например, Генеалогический форум ВГД) можно найти разбирающихся в теме энтузиастов, которые с удовольствием помогут с экспертизой.
На этом этапе часто выявляются пробелы в семейной истории. Например, вы можете найти фотографию с неизвестным вам человеком или, наоборот, не встретите ни одной карточки вашего любимого деда. Возможно, из документов откроются ранее неизвестные факты, о которых вам захочется узнать больше.
Шаг третий. Общение с родственниками
Наверняка у вас возникло много вопросов после разбора фотографий и документов. Чтобы ничего не упустить и составить более полную картину о предке, в беседе с родственниками используйте эти вопросы:
Фамилия, имя и отчество (для женщины — девичья фамилия).
Дата и место рождения.
Дата и место захоронения, если человека нет в живых.
Фамилия, имя и отчество отца и матери.
Национальность.
Братья и сёстры, их даты жизни.
Дети, их даты жизни.
Фамилия, имя и отчество жены (мужа).
Где и когда учился, какое образование получил, кто по специальности.
Род занятий и место занятий: где, кем и когда работал.
В каких событиях, имевших широкое общественное значение, участвовал (война, освоение севера или целины).
Вероисповедание.
Награды, звания.
К какому сословию относился (до 1917 года).
Черты характера, интересы, склонности.
Источники информации о человеке: публикации в прессе, Сети, письма, воспоминания.
Фиксируйте ответы во время беседы в удобном формате. Сделайте пометку об источнике информации: укажите фамилию, имя и отчество родственника, кем он приходится изучаемому предку, текущую дату.
Поинтересуйтесь, возможно, у вашего родственника есть фотографии предка или документы, из которых можно узнать дополнительные факты жизни. Но не стоит ограничиваться лишь ими. На этом шаге идёт наполнение фактов и сухих дат эмоциями и воспоминаниями. Записывайте все интересные события, даже если они не оказали существенного влияния на ход семейной истории.
Шаг четвёртый. Поиск в интернете
Наши предки не застали бум социальных сетей. Информация о них хранится на бумажных носителях в государственных учреждениях. Однако часть сведений в Сети всё же можно найти. Так, в последние годы было рассекречено, оцифровано и опубликовано много данных из военных архивов времён Первой и Второй мировых войн.
Информацию можно найти на этих ресурсах:
Первая мировая война 1914–1918 годов. Алфавитные списки потерь нижних чинов.
Памяти героев Великой войны 1914–1918 годов.
Георгиевские кавалеры Великой войны 1914–1918 годов.
Память народа.
ОБД «Мемориал».
Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
ВИПЦ «Отечество».
База военнопленных времён Второй мировой войны.
Жертвы политического террора.
Во всех базах работает строка поиска, где можно вбить искомую фамилию и в выпадающем списки найти нужную персону. В некоторых базах есть возможность посмотреть и скачать оригинал документа, где упомянут ваш предок.
Все базы создавались вручную путём переноса данных с бумажных источников. Поэтому при поиске стоит учитывать человеческий фактор и искать фамилию в разных вариациях.
Шаг пятый. Работа с архивными документами
В архивных документах вы можете найти информацию, которая относится к персональным данным: ФИО, дата рождения, дата смерти, дата бракосочетания. В зависимости от срока давности и типа документа информация может храниться в ЗАГСах или архивах города. На сайтах этих учреждений указаны условия предоставления подобных услуг, сроки и адрес, куда следует обращаться.
Обязательными для поиска являются ФИО, год и место рождения человека, информацию о котором вы запрашиваете.
В оба учреждения можно направлять электронные запросы, но ЗАГС попросит для получения информации приехать лично с документом, удостоверяющим личность, и попросит подтвердить степень родства с человеком, на которого запрашивается информация.
Архив отвечает в течение месяца. В ответ на запрос направляется квитанция на оплату услуг.
После получения оплаты работники приступают к поиску, который может длиться ещё месяц.
Вам могут сказать, что информация по данной персоне в архиве отсутствует. Это может произойти, если один из трёх критериев был недостоверным. В таком случае рекомендуется расширить круг поиска по годам или соседним населённым пунктам.
Если же поиск увенчался успехом, вы получите справку из архива о вашем предке. В ней будет указана вся информация, которая есть в первоисточнике, но копию самого исторического документа архив не направляет. Если же вас интересует копия, уточните на сайте часы приёма и порядок допуска к документам и посетите архив лично.
Если вы проживаете или часто бываете в странах Европы или США, есть ещё один вариант. База данных по жителям бывших стран СНГ есть у Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонов). В 90-е они объехали архивы и оцифровали большинство документов: метрические книги, переписи населения, ревизские сказки. За относительно небольшую сумму можно получить доступ к этой информации. Данные хранятся в главном офисе мормонов в Солт-Лейк-Сити в виде микрофильмов, которые можно посмотреть только на аппаратуре, находящейся на территории церквей в городах Европы и США.
Микрофильмы заказываются на сайте FamilySearch. Там вы можете выбрать удобный город и произвести оплату. Пересылка занимает примерно месяц. На сайте указано, что копирование материалов запрещено, но не всё так безнадёжно. Аргумент «я специально для этих целей прилетел из далёкой России» считается весомым, и разрешение получить вполне возможно.
Составление родословной — это увлекательный процесс, похожий на археологические раскопки и работу детектива. Когда находишь информацию о предках, возникает ощущение, будто нашёл клад. И это недалеко от правды, ведь эта крупица семейной истории действительно бесценна.
- Значение фамилии Останиных
Фамилия Останин является одной из распространенных фамилий в России. Ее происхождение и значение вызывают интерес и споры среди исследователей фамилий. В этой статье мы рассмотрим несколько версий о происхождении и возможном значении фамилии Останин.
Версия 1: Связь с антропонимами
Первая версия связывает фамилию Останин с антропонимами. Предполагается, что она происходит от мужского имени Остафий или Остапий. Эти имена встречались в Древней Руси и имели значение «защитник людей». Последующая сокращенная форма имени, Остап, была использована в качестве прозвища и стала основой для фамилии Останин.
Версия 2: Связь со словом «остань»
Вторая версия утверждает, что фамилия Останин может быть связана с древними славянскими словами, связанными с понятием «остаток» или «закаляться». Слово «остань» имеет значение «последний, оставшийся», а фамилия Останин может указывать на кого-то, кто остается после событий или кто обладает особым выносливостью.
Версия 3: Связь с местностью
Третья версия предполагает, что фамилия Останин происходит от названия местности. Слово «остань» также может иметь значение «остров» или «окружить», и фамилия Останин может указывать на того, кто живет или происходит из района с таким названием, где раньше находился остров или окруженная земля.
Значение фамилии Останин
Вне зависимости от версии происхождения фамилии Останин, можно отметить, что многие носители этой фамилии проявляют характерные черты. Они часто характеризуются сильным характером, выносливостью и настойчивостью. Возможно, эти качества связаны с происхождением фамилии и перешли через поколения.
1.3. Моя автобиография
Останина Полина Андреевна. Родилась 14 апреля 2005 года в городе Верхний Уфалей Челябинской области.
В 2012 году поступила в МБОУ СОШ №6. Проучилась там 9 лет. В школе состояла в хоре, вместе с которым участвовали в городском конкурсе «Битва хоров», где неоднократно занимали призовые места. Также состояла в «Лидер-центре» и занимала активную позицию в жизни школы.
С пяти лет и по сей день я состою в образцовом хореографическом коллективе «Веснушки», которому в этом году 1 мая исполняется 30 лет. На протяжении 11 лет я активно ходила. Наш коллектив занимал призовые места и являлся победителем многих международных конкурсов. В 2021 году я выпустилась, так как в связи с поступлением в другой город мне пришлось взять паузу. Но в 2024 году я возобновила свою танцевальную карьеру.
В августе 2021 года я закончила 9 класс и поступила в «Челябинский педагогический колледж №1» на специальность преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства.
В 2022 году заняла 2 место в конкурсе «Студент года 2022».
В 2023 году приняла участие в конкурсе «Большая перемена» и прошла в полуфинал, но из-за обстоятельств не смогла поехать на этот этап в город Ханты-Мансийск.
Одно из основных увлечений – чтение. И коллекционирование книг. В дальнейшем я мечтаю собрать личную библиотеку.
Летом 2023 года работала работником торгового зала в магазине «Чижик» и на себе испытала всю трудность торговой сферы.
Мама – Останина Юлия Михайловна. Родилась 1 ноября 1984 года в Городе Верхний Уфалей, Челябинской области.
Папа – Останин Андрей Сергеевич. Родился 24 июня 1982 года в Городе Верхний Уфалей, Челябинской области.
Сестра – Останина Варвара Андреевна. Родилась 11 сентрября 2013 года в Городе Верхний Уфалей, Челябинской области.
1.4. Моя семья
Мама – Останина Юлия Михайловна. Родилась 1 ноября 1984 года в Городе Верхний Уфалей, Челябинской области.
11 лет проучилась в МБОУ СОШ №1. После окончания школы поступила в техникум на бухгалтера, но после окончания поступила в «ЮУРГППУ» на воспитателя-логопеда.
В апреле 2005 года родила дочь – Останина Полина Андреевна. А в сентябре 2013 года – Останину Варвару Андреевну.
На протяжении 8 лет работала на «Никелевом комбинате», но после рождения второй дочери поняла, что хочет работать с детьми и ушла работать в детский сад №14 «Сказка», где и работает по сей день.
В 2022 году стала победителем городского конкурса «Педагог дошкольного образования 2022». Прошла на областной этап, где стала участником. А в 2023 и 2024 гг. являлась членом жюри данного конкурса.
Увлекается рукоделием. Вышивает крестиком картины, которые в дальнейшем дарит родственникам.
Папа – Останин Андрей Сергеевич. Родился 24 июня 1982 года в Городе Верхний Уфалей, Челябинской области.
11 лет проучился в «Гимназии №7 Ступени». После окончания школы поступил техникум, но бросил на последнем курсе. В 2018 году поступил в «Свердловский железнодорожный колледж».
30 октября 2004 года женился на Останиной Юлии Михайловне. Более 20 лет работает ЗАО «Угшк».
11 сентября 2013 года родилась младшая дочь – Останина Варвара Андреевна. В 2020 году поступила в МБОУ СОШ №6, где учится в 4 классе. Пошла по стопам своей старшей сестры и с 2021 года состоит в образцовом хореографическом коллективе «Веснушки».
Вмести с семьёй мы любим путешествовать. Несколько раз в год мы организуем поездки в разные города или на природу. Любим гулять в лесах, подниматься в горы. Также любим изучать достопримечательности городов России.
Наша семья дружная!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном мире все больше людей интересуются своими генеалогическими корнями и стремятся узнать больше своих предках Имея доступ к информации о своей родословной, люди могут лучше понимать свою историю, традиции и связи с другими людьми. Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине». Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. В настоящее время изучение своей семьи стало особенно необходимым. Как говорит моя папа, современные семьи очень мало общаются не только с дальними, но и близкими родственниками. Теряется связь поколений. Некоторые молодые люди не знают даже своих прабабушек и прадедушек. Но рано или поздно у каждого человека возникает желание узнать и понять «Кто он?», «Кто его предки?», «Откуда он родом?» В прошлом родословные были достоянием только аристократов. Простому народу «предков не полагалось». Но как раз именно миллионы людей вправе гордиться своими предками, трудом которых создано богатство Родины. Многие народы считают святой обязанностью знать свою родословную, как минимум, до пятого колена. В моем роду есть долгожители, люди с интересными биографиями, участники и ветераны Великой Отечественной войны и поэтому очень важно сохранить память о них, предать эту информацию для будущего поколения, чтобы история моего рода не исчезла бесследно.
Мною была проделана большая работа по сбору, обработке и систематизации информации о моих родственниках, в результате которой было составлено генеалогическое древо нашей семьи. Считаю свою работу важной и необходимой не только для себя, но и для многих моих родных, а также потомков. Точно одно, что мой труд не оставил равнодушными моих родителей, бабушек, которые с удовольствием предавались воспоминаниям.
Я считаю, что цель и задачи работы выполнены.
На сегодняшний день работа по изучению и составлению моей родословной не окончена, да и поставить в ней точку считаю невозможным, потому что наша жизнь продолжается, появляются новые люди.
Список литературы
- https://lifehacker.ru/kak-sostavit-rodoslovnuyu/
- Семейный архив
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Останина Полина Андреевна
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ
Проект защищен с оценкой «____» (____________) «_____» _____________ 2024 год | Выполнила Останина Полина, Студентка 4 курса Специальность 44.02.02 преподавание в начальных классах (дополнительная подготовка ИЗО) Руководитель Буторина Валентина Владмировна |
Челябинск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
- История зарождения и развития Городецкой росписи
- Роль индивидуальности в творчестве мастеров
- Технология отделки городецких изделий
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
2.1 Вводный конспект
2.2 Изучение техники и отработка
2.3 Выполнение творческой работы по замыслу ученика
2.4 Выставка и анализ проделанной работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение
Народные художественные промыслы - неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощён многовековой опыт эстетического восприятия мира, обращённый в будущее; сохранены глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культур многонациональной России.
Народные художественные промыслы являются одновременно и отраслью художественной промышленности, и областью народного искусства. Народные художественные промыслы в современном культурном пространстве - это, прежде всего, художники, народные мастера, передающие культуру молодому поколению.
Городецкая роспись - это уникальное искусство, которое олицетворяет в себе не только красоту и талант мастеров, но и глубокие исторические корни и традиции. Со временем это искусство стало символом культурного наследия России, но сегодня оно сталкивается с проблемой сохранения и популяризации.
Данное научное исследование посвящено уникальному явлению отечественной культуры – городецкой росписи, которая берет свое начало с XIX века. В это время она стала русским народным художественным промыслом, который возник в Нижегородской губернии около города Городец.
Актуальность работы. Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности школьников, оно несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Знакомя с элементами русской народной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.
Цель исследовательской работы: на основе анализа научной литературы составить технологические карты занятий изобразительного искусства, посвященных городецкой росписи для более глубокого изучения.
Задачи:
- Изучить историю развития городецкой росписи.
- Подобрать материала для разработки курса внеурочной деятельности.
- Разработать технологические карты по внедрению элементов городецкой росписи в занятия изобразительного искусства.
Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; синтез, сравнение и отбор наиболее подходящей информации; классификация, структурирование, систематизация и обобщение материала.
Продукт исследования: технологические карты уроков изобразительного искусства с элементами городецкой росписи, включающие содержание уроков и примеры работ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
- История зарождения и развития Городецкой росписи
Название "Городецкая Роспись" пошло от названия древнего русского города Городец, что стоит в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Город был основан еще в 1152 году Юрием Долгоруким. Яркая, лаконичная роспись выполняется свободным мазком с черной и белой графической обводкой. Для изделий используется древесина из окружающих город лесов.
Еще во времена княжения сына Юрия Долгорукого - Василия здесь занялись обработкой железа и стали, из которых делали военное снаряжение, а также орудия труда - топоры, молотки и прочую "мелочь" типа швейных игл и других бытовых предметов. Распространились ювелирное дело и гончарное искусство. Женщины традиционно пряли и ткали. С давних пор живут здесь мастера росписи по дереву, умельцы, знающие секрет жбаньковской игрушки, печения пряников, плетения кружев и вышивания "золотой" нитью. "Глyxая" peзьба, Гopoдeцкaя живoпиcь - яpкие и caмoбытные cтpaницы в иcтopии нapoднoro иcкyccтвa.
Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Производство донец способствовало зарождению оригинального местного живописного стиля.
Всадники, кареты, барыни, солдаты, кавалеры, собачки – вот пантеон образов, создаваемых при помощи более нигде не встречающейся техники и стиля резных городецких донец. К вставным фигуркам коней и людей из мореного дуба прирезались детали и сопутствующие мотивы – стволы и ветки деревьев, силуэты сидящих на них птиц. Композиционно поверхность инкрустированного донца разделялась на два-три яруса. В верхнем ярусе изображали двух всадников по сторонам цветущего древа с птицей на ветвях, при корнях древа изображали собачек. Второй ярус занимала орнаментальная полоса, в нижнем ярусе размещались жанровые сюжетные мотивы.
До сих пор живут в городецких росписях композиции с конями, всадниками, древом и собачками. Разнообразны фантазии на тему прогулок кавалеров и дам, но из традиционных мотивов прочно сохраняются кони. Образ коня олицетворяет представление о красоте и силе.
В середине XIX века осуществляется переход от инкрустации донец к их росписи. Этот процесс начинается с подцветки резных донец. Мастера начинают оживлять цветом светлый тон древесины и вставки из черного дуба. Более свободная техника росписи позволяла создавать новые сюжеты, учила красоте свободного живописного мазка, позволяющего писать без предварительного нанесения контура.
Время сложения городецкой росписи занимает около 50 лет. Складывается стиль этой росписи, рождается городецкий орнамент, в котором определяющими становятся крупные цветовые формы и пятна, скупые и лаконичные.
Период 1870-1900 гг., связанный с общим бурным развитием промысловой деятельности жителей лесного Заволжья знаменуется окончательным сложением стиля городецкой росписи.
После упадка, пережитого промыслами в начале XX века и почти полного прекращения их деятельности в Первую мировую войну, возрождение было делом сложным. 1930-е годы организуются общественные художественные мастерские.
В 1951 году учреждается промысловая столярно-мебельная и художественная артель в селе Курцеве, председателем которой избирают Аристарха Коновалова, потомственного мастера городецкой росписи. Его мать и дядя, дед и прадед работали в промысле.
C 1954 года начинается производство детской мебели с городецкой росписью. В 1957 году открывается класс городецкой росписи в Семеновской профтехшколе. Очень медленно расширяется ассортимент изготавливаемых вещей, появляется знаменитый городецкий конь-качалка, начинают возрождаться сюжетные росписи.
1.2 Роль индивидуальности в творчестве мастеров
Мастера веками изготовляли такую утварь, чтобы ею пользовались в быту, однако изо всех сил старались при этом, чтобы она была красивой. Эти предметы и теперь служат в сельском и городском быту. Но, конечно, функция их меняется мало – помалу. Используется в наше время только для гостей или украшает дом. Так, что утилитарную бытовую функцию теснит эстетическая, да еще функция памяти. Ведь в этих таинственных изделиях, тянущих ниточку традиций из седой старины, а то и глубокой (одним археологам доступной) древности, оберегается связь времен, преемственность культуры, рассказ о днях нашего прошлого, забывать которое нельзя. Это изделие живого промысла и ныне живущего мастера, и притом она не копия древнего сосуда, а творение нашего современника, так что в нем, в этом творение и от нашего времени многое – и уровень мастерства, и прием техники, и сегодняшнее восприятие. Конечно, народный мастер работает в русле и в рамках традиции, но каждый раз он создает в этих рамках новую вещь, то есть в полном смысле слова творит. Приглядевшись к росписи, человек может заметить, что рисунок варьируется от одного изделия к другому. И еще он может заметить, что в узоре этом вольно и раскованно нарушаются законы классического рисунка, что здесь нет перспективы и нарушены все пропорции. Зато соблюдены не менее существенные законы живописи – здесь есть художественный образ и высокая мера обобщения, все здесь по высоким законам декоративного искусства. Мастер в промысле, прежде всего выразитель коллективного, народного гения, выразитель народной традиции и чем лучше он ее выражает, тем выше уровень мастерства. Однако и это не все – потому что индивидуальность мастера и здесь, в рамках традиции, значит много. В народном художнике очень сложно переплелись верность традиции, навыки, вековой коллективный опыт, нынешний, порой тоже в коллективе рожденный канон и свой, сугубо индивидуальный всплеск его поэтической, художественной души.
До нас дошли имена известных мастеров городецкой росписи – И.А. Мазина, И.К. Лебедева, Ф.П. Красноярова, П.А. Колесова, Антона и Лазаря Мельниковых, братьев Сундуковых и некоторых других, творчество которых относится к концу XIX - началу XX века. Для каждого из них характерны свои особые приемы письма, любимые жанры композиции росписи.
Роспись И.А. Мазина отмечает смелостью сопоставления контрастных цветов, декоративность. Этому блестящему мастеру бытового жанра доступно построение многофигурных композиций, передача психологии героев.
Произведения И.К. Лебедева отмечены особой тонкостью исполнения. Его нередко называют мастером жемчужных донец. Свои росписи он завершал «разживками» - мелкими белильными точками и штрихами, похожими на жемчужинки в древнерусском шитье. Композиции этого мастера даже на сюжеты из современной жизни Городца наиболее близки традициям Нижегородской иконописи.
Колорит живописи Ф.П. Красноярова построен на сочетании красного, синего и белого цветов и штриховой разделки. Мастер постоянно вводит в изображения полные юмора надписи.
Городецкий промысел предреволюционного периода переживал серьезный упадок. Резко сокращается в это время ручное ткачество, вытесняемое тканями фабричного производства. Сокращается прядение, спрос на донца падает. Почти уходят из обихода мочесники – лубяные коробки для хранения мотков (мочек) льна. Необходимо было найти новый ассортимент изделий с росписью. Поиски были трудными и долгими. В 20-е годы старые мастера Ф.П. Кранояров, И.А. Мазин, И.К. Лебедев, П.А. Колесов – начинают работу над новыми вещами в организованной ими мастерской на родине промысла, в селе Курцево. Сюжетами для композиций служили, темы сельских праздников, жизнь колхозной деревни, будни пограничников и красноармейцев. Вместе с новыми сюжетами в роспись были включены и новые детали быта, архитектуры, костюма.
Используя традиции сюжетной росписи на донцах, городецкие мастера создали ряд орнаментных композиций на деревянных пластинах и бумаге. В них, наряду с шутливой интерпретацией прежних сюжетов, мы видим и трансформацию традиционных образов, наполняющихся новым содержанием: лихие всадники – это кавалеристы в буденовках, нарядное зальце с колонками - это изба – читальня; черты советского быта воплощены в традиционных свадебных застольях. Появились и новые темы – поэтичные, декоративно решенные сцены сбора плодов в колхозном саду и овощей на огороде, кормление животных на скотном дворе. Стиль росписи изменился в сторону большей изысканности формы, красочного богатства, тонкости письма, поскольку художники получили возможность работать, не торопясь. Сохраняя лучшие черты городецкой живописи, ее стилистическую основу, их произведения в полной мере выявляли индивидуальные особенности дарования мастеров. В этот период велись интересные поиски и в области орнамента, который не только обрамлял сюжетные композиции, но и приобрел самостоятельное значение в панно, решенных по ковровому принципу.
1.3 Технология отделки городецких изделий
Украшение деревянных изделий росписью в г. Городце – связано с более простой технологией. Это традиционная городецкая роспись, исполнявшаяся раньше клеевыми красками, а сегодня – чаще масляными, по чистой поверхности дерева, или по цветному фону. Роспись клеевыми красками восстановлена в последние годы.
Процесс городецкой росписи распадается на несколько этапов: окраска цветных фонов, нанесение основных частей рисунка с помощью припороха, нанесение крупной кистью подмалевка основных цветовых пятен, нанесение мелкими кистями оттенков или моделировка форм штриховкой и, наконец, разживка мотивов белилами или другими цветовыми тонами. Завершают роспись графические элементы в виде рамочек и отводок, которые ограничивают композицию.
Внимательное изучение последовательности нанесения красок при выполнении наиболее часто встречающихся мотивов, например, коня и птицы, позволит самостоятельно писать их. Но, прежде чем приступить к росписи сложных изображений, учатся писать простые мотивы. Изменяя в них отдельные элементы, можно достигнуть большого разнообразия форм. Например, моделируя разными приемами круг, получают многочисленные варианты главного городецкого цветка – фантастической розы – купавки, бутонов.
В городецкой росписи существует много разновидностей простейших орнаментальных мотивов, травок и приписок. Для их выполнения используют не только кисть, но и всевозможные тычки, торцовая часть которых дает фактурную пунктирную спиральку или ровный кружок, сплошь залитый цветом.
Декоративный принцип росписи основан на том, что изображение орнамента или фигуры человека, птицы, коня выполняют всегда краской локального цвета. Поэтому изображение имеет хорошо читающийся силуэт на светлом фоне. Декоративный мотив черного, синего, темно-красного, оранжевого, зеленого, коричневого цветов прорабатывают белыми графическими штрихами. Использованные кистью с разной шириной мазка штрихи вырисовывают условный объем формы, создают впечатление живописности и помогают связь декора с фоном и взаимосвязи всех элементов композиции между собой.
Известная строгость, симметричность композиций резкое очертание фигуры коня или птицы восприняты от резьбы по дереву, которая предшествовала росписи. Контурные рисунки на предметах крестьянского быта и особенно инкрустация мореным дубом на донцах прялок положила начало городецкой росписи, которая по-своему инкрустировала приемы резьбы и расширила круг мотивов и сюжетов, применяемые для оформления детской мебели, кухонных наборов, декоративных тарелок, настенных панно.
Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка, сундучок для детских игрушек), как правило, расписывали растительным орнаментом, в которых белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, оперенье птиц. Типичные элементы в творчестве городецких мастеров это ягодка, розетка, цветок купавка. Сюжетные сцены происходят как бы среди пышного цветения – гирлянд роз и ромашек, винограда, зеленых стеблей и веток, розанов.
Очень интересно решались фигуры людей на городецких изделиях. Основными элементами композиции были мужские и женские фигуры. Все лица писались однотипно, сначала наносился белый кружок, на котором быстрыми движениями кисти рисовались тонкие дуги-брови, черточки-глаза, дуги-губы. Прически, как у мужчин, так и у женщин, отличались изысканностью, но в окраске их применялся только черный цвет. Применение таких лаконичных цветовых решений народным мастером диктовало их врожденное чувство цвета: интуитивно они понимали, что на золотисто-охристом фоне, который был основой для их композиции, особенно контрастно и эффектно выделялись именно таким способом сделанные изделия.
В изображении самих фигур применялось плоскостное цветовое решение, при котором основные крупные пятна (юбки, жакеты, пиджаки, брюки) окрашивались без контура в виде однотонного красочного силуэта. Излюбленным декоративным мотивом в искусстве городецких мастеров были и остаются яркие цвета и декоративные зеленые листья, которые придают росписи особую прелесть.
В декоративных панно сюжет чаще развертывается то в два-три яруса, то в несколько сценах, то в единой декоративной картине. Здесь условно совмещаются дальние и ближние планы, упрощается перспектива пространства, а люди изображаются в костюмах, сохраняющих черты одежды прошлого столетия. Если действие происходит внутри здания, то интерьер помещений напоминает какую-то старинную архитектуру с причудливыми колоннами, арками, а свободное пространство вокруг людей заполняется различными орнаментальными формами. Все это создает впечатление праздничности, нарядности от контрастов красок и от фантазии, с которой мастера подходят к воспроизведению исторических и литературных сюжетов или жанровых сцен. В такой же живописной манере мастера продолжают работать и сегодня.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ»
Заключение
Декоративно – прикладное искусство охватывает многие виды народных промыслов, связанных с созданием художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту.
Условиями успешного овладения знаниями является умение использовать приемы росписи, орнаменты, смысловое решение композиции росписи, характерные признаки городецкой росписи, технологию отделки изделия.
В своей исследовательской работе я познакомилась с историей возникновения городецкой росписи, с техникой выполнения. Создала блок технологических карт, посвященных углубленному изучением детьми городецкой росписи. Дети повторяют свои навыки в росписи городецких цветов и создают творческую работу, показывая быт человек в стиле городецкой росписи. Тем самым могу сказать, что я раскрыла в максимальном объеме главные цель и задачи, которые ставил перед собой в самом начале работы, а также приобрела определенные знания и овладела необходимыми практическими навыками. Найденные и проанализированные мной данные позволяют убедиться, что городецкая роспись актуальна и по сей день. Я уверена, что, если применить данный курс внеурочной деятельности на практике, детям будет интересно изучать народные росписи, так как это что-то необычное и интересное.
Список литературы
- Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. М., 1986, с.3 – 12, 51 – 59.
- Барадулин В.А., Коромыслов Б.И, Максимов Ю.В, Митлянская Т.Б, Хохлова Е.Н, Чирков Д.А. Основы художественного ремесла. М., 1979.
- Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном творчестве X- XX в. М., 1974.
- Василенко В.М. Русская народная резьба и роспись по дереву. М., 1960. с.102-104.
- Воронов В.С. Крестьянское искусство. М., 1924, с.78-80.
- Жегалова С.К. Русская народная живопись. М., 1984, с. 134 – 153.
- Жегалова С, Жижина С, Попова З, Черняховская Ю. Пряник, прялка и птица Сирин. М., 1983, с. 102 – 120.
- Журнал «Юный художник» №9 , 1980,с.1 – 2; №4, 1985,с. 16 – 17; №3, 1991; с.20– 22; №9, 1994, с. 23 – 25.
- Махмутова Х.И. Роспись по дереву. М., 1987.
- Народное искусство. Художественные промыслы СССР. М., 1987. Альбом.
- Прокопьев Д.В. Живопись в крестьянском быту Городецкого уезда. Кн: Нижегородский краеведческий сборник Т -2. Н-Новгород, 1929., с.226-246.
- Разина Т.М. Искусство художественных промыслов второй половины XIX -начала XX в. Кн: Русские художественные промыслы. Вторая половина XIX- XX в. М., 1965, с. 56-57.
- Некрасова М.А. Истоки Городецкой росписи и ее художественный стиль. Кн: Русское искусство XYIII в. Материалы и исследования. М.,1973, с.156-179.
- Уткин П.И, Королева Н.С. Народные художественные промыслы. М., 1992, с.4 - 10, 21 - 22.
- Шевчук Л.В. Дети и народное творчество. М., 1985, с. 103 – 125.






